Занятия с малышом по методике "Букварь с пеленок""

Yvanka

Очень деятельная натура
Львёнок, я читала Домана, намного внимательнее, чем вам думаеццо. И с ребенком очень активно занималась и результаты у меня очень неоднозначные есть. Поэтому и вопросов у меня по этому методу ОЧЕНЬ много. И слепо цитировать его фразы я не склонна, т.к. написанное в разных главах может принципиально отличаться. И на каждую вашу цитату Домана я могу привести его же цитату с обратным смыслом. Вот, например, свежеоткопанное: «Прежде всего расслабьтесь и вспомните о том, что это игра». Ежедневный 30-ти кратный просмотр карточек очень спорная игра в моем понимании. Но Доман тут же исправляется «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад». И таких перлов в его книгах - на каждой странице, поэтому цитирование отдельно взятой фразы ровным счетом НИЧЕГО не говорит о его методе.

Книги Домана впечатляют при первом прочтении, но если их читать вдумчиво и с перспективой как перенести прочитанное на своего ребенка, возникает ОЧЕНЬ много вопросов и нестыковок.

Доман в первую очередь ученый. И его текстах есть махровый налет учености, который пытаются лирикой про любовь, уважение, понимание мамы к ребенку (это, кстати, не его ноу-хау) разбавить до понятного рядовому читателю уровня. Такое ощущение, что главы, касающиеся непосредственно метода писал один человек, а лирику про девочек/мальчиков которые в 1/2/3 года умели читать/писать/вышивать крестиком/играть на органе – другой. И практические рекомендации - на уровне ученого, который что-то изобрел, но как это на практике использовать – уже не его проблемы. Он разработал научные основы метода, который действительно работает. Но то, как он рекомендует мамам его использовать, говорит мне о том, что он больше теоретик, чем практик. Применять его в полном объеме можно только в НИИ, где у мамы нет мужа, нет своей и домашней работы, нет второго ребенка. Почитайте по этому поводу С.Лупан.

Не знаю, почему автор считает свой метод гармоничным развитием. Здесь есть только накачивание ребенка информацией. Это можно обозвать по-разному, но смысл методики в том, чтобы дать как можно больше знаний и как можно раньше. Автор считает, что он стимулирует ребенка к познанию, но в моем понимании он эту жажду познаний рубит на корню, также как и инициативу, любопытство, творческое и логическое мышление и способность общаться. Задача ребенка только одна: тупо сидеть (лежать) и запоминать карточки. Нельзя задавать вопросы, брать карточки в руки, просить показать еще, рассматривать не отдельный предмет, а его место в реальной жизни – это все не по методике. Согласно Доману, ребенку не надо играть, рисовать,лепить, гулять, щупать руками, пробовать на вкус, общаться с друзьями – это абстракции. Нужно только учиться запоминать. Причем непонятно что и зачем, т.к. даже если брать как пример те позиции, которые приводятся в его книге, то, как можно учить географию по одной фотографии города (даже не фото, а отдельному строению, если слепо следовать его методу).

Я была на лекции-презентации набора для обучения чтению по Доману. Да, от двухлеток «читающих» слова и сыплющих фразами «Куликовская битва произошла в однатысячалохматом году» и называющих картины Рембранта захватывает дух. НО. Когда перешли к вопросам, из зрительского ряда вышла тетка, которая буквально за 2 минуты (больше ей не дали, устроив хамскую потасовку с упоминанием того, что тетке с ее окружением не повезло) очень убедительно показала, что дети 2-х лет НЕ читают, они называют заученные на карточках слова (никто не смог прочитать слово «стул» написанное на доске, хотя ВСЕ «читали» его на карточке), они НЕ понимают смысла фразы про Куликовскую битву (никто не сказал что такое битва и почему она Куликовской называется) и элементарно НЕ могут описать то, что изображено на картине Рембранта, возникают очень обоснованные сомнения по-поводу ПРАКТИЧЕСКОЙ значимости классического метода.

