Я хотела бы сказать вот что: мне кажется, что воспитание собранности приводит к тому, что Влад осознает свою невнимательность как "проблему", "недостаток", с которыми нужно "справляться", "преодолевать" и т.п. И мне не кажется, что это правильно.
Влад, наверное, еще не ходит в школу? Вот там-то эти качества уж точно будут восприниматься как проблема, которую требуется устранить - причем зачастую любыми способами, в том числе и самыми авторитарными и негуманными. Ибо массовая школа со всеми вытекающими.
Мне кажется, надо как-то нащупать грань между воспитанием собранности (качества, предположим, априори не свойственного конкретному ребенку, а значит, воспитывая его, совершаем определенное насилие над ним) и помощью ребенку в такой организации жизни, в какой его несобранность минимально мешала бы.
Пока что, применительно к дошколятам, несобранность ребенка мешает скорее маме (в смысле, создает ей неудобства), а не самому ребенку.