про "не поздоровался"
Слава пока еще маленький, он и не говорит еще здраствуйте. но к некоторым людям (очевидно к тем, кто понравится) идет и протягивает руку. Бывают случаи, когда увидав соседку и т.п. он не хочет (не идет. не считает нужным - не знаю почему) "здороваться. Тогда я говорю что-то типа "Слава очень хотел сказать здрасте, но пока ему это сложно (или застеснялся). Правда сынок?" Он как правило кивает. С одной стороны это снимает проблему порицания, с другой стороны не унижает (обвиняет ребенка - ты плохо себя повел и т.п.). и при это м показывает схему поведения при встрече. Аналогично, когда что-то дарят.
про "не так делает, ведет себя".
1 - действительно не так.
Сама корректирую, но не со словами - вот тетя говорит, а по деятельности (пример: громкие звуки мешают очень многим людям(кричит). На этой скамейке сидят люди. она должна быть чистой (лезет с ногами на скамейку))
2 - ничего особого
Вступаю в разговор с критикантом.
Пример. Поликлиника. Ребенок крутит ручку ЗАБИТОГО гвоздями окна. Тетеньке не сидится - замечание - мальчик, перестань крутить ручку. На мой резонный вопрос а почему собственно он должен перестать. Шикарный ответ - ЭТО не положено. Ответ логичный - кому как :wink:
Он ее сломает. - правда? Значит я оплачу ее ремонт. - Ишь какая умная нашлась - в Ваших устах это скорее похвала
Я считаю, что родители должны показывать пример отстаивания собственного мнения, поведения и т.п. (и ребенка своего так же) не криками, руганью, дракой, а словами. Тогда и проблем будет у ребенка меньше