У любой медали есть две стороны, и если вы слепо видите только одну ее сторону, наверное, кому-то тоже не повезло с окружением.
 

Ната_ша

New member
Yvanka, согласна с каждым Вашим словом.
Хочется еще много сказать, но лучше Вас я это не сделаю :)
 

Львёнок

New member
Yvanka, знаете чём отличие между вашим подходом и моим? Вы считаете бочку мёда плохой просто потому, что туда затесалась ложка дёгтя. А я эту ложку дёгтя выбрасываю и наслаждаюсь бочкой мёда :) Ещё и спасибо скажу за эту ложку дёгтя, потому что без неё мне бы бочка мёда на халяву не досталась.
Каждый видит то, что хочет видеть. Если Монтессори разрешает пользоваться ножом и запрещает читать сказки, так что выкинуть все её достижения вон?
Точно также, как вы привели цитаты, Доман описывает метод разными способами, тут называет игрой, там учёбой. Вы увидели и сделали акцент на учёбе и "напихивании". Я читала его после книги Маниченко, поэтому сделала акцент на слове "игра" и по принципу игры мы и занимаемся. И "30-кратный просмотр карточек", которым вы так возмущаетесь (кстати на чтение только 15-кратный, который в зависимости от формы показа превращается в трёхкратный) у нас занимал максимум 15 минут в день, и у нас он был именно игрой, например, прыгали по дорожкам из слов, летали "на самолёте" на карточки, искали по квартире, где спрятались слова, катались на велосипедике с папой, пока мама на новом круге показывала новое слово, всего уже не помню. С играми иногда урок затягивался, т.к. Гале хотелось ещё. Кто-то увидит в этом "напихивание", а ребёнку было весело. Мне самой было тяжелее в плане придумывания игр, но в итоге это оказался огромный плюс, потому что сейчас моя фантазия на предмет полезных развлекалок (не только по Доману, а вообще) не вмещается в голове, записываю и воплощаю.
Конечно, если сидеть и жаловаться "Доман рекомендует напихивать", то ваш урок в "напихивание" и превратится. В отличие от вас, я не противопоставляла цитаты Домана в поисках противоречий, а постаралась понять, как их связать так, что бы противоречий не было. Вот и получилось не "напихивание" как у вас, а учёба в игре. Ребёнок думал, что только играет и развлекается, на самом деле ещё и учился.
А "неоднозначными результатами" повеселили :biggrin: Кто-то до этого говорил про неоправданные надежды родителей и про "Я ж тя учила, а ты..." Вы конечно, но вслух, но внутри оказывается так и есть ;)
А мы вот с ребятёнком радуемся как слоны каждому "неоднозначному результату" и мне до звёздочки прочитает она какое-то слово или нет, мы получаем удовольствие ОТ ПРОЦЕССА :so_happy:... и спасибо Доману за то, что научил этому!
 

AVVE

Well-known member
Мне самой было тяжелее в плане придумывания игр, но в итоге это оказался огромный плюс, потому что сейчас моя фантазия на предмет полезных развлекалок (не только по Доману, а вообще) не вмещается в голове, записываю и воплощаю.
Может, поделитесь для ребенка 9-10 месяцев. Вижу, что не могу ничем заинтересовать особенным, ну, стишки почитаем, из кубиков я сделаю башенку, она разрушит, в окошко посмотрим, по квартире походим, на разные предметы посмотрим, поползаем. Вижу, что ребенку этого мало, что ему бы еще что-нибудь интересное, игрушек много, все уже надоели. Случайно показали на простыне рыбок (постельное белье с рыбками), очень было ей интересно, она потом по всей простыне проползала, показывала рыбок нам. Ладушки делает сама, как хочет, не дает себе помогать, пока-пока показывает тоже, если хочет. Водичку переливаем из стакана в кастрюлю и обратно, танцуем у меня на руках, пока не ходит, когда танцуем, показывает ручками фонарики. Пыталась сороку-белобоку ей показать, иногда дает, иногда нет. Бестолковая я мама, не могу придумать, чем еще ее занять. Занимать ведь надо целый день, а все, что я перечислила, во-первых, уже надоело, а во-вторых, мало времени занимает.

