Считаю, что делать вместе все уроки непродуктивно.
Как уже выяснили в этой темке, важно проверять и разбирать возможные ошибки, но не давать ребенку повода ожидать от мамы готового решения.
Наша задача в целом научить детей самостоятельности. Во всем: учебе, оценке своих результатов, распредлении времени, порядку в комнате и т.д.
С Оксанкой (которую, кто не в курсе, забрали в 11 лет из детского дома) мы пробовали уже все варианты. Сидели с уроками непосредственно, с дополнительными заданиями, с повторением материала 1-4 классов и т.д. Желания учиться нет, способностей, мягко говоря, очень мало, память никакая. Пробовали репетитора - не выдерживает нагрузки школа + 2 часа после занятий. Фантастически поднимается температура, слезы по всем поводам и плохой сон...
Оценки для меня не критичны, но важен прогресс в уровне. На сегодняшний день остановились на развивающих занятиях - любых, от кроссвордов до логических упражнений-задач (для класса 2-3, хотя она уже в 6-м), прописей...
Разбирать все задачи и орфографию я физически не успеваю. Возвращаясь с работы с опухшим мозгом я не в состоянии разгребать эти завалы, увы... Она также ходит на музыку (скрипка) и ЛФК 3 раза в неделю. В общем, развиваем по-возможности, разгоняем мозг
, но цели нет перейти от в оценках 4 к 6-7 хотя бы. Помогает ее желание быть не хуже других, тянется за более способными подружками, но с трудом.
Сын в первом классе начал очень неплохо, но спешит, не проверяет сам себя, в чтении сразу пытается увидеть слово, как Т9 язык. Но задания делает сам, потом проверяем и разбираем, если неверно. Дополнительно диктантики, прописи, аналогичные задачки, много примеров. Но это все идет как-то параллельно жизни, урывками, тут 3 минуты, там 4, потом еще 10... Чтобы не воспринимал как ужасное время для уроков.