Сидите ли вы с ребенком, когда он делает домашнее задание?

Лучик

Well-known member
Катерина, мне кажется все поняли отца, и то что он очень любит сына и сильно за него переживает и очень хочет помочь ему стать таким, каким ему(отцу) кажется было бы хорошо быть, что не сделав сыну "характер", пока он не усвоит родительские "ориентиры" ничего путного не выйдет. Может и потому, что я очень давно читаю этих специалистов в других консультациях, привыкла к их слогу, мне абсолютно понятны их мысли. Пока что папа мальчика так и не услышал специалистов, но темке всего 10 дней, так что это очень небольшое время.
 

Гипотенуза

Онажемать
Я контролирую домашнее задание постоянно - дочь делает уроки сначала в черновике, после моей проверки переписывает в чистовик. Но делает сама. Конечно я что-то ей объясняю. В основном это касается оптимизации учебного процесса. Сейчас мы с ней играем в потерянное время - т.е. считаем, сколько времени она потеряла, а могла бы... Это в принципе ей помогает. Затем я наблюдаю, чтобы она правильно сидела, потому что это просто какое-то наказание - сидеть криво :( Помогаю учить стихи или учить слова по англ. (заодно и проверяю). Но рядом не сижу - пусть сама читает правило, что-то понимает, делает в черновик, а затем уже мы обсуждаем то, что она не понимает (это случается крайне редко).
Здесь спрашивали как справляться с нервами... Очень хороший способ - это помнить, что дети учатся, а не повторяют пройденный курс, как мы. И вспомнить, как же учились мы: и помарки были, и ошибки, и оценки не всегда хорошие встречались... не так ли? Так что им не то что простительно - им позволительно делать ошибки. Ведь не делает ошибок только тот, кто ничего не делает.
 

Mahima

переименовалась:)
Лучик, ну..может быть. Мне показалось иначе. Отец не хочет сделать сына по своей мерке, а просто реально потерял любые ориентиры и растерян. А психологи в теме рисуют образ давящего отца, который соответствует неким стереотипам, в то время как реальный отец в стороне остается. Плюс мне кажется не совсем верным модное нынче утверждение, что все кругом есть вариант нормы. Даже откровенные "закидоны". Конечно, с точки зрения глобальной и человек с синдромом Дауна - тоже вариант нормы. Но тем не менее никто не предлагает забить на проблемы и просто любить. К любви даются еще и методики реальной помощи как самим этим детям, так и их родителям.
А в этой теме дельных, возможных к употреблению советов отцу пока, на мой взгляд, не дали. Общие слова о том, что нужно принять своего ребенка - они легко говорятся, но в данном случае мне кажется, что сами психологи не совсем четко понимают, какой именно смысл они вкладывают в эту фразу.
Чисто мое впечатление - возможно, там сплошь мастера своего дела пишут:)
 

Mashun

New member
считаем, сколько времени она потеряла, а могла бы...
эх, а мы еще далеки от понимания времени :) никак в голову не влазит. даже те дни, что в дневнике отсутствуют, выхи, не может понять. т.е. почему в понедельник дата на 2 дня больше, чем в пт было :))) вроде не тупая :) календарь висит на стене, расписание. часы чтоли повесить :) усложнить задачу

это помнить, что дети учатся, а не повторяют пройденный курс, как мы. И вспомнить, как же учились мы: и помарки были, и ошибки, и оценки не всегда хорошие встречались... не так ли? Так что им не то что простительно - им позволительно делать ошибки. Ведь не делает ошибок только тот, кто ничего не делает.
ой, золотые слова. почаще себе напоминать...
пунто и фостермама на той странице о чем-то говорили :))) непонятно на каком языке :))) ой что будет...
 

Гипотенуза

Онажемать
эх, а мы еще далеки от понимания времени :) никак в голову не влазит. даже те дни, что в дневнике отсутствуют, выхи, не может понять. т.е. почему в понедельник дата на 2 дня больше, чем в пт было :))) вроде не тупая :) календарь висит на стене, расписание. часы чтоли повесить :) усложнить задачу

У нас понимание пришло очень быстро, когда Электроника не могла посмотреть несколько дней подряд - уроки долго делала. Вот тогда и попросила помочь найти время :) Мы с ней посчитали, сколько реально времени тратится на уроки, а сколько на пустое болтание, оттягивание момента. Электроник перевесил :) Теперь у нас традиция - вечером сделала уроки, собралась в школу, душ и торжественный просмотр чего-нибудь интересного, чтобы в 21.30 спокойно ложиться спать.
 

