трашно отцепиться, а вдруг он потом вырастет и будет меня упрекат, что не заставляла его учиться. Вот я на родителей обижаюсь. что не отдали меня в музыкалку, что не отдали меня ни в какой спорт, что не проверяли мои уроки, не подсовывали книги и прочее, прочее. Понимаю ,что в 90-е годы им было не до моего развития, хотелось просто выжить. Но все же.
эээ... тут все сложно. Я не предлагаю Вам вообще не заниматься ребенком, я предлагаю - давать и ему и себе выбор. И да, я придерживаюсь позиции, что насильно в счастье не загонишь. Понимаете, это как действие вызывает противодействие, у редких детей типо моего младшего оно не вызывает обратной реакции, а у большинства - да. Я даже по студентам своим сужу - одно время я очень прям заставляла их учиться (всеми теми же способами, что и детей), а потом... я-то учу, но учу тех, кто хочет учиться (правда создаю такие условия, чтобы было интересно, трудно даже и т.п., но не заставляю). Ну и что? Да все прекрасно - результаты у моих лучше, чем у тех педагогов, которые над ними сидят, чуть ли не на ключ в классе закрывают, а потом еще страдают по этому поводу на кафедре. Но я четко озвучиваю что будет за то-то и за то-то и четко все, что я озвучила выполняю (почти всегда).
Просто пока, не обижайтесь, пожалуйста, но у Вас такое ощущение, что Вы не ради ребенка все это делаете, а ради себя - чтобы он вас потом не упрекнул, чтобы никто сейчас не сказал, что Вы мать какая-то не такая и т.п. Вы просто подумайте - он ВАШ ребенок, Вы же его любите, ну неужели так важно - правильно или неправильно он решил задачу? А если бы он вообще н умел решать задачи, то что? Мне кажется, что по ребенку надо смотреть. А мы смотрим по себе - вот у меня всё хорошо с учебой было и с интеллектом, и я никак не могла принять, что старший... ну не так хорошо учится как я, а с младшим... у него вообще интеллект в норме, но ближе к нижней границе, ну и что теперь - издеваться над ним? Ну вот такой ребенок, но в другом-то он замечательный и, в конце-концов, не всем же быть учеными, бизнесменами и т.п.