У меня бабушка с дедушкой в тех местах живут и дядя с семьей. Никакой вражды там нет. Католиков, действительно, больше, костел там старинный отреставрировали, сейчас православную церковь строят. В одной из соседних деревень старая православная церковь есть. Очень красивая. Единственное, что мне с детства запомнилось, так это взаимные "наезды", когда, к примеру, православные в католический праздник какую-то глобальную работу затевали - дрова пилили, к примеру. Но это так, больше побухтеть, чем что-то серьезное
Для тех, у кого нет опыта жизни в деревне сразу скажу - поначалу будет очень тяжко. Другой уклад, другой ритм жизни и очень большая зависимость от мнения окружающих. В деревне общественное мнение - это очень важно. Ну и работать там нужно очень много, даже если большого хозяйства не держать - огород, картошка, "бураки" колхозные, которые я до сих пор с содроганием вспоминаю.
Когда мой дядя женился (у нас с ним всего 10 лет разницы, поэтому отношения приятельские), они после рождения ребенка переехали в деревню к бабушке с дедушкой моим. Да так и остались. Так вот жена его недавно рассказывала, что первые полгода просто ревела в подушку по ночам. Настолько сложно ей было привыкнуть. Вроде и люди все доброжелательные, и простор кругом, а свободы внутренней не хватало. Ей 20 лет было, хотелось плясать, мини носить и все такое, а это осуждалось - нельзя, неприлично. Даже в огороде копаться надо неперменно кверху попой и попробуй только на корточки, или того хуже, на коленки опуститься!!! Но это именно та ситуация, когда кругом старшее поколение, у которого свои представления о том, что хорошо, что плохо.
А сейчас она очень довольна, что в город они так и не уехали. У них трое детей, двое старших ребят в институтах учатся, дочка школу оканчивает. Старший сын намерен в деревню после учебы вернуться. Дядя большим человеком стал - директор спиртзавода