с какими игрушками играет ваш ребенок

окочка

New member
двченки помогите !
Лизке 2 года с игрушками вообше не играет чем ее завлечь ума не приложу книги читае рисуем лепим танцуем чуть ли не на голове ходим мамино внимание нужно постоянно а сама может посидеть минут десять в саду спрашивала у васпитатилей что она делает мне тоже сказали что в игрушки не играет а вот помогает убирать горшки с каждым моет руки прыгает танцует правдв складывает пазлы и мозайки посоветуйте чем бы ее таким развиваюшим завлечь.
 

Lilac

and Lilium
Параллельные с мамой занятия:глажка игрушечным утюгом(моя очень любит гладить свои садовские платья), стирка в тазике руками кукловых одёжек интереснее чем в игруш.стиралке, готовка в детской посудке(моей 4 - даю крупу, ваша помладше,дайте крупные макароны), "в доктора", но с условием, что отдала ей много-много использованных баночек, упаковок от наст.лекарств и шпиц(без иголки,естесс-но), машинка на радиоуправлении, детский компьютер(но сейчас им недовольна, потому что произношение букв выучила по нему неправильно), дайте пульверизатор - цветы опрыскивать.
 

Mahima

переименовалась:)
Об игрушках еще

..на курсах у учителей спрашивают:
-Не могли бы вы ответить на вопрос: сколько будет дважды два?
- Четыре, конечно!!! дружно отвечают учителя.
-Но ведь вопрос был - "не могли бы Вы..."

На сборах родительского клубы мы несколько раз устраивали занятия о том, как выбирать игрушки и книги для детей. Задача была -научиться правильно определять ценность игрушки вообще и для своего ребенка конкретно. С тем, чтобы освободиться от зависимости от всяческих и умных и не очень, бескорыстных и коммерческих рекомендаций, а думать самим и, соответственно, не зависеть потребительски от предложения, а формировать собственный спрос. Очень помогал нам в этом Лев. поднаторевший в общении с покупательскими запросами родителей. Потому сначала об опыте Льва, а после о том, к чему мы пришли на занятиях.

Примерный перечень мотивов, исходя их которых приобретают-ищут игрушки ребенку:

- развить что-нибудь!!!!!! -довлеющий. Шнуровки, конструкторы, лото, наборы паззлов, карточек, "кнопочки", сенсорные панели, диски с рождения и проч. Знают, что надо что-то развивать, потому, что рекомендуют, или, уже и сами поверили в это - но что развивать, еще не очень хорошо представляют. В идеале - ВСЕ. Дальше идет перечисление - тактильное, сенсорное, цветовое, слуховое, моторное - в зависимости от вместимости памяти на термины. Причем при уточнениях, чем сенсорное развитие отличается от, например, цветового и намеке, что сенсорное - это в принципе развитие чувств вообще - теряются и смущенно просят - "ну, может быть, Вы тогда сами посоветуете что-нибудь развивающее..."
- развлечь!!!!! - второй по частоте, не сильно отстающий от первого. Чтобы, как водится, дитя не плакало. А заодно родителям не мешало подольше. Чтобы игрушка так захватывала внимание ребенка, чтобы в ее объятиях он забывал про все вокруг, копался себе с игрушкой в уголке и радовал родительский глаз.
Причем Идеальный Идеал - игрушка, соединяющая в себе оба этих качества.
-"всё лучшее детям!"- это когда так любят, так любят, что выразить это чувство может только САМАЯ ИГРУШКА - самая натуральная, самая большая,самая дорогая самая яркая и самая модная. И пусть ребенок знает, как его сильно любят. Плюшевые медведи в натуральную величину, наборы "для маленьких принцесс" в промышленных масштабах, фирменное от X, Y, и Z в крафтовой бумаге, с деревянными бирками, с перевязью сизалевыми шнурами.
-"видел/а у подруги/в журнале/ - мне понравилось, хочу тоже для ребенка
-"в гости иду - не с пустыми же руками - выберите что-нибудь не очень дорогое"
-"подберите что-нибудь покрепче, чтобы не сразу сломал"
- "что-нибудь с кнопочками, или с электроникой, очень техникой увлекается, время, знаете ли такое, дети умные пошли..."
-"мне только из натуральных материалов, и чтобы шнурочки шелковые, а не акриловые - мы за здоровый образ жизни!"
-
-... что-нибудь поприкольнее"...
-...

Прошу не расценивать иронию как насмешку. Все это присуще ВСЕМ нам, это, скорее, общая беда, чем повод для высмеивания. Путь понимания Детства очень сложен, и исторически и индивидуально непрост - и лучше совместной работы любящего познания тут ничего не придумаешь...

Картину детства, ситуацию растущего ребенка нельзя разбить на пиксели части и рассматривать каждую без взаимосвязи одной с другой. Игрушка без понимания природы детской игры - вещь с ценником на полке магазина. Понимание же детской игры совершенно определенным образом ломает так довлеющее нынче над педагогами и родителями равенство воспитание=развитие. В самом словосочетании "развивать ребенка" есть нечто самовольное, назидающее - ну никак он без специального воздействия не разовьется, горемычный. Если все-таки хотя бы попытаться поглубже погрузиться в этимологию "воспитания", в сущностное, то окажется, что это скорее УХОД. Уход телесный, уход душевный. Есть прекрасное понятие - "уход за чувствами ребенка". Так вот это и об игрушке.