Читала разные методики, вникнуть в них глубинно нет времени. Все по верхам, у Монтессори понравились игры, но они после полутора-двух лет. Домана собираюсь попробовать, не думаю, что повредят знания о Куликовской битве, я и сейчас не знаю, когда была, и почему Куликовская. Сначала будет знать ребенок, что была такая битва, что тогда-то произошла она, а потом узнает, почему так называлась и что за этим стоит. Не думаю, что это плохо для развития ребенка.
 

Львёнок

New member
AVVE, хотела создать новую темку, чтобы здесь не флудить, но нашла вот уже созданную:
http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=7580
Сама её не сильно смотрела, но начитается она как раз с вопроса об играх на ваш возраст.
Честно, на ваш возраст я теперь смутно помню, надо вспоминать. Но так с ходу вспомнилось, что тогда уже стенки завешивала всяким материалом. Например, вешала цветные картонки с подписанными названиями цветов (это к слову, что не флуд, от темы Домана и чтения не отхожу), мы выбирали цвет и летели на него самолётиком, хохот стоял. Помню, навырезала зверушек-фигурок разного цвета, положила в файл, и развесила в ванной на плитке, вроде по два цвета за раз, потом меняла цвета через недельку - во время купания развлекались. Кстати, сейчас картинку "ламинирую" скотчем, она хорошо на плитку водой клеится и отрывается. Купила пазл "Семья" и тоже развесила в файле (один файл - одна семья) на стенку над диваном, подписав "корова-мама, бык - папа, телёнок - Галя" (мне казалось, что "Галя", её имя, будет понятнее, чем ребёнок, потом стали называть "малышом"). Большой-маленький уже во всю вводить можно.
А если конкретно по Доману, то распечатываете слова-названия вещей в доме и развешиваете на соответствующие вещи, гуляете по дому и ищете слова-читаете. Только нужно обыгрывать весельем и эмоциями, типа "Ух, ты, что это за слово у нас тут спряталось?" - расширяется словарный запас, ну и чтение тоже. Можно игрушку любимую спрятать, и искать её таким образом, только недолго, всегда заканчивать раньше, чем ребёнку надоест. Ещё вспомню, напишу :)
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
Львёнок, в электронном варианте озвученные карточки. Так понимаю,тоже по методике Домана. там много картинок с появляющимися словами( карточки Домана:виды транспорта,породы собак,цветы,птицы, дикие животные,насекомые...........тд), также прямой,обратный счет, фигуры,цвета, алфавит, цвета в картинках,
счет до 20, я тоже не покупала ни 100 цветов, ни математику.
и без них хватает)))))

Yvanka, а с какой целью Вы вообще зашли в эту тему? Ячитаю сообщения Львенка и учусь. Потому что там кладезь интересных мыслей и то, КАК МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДИКАМИ. Человек рассказывает о своем опыте, имея понятие и представление о том,что он делает. А Вы просто бунтуете и хотите, то ли чтоб Вас переубедили, то ли кого-то настроить против методики. Здесь те, кто занимается, а не обсуждение методики с точки зрения "плохо-хорошо". Вам в другую тему. Не засоряйте,плиз.

Можно отвлекусь? у меня знакомая свято верила, что ГВ эта панацея. Кормила до 4ех лет, чуть ли не каждые полгода делала имунномонограмму, перечитаа все умнющие книжки о том, как ПРАВИЛЬНО растить детей. Все делала так,как рекомендовали.. а в итоге ее малыш уже 3ий год и болеет, и болеет, и болеет..и.. причем не безобидными соплями. говорит очень плохо,я так ваще ниче не понимала раньше. Хотя я не скажу, что он не развит, вроде ребенок как ребенок. Это не значит, гв плохо, что книги не такие.

Просто ВСЮ информацию, которую мы получаем извне НАДО ПРОПУСКАТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ.
 
