В чем смысл Курочки-Рябы?

Anechka

New member
Я читала, что детям нравится повторение по сто раз одного и того же, потому как успокаивает и психологически комфортно.
 

kYsya

Светлая ведьма
Ребенок до жестокого порно в Белоснежке не додумается! Только придурошные взрослые с извращенным воображением ( да и то в в конце 20 века, раньше у них тоже на это ума не хватало, слава Богу!) могли додуматься!
Ага...

Агния Барто

Антология русской поэзии
РЕЗИНОВАЯ ЗИНА

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

А это как? Мой шеф ухохатывался...
Секс-шоп говорит :black eye:
:biggrin:
 

Солнышко

Солнечная мама
Ну ведь так извратить можно любой стишок, любую сказку...Ребенок же такое ен придумает...
Еще и Пушкина не читайте...И лукоморье тоже....ужас просто....
 

kYsya

Светлая ведьма
Солнышко, не любую, избранные--просто было бы желание :biggrin:
 

Нася

Мечтающая
Дюймовочка написал(а):
Poli, посмотрела книжку, там сорока-сорока :biggrin: , просто с детства помню, мама говорила ворона.

Вот книжка из моего детства...там сорока-ворона, все верно :biggrin:

 

Катенька

laZZZZZZZZZZZZZZZy :)
а вот книга моего ребенка.... страшно читать такое :crazy: :crazy: :crazy:

4415128675.jpg
 

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
Дюймовочка написал(а):
А у меня вопрос по сороке-вороне, которая кашку варила, всем дала, а одному нет, тк он ничего не делал, а где говорится, что все остальные вкалывали? :biggrin:

В той что мне мама рассказывала, а я дочке, сорока-воровка и объясняется почему ничего не дала одному т.к. он дрова не колол, воду не носил, огонь не разводил, за кашей не смотрел. Но я добавила от себя -- если посуду будет мыть, то и ему каши дадут.
 

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
Вот наша варианты (http://www.detki-konfetki.com/forum/index.php?s=c2f11a288294cde328f221d8fbd72f68&showtopic=441&st=30)

Варианты:

Сорока-ворона
Кашу варила
На порог скакала,
Гостей созывала.
Этому дала на блюдечке,
этому - на тарелочке,
этому - на ложечке,
этому - поскребышки,
а этому - ничего не дала.
Полетели-полетели,
На головку (имя ребенка) сели.

-------------------------------

Сорока-ворона
(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая мешание каши)
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала
(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца)
Этому на ложке
Этому на поварешке
Этому в чашечке
Этому в тарелочке
А этому пальчику-мальчику ничего не дала
(трясем большой пальчик)
Ты, пальчик-мальчик,
В лес не ходил, дров не рубил,
Воду не носил, печку не топил -
Не будет тебе каши.
Пошел сам искать -
Здесь тепленько (берем за запястье),
Здесь горяченько (берем под локоточек),
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).

----------------------------------------

Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Гостей созывала.
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не едут ли гости,
Не везут ли каши?
Едут гости,
Везут каши:
Кашки немножко
На красной на ложке.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не досталось:
Он сам мал
Крупы не брал,
По воду не ходил
Воды не носил,
Дров не рубил,
Печки не топил,
Каши не сварил.
Шу вы, полетели!

-----------------------------------

Сорока -белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали
Кашы не едали.
Все своим деткам отдала.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты дров не рубил
Воду не носил
Печь не топил
Кашу не варил
Шу прочь лети.
 

kYsya

Светлая ведьма
А у меня муж такой рассказывает... "Этому дала, этому дала, всем давала" :crazy: и т.д. :crazy:
 

Баба Дуся

New member
Солнышко написал(а):
Девушки. а оно вам надо...смысл выискивать? Если почитать сказки, причем все. и начать анализиоватьс точки зрения современного подхода к интерпритации. лексического смыслу и смысловой нагрузки слов,действий и поступков, СКРЫТОГО СМЫСЛА И ПОДТЕКСТА. ТО НУЖНО ВЫБРОСИТЬ ВСЕ СКАЗКИ ДЕТСКИЕ.Не майтесь и читайте детям сказки не заморачиваясь, они все равно ен додумаются до того, что вам в голову приходит.
На самом деле все это очень важно. Вы даже не представляете как. Все сказки откладываются в подсознании и мешают человека адекватно воспринимать реальность. Все помнят принца на белом коне, золушку. Многие сказки я своему ребенку читать не буду. Я купила несколько книг, и воспользовалась замазкой кое-где. Может многим это покажется смешным, но на самом деле это очень важно. Вот например сказка про царевну несмеяну: Шел Проша и увидел Сома. Сом говорит: дай мне денюжку. Проша дал ему денюжку и пошел дальше. Потом когда Проша встретил царевну-несмеяну, то сом выпрыгнул из озера и рассмешил ее. Вот в том месте, где Проша должен был дать денюжку Сому, я исправила на: Вытащил Проша Сома из беды. Разница очень большая, все это психология и я хочу вырастить ребенка, адекватно воспринимающего реальность.
Сказка про курочку рябу: Жили были бедные люди, ничего не делали, ни о чем не думали, ни к чему не стремились. И вот появилось у них счастье (золотое яйцо). И так они не смогли им воспользоваться (били-били и не разбили). И какая-то мелкая случайность в жизни (мышка) им все испортила. Не дано им. Вот и весь смысл.
Кстати, не рассказывайте детям сказки, которые учат детей не слушаться родителей. Например, дочь сбегает с бедным музыкантом (бременские музыканты) вопреки воле отца. Отец вконце оказывается неправ, а права непослушная дочь.
И не рассказывайте девочкам сказки, о том, что величайшее счастье в жизни - найти богатого принца на белом коне.
Я на эту тему готова очень долго говорить, образование такое... :boredom:
 