Mashun

New member
Бенитка, вы просто "born organized", не про меня речь, однозначно. к этому придти еще надо, вот и стараюсь.
нам бы форму научиться без напоминания вешать и прочее подобное *краснеющий смайл*
 

Гипотенуза

Онажемать
Mashun, просто столько много дел - тренировки, английский, школа... что если не быть организованной субстанцией, то ничего не успеешь. А ведь хочется везде успеть не только мне, но и дочери. А так... я люблю поваляться с книжкой, а потом опаздывая мчаться куда-то :)))) Это тоже присутствует :)
 

241f

New member
Моему мальчику 5 лет. До этого возраста их в Gullon.eu/ru не особенно напрягали и дома мы с ним отлично занимались. Летом так даже писать лицензии к Buy.exe 4.0 сам немножко начал и т.д. и т.п. Ему нравилось учиться и мы по часу-два в день занимались. А щас в саду их нагрузили прописями и т.п - типа подготовка к школе. Как дитенка это отвернуло от "заниматься". Теперь "заниматься" для него равносильно пытке - он сразу устал и т.п. Наезжаю на воспиталок. А они сами с изумлением - такое isq.su красивое, мы так стараемся с ними заниматься, а им не нравится, дети почему-то не хоят заниматься. Как-то невовремя и неумело загрузили isq.su- отобьют желание учиться. Как-то очень жаль, что в ru.gullon.eu нету комнаты "за стеклом", где родитель мог бы полюбоваться на свое чадо незамеченным и увидеть, КАК их учат.
Думаю, у меня уйдет не мало сил, чтобы снова научить его писать лицензии Buy 4.0 и не относиться к этому, как к .... Если ребенок не научится заниматься, учиться сам, толку не будет. ru.gullon.eu закончит с трудом и дальше дело не пойдет. Надо как-то научить самому справляться и интересоваться предметами, даже несмотря на "неудачных" учителей и т.п. Пока преодолеваю это занятиями isq.su - игры, песни, сказки, короткие истории и игровые обучающие задания - обучающие программные сайты. Дитю нравится. Всякая ерунда, которая на русском языке уже опостылила - на isq.su заходит на ура. И, главное, он сидит и все делает сам. Иногда возникают вопросы, а так сидит и сам че-то жмякает и слушает )))

Знаете, мне всё равно кажется, что никто так не сможет привить любовь к занятиям и научить ребенка заниматься самому, как родители! Не в обиду учителям, всё равно это их работа, и далеко не все отдаются ей на 100%. Поэтому чтобы не получилось так как вы рассказали, нужно самому контролировать и корректировать этот процесс!
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
Считаю, что делать вместе все уроки непродуктивно.

Как уже выяснили в этой темке, важно проверять и разбирать возможные ошибки, но не давать ребенку повода ожидать от мамы готового решения.

Наша задача в целом научить детей самостоятельности. Во всем: учебе, оценке своих результатов, распредлении времени, порядку в комнате и т.д.

С Оксанкой (которую, кто не в курсе, забрали в 11 лет из детского дома) мы пробовали уже все варианты. Сидели с уроками непосредственно, с дополнительными заданиями, с повторением материала 1-4 классов и т.д. Желания учиться нет, способностей, мягко говоря, очень мало, память никакая. Пробовали репетитора - не выдерживает нагрузки школа + 2 часа после занятий. Фантастически поднимается температура, слезы по всем поводам и плохой сон...

Оценки для меня не критичны, но важен прогресс в уровне. На сегодняшний день остановились на развивающих занятиях - любых, от кроссвордов до логических упражнений-задач (для класса 2-3, хотя она уже в 6-м), прописей...

Разбирать все задачи и орфографию я физически не успеваю. Возвращаясь с работы с опухшим мозгом я не в состоянии разгребать эти завалы, увы... Она также ходит на музыку (скрипка) и ЛФК 3 раза в неделю. В общем, развиваем по-возможности, разгоняем мозг:), но цели нет перейти от в оценках 4 к 6-7 хотя бы. Помогает ее желание быть не хуже других, тянется за более способными подружками, но с трудом.

