Сидите ли вы с ребенком, когда он делает домашнее задание?

Неждана

New member
Вот-вот ,замотивировать сложно, но нужно, это самое главное! Я только так и действую и ставлю перед фактом: твое дело зарабатывать хорошие оценки, иначе оотлучение от компьютера (выношу из дома, не шучу!), замена мобильника на "отстойный", отлучение от телевизора на время траснляции биатлона и т.д. и т.п.. /QUOTE]

Хм... мне пока вот не удалось нащупать "слабое звено". Говорю: "Не будешь смотреть мультики!" - а дочь: "А я и не хочу!" (и действительно, не просит и не смотрит). В общем, пока мои "запреты" не больно-то ее трогают - преспокойно обходится без этого, заменяя чем-то своим другим.
Пробовала про дядю Робина дворника - искренне не понимает, почему плохо быть дворником :) мала еще :)

Девушки, не стесняйтесь, подкидывайте идеи, делитесь положительным опытом!!! ХЕЛП!
 

Mashun

New member
иначе оотлучение от компьютера (выношу из дома, не шучу!), замена мобильника на "отстойный", отлучение от телевизора на время траснляции биатлона и т.д.
это не мотивация. это угрозы :)

К старшим классам уже действуют рассуждения на тему "Вася плохо учится и он будет дворником, очевидно что с такими результатми и ты будешь дворником"
это может и сойдет за мотивацию, но моя может еще и порассуждать что дворником - очень даже неплохо быть :)))
Неждана, мы прямо в одно время с вами :)
у нас может работать эффективно пока только добрая договоренность. это, на мой взгляд, самое то. Но есть один жирный минус у этого способа - у меня далеко не всегда есть силы и настроение действовать так. сегодня вот были :) уроки уже сделаны. сама решила в черновик, пришла ко мне на кухню, проверили, пошла переписала. я подумала, пусть во 2 классе будет не чисто в тетради, будем стараться исправить, чем я буду вопить, а это не даст результат, и потом, когда оценки пойдут, будет поздно давать волю.
 

Mahima

переименовалась:)
искренне не понимает, почему плохо быть дворником мала еще
так ведь устами младенца, как говорится...я эту мотивацию в таком виде не приемлю. Я ее преподношу как "плохая учеба - сужение возможностей для выбора в будущем". Например, захочешь стать инженером (изобретать там чего угодно:)), а не сможешь. Ибо без математики, физики и прочих наук это дело не получится.
и потом, когда оценки пойдут, будет поздно давать волю.
да ну их, оценки эти...мое честолюие пока сдало первые рубежи:)) Принес вчера 7 по английскому диктанту - так ему и надо. Я отметила причины этого и все.

Уроки сегодня. Даже не обговаривали, что задано. Просто сел и делал. Позвал пару раз на белорусский - но это понятно. В результате отсутствия постоянных моих глаз в тетрадку сделано два исправления - я нашла ошибки. Ну что же...Пусть так. Настроение у всех хорошее в итоге:)
 

Mashun

New member
Настроение у всех хорошее в итоге
вооот, я тоже заметила. да, исправления, или неверно, но нервы-то целые у всех!
это гут :) так вот ребенок учится, и мы потихоньку, вместе с ним. учимся доверию, учимся учиться правильно. хай бы получилось у нас всех :)
 

Mahima

переименовалась:)
Вот ведь...как только есть реальный запрос - приходит информация:)) Из рассылки "Родителям обыкновенных детей индиго":

«Вы считаете - это правильно?! ..»

Очень рада, что солнца, света и тепла прибывает к нам с каждым днем – весна на дворе!.. Искренне надеюсь, что и в душе у вас происходит то же самое!.. В заголовок этого выпуска вынесен замечательный вопрос, который, мне задают возмущенные родители «неуправляемых детей» в ситуациях, когда я начинаю раскрывать объективные – возрастные, социальные и исторические - причины сопротивления детей родительским ожиданиям. В ответ мне хочется cпросить: «правильно» ли идти дождю в январе?.. особенно, если это случается все чаще и чаще?..» Может быть, логичнее не оценивать, а учитывать уже состоявшуюся «аномалию природы»?..