Баба Дуся

New member
Галина написал(а):
Была передача про сказкотерапию. Так вот, сказки ребенку стоит подбирать исходя из его темперамента - если очень активный, ему нужно читать русские народные, в которых герои НИЧЕГО не делают сами (золотая рыбка, конек-горбунок щука и пр.). И наоборот, если ребенок не проявляет иннициативы, то стоит читать европейцев, где главные герои ВСЕ ДЕЛАЮТ САМИ.
Если о курочке, то было такое обьяснение, что это самая парадоксальная сказка - курица снесла золотое яйцо (первый парадокс), его начали все разбивать (зачем? оно же золотое - второй), в результате его разбил самый слабый (3), все плачут (почему? хотели же разбить? - 4), и, наконец курочка "успокоила" - снесу простое (5). Это одна из первых сказок, которые следует читать ребенку, развивает воображение и восприятие жизненных событий.
Кстати, я вот сейчас и задумалась, что они ведь хотели разбить яичко золотое, а когда мышка его разбила - они плачут. Почему? Парадокс действительно. А если меня ребенок спросит? Да-а-а-а...
 
А если меня ребенок спросит? Да-а-а-а...
В том-то и дело, что читать такие сказки надо начинать тогда, когда не спросит, или когда можно ответить просто: плачут, потому, что разбили. Не надо сразу приучать ребёнка к раз и навсегда заданной цепочке причинно-следственных связей. Зная эту сказку с раннего детства, позднее вопросы уже не возникают. Или возникают, как у многих здесь, в зрелом возрасте. Вообще традиционные этнические сказки работают по древним законам и тем самым задают ритм понимания жизни, который не каждый может задать своими "разумными" объяснениями. Веками люди рассказывали эти сказки и растили морально здоровых людей.

В сказке, так же как в ритуале, и в религии (в широком смысле) и во многом другом есть несколько уровней восприятия. В первую очередь постигается самый открытый, обыденный, уровень. А вот уровень глубинного смысла, в который мы так все стараемся залезть, правильно открывается далеко не каждому. Для этого даже специального образования порой не достаточно, нужен особый склад мышления, мудрость и редкий талант. То, что мы выработали себе "взрослое" понимание ещё не даёт нам гарантии, что мы в состоянии постичь глубинные смысловые слои сказки. А вот опошлить - это всегда пожлста. Хорошо если мы делаем это по приколу для себя. А вот когда своё невежество и моральные комплексы программируем в детях - уже не очень.

Я на эту тему готова очень долго говорить, образование такое...
Если образование такое, то неужели вся научная лиетратура по истории и теории сказок не внушила вам к ним доверия? я не к тому, что сказки нужно читать все подряд, естественно, нужно выбирать, но лучше без фанатизма. У всех тараканов в голове хватает, так давайте их сразу детям не будем подселять.
 

Вадимко

New member
Про петушка и бобовое зернышко читали (поперхнулся он)?
Вообще ужос что пришлось курочке и петушку пережить...
 
наткнулась на темку
сказки, считаю, надо читать разные и без исправлений. Колобка - съели (а то в многих книжках концовка типа он убежал), теремок - развалился (опять-таки теперь пишут что отстроили).. и про принцев почитаю, и чуковского стороной не обхожу. Свои взрослые субъективные мысли держу при себе, но прислушиваюсь и приглядываюсь к играм и высказываниям ребенка. Вот нравится ей сейчас Айболит. Да, с моей точки зрения -- Чуковский круто накурился. А дочка просто стала бинтовать зверей, перестала бояться врачей (они же как Айболит, всем помогают). Конечно, многое просто приходится фильтровать (типа "а там у порога толпятся убогие: слепые утята и белки безногие").
но в народных сказках ничего менять не хочется.
 

Василек

Стервочка
Мамочки вы умницы, что подняли такую темку, спасибо

Может еще сказки Братьев Гримм обсудите?
 
Сверху