воспитание собранности

Эсперанто

lingvo internacia
Jahenka,вобщем-то да... Только без особого рвения - пусть все складывается естественным образом: ты же, например, вряд ли сочтешь разумным добиваться от дочки в 5 лет понимания интегралов, если захочешь, чтобы она по окончании школы хорошо разбиралась в высшей математике:))).
Пусть это как-то присутствует в жизни (аналогия - разные числа и цифры, сложение и вычитание в процессе жизни:)))) - а там жизнь возьмет свое, ребенок растет, изменяется, взрослеет, если ему родители позволяют.
Это я теперь уже понимаю, когда мои были в таком возрасте - все казалось, что недостаточно совершенны, что что-то упускаю...
 

Jahenka

влюбленная в мир
вряд ли сочтешь разумным добиваться от дочки в 5 лет понимания интегралов, если захочешь, чтобы она по окончании школы хорошо разбиралась в высшей математике.
вряд ли сочту, ага :) Потому и советуюсь, ищу оптимум :)
 

Tatyana

New member
Jahenka, а я что-то опасаюсь, что если я сегодня начну - то к 12 годам получу стойкое отвращение к порядку и организованности. И еще убеждение "Я невнимательный" в придачу. В последнее время все чаще думаю так же, как и Тайга - пусть все идет естественным путем. Только все равно боюсь где-то что-то упустить...
 

Valamaya

кружусь
а я что-то опасаюсь, что если я сегодня начну - то к 12 годам получу стойкое отвращение к порядку и организованности
вот терзают меня сомнения, что у мужа моего так :) Только позже пробилось (отвращение я имею ввиду :) )
 

Jahenka

влюбленная в мир
Jahenka, а я что-то опасаюсь, что если я сегодня начну - то к 12 годам получу стойкое отвращение к порядку и организованности. И еще убеждение "Я невнимательный" в придачу. В последнее время все чаще думаю так же, как и Тайга - пусть все идет естественным путем. Только все равно боюсь где-то что-то упустить...
Аник вот обращала внимание, и я согласна - надо суметь так "начать". чтоб не было ощущения "казармы" у ре, Картиночки-игрочки-фиговинки - чтоб ни одна детишка не подкопалась, что ее воспитуют :)))
Ходить за детишкой посторяя "положи носки на место я кому сказала" до 12 лет - тут сильно ума не надо, можно и без обсуждения на форуме обойтись :)))
 

Anechka

New member
вот читала и удивлялась - ну как с моего списано...особенно порадовали колготки вокруг шеи типо шарф - у нас регулярно то же самое))

Аник,по твоему совету развесила алгоритмы...в коридоре для раздевания,в комнате на шкафу на утреннее одевание. ХОтя бы это пока освоить) Причем я не сама их писала, а малой. Сказала,что мы разрабатываем правила для суперменов - так он сам с удовольствием всё написал. пробуем выполнять

папа наш грустно пошутил,что супермен, походу,тоже наш парень - трусы на колготы надевает
 

Аник

New member
Anechka, :) весело у вас :)
напишите, что получится
очень понравилась идея про супермэна. взяла на вооружение
 

Anechka

New member
Аник, да уж. обхохочешься:)

сейчас временная пауза. ребенок болеет у бабушки, чтоб меня ненароком не заразить. бабушка наше новаторство поддержать отказалась. так что ждем конца недели и будем пробовать.

пробовали играть в "да" и "нет" не говорить. два раза попался, на третий уже освоил. это радует
 

Оська

New member
Тема зацепила просто за живое. Нет конечно это я не о своей дочке, которой только полтора года. Это я о себе, кстати мама меня по сей день Марусей называет (вообще я в паспорте Оля). Моя мама в свое время вынуждена была уйти с работы, потому что в третьем классе продленки уже не было. Потом конечно такие крайности, как потерянные ключи, сменка и т.д. и т.п. закончились, общая несобранность осталась. Никогда не опоздаю на важную встречу, но если можно дать слабину, то обязательно опоздаю. Своего будущего мужа я месяц не пускала в свою с братом комнату, потому что стыдно было (это в 23 года).
А своей сотруднице на работе, у которой с дочкой похожие проблемы, все время говорю, что со мной было круче. Она не верит, потому что знает меня как хорошего финансиста.
А кстати я действительно очень хороший аналитик)
 

Аник

New member
Оська, и.... Вывод? Что делать? (ой, кажется это уже Чернышевский написал? :rolleyes: )
 

Оська

New member
Меня жизнь заставила, когда школу заканчивала, хотелось в институт поступить. Платное не обсуждалось, поэтому пришлось браться за учебу и временем учиться грамотно распоряжаться. Потом было дневное отделение плюс работа в Макдоналдсе, тоже со временем напряженка, так само и перевоспиталось. Сейчас правда в дикрете сижу и прямо чувствую природа берет свое. Зато у меня брат иногда прямо как герой комикса иногда выглядит про тормоза кокого-нибудь. Зато человек с феноменальным спокойствием, что незаменимо в критических ситуациях. Но у нас с ним есть одно существенное различие. Я собираюсь долго, но делаю быстро, а братишка и то и другое - с чувством, с толком, с расстановкой.
Поэтому, наверное четко обозначенная цель или план действий - верный путь решения проблемы. Только это нельзя навязывать. Моя мама пыталась, это вызывало жесточайший протест.
Кстати идею с таймерами беру на заметку лично для себя)
Может суьбурно, но перечитывать я не люблю - характер такой))
 