У каждого возрастного этапа есть свои задачи. Как в природном мире есть четкая последовательность ритмов (прорастание, рост, формирование плода.созревание...). В мире человеческом ко всеобщим природным законам добавляются еще и человеческие. Воля родителей, претензии государственно системы. В более широком контексте - задачи исторического времени. Но дошкольное детство, к счастью, пока более во власти воли родителей. Их представлений об этих законах и умения гармонично их учитывать. Фактически все "педагогические баталии" происходят именно в этой области - каждый пытается доказать правоту своего понимания этих законов и их правомерности.
Детки, как известно, в заложниках))))
http://alja8.livejournal.com/109457.html
 
Мое личное мнение: не нуждается ребенок в большом количестве игрушек. Помню, старшей мы всегда старались купить что-нибудь этакое. Да, ребенок был в восторге...первые пару минут. А потом очень часто вообще об этой игрушке забывал. Поумнев, я стала разрешать дочке играться "взрослыми вещами". Разные кастрюльки и коробочки могут заменить пирамидки и т.д. Самое интересное для ребенка занятие - помогать маме. Мы с дочкой, ей было чуть больше полутора лет, сажали деревья и кустарники на участке, луковичные и многолетники. При этом она выучила, как они называются и потом ещее долго мучила меня вопросами:"Это хатези(гортензия)? Это изатема(хризантема)", гладила цветочки и наставляла всех, что не надо рвать цветы. Я копала посадочную яму, а Надюшка держала саженец, поливала, а потом притаптывала землю ножкой вокруг растения. Вот чем не развивающее занятие? И таких занятий можно придумать миллион. Развлекающие игрушки тоже нужны, ведь ребенку быстро надоедает однообразие.
А если Вас интересует именно что-то в упаковке - едьте в "Маленький умник" и задайте вопрос консультанту. Выбор огромен.
 

Anga

New member
more_locust, супер!!! Я тоже сделала вывод, что маленького ребенка можно научить чему угодно, опираясь на естественные стремление познавать мир и интерес к делам взрослых...
У нас Надюшка играет с игрушками. Но опять таки часть игр связана с подражанием взрослым. Например, долгое время одна из любимейших игрушек - кукла-младенец. Последние несколько месяцев известна у нас под названием "сыночек". Надя "кормит грудью", поет колыбельные, пеленает, носит в "слинге", возит в коляске, "успокаивает", когда тот "плачет" и т.п.
Периодически в роли ее "детей" могут выступать и любые мягкие игрушки. Я хотела периодически делать "чистку" - отдавать или выбрасывать некоторые из мягких игрушек, так как места в комнате они занимают многовато и все время дарят новые... но Наде нравится с ними играться, поэтому пока что пусть будут...
Еще интересным для меня было наблюдение за Надюшиным интересом к кубикам. Поначалу (где-то до год и семь или восемь месяцев) его вообще не было, она упорно не хотела ставить кубик на кубик, интерес был только тогда, когда в пластмассовые я закладывала что-то шумящее и Надя "играла"-шумела ... Я уже стала подумывать, что строительство башенок - больше удел мальчиков, но тут папа стал часто рассказывать Наде сказку Теремок и однажды инсценировал ее с игрушками, которые в конце строили себе новый теремок из кубиков... С тех пор Надя "строит" дома, башенки, теремки... для кого-то, а не просто сами по себе...
 

Lucia

Active member
у нас игрушек достаточно.. но сказать, что Андрюха играет только игрушками - не могу.. рулят кубики (конструктор), мозаика, магнитная доска, на которой можно фигурки выкладывать.. периодически - поезд, машинки и тп..
очень любить стянуть какую-нибудь терку, термос, пластмассовое ведро из ванной, кастрюлю, рулетку и начинается шоу - изображает черепаху, солдата и прочих персонажей.. :) одно время была просто маниакальная страсть к разного рода коробочкам..
мы с мужем шутим, что игрушки, как таковые, нашему ребенку не нужны - дайте ему всяких коробочек побольше, железных штук разного калибра - и он будет счастлив :)
 
Еще интересным для меня было наблюдение за Надюшиным интересом к кубикам. Поначалу (где-то до год и семь или восемь месяцев) его вообще не было, она упорно не хотела ставить кубик на кубик, интерес был только тогда, когда в пластмассовые я закладывала что-то шумящее и Надя "играла"-шумела ... Я уже стала подумывать, что строительство башенок - больше удел мальчиков, но тут папа стал часто рассказывать Наде сказку Теремок и однажды инсценировал ее с игрушками, которые в конце строили себе новый теремок из кубиков... С тех пор Надя "строит" дома, башенки, теремки... для кого-то, а не просто сами по себе...
_

Anga, отличная идея! Наши кубики давно позабытые в углу лежат.

Последнее время Надюша в восторге от лепки из пластики. На днях насобирали желудей и веточек туи с шишечками и слепили лесного человечка. Только не учли, что при сушке в духовке желуди в размере уменьшаются:) В итоге вышло, что голова была отдельно от туловища, пришлось применить клей "Момент". А вчера слепили и "запекли" бусы и браслет из пластики.

мы с мужем шутим, что игрушки, как таковые, нашему ребенку не нужны - дайте ему всяких коробочек побольше, железных штук разного калибра - и он будет счастлив :)
А еще разноцветных и разнокалиберных крышечек:) У нас когда-то было хитом:)
 

OksaFoksa

В родных бетонах)
хорошая тема.
жаль, что затухла.

может, кому-то есть что добавить? ;)
 
Сверху