воспитание собранности

Неждана

New member
Я хотела бы сказать вот что: мне кажется, что воспитание собранности приводит к тому, что Влад осознает свою невнимательность как "проблему", "недостаток", с которыми нужно "справляться", "преодолевать" и т.п. И мне не кажется, что это правильно.

Влад, наверное, еще не ходит в школу? Вот там-то эти качества уж точно будут восприниматься как проблема, которую требуется устранить - причем зачастую любыми способами, в том числе и самыми авторитарными и негуманными. Ибо массовая школа со всеми вытекающими.

Мне кажется, надо как-то нащупать грань между воспитанием собранности (качества, предположим, априори не свойственного конкретному ребенку, а значит, воспитывая его, совершаем определенное насилие над ним) и помощью ребенку в такой организации жизни, в какой его несобранность минимально мешала бы.

Пока что, применительно к дошколятам, несобранность ребенка мешает скорее маме (в смысле, создает ей неудобства), а не самому ребенку.
 

Zu-Zu

New member
Пока что, применительно к дошколятам, несобранность ребенка мешает скорее маме (в смысле, создает ей неудобства), а не самому ребенку.
да! Конечно,ведь если бы ребенку было неудобно,то он это неудобство устранил самотоятельно, но так хочется стремиться к идеалу) ну вот как говорят,что мама подумала, а ребенок уже сделал)))) возможно ли такое?! может у кого-то получалось...
вот и нам в сл. году в школу... не хочу негуманных методов там... пробую заранее гуманные дома...
 

Tatyana

New member
Конечно,ведь если бы ребенку было неудобно,то он это неудобство устранил самотоятельно,

Вот я и хочу сделать так, чтобы он сам понимал, что неудобно долго собираться на прогулку - не везде успеешь погулять и не все сможешь увидеть. Неудобно вместо чистки зубов смотреть на текущую воду - меньше останется времени поплескаться в ванне.

Поэтому я теперь стараюсь объяснять последствия и внимательности, и невнимательности, обращаю его внимание на то, как другие люди себя ведут в этом смысле.

Но я не хочу, чтобы он осознавал свою рассеянность как проблему и боролся с ней. Я сейчас стараюсь дать ему понимание того, что это этап развития, взросления - как ходить в памперсе, есть с ложки - который постепенно сменяется другим этапом. Потому что "пройти этап" - это не то же самое, что "бороться с проблемой". Ну или мне так кажется :).

И еще: может, это наследственное? Мама рассказывала, что я в детстве была точно такая же. А выросла вроде человеком :) - не опаздываю на работу (даже на первую утреннюю пару), не забываю важных вещей.

А переживаю из-за того, что в следующем году в школу...
 

Valamaya

кружусь
Смотрю, у многих (а, наверное, почти у всех) проблемы с несобранностью... у нас такая же фигня.... причем, ребенок не "таукач" ни разу. Если надо, то делает все быстро. Когда ей надо одеться (в основном, когда ей хочется приукрасить себя), то она одевается с завидной скоростью и логикой - на ходу соображает, как, что, в какой последовательности ей нужно организовать. Но вот с утра одеться в сад - никогда сама...
Если идет мыть руки - такая же история как и у все отписавшихся - пузыри, игры с водой и т.п. Первая моя реакция - недовольство несобранностью. НО! Когда я в адеквате :) я понимаю, что это ж такая лафа только в детстве... когда вот можно так запросто зависнуть над умывальником с водой и творить что хочется и не замечать времени и никакой груз обязанностей над тобой не висит..... :) Особенно девочек это касается... ИМХО. Организация нашего быта такова, что девочкам "подзависнуть" особо не даст...
Порой мне кажется, что мой муж еще из такого состояния в свои 34 не выходил, т.к. зависает похлеще дочки... :)
В большинстве случаев я стараюсь сдерживаться (я про дочку сейчас :) ), а когда уж совсем тупняк, включаю считалку "считаю до трех". Подслушала это у одной воспитательницы в саду. Правда, никогда не доходило по "после трех" и я не знаю, что у них в саду там бывает, если после 3 не выполняется то, о чем попросили. Но вот, почему-то работает :) Видимо, своеобразный таймер, о котором Аник писала
 

Аник

New member
Valamaya, зависание - это нормально. и в 3 и в 33 . ну, бывает :)
вопрос в том, что есть дети, и их много, которые и без зависов не могут справится, организовать свои усилия и время. у них практически не бывает ситуаций, когда все сделал, когда ничего не перепутал, не забыл, не сделал лишнее и т.п.

или когда зависание доставляет проблемы самому ребенку:
описался от того, что заигрался и т.п.
 
