alesya_zz,
я тоже не соглашусь. Если ребенок МНОГО болеет, это может говорить и о том, что с имунной системой как раз непорядок, что не вырабатывается иммунитет в процессе "боления", и болезни только ослабляют организм, а не "учат".
классический вариант 2 недели в саду - 2 недели дома и по новой - тоже не лучший вариант. Да, организм учится, но слишком, на мой взгляд, дорогой ценой. И то же самое, но значительно легче и проще можно было достигнуть нормальным образом жизни. Тут на ум такая ассоциация пришла - топор золотой. Будет дрова рубить - будет, хоть и не очень хорошо, да и подороже развлечение будет, по сравнению с обычным. Но дрова нарубленными в итоге окажутся.
мне кажется, что в плане болезней, здоровья, и т.п. детей, можно придерживаться простой схемы:
1) не мешать ребенку быть здоровым (то есть активный образ жизни, не кутать, не закармливать и т.п.)
2) быть готовыми к тому, что ребенок будет болеть (не делать из этого трагедии, не биться головой об стенку при первом же насморке и т.д.)
3) не мешать болеть (то есть и в сад водить, где он встречается с заразой, и болеть правильно, не вмешиваться в имунную систему иммуномодуляторами без надлежайших обследований и т.п.)
4) если что-то не срабатывает, то начинать принимать более активные действия: активные закалительные процедуры, серьезное обследование, выяснение причин и работа с причинами, а не с последствиями и симптоматикой. (у нас такого опыта, практически нету. то есть активно мы закаляли ребенка только для удовольствия: обливания холодной водой, по снегу бегали. но именно для удовольствия - нам самим нравился процесс, особой необходимости не было, но мы были готовы к тому, что может возникнуть. но знаю людей, которым пришлось пройти дальше, и им это помогло)
вот, собственно и все. это сугубо мое мнение. Но на моем сыне оно работает нормально. с дочкой идем тем же путем, что получится - посмотрим