Сын в первом классе начал очень неплохо, но спешит, не проверяет сам себя, в чтении сразу пытается увидеть слово, как Т9 язык. Но задания делает сам, потом проверяем и разбираем, если неверно. Дополнительно диктантики, прописи, аналогичные задачки, много примеров. Но это все идет как-то параллельно жизни, урывками, тут 3 минуты, там 4, потом еще 10... Чтобы не воспринимал как ужасное время для уроков.
 

Mahima

переименовалась:)
а что бы ты этому папе посоветовала?
ИМХО, проблема явно есть - не как психологи пытались сказать, что все нормально.

Я бы посоветовала ему обратиться к очному психологу. Семейному или детскому. Или к обоим вместе. Этим советом в теме и закончилось бесплодное общение со специалистами. Иначе и быть, ИМХО, не могло. По форуму трудно давать советы в реально сложных случаях.
Хочется пожелать этому папе найти реального психолога, не отягощенного такой кучей предубеждений в отношении родителей.
 

Лучик

Well-known member
Катерина, про проблему. Туда в темку заглядывали неврологи, которые писали, что судя по описанию, у мальчика нет неврологических проблем. Т.е. он не болен, у него нет никакой загадочной болезни типа СДВГ и никакие лекарства не помогут ему. И именно у мальчика как таковой проблемы нет. Есть проблема у папы в отношениях с сыном. Именно эту свою проблему ему и посоветовали решать в первую очередь. Мне очень понравилось, как там в подобной темке написали (хоть и грубо звучит), что дети-это своего рода изделия с мамо-папиного завода. И в первую очередь стоит чинить и ремонтировать сам завод, чтобы там все было отлажено. Практически повсеместно детям приходится за свой счет решать проблемы родителей, буквально с пеленок.
Мне очень симпатичен папа мальчика, как и всем в той темке мне показалось, и очень хочется,чтобы у них все получилось. Просто ну никак он не найдет общего языка с сыном
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Туда в темку заглядывали неврологи, которые писали, что судя по описанию, у мальчика нет неврологических проблем. Т.е. он не болен, у него нет никакой загадочной болезни типа СДВГ и никакие лекарства не помогут ему
я не могу спорить с неврологами. Хотя по форуму навскидку поставить подобный диагноз мне кажется делом непростым.
Мне кажется, что проблема не только в отношениях - поведение ребенка местами слишком уж из ряда вон. Например, в ситуации с играми.
Но я не специалист. Поэтому могу только описывать свое впечатление.

Кстати, папа, по-моему, лекарства и не просил, если я правильно помню. И он действительно хочет решить проблему. Но когда ему советуют говорить с ребенком, спрашивать его, невзирая на то, что контакта у них абсолютно нет - это , на мой взгляд, не помощь, а такие универсальные советы - любите, говорите и т.п.
Поэтому, как мне видится, им нужна помощь реального, а не виртуального психолога. И, ИМХО, такого, который не будет априори вставать ни на чью сторону.
А по поводу лекарств...Иногда они нужны. Хотя бы для начала. Это как с депрессией - вылечить ее медикаментами нельзя, но дать первую опору лекарства могут. Помочь начать выкарабкиваться. Поэтому мне ближе врачи гибкие, свободные от жестких рамок. Особенно психологи.
 

Лучик

Well-known member
Катерина, да нет, психологи там,если видят по тестам, что у человека наверняка депрессия(всем взрослым сперва эти тесты дают пройти),то отправляют очно к психотерапевту. Сколько уже тем они позакрывали из-за этого. У человека сильнейшая депрессия, его отправляют к врачу антидепрессанты в первую очередь пить, а пишущие все равно им "посоветуйте что-нибудь по интернету,попью" или "нет, ну помогите мне, я не хочу к психиатру, я не больной", человека немного поддерживают и настойчиво отправляют идти очно, а он никак, в итоге темы закрывают. Так что к лекарствам относятся за,если они нужны.
А что там с играми было? я как-то ничего не заметила сверхненормального, ребенок ведь стал таким не сам по себе(при условии здоровья), а при помощи родителей в первую очередь и важных взрослых во вторую. И это не ребенка надо менять, а отношение, поведение родителей. Т.е. самое идеальное в их случае собственная психотерапия + семейная. Но по финансам это сложно и надо что-то одно выбирать. Пока ребенок маленький, то лучше выбрать собственную, когда уже достаточно большой, как здесь, то семейную. Мне кажется, что папу убедили сходить очно,надеюсь, найдет хорошего специалиста, думаю, отпишется потом.
 

