Фанаты Сумеречной саги с лихорадочным нетерпением ожидали двух сцен – беременности Беллы и рождения Ренесми. В книгах эти сцены были показаны с особой жестокостью. Однако это только подстегнуло воображение мастеров по созданию специальных эффектов.
Белла носит внутри себя существо, являющееся наполовину вампиром, а наполовину человеком, которое постепенно вытягивает из неё запасы энергии, а также наносит физический вред её организму. Протекающая в сжатые сроки и болезненная беременность доводит Беллу до состояния неимоверно измождённого зомби. Чтобы гарантировать зрительную достоверность подобной метаморфозы и не скатиться до уровня театра самодеятельности, Кристен Стюарт с готовностью предоставила своё тело в руки целой команды по использованию специальных эффектов. Были использованы одновременно и традиционные накладки на тело, и современные цифровые спецэффекты. В действительности показать изменения, происходящие с телом актрисы, только с использованием грима было практически невозможно: беременность протекала так быстро, что в течение последних 45 минут фильма, каждый следующий план представлял новый этап в ухудшении физического состояния героини. Показать этот пугающий кошмар попросили компанию Legacy Effects, которая взялась за решение проблемы, используя три уловки. Во-первых, были приглашены специалисты, демонстрирующие высшую степень совершенства в техниках макияжа. Во-вторых, была создана кукла, размером с исхудавшую до костей Кристен Стюарт. И, в-третьих, был разработан специальный родильный стол, благодаря которому в сцене родов могли принимать участие и сама актриса, и её манекен.
Первый этап: использование макияжа и специальных накладок на область шеи, чтобы добиться впалости щёк и области вокруг глаз, создать эффект торчащих наружу суставов, иссушить кожу, а также зрительно уменьшить вес Беллы с 50 до 31 килограмма. Процесс столь сильного похудания был ещё сильнее подчёркнут, благодаря магии использования фотошопа.
Второй этап: создание прочного манекена, который бы идентично повторял фигуру Кристен Стюарт, но при этом выглядел бы на половину её веса, с выпирающими венами и костями, и с ногами, похожими на спички. В промежутках между съёмками этот манекен подвешивали на специальный крюк в углу студии, словно хорошо знакомых нам скелетов из классов по биологии. Эта точная копия, сознанная благодаря сканированию тела актрисы в формате 3D, скрывала внутри специальный механизм, которым, в зависимости от требований той или иной сцены, управляли двое специалистов. Манекен был выполнен с такой высшей степенью совершенства, пальцы сгибались по команде, а кости под кожей могли двигаться с естественной достоверностью. На этапе пост-продакшн проделанную работу по ухудшению физической формы героини доводила до блеска компания Lola VFX, специализирующаяся на «цифровом преображении внешнего вида». Именно представители этой компании омолодили 80-летнего Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и сделали из атлетически сложенного актёра Криса Эванса настоящего заморыша в «Первом мстителе».