вопрос в том, что есть дети, и их много, которые и без зависов не могут справится, организовать свои усилия и время. у них практически не бывает ситуаций, когда все сделал, когда ничего не перепутал, не забыл, не сделал лишнее и т.п.
это понятно. Только, имхо, здесь никто пока ни у чьих детей никакой "клиники" (в смысле, перегиба) не наблюдается, по крайней мере, судя по описанным ситуациям.
Думаю, в каждом конкретном случае важна, в первую очередь, именно адекватность мамы.
 

Zu-Zu

New member
Думаю, в каждом конкретном случае важна, в первую очередь, именно адекватность мамы.
обязательно! Мы применяем все методы,которые описывала Аник и все у нас работает. Сын научился справляться на автомате,но завис конечно бывает. Только я за него уже не так беспокоюсь... пойдем сейчасв подготовительный класс - посмотрим что получится... беда в том,что при своих знаниях он вечно отсутствует во время занятий мысленно) поэтому ни одним преподаватель не может сразу распосзнать что же знает и улавливает этот ребенок))
 

dipav

Active member
и это продолжается до 12 лет!!!!!!!!!!!!!
ой, фефочки, нам 12 через 4 дня...
одеваемся мы естественно уже сами...
но в каждом возрасте свои тормоза- до отъезда автобуса 5 мин, а сын по дороге к куртке подзавис у телека.... гора уроков-зарисовался.... пошел на 5 мин в душ-мама чуть не опоздала в садик за младшим... и так до бесконечности!!!

и знаете, вижу частичную вину в себе- долго (8,5 лет) был один ребенок, я вся такая супер-собранная/сверхорганизованная/педант...( и прочие минусы)

1-проговаривала последовательность правильных действий,
2-объясняла последствия неправильных,
3-для максимальной отдачи от жизни заполняла его свободное время тренировками/книгами/поездками/семейным общением....

и в итоге поняла, что наш мальчик "подсел" на отсутствие потребности шевелить мозгами самостоятельно...ведь логическая цепочка мамой постороена... зато языком дополнит любую правильную мыслю...короче, теоретик еще тот... вот только не делает так как надо и в то время, когда надо
-что особенно напрягает что-ли

сейчас новая метода- больше одного раза не повторяю!!!!!-не сделано- нет обеда, телека, прогулки, морожки


и знаете, срабатывает... возможно ВАм покажется слишком жесткой, но наш только на своих ошибках ( упущенных приятных/развлекательных возможностях) научился хоть немного ценить чужое время ( мое, мужа, младших детей), хотя шум сперва стоял еще тот
 
сейчас новая метода- больше одного раза не повторяю!!!!!-не сделано- нет обеда, телека, прогулки, морожки


и знаете, срабатывает... возможно ВАм покажется слишком жесткой,
ну почему, для 12 лет вовсе не жестоко, мне кажется
 

Эсперанто

lingvo internacia
Ой, девочки, по-моему вы рано волноваться стали: 4-5 лет для развития собранности никакой не возраст. Нет такой необходимости. Я думаю, что все начинает развиваться лучше, когда действительно нужно - когда это чувствует сам ребенок, а в саду таких ситуаций нет.
1-й класс как раз и создан нынче, чтобы развивать все необходимые для учебы навыки - психологические в особенности. Всему свое время. То, что делаете - уже и хорошо.
А 12 лет - и правда, возраст серьезный, пора большей ответственности, особенно для мальчиков. Я не подгоняю: опоздал - сам виноват, последствия известны (такого же примерно плана - отсутствие или урезание развлечений). Правда, раньше - до начала необходимости - распределяем во сколько надо выйти, чтобы успеть, например. Часы есть, время определять давно умеет...:) И никогда не бужу школьников - с первого дня в школе приобретаем подходящий будильник и встают сами. Бывает, просыпают - пусть почувствуют неприятность, ответственность появляется.
 

Слоник

Active member
И никогда не бужу школьников - с первого дня в школе приобретаем подходящий будильник и встают сами. Бывает, просыпают - пусть почувствуют неприятность, ответственность появляется.
О, мысль какая мне подходящая! Спасибо.
А то я утром больно нервничаю, когда стопиисятый раз кричу "дети, подъем"))))
 
Последнее редактирование:

