Воспитание без наказания: возможно ли это?

Magda

Well-known member
не скажу что совсем интереса нет, просто нет желания чего-то добиваться. Он хочет, что бы само все получалось без усилий.
Есть такие дети (и взрослые кстати) Ну и вообще желание естественное. Всем так хотелось бы.

У вас явно часть проблем из-за ситуации в школе. Нормального учителя нет, какой тут интерес к учебе. Не похвалят, не поругают. Или учителя менять и школу менять.
или старшеклассника/студента (репетитором) нанять, чтобы на душой посидел какое-то время после уроков?:))
 

Imagination

Active member
а он у вас не кесаренок случайно?
__________________________________

Ну что за предрассудки? :) У нас так в классе 90 % кесаренных детей получится :) Все ленивые, безынициативные, уроки делают из-под палки... Я склоняюсь к катастрофической поголовной ошибке в воспитательных методах современных родителей... Но так как уже "что есть, то есть", нужно что-то менять с уже получившимся продуктом воспитания :)
 

RbIgik

Active member
Шококо, у меня старшая ЕР, но лентяяяяйка, а младшая кесаренок- но занудно- ответственная )))))))))))))))))
 

Шококо

Active member
но лентяяяяйка, а младшая кесаренок- но занудно- ответственная )))))))))))))))))
при чем тут лень с ответсвенностью? девочки? ну где я такое писала??? может это и предрассудки, но точно не мои?;)
ленивые, безынициативные, уроки делают из-под палки

свой вопрос я задавала после прочтения одного из предложений в сообщении туточкиной, под номером 812, а там про лень или еще про что другое о чем стали писать вы нет ни слова....
 

Imagination

Active member
какие предрассудки Вы увидели в моем вопросе?

А связывать способ родов с интеллектуальными способностями ребенка -- это не предрассудки? Простите за резкость, но не первый раз слышу подобное.... Но никаких научных фактов это подтверждающих нигде никогда не видела. Другое дело, когда есть конкретный диагноз, а когда совершенно здоровому ребенку пытаются привязать какие-то особенности к способу его рождения -- это мне категорически не нравится...


Короче, мы друг друга не поняли... :)

а интерес есть, погулять, повеселиться, что бы его развлекали. как только надо усилия прикладывать - все! его это уже не интересует.

В считаете, что тут нету про лень? :)
 

Шококо

Active member
А связывать способ родов с интеллектуальными способностями ребенка -- это не предрассудки?
еще раз - где вы от меня увидели такую связь?
Простите за резкость, но не первый раз слышу подобное...
что? что я написала такого, что вы слышали не в первый раз? я всего лишь задала вопрос, а вы сделали свои выводы. Задали бы вопрос, почему я спросила, я бы вам ответила;)
В считаете, что тут нету про лень?
если вы спросили у меня - то нет, в контексте написанно выше не про лень....
 

Imagination

Active member
Ладно, мы друг друга не понимаем... Вы просто так спросили... и тем более, не у меня.
 

туточкина

New member
у меня старшая ЕР
это значит естественные роды? у нас естественные.
а он у вас не кесаренок случайно?
нет. Хотя родился быстро - 5 часов от начала схваток. Я особо не мучилась, на стенку не лезла как другие рассказывают. Правда на столе уже пришлось мне покричать, но в общем считаю, что легко отделалась. Но он у меня второй, поэтому и легче наверное.

Сообщение от туточкина
а интерес есть, погулять, повеселиться, что бы его развлекали. как только надо усилия прикладывать - все! его это уже не интересует.
В считаете, что тут нету про лень?
это и есть основное проявление лени и полное отсутствие воли и желания чего-то добиться самому. Если начинаешь настаивать - слезы, даже истерики. Все должно быть преподнесено в готов виде.
прям беда.
Трудовое воспитание - не выход. Не вижу как его можно воспитывать трудом. Не тот возраст наверное еще. Не заставлять же его полы каждый день мыть вместо уроков. Муссор он и так выносит, в магазин ходит, за собой убирает.
 