Давайте с этой точки зрения познакомимся с одним письмом письмом моей читательницы:
Здравствуйте, Светлана! Я являюсь подписчиком Вашей рассылки "Родителям обыкновенных детей индиго". Она мне ОЧЕНЬ нравится. Хотелось бы, чтобы Вы затронули в рассылке тему, как подросток может сам захотеть учиться, как мне ему помочь.
Меня зовут Ирина. Со старшим сыном (сейчас 17 лет) проблем никаких не было, а младшая дочь Маша (13 лет, 7 класс) учится плохо. Есть у нее 4 и 5, но много 3 и 2. В отношениях с ней меня очень беспокоит только учеба, наши взаимоотношения с ней хорошие . Я понимаю, что неправильно контролировать все время учебу, но как отпустить ситуацию, смирясь, что моя дочь будет троечницей? Я сама всегда была отличницей, но понимаю, что она не обязана быть такой же, принимаю ее какая она есть, говорю, что люблю ее, хвалю за успехи (5 и 4).
На уроках она не слушает учителя (особенно это касается алгебры, геометрии и физики), машинально пишет, придя домой, делает уроки лишь бы как, теорию не учит. Вот ее слова: "Я делаю домашнее задание - что вы от меня еще хотите, а на уроках я делаю что хочу - это моя жизнь". В общем, полное отсутствие интереса. После быстрого "делания уроков" бежит гулять, вечером очень важно ей посидеть за компьютером в чате или болтать по телефону полчаса. Я понимаю ее желания, не запрещаю ничего, знаю, как важно все это для подростка. Говорю ей, что прогулки не должны влиять на учебу. Но учеба страдает, мне кажется, что прогулки ни причем, просто нет желания учиться.
Маша не хочет, чтобы я постоянно контролировала учебу- я сама буду учиться. "Хорошо, я доверяю тебе" -были мои слова. Январь, февраль она училась сама, я только заглядывала иногда в дневник, но там было мало оценок. Когда в начале марта выставили оценки- там была куча 2 и 3. А за март уже поправить ситуацию было трудно. Т.е. я доверилась ей, но результа вышел плачевный.


Я очень понимаю тревогу Ирины. Для меня тоже было «шоком» осознать, что моя дочь НЕ ХОЧЕТ учиться. Если бы я сама не проходила это на практике, я бы никогда не поверила, что в дружной, интеллигентной, любящей семье может расти способный, прекрасно развитый, но совершенно не желающий учиться в школе ребенок. В те годы (а это было более 10 лет назад) я и не подозревала, что учеба, в традиционном смысле этого слова, мало связана с развитием врослеющего человека в наши дни (об этом подробнее в моей статье « Школа ВМЕСТО развития»).
Просто я видела, что умный, глубокий ребенок элементарно «засыпает» за любым учебником и даже мои увлеченные монологи по истории древнего Рима, например, или рассказы о зарождении материков на планете, не вызывают у него ничего, кроме сострадания к моим усилиям.

Так же, как и автор письма, я всегда отлично училась, поэтому для меня (и моих родителей) тройки и двойки было сложно принять.. Хотя способный, нормально развитый ребенок ( но не гиперактивный) может вполне успешно «учиться» в школе (по крайней мере в средних классах), реально не загружаясь содержанием того, что «проходит»!.. Достаточно прочесть на перемене параграф; вовремя поднять руку, продемонстрировать свое развитое мышление; «между делом» выполнить (списать) письменные задания; поднапрячься на контрольной – и все!.. Поэтому для меня ключевой вопрос тогда был не в оценках, а в самом нежелании ребенка учиться!.. Причем задолго до подросткового возраста!

Выход нашелся неожиданно – я задумалась не о дочери, а о себе: что именно меня беспокоит?.. Я не могу смириться с тройками?.. Боюсь вырастить невежду?.. Не знаю, как объяснить окружающим свое спокойное отношение к отсутствию школьных интересов дочери? Когда я поняла себя, я честно поделилась своими страхами с ребенком. И он меня понял!