Последнее редактирование:

Львёнок

New member
AVVE, пожалуйста! Ещё вспомнила парочку. Только раз уж мы в темке про Домана, то идеи относительно соответствующих занятий, но такие, которые можно использовать и вне привязки к занятиям.
1. Насколько помню этапы развития малышей, вы сейчас уже в "бросательном" периоде :) У нас в это время была такая развлекалка: Галя стояла в кроватке, а я раскладывала внизу несколько карточек со словами (2-3, или только одну). Давала ей небольшой массажный мячик и просила бросить его в такое-то слово (показывала в какую карточку, акцентируя на слове внимание. Она бросала, естессно мимо, я - смешно барахтаясь, за мячиком и бросаю ей, меняю карточку на новую. Вы можете посадить внизу, например, любимые мягкие игрушки. А можно познакомиться с животными - распечатать или найти фото зверей (тот же Мир на ладошке) и тоже 2-3 карточки положить и бросать мячик "им". Только важно обыгрывать, типа "Рррр, я тигр, бросай мне мяч!" и например, побарахтаться в "попытке" словить мяч, удовольствию не будет предела :) Плюсы: мячиком массируется ладошка, учимся бросать, учимся следить взглядом за движущимся предметом, собственно чтение или знакомство с животными, ну и море позитива!
2. Нам очень нравилось караоке (и нравится, только теперь поём на итальянском). Купила диск с детскими песенками и закрепляли таким образом чтение. Караоке это: музыкальное развитие (главное, чтобы у мамы слух был), чтение, и в нашем случае танцы и чувство ритма, т.к мы активно подплясывали с помощью мамы в ритм музыке, особенно на проигрышах. К годику знала весь популярный детский репертуар, узнавала песни. Я сомневалась смотрит она на текст или на картинки, но когда у дедушки на дне рождения она начала прыгать на руках от радости, показывая в телевизор, на котором были незнакомые ей песни-караоке, сомнения развеялись. Теперь сами песенки может и подзабыла, но любовь к музыке и караоке осталась, регулярно поём, уже вместе.

Да, ещё один момент. Если хотите сами придумывать игры, просто понаблюдайте за ребёнком. Поползла рыбок показывать - посчитайте их, или прокомментируйте цвет каждой рыбки, или покажите своими и её руками, как рыбка плавает, или тот же "самолётик", только изображаем рыбку, плывущую по волнам. Вытянула какой-то взрослый предмет, объясните на доступном языке что это, для чего, можно поиграть с этим не по назначению. Они сами постоянно подсказывают направление, нужно только постараться его увидеть и развить :)
Miracle One, понятно, по описанию это аналог дисков с энциклопедическими знаниями. И... приятно узнавать, что то, что ты пишешь, кому-то нужно..., спасибо большое! :)
 
Последнее редактирование:

AVVE

Well-known member
Львёнок, спасибо, буду пробовать. Но слуха у меня нет :(. Вчера купила чтение с пеленок, разберусь, что к чему и начнем заниматься :)
 

Svearda

New member
Случайно зашла в эту тему. Узнала много интересного. Львенок вы просто Умница:so_happy:. Мы тоже занимаемся по методике Глена Домана, адаптированной А.Маниченко. В настоящее время составляем фразы из комплекта "Чтение с пеленок", выучили буквы (звуки).А что дальше не знаю:scratch:. Какой-то стопор. Слова запоминает целиком. Но как научить читать незнакомые слова не знаю. Подскажите, пожалуйста, как нам сдвинуться с точки, на которой мы уже долго топчемся? Как научиться читать?
 