Витамин

Active member
Моя правда в школе ещё только в этом году пойдёт, но к определённым обязанностям уже приучаю, например кровать застелать свою. Так вот каааааааак тяжело ей это даётся............. по раз 10 утром повторяю, прошу, напоминаю. Только за простыню возьмётся, уголок поднимет, на что-то взгляд упадёт, отвлечётся, буквально на соринку на полу - назад эту простынь опустит, и так "в час по чайной ложке", вообщем примерно как туточкина описывала своего, только касательно уроков. А недавно в вых.день после дневного сна - ну так не хотела застелать постель - и так и эдак ко мне подходила спрашивала - а может не надо, а может попозже, и с одного бака ко мне, и с другого, но я была настойчива, а она походит-походит - и опять свой вопрос в другой форме формулировать, но когда поняла, что я буду непреклонна до конца - пошла в комнату, стала над своей кроватью и заплакала "горькими" слезами, да такими горькими, что я могу сравнить это только со слезами матери на глазах которой происходит, например, внезапный несчастный случай с её ребёнком (извините за грубое сравнение, но это были настолько горькие слёзы, что не передать словами). Поэтому поднятый вопрос мне тоже оч актуален
 

туточкина

New member
Витамин, и у нас тоже, если настаиваешь, то не просто слезы, а рыдания. Причем это не истерические рыдания, а именно горький плач. Со стороны человеку постороннему может показаться, что ребенка жестоко наказывают.
Он кстати и в младшем возрасте (с 2 лет точно) тоже заливался такими слезами. При чем реветь мог по 1,5-3 часа.
 

Тасана

New member
не скажу что совсем интереса нет, просто нет желания чего-то добиваться. Он хочет, что бы само все получалось без усилий.
эт прям про меня, про меня!

При чем реветь мог по 1,5-3 часа.
??? И ничего не помогало? В смысле Вы оставляли ребенка плакать три часа? Или вы его успокаивали, но он продолжал?

Я когда-то ужасно психовала со старшим. А потом я почитала заключение психолога (в гимназии-колледж делали) и ооочень многое поняла и отцепилась от ребенка, и стало гораздо лучше всем. В конце-концов работают люди тоже по-разному - кто-то делает быстро-быстро и сразу, а кто-то медленно-медленно и в последний момент.
 

Imagination

Active member
Я когда-то ужасно психовала со старшим. А потом я почитала заключение психолога (в гимназии-колледж делали) и ооочень многое поняла и отцепилась от ребенка, и стало гораздо лучше всем. В конце-концов работают люди тоже по-разному - кто-то делает быстро-быстро и сразу, а кто-то медленно-медленно и в последний момент.

Вот и я говорю, надо в первую очередь установить причинно-следственную связь. У меня ребенок флегматик, ну не может он сам по другому. Иногда, когда я очень хочу ускорить процесс -- сажусь за спиной в его комнате и заставляю делать все вслух, тогда он не может делать пауз, рассматривать ворон в окне. Но в остальное время он делает со своей скоростью... Да, за это время можно было бы сделать вдвое больше. Зато, если он чем-то действительно увлечен -- как засядет, будет ковыряться вечно. Так что есть свои плюсы в таком характере.
 

туточкина

New member
Imagination, может и характер, не могу сказать ,что он спокойный и медлительный однозначно. Он всякий бывает. Что касается игр - очень любит подвижные игры, беготню и прочее. Но иногда может с конструктором и 1,5 часа провозиться. Но возясь с конструктором и даже смотря мультики - он не сидит на месте, а вертится как юла.

