Мажліва, кагосьці, хто вагаўся, бонусы і пераканаюць. І зусім не факт, што найгоршых.
Колебался между стать или не стать учителем в школе?
Какую профессию вы себе можете представить на том конце весов, если на этом конце весов - учитель? Учитель или бухгалтер? Учитель или врач? Учитель или инженер? Учитель или....... ?
Але, па мне, лепей штосьці, чым нічога.
А по мне - лучше уж никак, вместо как-нибудь.
Набившая оскомину Финляндия.
Отбор учителей осуществляется уже на стадии поступления абитуриентов на педагогические факультеты. Количество мест на них специально ограничивают, для того чтобы оно соответствовало реальному спросу со стороны школ. В таких условиях педагогическое образование перестает быть привлекательным для слабых абитуриентов.
Особое внимание уделяется академическим достижениям кандидатов, их коммуникативным навыкам и мотивации к учительской работе. Будущих учителей отбирают только из 10% лучших по успеваемости абитуриентов. Соответственно программы подготовки учителей имеют высокий статус, и это поднимает престижность профессии учителя.
В 2007 г. на общенациональном уровне был введен обязательный первый этап отбора абитуриентов на педагогические факультеты, который состоит из ряда экзаменов и тестов. Оценка общего интеллектуального уровня проводится с помощью теста из 300 вопросов на навыки счета, грамотность и решение задач. Ранее на первом этапе учитывались только оценки в дипломе.
Соискатели с самыми высокими результатами получают допуск ко второму этапу, в ходе которого их тестируют по методикам, выявляющим коммуникативные навыки, готовность обучаться, критически мыслить, оперировать информацией, а также академические способности, мотивацию к учительской работе и отношение к детям.
По завершении обучения будущие преподаватели должны пройти еще один тест на профессиональную компетентность, устраиваемый работодателем. Этот тест проводится в школах, где хотят работать соискатели.
Чым кепска. што такіх дзяцей прывабліваюць на пед спецыяльнасці?
Хороший (или сильный) ученик станет хорошим (или сильным) учителем?
Однозначно, не факт.
Жалко молодого человека, который соблазнится отсутствием ЦТ и потратит впустую годы.
Жалко школьников, которых этот несчастливый молодой учитель будет учить.
Жалко администрацию школы, у которой текучка.
Как по мне, если и внедрять эти самые школьные педклассы, то пора прекращать ту профанацию, которой там занимаются.
Я там ссылку про Финляндию давала. Там про второй этап написано. Фактически вот это развитие требуемых для профессии учителя коммуникативных навыков, готовности обучаться, критически мыслить, мотивированности к учительской работе и постановка педагогического отношения к детям - вот этому и нужно учить в педклассе.
А кто у нас этому будет учить? По каким методикам? В какое время, на каких факультативах?
Есть ли смысл детей плюс к немаленькой учебной нагрузке в профильных классах напрягать серьезной подготовкой по психологии, социологии и др.?
Если есть смысл, то, может, желающих напрягать, а не всех подряд в педклассы отправлять? И не навязывать это все школьникам, заставляя ломать свои планы, уходить в другие школы - типа вы знали куда шли, здесь кластер педагогический с этого года для всех, ну и что, что вы не в такую гимназию поступали.