Ой, слова с языка сорвали. Спасибо,Львенок!
:blush1:
Мы тоже с середины июня были "в паузе", только детскую энциклопедию иногда почитывали на отдыхе и в магазин играли (камешки-ракушки считали). Месяц как вернулись, а руки всё не поднимались заниматься. Зато на этой неделе сказала лени стоп и... ох, с каким же мы интересом взялись за работу! Неделя прошла просто ударно и с блеском в глазах у обеих :wub:
julash, разбрасывать карточки - эт понятно, это мы все любим (кстати, на курсах советовали этого не позволять, и стараться не давать в руки для этого т.к. пропадает интерес). А что вы любите делать вообще, вне связи с карточками? Возможно, к какому-то любимому занятию можно и карточки приобщить...
По поводу разбрасывать с ходу пару мыслей напишу. Одна с курсов о воспитании в ребёнке бережного отношения к карточкам, книгам: если ребёнок рвёт-мнёт-бросает, то разыгрываем мини-спектакль "бедная книжка(карточка), ей больно, нужно пожалеть-полечить (т.е. подклеить вместе с мамой, разгладить)" и т.п. Только важно не переборщить, чтобы ребёнок понял, что маме книжку жалко, и что это не очень хороший поступок, но не на столько, чтобы не обращая внимания на него самого причитать над книжкой. Ну и стандартное яркое положительное подкрепление хорошего поступка (помог маме подклеить) и НЕ акцентирование внимания на плохом - порвал (кроме короткого замечания).
А вторая мысль вот какая. Если ребёнок тянется к карточке и не глядя хочет её бросить, то можно предположить, что если карточка начнёт "убегать" и не даваться в руки, он всё же обратит на неё внимание ("Как это, я хочу бросить, а мне не дают?!") В этот момент быстро читаем её и прячем, а во второй руке уже наготове вторая, пока не успел возмутиться, и по этому же сценарию. Я бы ещё
со смехом дотронулась карточкой до какой-то части тела перед тем, как скрыться, напр.: "СТОЛ, СТОЛ, прыг на носик!". Со смехом обязательно, чтобы понял, что мама играет с ним, а не издевается :derisive:
Да, и ещё "самолётик": карточки на стене, малыш в роли самолётика у мамы на руках: "Летим на слово КАРТОШКА! Вжж-ж - КАРТОШКА!", и с пробуксовкой, с виражами и воздушными ямами летим на слово. Тут тоже нужно постараться обыграть ярко, но не переиграть, чтобы слова всё-таки видел и ожидал в какую же сторону полетит самолёт, а не летал ради самого полёта