Меня эта медлительность больше беспокоит в социальном плане. В школе учительница занижает оценки, считает, что он не понимает, тугодум и прочее. Хотя я отлично знаю, что он прекрасно понимает, просто отвечать у доски для него стресс и ему сложно сосредоточиться. Вот сегодня у доски отвечал, нужно было решить примеры с остатком. он решил: 52:6 = 48 (4). т.е. вместо 6 написал 48. Потом дома сказал, что сам не понимает как он такую чушь мог написать.
Читает медленно. Наверное многие дети в первом классе лучше читают. По математике вызывают его читать, так он мало того, что мямлит себе под нос, так еще чуть ли не по слогам читает. и когда читает в классе - от волнения не может понять прочитанное.
Хотя в прошлом году у нас была учительница - она его очень хвалила, и на собрании говорила, что он в тройке лучших учеников.
В этом году конечно программа сложнее стала и учительница очень педантичная и нервная. Но она тоже говорит, что он один из лучших учеников. Но все равно методично занижает ему оценки за медлительность и несообразительность.
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
туточкина, нам тут на форуме очень трудно вам помочь, мы не видели вашего ребенка. По рассказу мамы очень сложно понять, как все обстоит на самом деле (вы уж не обижайтесь). Я вам пару идей, в которые я верю, напишу, а вы уж сами решайте, использовать их, или нет.
1. Ваш ребенок не медлительный. Медленно он делает только то, что связано с учебой, поэтому медлительность, как врожденную особенность исключаем. Действительно медлительные дети делают ВСЕ медленно.
2. Наша хорошая учительница в началке ставила успеваемость ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ в прямую связь с навыками чтения. Ее аргументы были вполне разумны. С 3-го класса уже нужно читать параграфы, про задачи я вообще молчу. Непонятая задача -- нерешенная задача. Поэтому займитесь чтением. Принудительным. Запишитесь в библиотеку, если не хотите тратить деньги на книги, которые он не захочет читать. Можно начать даже с комиксов, постепенно сокращая количество рисунков и увеличивая количество текста. Вам нужно научиться не только хорошо читать, но и понимать прочитанное. Поэтому требуйте пересказа прочитанного.
2. Учителя могут занижать оценки, чтобы привлечь внимание родителей. Это бывает, хотя и редко. Я вообще не очень верю, что занижают оценки. Она может СНИЖАТЬ оценку за что-то, но не занижать. Это разные вещи. Если вас это беспокоит, то поговорите, но не общо, а в каждом конкретном случае. Например, на задания выделяют ОПРЕДЕЛЕННОЕ количество времени, он должен укладываться. Если не укладывается, то и оценка снижается. На контрольной -- это просто невыполненные задания. Я это по своему ребенку знаю. Иногда он именно не успевает. Просто тренирую делать быстрее. Стараюсь что-то повторить или порешать дома, чтобы меньше времени уходило на обдумывание в школе.
В общем, дерзайте. И извините, если как-то резковато получилось...

зы Кстати, моего сына зацепило чтение после вот этих бестолковых книжек. Не помню, правда, какая из них первая :(
 
Последнее редактирование:

туточкина

New member
2. Наша хорошая учительница в началке ставила успеваемость ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ в прямую связь с навыками чтения. Ее аргументы были вполне разумны. С 3-го класса уже нужно читать параграфы, про задачи я вообще молчу. Непонятая задача -- нерешенная задача. Поэтому займитесь чтением. Принудительным. Запишитесь в библиотеку, если не хотите тратить деньги на книги, которые он не захочет читать. Можно начать даже с комиксов, постепенно сокращая количество рисунков и увеличивая количество текста. Вам нужно научиться не только хорошо читать, но и понимать прочитанное. Поэтому требуйте пересказа прочитанного
Читает, принудительно по 10-20 страниц в день. Но продвигается соскоростью очень медленно. При чем интересные тексты читает и понимает быстрее в раза 2, а неинтересные - читает по слогам, даже в словах делает ошибку.

Просто тренирую делать быстрее. Стараюсь что-то повторить или порешать дома, чтобы меньше времени уходило на обдумывание в школе.
с моим чем больше занимаешься- тем результат хуже. Заметила. что иногда, когда мне некогда- неделю, другую не занимаюсь с ним - соображать начинает лучше. Хотя, если с ним не заниматься- забывает напрочь все! сегодня даже забыл как заглавное "I" белорусское пишется. И даже умудрился выделить окончание - зе, разделив "дз".
 

Тасана

New member
если, конечно, всё обстоит именно так и она занижает просто за медлительность.
 
Сверху