Поэтому вот что я хочу предложить Вам, уважаемые читатели: давайте будем честны с нашими детьми!.. Давайте не будем прикрывать наши личные чувства разговорами о значимости школьного образования для дальнейшего жизненного успеха нашего чада!..
Даже для самих учителей (я уж не говорю – для Вузовских преподавателей!) очевиден абсурд современных школьных программ и их последующей оценки через ЕГЭ. А самое главное – специалисты доказали, что в информационном обществе БЕСПОЛЕЗНО загружать мозг детализированной информацией – она слишком быстро устаревает. Зато крайне важно иметь опыт самообучаемости в области новых концепций и понятий, иметь стабильную психику и позитивную жизненную мотивацию, поскольку во взрослой жизни выпускнику школы предстоит менять род своей профессиональной деятельности в среднем каждые пять лет. Если Вы со мной не согласны – не стоит читать дальше. Продолжу для тех, кто, в общем, ощущает бессмысленность нынешнего образования, но никакой альтернативы не видит.

Сфокусируйте свою задачу: Чего Вы хотите?
-Развить познания ребенка в каких-то областях (точные науки, языки, и т.д.)?
- Убедиться в том, что ребенок учиться не хуже (лучше) других?
-Освободиться от страха за будущее ребенка?
-Воспитать в своем ребенке самостоятельность?
-Воспитать в своем ребенке настойчивость и последовательность?
-что-то еще?

Эти задачи требуют конкретных решений, которые можно согласовать по принципу взаимовыгодного сотрудничества с ребенком – найти мотив, по которому он станет в данной конкретной ситуации вашим единомышленником! Со старшей дочерью для меня принципиальными были: преодоление страха за ее будущее, развитие некоторых ее способностей и приемлемые «оценки за четверть». Поэтому я начала искать информацию о «новом образовании», озадачилась увлеченным репетитором по математике (мы гуманитарии), а в отношении остальных дисциплин мы пришли к соглашению. Я честно призналась дочери, что само содержание учебного материала мало что даст ей в жизни, но личностно важно быть успешной. Поэтому надо уметь ладить со всеми учителями и вовремя поддерживать свой имидж приличными ответами (докладами).
К тому же по опыту я убедилась – ребенку каждый месяц нужна неделя психологического отдыха от школы, а это проще организовать «по семейным обстоятельствам», если учебные дела благополучны. Это был Важный мотив для дочери. Мы разобрали ситуацию по каждому предмету: что вызывает напряги и как их устранить минимальными усилиями. Что-то пришлось «подтянуть» с репетитором, кого-то из учителей переосмыслить как «положительный персонаж», найти в нем что-то вызывающее симпатию. (Полезный жизненный опыт!..) короче - надо было проложить рельсы для последующей максимально "экономичной" учебы. То, что я сама считаю значимым в школьной программе –некоторые произведения литературы, исторические концепции, или мировоззренческие представления –я сама обсуждала с дочерью. На самом деле это не так уж трудно. Вспомните то, что Вы сами считаете важным знать для культурного человека и просто общайтесь на эти темы!..
Я признала, что главное развитие мое ребенок получает не в школе, а занимаясь своими собственными делами! Потому что самостоятельная личность формируется тогда, когда имеет возможность ставить и достигать собственные цели! Таким образом из оппонентов :«Как?.. Ты не хочешь учиться?!» -мы стали союзниками: «На каком этапе воплощение нашего плана?..»

К старшим классам проявились интересы в области общественных наук, дочь с успехом защитила свой авторских проект по правам человека в конкурсе под эгидой ООН, разработала и прекрасно реализовала в течение нескольких лет программы тренингов по межнациональной толерантности среди молодежи. Сейчас ей двадцать, она воплощает совсем другие проекты, но школу вспоминает без отвращения.

С младшей дочерью все иначе. Она любила учиться в младшем возрасте, но зато стремительно повзрослела к12 годам! Это вызвало бурный подростковый период, в котором все утратило значение, кроме общения со сверстниками!.. Для сохранения самодисциплины я перевела в ее экстернат. Дочь учится периодами: каждый месяц нужно сдать определенный объем школьной программы - она целенаправленно может сидеть сутками, а потом неделю гуляет.