Mahima

переименовалась:)
И это не ребенка надо менять, а отношение, поведение родителей.
согласна совершенно. И папа, как показалось мне, именно этого и хочет. Поэтому пусть у него получится.

Кстати, по теме:) Не сижу с уроками. Как-то само собой получилось. Словила себя вчера на том, что даже не проверила тетрадки. Это уже лишнее:) Проверять надо пока что:)
 

Роса

New member
Катерина, к психологу да, но в одном из постов он озвучил, что это не то, что ему нужно.
Папа-то хочет решить проблему, но мне вычиталось то, что для папы решить проблему - это сделать своего сына полностью соответствующим его понятиям о эмоциональности, организованности, плюс круг интересов тот, который нравится папе. Не мальчику - папе. Ребенок действительно находится "один в поле воин" против папы и мамы. Папа постоянно говорит о том, что вот те дети, они взрослее, ответственнее, еще какие-то. И подсознательно они ему нравятся больше, чем его сын, просто потому, что вот они оправдывают его ожидания и видение поведения ребенка в таком возрасте. Постоянное недовольство ребенком, постоянные нравоучения. Просто полное неприятие личности, отличной от себя.
 

Mahima

переименовалась:)
Роса, вот видите - трактовать можно совершенно полярно. Мне так не показалось. Он приводил примеры других детей, как всякий нормальный человек, когда ему говорят о норме, смотрит по сторонам и пытается понять РАЗМЕРЫ этой нормы. Удивляется, что ее границы могут быть столь широки. Нормальное чувство, особенно в их ситуации - полного тупика. Так ругать его в этой ситуации - это разве выход. Папа, по-моему, просит помощи именно чтобы достучаться до ребенка. Он говорит - у нас проблема, стена, отчужденность, помогите. А ему - у вас отчужденность, стена, проблема. Он в ответ - я понимаю, затем и пришел, подскажите что делать? Ответ - вы не любите своего ребенка, делать ничего не надо. И только ближе к концу совет обратиться к семейному психологу. К СЕМЕЙНОМУ - т.е. не только папе самому, но с ребенком, что мне кажется очень важным.
И почему слово ИЗМЕНИТЬ так всех напрягает? Почему плохо менять нечто поврежденное? Почему плохо хотеть изменить деструктивное поведение?
Понятно, что ребенок продукт среды во многом. Но в некоторых описанных ситуациях он ведет себя как продукт архиагрессивной среды. Может она и правда такая - эта семья. Но, судя по папиным постам, мне так не показалось. Почему и нужен очный психолог - видеть реальные взаимоотношения, общаться с ребенком непосредственно.

Лучик, об играх - это с детьми в карты что ли..Папа описывал поведение ребенка.
 

Роса

New member
И почему слово ИЗМЕНИТЬ так всех напрягает? Почему плохо менять нечто поврежденное? Почему плохо хотеть изменить деструктивное поведение?
Изменить - прекрасно, но сынок уже воспитывался папой до 11 лет, и папа получил результат, который его не устраивает, наверное, нельзя пытаться изменить поврежденное, не изменив себя - создателя этой деструкции. Ибо все повторится заново, просто на новом витке. Походу, папа просит совета, как поменять дите, а не как изменить себя и научиться верить ребенку и не думать за него, а позволить ему это делать самому, просто подсказывая, если дите попросит, а оно попросит.
Да ладно, просто очень тронула история, особенно на фоне схожих, в прошлом, проблем. И я помню с чего начинала. С себя, ребенок изменится сам при перемене к нему отношения. Спасибо за ответы.
 

Mahima

переименовалась:)
нельзя пытаться изменить поврежденное, не изменив себя - создателя этой деструкции.
Это точно. Поэтому семейный психолог им в помощь.
Походу, папа просит совета, как поменять дите, а не как изменить себя и научиться верить ребенку и не думать за него, а позволить ему это делать самому, просто подсказывая, если дите попросит, а оно попросит.
ну..мне так не показалось.
И я помню с чего начинала. С себя, ребенок изменится сам при перемене к нему отношения.
И тут согласна.
А у вас проблемы были так же далеко зашедшие? Вы без помощи психолога справились? А что конкретно для вас означало изменить себя? Если не хотите тут, можно в личку. Я не обижусь на отказ:) Мне реально интересно это - есть одно поле возможного приложения вашего опыта. Спасибо.
 
Сверху