Львёнок

New member
Svearda, спасибо! :blush1:
А какой у вас возраст? Что значит "топчемся", долго занимаетесь фразами? Почему дальше не идёте? Расскажите, как и сколько вы занимаетесь, почему считаете, что слова просто запоминаются, как проверяете? Как ребёнок относится к занятиям? Думаю, что могу ответить на ваш вопрос, но ответ будет более объективным, если вы подробно всё расскажете :)
 

Svearda

New member
Львёнок, мы занимаемся по комплекту "Чтение с пеленок" с 5 мес. Сейчас нам уже 2 г.10 мес. Слова прошли быстро, была система в занятиях, занимались ежедневно. Словосочетания как- то затянулись, предложения составляем до сих пор.
В предложении выбирает одно- два слова и произносит. Но если это слово написать в измененном виде, то читает его в первоначальном виде либо- никак. Например, если в слове "нога" изменить окончание, произнесет слово "нога", написать слово "ножка"- будет опять "нога"или задумается. При этом в наборе слов есть слово "ножка", но оно почему-то не запомнилось.То есть мы произносим отдельные запомнившиеся слова или же догадываемся о написанном по первой букве слова. Последнее имеет плохие последствия. С этим я столкнулась в воспитании старшей дочери (ей уже 11 лет). Я прочитала книгу Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя", сама писала карточки, развешивала их везде, вскоре мы стали читать их, не зная букв. Все родственники удивлялись. Но когда учились читать по букварю, дочь угадывала слова по первой букве и по картинкам. В итоге читала быстро, но очень невнимательно (особенно задачи по математике).
Повторять ошибки с младшим не хочется.
Не идем дальше, потому что не знаю по какой тропинке идти.
Дополнительно смотрим DVD "Говорим с пеленок", книжки- малышки, читаем "книжную разминку".
 
Последнее редактирование:

Львёнок

New member
Svearda, я пока мысли сходу выложу, а за выходные подумаю и если что ещё конструктивное на ум придёт, то напишу.
Сразу возник такой вопрос: про чтение предложений дочкой вы говорите именно о проверках, или у вас форма занятий такая, что читает дочка, а не вы?
Второй вопрос, а как сейчас с внимательностью у старшей дочки? И как с интересом к учебе (не только в школе, а вообще, интересуюсь в т.ч. для себя :) )
У вашей младшей и у моей дочки примерно одинаковый возраст. Честно говоря я настолько вдохновилась её тягой к учёбе, удовольствием, с которым она этим занимается, и положительным влиянием на память (Дядю Стёпу не подряд половину процитирует точно), которые появились благодаря занятиям, что совсем не заморачиваюсь по поводу неправильного прочтения окончаний :) Абсолютно уверена, что она дорастёт и до них. Пока для меня счастье, что она по собственному желанию иногда может спонтанно прочитать абсолютно незнакомые слова, хотя когда спрашиваешь специально, этого не делает.
А между делом мы играем с буквами, как раз для того, чтобы закрепить слоги, и чтобы не было путаницы в окончаниях. Вроде не писала об этом, делаю так. У нас есть магнитная доска. Вечером рисую на ней простенький рисунок и оставляю нужные буквы. С утра Галя первым делом летит к доске, смотрит новый рисунок и подбирает к нему пару слов, например, "кот и мяу", составляет слова. Начали с 3-4-хбуквенных слов. Вначале буквы на каждое слово стояли отдельно. Сейчас чуть забросили это дело, но дальше планирую давать так же более сложные слова, смешивать буквы двух слов, давать похожие слова, отличающиеся одним слогом/буквой. Так помимо закрепления, учимся ещё и составлять слова, писать (если пропущена буква в слове). Ну и попутно рисует-стирает. Если рисунок не сложный прошу скопировать его или дорисовать.
Кстати вы заметили, что на видео Умницы свободно читающим детям больше 3-х лет? Не удивлюсь, если это связано с процессами миелинизации мозга. Т.е. возможно, в более раннем возрасте ребёнок просто физически не в состоянии свободно и бегло читать вслух, а сроки в которые эта способность придёт, зависят от внешней стимуляции. Это только мои догадки на основе книги известного психолога Курпатова, но если я права, то вам не о чем переживать! :) Подумайте, ведь техника чтения к ребёнку всё-равно не сегодня-завтра придёт, в таком возрасте это не срочно, а вот ваш контакт с ребёнком, тяга к знаниям, развитие памяти, внимания, логики, и т.д. стОят намного больше. Если ваши занятия есть/станут весёлой игрой, которая доставляет удовольствие и вам и ребёнку, то о лучшем результате можно только мечтать.
В вашем случае я бы сейчас продолжила систематические занятия с предложениями (читаете вы) до конца комплекта без проверок. А поскольку вы уже знаете буквы, то налегла бы на игры со словами, типа того, что я описала, т.е. на составление слов. Ещё мы сейчас работаем над слуховым восприятием букв-звуков (на какую букву начинается произнесённое слово, можно второй частью игры добавить составление слова из букв/кубиков). Здорово помогает журнал "Научи меня, мама", там задания на эту тему активно даётся. Ну и просто, читать, читать - вывески, надписи на упаковках, книги с крупным текстом. Мы ещё Букварь с пелёнок покупали после чтения, т.к. это как раз активный переход к этапу Предложения и Книги.
 