Для «классического» подростка принципиальной является свобода. Поэтому моя задача –увязать эту свободу с ответственностью: « У тебя есть свобода, потому что ты взял на себя обязательства».Поскольку она у меня «акселератка», то круг ее друзей значительно старше по возрасту, много студентов, которые, так же как и она, учатся «приливами». Это помогает мне контролировать процесс. Вернувшись к вопросу «Правильно ли это?..» в отношении учебы, могу сказать только, что это – вариант!.. Главная цель родителя: вырастить ребенка здоровым, уверенным в своих силах, честным и доброжелательным по отношению к другим людям – не противоречит этому варианту! В ситуации, когда Вы сталкиваетесь с упорным сопротивлением ребенка чему-то, позвольте себе увидеть «правду» оппонента. Помните: Мы не властны над мыслями и чувствами другого человека, поэтому бесполезно их оценивать как хорошие , или плохие. Гораздо эффективнее разобраться: в чем наши интересы расходятся, а в чем мы можем быть союзниками. После этого переведите свою проблему в разряд реалистичных задач, и решайте ее вместе, исходя из общих интересов!
Удачи!
 

ktoya

New member
Спасибо автору темки!!! Мне казалось, что мой сынуля самый уклоняющийся от домашки малый, а я самая задерганная этой домашкой мамаша. Ан нет :pleasantry:. Сама уже 1,5 года метаюсь от "жесткого контроля" до "а может пусть сам", от угроз до уговоров. Меня саму родители не контролировали, училась не плохо. А вот свое дитя не могу "пустить на самотёк".
 

Mahima

переименовалась:)
fostermama, страшно читать все эти слова полузабытые - валентность, потенциальная энергия в физике...:)))

Я вот как написала, что не буду сидеть - так и делаю. И прогрессируем пока. Вчера даже не проверяла Человек и мир - обычно по вопросам проходились вместе. Вчера спросила - ответил? Да. Ну и все.

Наш английский упал ниже плинтуса - 4 по диктанту очередному. Исключительно потому, что отказался доучить, как я предлагала. Заявил, что все уже запомнил. Ну и получил, как запомнил. Я внутренне поскрежетала зубами, но давление не возобновила. Слава богу, ребенок сделал правильные выводы, на след.урок все учил без пререканий. Результат - 10:) Тьфу-тьфу, дальше посмотрим.
Исправления в тетрадках есть, ошибается. Но все это выявляется на стадии мойе поверки - во время процесса не сижу.

Честно вам скажу - мне стало жить легче. Сын поначалу пытался заявлять, что он маленький еще, и время плохо понимает, и т.п. Но за пару дней понял, что теперь будет так.
 

smil

New member
Катерина, исправления и почерк--самые большие проблемы у моей младшей.Были до 4 класса.Она с 1 класса писала все работы сразу в чистовик,хотя наша учительница была против,требовала работу сначала в черновике.Но времени переписывать особо не было, и я решила рискнуть без черновиков.Исправлять не заставляла,есть помарки- и есть.Во 2 классе было много исправлений,к концу 3 уже парочка,в 4 крайне редко.
Еще дочь иногда отказывается делать уроки вечером ,типа устала и т.д.Заводит себе будильник на 6 утра,встает и делает утром.Разницы не вижу.
 

