Мышонок, мы ж самые последние приехали, и Айман не ходил в школу-сад на полный день, а ток на 2,5 часа. но какой-то сильной адаптации у него не было, как мне кажется. может потому, что у него в классе был русскоговорящий мальчик до нового года. учительница говорила, что они все время вместе играют - общаются. что с одной стороны тормозило изучение инглиша, но с другой стороны смягчило адаптацию. так что за первое полугодие он научился достаточно хорошо понимать, что ему говорят. но речь была примитивная достаточно как мне кажется - отдельными фразами. во втором полугодии друг его ушел в другую школу, и пришлось уже говорить на англе со всеми.)) так что к концу года заговорил уже. все, включая учительницу, родителей других деток и нас самих отметили значительный прогресс. для меня основным показателем стало то, что он перестал стесняться говорить, и подходит даже ко взрослым, если надо, и заводит разговор. ну и с детьми на площадке тоже. не могу сказать, что "на равных", но достаточно, чтобы пообщаться, познакомиться, поиграть вместе или выяснить что-то его интересуещее. первое время Айман жаловался, что у него тут мало друзей, а на площадках он не понимает деток и не может говорить. сейчас прошло уже.) играет со всеми подряд. что не может не радовать конеш. хорошо вычленяет из речи слова незнакомые, спрашивает у меня постоянно, что это или то значит. и надо сказать - я даже не всегда уже могу ответить)) в словарь иногда лезу.)