Svearda

New member
Львёнок, извиняюсь за своё долгое молчание. Полетело прогр. обеспеч. на компе. Отвечаю по порядку. Занятия у нас проходят так: я показываю предложение и выдерживаю паузу. Артёмка (младший у меня- сын) читает слово или два (если хочет), затем я прочитываю предложение.
Старшая дочь учится хорошо, уроки делает быстро, стала более внимательна. Но та проблема, о которой я писала, была у нас всю начальную школу и сыграла с нами злую шутку при поступлении в гимназию. Условие задачи по математике прочитала быстро и сделала как прочитала. По её условию решение правильное. А в итоге задача решена неверно. Но хорошо, что спас белорусский. В гимназию поступили.
Трудно, конечно, по опыту одного ребёнка судить о методике. Но я напрямую связываю невнимательность с обучением чтению. Даша всегда догадывалась о том, что она читает. Видела пакет молока и читала МОЛОКО.
Тем не менее с сыном занимаюсь. И всё время боюсь, что что-то недодаю. Спасибо за советы по занятиям с магнитной доской. Применяем на практике. А вот журнал "Научи меня мама" как-то "не пошёл". Попробую вернуться к нему снова.
 

Львёнок

New member
Занятия у нас проходят так: я показываю предложение и выдерживаю паузу. Артёмка (младший у меня- сын) читает слово или два (если хочет), затем я прочитываю предложение.
Я бы, наверное, ПОКА чуть ограничила самостоятельные прочтения и читала бы сама. В этом случае будет закрепляться пассивное чтение, т.е. он будет воспринимать сразу правильный и полный [ваш] вариант. В случае же, если сын увидел , например, "карта" вместо написанного "картон", вы как бы поправляете его. Хотя, возможно, это не очень принципиальный совет, так к сведению.
А вот позже, или одновременно но как отдельная игра, я бы предложила такое. Подготовила бы комплекты однокоренных или просто похожих слов (сотню хотя бы в сумме и по 4-5 похожих или однокоренных) и поиграли бы с ними во всевозможных вариациях: найди нужные из похожих, соотнеси с картинкой, прочитай группу, ещё что-нибудь, как фантазия подскажет. Я для себя думала об этом, но пока не воплотили. Такая игра поможет быть внимательнее.
Здорово, что старшая дочь быстро справляется с уроками! Это было моей мечтой в детстве. Надеюсь, и мы так будем. А с вниманием поработаем тоже обязательно, спасибо, что предупредили! :)
 

Svearda

New member
я бы предложила такое. Подготовила бы комплекты однокоренных или просто похожих слов (сотню хотя бы в сумме и по 4-5 похожих или однокоренных) и поиграли бы с ними во всевозможных вариациях: найди нужные из похожих, соотнеси с картинкой, прочитай группу, ещё что-нибудь, как фантазия подскажет.