Mahima

переименовалась:)
Но времени переписывать особо не было, и я решила рискнуть без черновиков.
ой, у нас черновиков не было никогда - сын наотрез отказался писать дважды. Даже английский пишет, зараза, в чистовик сразу:)
Еще дочь иногда отказывается делать уроки вечером ,типа устала и т.д.Заводит себе будильнок на 6 утра,встает и делает утром.Разницы не вижу
вообще везде пишут, что это еще круче. Утром голова свежая. Но этот воля какая у ребенка! Хотя она вообще молодчинка, тьфу-тьфу:)) Все успевать в том ритме, в котором вы живете, да при нарастающей школьной нагрузке - это надо уметь.
 

smil

New member
4 класс намного легче 3го,объемы практически те же.Математика точно легче,белорусский уже более-менее соображать начинают,в русском--только падежи разобрать. По англ.яз договорилась с девочкой-репетитором о периодической помощи,заплатила еще в начале сентября деньги за месяц вперед,так она только раз понадобилась,то ли англ. легкий в 4 классе,то ли малой легко ,уже перед репетитором неудобно.
 

punto

Active member
да еще и метров в секунду в квадрате (это я не придумала, как здесь квадрат изобразить, поэтому словами)
Профи говорят "метров за квадратную секунду" :haha:
Изображается так: м/с**2 или м/с^2
 

punto

Active member
[Н/кг] -- ибо F=mg.

Вообще, такие косяки меня бесят :evil_admin:
Решал одной девочке задачку по геометрии. Что то незатейливое... Доказать что квадрат надо было. Ну и после простеньких рассуждений до полного счастья осталось доказать, что если высоты равны в треугольнике, то и соответствующие стороны -- равны. Я, такой, излагаю про площадь треугольника и получаю "облом".
"Мы площадь еще не учили, нам ее только в следующей главе объяснять будут " :shok:
Ну, может у меня, конечно, моз окостенел, но иначе чем через площадь треугольника я вообще не понимаю, как этот факт сколько-нибудь "беззатратно доказать".
Спрашивается:"Нафига было давать такую задачу в этом месте учебника" и самое главное:"Нафига ее задавать детям на дом!" :diablo:
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
у моей проблемы с тем, что она не умеет самостоятельно сосредотачиваться на большой промежуток времени. это черта характера с детства. Фигаро тут, Фигаро там. Отсюда все проблемы: корявые буквы, нелепые ошибки, недорешённые примеры.
 

Mahima

переименовалась:)
Танюша_, наткнулась в инете на книгу "Дети-тюфяки и дети-катастрофы". Народ нахваливает вроде. Там именно о таких проблемах - модных болезнях типа дефицита внимания и иже с ними. Может вам тоже понравится.
 

Vesna

Завсегдатай
Хорошая тема!
Катерина,спасибо за статью. Какая мудрая мама в примере! Действительно, как легко можно отвратить ребенка от школы, навязывая ему что-то и ломая его волю либо поступить по-другому, честно пересмотрев ситуацию, и найдя решение, наиболее оптимальное и положительное для своего чада.

Мой сынок только начинает знакомство со школой - ходит в подготовительный класс. Очень видно, как ему трудно дается написание крючков. Напишет рядок - и устал смертельно. Я тоже иногда ловлю себя на том, что подгоняю его и хочу, чтобы сделал все и сразу и при том хорошо.
Потом смотрю на дитя и думаю: детям- детство, не гони коней, родная, а то напрочь отобьешь охоту.
 

Лучик

Well-known member
думаю, всем будет на пользу почитать консультации проф.психологов по подобной теме,посмотреть к чему это иногда может привести, как важно именно родителям разобраться в себе и т.д. и т.п., возможно кто-то захочет там же создать свою тему, психологи прокомментируют и что-нибудь посоветуют

вот 2 ближайшие подобные
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=102344
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=125912
 

Mahima

переименовалась:)
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=125912
в этой ссылке мне крайне не понравился первый психолог. Он сразу же надумал об отце свое, и долго об этом своем надуманном говорил, не слыша отца совершенно. Вообще ощущение от топика - отца так и не поняли.
 

smil

New member
я,когда водила по психологам с подобными проблемами старшую дочь,натыкалась на такое-же непонимание проблемы.Постоянно казалось.что на разных языках разговариваем.Вижу.что не одинока,а тогда казалось.что проблема исключительно во мне.психологи давали какие-то малоубедительные примитивные советы,чаще всего предлагали "не загоняться",ведь все так естесственно в том или ином дочкином возрасте,на некоторые советы я повелась,ведь так удобнее и легче жить,о чем сейчас сильно сожалею.
 
Сверху