Tatyana

New member
Оська, а как Вам было в школе? Особенно в начальной, если помните :)? У нас это вопрос № 1
 

Оська

New member
Мне от папы достались очень хорошая память (особенно зрительная и на числа), математические способности и любовь к чтению. Поэтому с математикой проблем не было и читала я быстрее всех в классе (точно помню как в конце первого класса измеряли скорость чтения у нас с одним мальчиком был одинаковый максимальный результат). Когда в классе читали "по ролям" (помните такое в школе было), мне всегда доставались самые большие роли, иначе я отвлекалась от линии повествования, весь дневник был исписан замечаниями типа "вертелась на уроке". Но были проблемы с чистописанием, аккуратностью в тетрадях, по жизни у меня проблемы с грамотным письмом.
Мне в школе нравилось, особенно в первых классах, но я очень рано пошла в сад в 1,4, была в детстве малоболезненным ребенком, а летом только на месяц на море ездили, это я к тому, что я была очень приучена куда-то ходить постоянно, рано вставать и была уверенна, что меня заберут, даже если самую последнюю. В школу я кстати пошла в 6 лет и 3 месяца. Просто у меня есть маленькая замечательная родственница, которая просидела все лето с мамой и бабушкой и пошла в первый класс. Это был кошмар, всю первую четверт она ходила в школу со слезами, причем сама не знала почему плакала. Нам иногда приходилось завозить ее в школу, это была картина: ребенок в слезах сел в машину, пока ехали плакала, я ее переодевала (в 6 лет!!!) она плакала, шла на урок и плакала. Так вот там у мамы никогда не хватало терпения смотреть, как гольф по три раза складывают и постоянно одевала ее сама и кормила лет в пять из ложки.
Закончила школу с тремя 4 (по пятибальной системе), остальное на отлично. Но у меня был специфический класс кроме меня без троек закончили школу еще два человека, хотя всех за "уши тянули" к более менее нормальным результатам. Но, если честно, то имей я больше усидчивости и СОБРАННОСТИ возжно бы и закончила школу с золотой медалью, да и институт с красным дипломом.
Я на самом деле влезла в эту темку именно, чтобы вас, мамочки, успокоить, что не все минусы останутся с вашими детками на всегда, а те что останутся не сильно будут мешать в жизни. Мне очень понравились ваши идеи с алгоритмами и играми, главное не давить на детей (но тут по-моему все мамы настроены на мягкое решение проблемы). Надо давать детишкам больше самостоятельности, хотя, я понимаю, иногда проще и быстрее сделать самой.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Оська, ваше описание очень похоже на мою Марусю :)
Меня жизнь заставила... поэтому пришлось
вот. самый важный момент для меня. Я хочу, чтоб моему ребенку не надо было через "пришлось" и "жизнь заставила" - а как-то так легенько, в куклы играючи. Это не так уж совершенно критично (можно иностранный в 5 выучить, а можно, если придется - и в 45), просто хочется дать человеку максимум чего я могу - пока она берет у меня. Вот и ище способы - как дать :) Свой ж мозги не вставишь


Но, если честно, то имей я больше усидчивости и СОБРАННОСТИ возжно бы и закончила школу с золотой медалью, да и институт с красным дипломом.
даже наверное не про это. Диплом и медаль - это очень вторично для меня. но я думаю, что можно было бы человеку больше интересного в принципе успеть в жизни, если быть немножно "не таким затупком"
 

Слоник

Active member
но я думаю, что можно было бы человеку больше интересного в принципе успеть в жизни, если быть немножно "не таким затупком"
Во, я все думала, как же эту мысль сформулировать))) Спасибо)))
 

Anechka

New member
хорошая память (особенно зрительная и на числа), математические способности и любовь к чтению. Поэтому с математикой проблем не было и читала я быстрее всех в классе .....Но были проблемы с чистописанием, аккуратностью в тетрадях, по жизни у меня проблемы с грамотным письмом.
.

один в один... как с моего списано.......


у нас успехи...стал более быстро и собранно делать уроки..раньше делали часов по 6 с бесконечными отвлеканиями, биением головой об стол,перекусами..теперь надо только сказать "возьми тетрадки" - садится и худо-бедно за полчаса все пишет..но,может, дело не столько в собранности,сколько новый образ жизни начал входить в привычку
 
Последнее редактирование:

Tatyana

New member
И с моего тоже...
А я завела "новый вид воспитания" - повесила большой календарь, и возле числа леплю золотую звездочку, если день прошел без проблем или опозданий из-за несобранности. За 7 звездочек покупаю небольшой, но желанный подарок. И сын так старается заработать звездочку, что постепенно приучается к порядку :). Правда, первое время я немного поддавалась, чтобы подарок не показался ему недостижимым.
 

Goldenflow

Well-known member
У нас экран поведения работал 3 дня. Потом он сам себе закрашивает мой красный цвет зеленым.В школе у них такое висит, там очень действует, дома- нет.
Вчера принес кипу дом задания, которое на каникулах надо сделать. Меня дома не было, папа сказал что на всю кипу ушло 10 минут. Наверное дело во мне.Без меня все умеет и быстро.
И еще момент. Уроки делает тяп ляп. Проверяю- проскакивают ошибки. Зову- иди еще раз посмотри. Сразу же находит сам ошибки. То есть не непонимание, а невнимательность или безалаберность. Как с этим быть?
 
Сверху