До такой игры мы ещё не доросли. Не очень-то мы любим все эти проверки (найди, соотнеси и т.д.). Только, если хочет сам. Например, найти буквы-звуки в словах, знакомые слова в предложениях (почему и выдерживаю паузу при прочтении предложений). И наверно это правильно, всегда хочется делать то, что получается. Но в будущем идеей воспользуемся. Готовить комплекты слов это, конечно весьма трудоёмко. Но что-нибудь попроще придумаем. Главное хорошая идея.
Львёнок, расскажите, пожалуйста, а в чём суть методики "Букварь с пеленок". Что полезного можно из неё взять? Стоит ли нам её покупать? Спс.
 

Львёнок

New member
Если вы проверки не любите, тогда я бы точно их ограничила до окончания комплекта, читала бы ТОЛЬКО сама. Мы помладше были, но Галя до определённого момента тоже их не любила, а потом когда я проверки полностью исключила, стала сама брать карточки и читать их.
Букварь с пелёнок - это следующая стадия "книги" (стадии: слова-словосочетания-предложения-книги). С его помощью закрепляется чтение. Там 30 книжек-листалок и карточки на каждую листалку. Вначале, как обычно показываются слова, затем читается книга - на одной странице несколько слов, без картинок. И на многие книжки предлагается какая-то игра-манипуляция (под текст листалки пальчиковая игра, или движения ручками-ножками), которая проводится после чтения текста. Я посчитала это полезным продолжением комплекта Чтение. Но если вы вдруг не захотите, то есть ещё вариант Книжная разминка. Мне кажется она идеальна после Букваря, т.к. там та же листалка меньшего формата, только без карточек со словами, и после каждой фразы - картинка, т.е. из-за отсутствия карточек и меньшего шрифта чуть сложнее. Но если не планировать Букварь, то конечно лучше это, чем ничего. И они дешевле. Насколько помню, комплект из 5-6 книжечек стоит около 25 тыс, у нас есть 4 выпуска, может новые появились, не смотрела.
Да, ещё есть книжки-малышки - они по принципу Букваря (с потешкой и словами к ней), но в электронном виде, без пальчиковой игры. Кроме оригинальных дисков Умницы, видела книжки-малышки в качестве бонуса на диске про Тётушку Сову.
 

Svearda

New member
Львёнок, спасибо за ответ. Книжную разминку читаем с большим удовольствием. У нас их тоже четыре выпуска. Думаю приобрести ещё. (есть новые, два так точно). И книжки- малышки мы покупали. Раньше смотрели, теперь как-то забросили. Раз с Букварём это всё похоже, то наверно на Букваре мы съэкономим. Ещё раз спасибо за советы.:so_happy:
 

Natela

New member
Извиняюсь, что не писала раньше на эту тему, но я тоже со своим сыном Ромкой (ему теперь через месяц 3 года будет) занимаемся чтением по Глену Доману-Маниченко с 1,2 месяцев. Проходили на протяжении разные этапы чтения, но Букварь давно уже не открываем после того, как я поняла, что он просто все запомнил наизусть, позже книжные разминки (почти не смотрит на страницу, а рассказывает), затем выбирала разые смешные стихотворения , расписывала по карточкам, показывала карточки по порядку и читала, каждый день новое что-то, повторяя старый материал. Рома запоминал все быстро, на второй-третий раз сам "читал" карточку при любой последовательности, я думаю, что заучивал. Потом вешала стихи в виде плакатов на стену, каждый день писала новый (висело на стене 4-5 плакатов со стихами), убирала старый, таким образом выучивали даже стихи (очень удобно), на сегодняшнем этапе "читаем" смешные рассказики, небольшие, - читает что посложнее с ошибками и неправильными оканчаниями, но когда прошу еще раз обратить на слово, то может исправиться. Но вижу все выглядит так - он просматривает всю строчку, понимает смысл тех слов, которые легко читаются и додумывает остальные слова, видя сочетания некоторых букв. В этом предвижу большую проблему, но с буквами составлять слова у нас не покатит, так как он у меня очень шустрый, на одном месте трудно усидеть, даже с чтением (сажу к себе на колени и завлекаю интересным материалом - очень любит все слушать, я начинаю читать, а он потом может сам завлечься и продолжить).
 
Сверху