Алешечка

Мамашечка
до отъезда автобуса 5 мин, а сын по дороге к куртке подзавис у телека...
Зачем включен телек, когда до автобуса 5 минут? Почему взрослые не выключили?
пошел на 5 мин в душ-мама чуть не опоздала в садик за младшим...
Зачем идти в душ в это время? Будет вечер, когда никто не торопится из дома.
Мама рассказывала, что я в детстве была точно такая же. А выросла вроде человеком
Моя мама, ругая меня за несобранность, говорила: "Я тоже такая была, но меня жизнь научила поторапливаться". Однажды я ответила: "Мама, так и меня жизнь научит, ты-то чего?" Мама задумалась. :)
Другое дело, что мама, "наученная жизнью", может перестать сама задерживаться и опаздывать, но как бы из-под палки, а не реально сменив образ мыслей на таковой - неопаздывающей мамы. И тогда воспитать собранность она не может, сколько бы ни говорила "ну как так можно копаться..." Она мыслит иначе.
Сколько бы моя мама ни говорила, что надо поддерживать порядок и не хранить гору хлама "на память", самое честное, что я могу ей ответить, это - мамуль, покажи, как это. ;) Надо свое мышление менять, потому что на ребенке все хорошо видно, а на себе - не очень.
Неудобно вместо чистки зубов смотреть на текущую воду - меньше останется времени поплескаться в ванне.
А с другой стороны, всю жизнь бегаем-бегаем, суетимся, решаем очень важные задачи, а вот как вода течет, облака бегут и трава растет, - это нам некогда наблюдать.
Понимаю, как это бесит, когда по 40 минут 3 раза в день. :)
 

Эсперанто

lingvo internacia
Алешечка, :clapping:!


Слоник,ага:), от мамы легко "отбрыкнуться": никуда ж не денется, а будильник выключишь - и усе!:) Будильник неумолимее.
Рада, что мой опыт пригодился:happy:.

Кстати, еще мысли по поводу собранности в 4-5 лет: пусть лучше будут как есть - неидеальными...("вздох") А то это потом оборачивается разгильдяйством в "важном" возрасте, когда последствия серьезнее, чем опоздание в детский сад или мамино ожидание:)... Мои были "идеальными"... Начав однажды, очень трудно затормозить потом - и передать ответственность самим детям, уж так нам "красивости" хочется... Эта болезнь называется "перфекционизм".
 

Tatyana

New member
Моя мама, ругая меня за несобранность, говорила: "Я тоже такая была, но меня жизнь научила поторапливаться". Однажды я ответила: "Мама, так и меня жизнь научит, ты-то чего?" Мама задумалась. :)
Другое дело, что мама, "наученная жизнью", может перестать сама задерживаться и опаздывать, но как бы из-под палки, а не реально сменив образ мыслей на таковой - неопаздывающей мамы. И тогда воспитать собранность она не может, сколько бы ни говорила "ну как так можно копаться..." Она мыслит иначе.
Сколько бы моя мама ни говорила, что надо поддерживать порядок и не хранить гору хлама "на память", самое честное, что я могу ей ответить, это - мамуль, покажи, как это. ;) Надо свое мышление менять, потому что на ребенке все хорошо видно, а на себе - не очень.

А меня мама не ругала :). Она считала, что все само в свое время придет. А вот как я "научилась жизнью" - этого не помню :).
 

dipav

Active member
Зачем включен телек, когда до автобуса 5 минут? Почему взрослые не выключили?
потому что взрослые имеют еще малыша, который ждал кашку и сидел перед мультиком, дав маме 5 мин на "овсянку"

Зачем идти в душ в это время?
наш деть ходит в душ когда потный и нужно одеть чистую домашнюю одежду ( или сидеть в мокрой рубашке полчаса или голому ???, пока мама не вернется)

наш метод воспитания на сегодняшний момент называтся- воспитание семьей- или семеро одного не ждут, если хотите- ни родители, ни другие дети не должны страдать от неорганизованности страршего сына, и знаете, помогло!!!!
 

Plump

New member
Тайга,
Эта болезнь называется "перфекционизм".
вы имеете в виду перфекционизм родительский или у детей в последствии развивается?
просто в моей 6-тилетке уживаются оба качества: и перфекционизм в деятельности небытовой (если делать, то чтоб лучше некуда или вообще не делать)-это мне видится как-то в характере и несобранность в быту вроде пошла с одной целью, отвлеклась, переключилась, к цели в итоге не дошла,-вот это как-то особенностью возраста воспринимать хочется.
кстати подтвержу насчет будильника- работает! у нас это хит последних пары недель, дети порой одеваются быстрее родителей, хотя идея заключалась, чтобы только разбудить, а работает как пендель для дальнейших действий, посмотрим как надолго хватит :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
Тайга, я ниразу не надеялась, что собранность эта самая воспитается "прям завтра" :) Может если я сегодня начну - к 12 годам уже будет она :) В воспитанииничего не случается "прямо счас". Если я хочу через 10 лет видеть человека с определенными качествами - то начинать стоит уже, по-моему :) А некоторые ваще думают, что до зачатия :)))
 
Сверху