Запреты

Галина

В ожидании...
Вопрос в следующем. Когда ребенок должен понимать значение слова "нельзя", как часто его можно использовать и как дать понять, что такое "нельзя". :big boss:
Понятно, что то, что представляет угрозу для ребенка должно быть убрано подальше, но ведь все не уберешь.
У нас же слово "нельзя" вызывает бурю положительных эмоций и желание делать имено то, что нельзя. Может я что-то неправильно делаю? :blush1: Поделитесь опытом.
 

Ailey

New member
Я особо не запрещала ничего......
По этому поводу вечно были возмутительные непонятки со всеми домашними :crazy:
Всё опасное я убирала, я безопасное разрешала :crazy:
Ну а если всё ж доча добиралась до чего-нить этакого, я не отбирая старалась отвлекать чем-нибудь супер-интересным (типа взять парочку кастрюлек, ложек, и устроить концерт по заявкам :crazy: )
По поводу кактусов малая на собстенном опыте быстро разобралась, что нельзя :biggrin: К остальным цветочкам я сразу воспитывала к ней балгоговейно отношение: мы их аккуратненько нюхали, гладили ручкой, жалели и т.п.
К огню на плите на ручках подруливали вместе, могла дать ей чего-нить самой ложкой помешать и т.п.
Ножницы вручила вместе с листиком на растерзание и научила пользоваться по назначению. Нож тоже показала сама и как с ним надо аккуратненько обращаться..... :blush:
А на слово нельзя у моей реакция такая же :crazy: Посему стараюсь не употреблять вообще - стараюсь сделать максимум акцента на всё, что можно :big boss:
 

Аник

New member
Галина, могу посоветовать прочитать по этому поводу Никитиных "Мы и наши дети" (или более позднее издание - "Мы, наши дети и внуки") - она есть в Интернете
вкраце так - любое нельзя сопровождается можно
выковыривать нельзя, а нажать можно, а если хочешь поковырять, то на вот это
согласитесь, если Вам просто сказать нельзя, например, забеременеть, Вы что, радостно отойдете в сторонку? Нет, Вы начнете искать причины, пытаться что-то сделать, как-то обойти препятствия, в конце концов можно усыновить ребенка и т.п. Т.е. Вы сами начнете искать обходной путь. Но ребенок далеко не всегда может да и хочет искать обходной путь, чем младше, тем сложнее - но надо этому учить. Сначала сами предлагаете варианты, а чем взрослее - тем сложнее удовлетворить запросы, то теперь уже у ребенка начнете спрашивать, а чтто можно придумать по этому поводу, а что ты сам можешь предложить и т.п.
это классика жанра - учитесь, у Вас все только начинается
есть еще варианты почитать, например, Ледлофф - у нее пропогандируется вообще ничего не запрещать
и в форуме посмотрите - был разговор об этом, и, кажется, не один :)
 

Галина

В ожидании...
Ailey, да у меня тоже не много "нельза", но цветам достается по полной. :black eye: Мало кто выжил. Я по этому поводу не переживаю. Только если сотрясание мирта сопровождается поеданием земли из горшка, тогда вмешиваюсь. И то, стараюсь отвлекать, а не запрещать.
А вот повырывать маме волосы или расцарапать лицо - это любимое занятие. А что по методу, описанному Аник можно предложить вместо расцарапывания мамской физиономии? :crazy:
Аник, может разговор был в какой-то теме, но по поиску я не нашла. Может вспомните где именно, подскажите, плиз. Литературку поищу, спасибо.
 

Тетя Ася

New member
Галина написал(а):
У нас же слово "нельзя" вызывает бурю положительных эмоций и желание делать имено то, что нельзя.

в "низзя" нужно вложить всю строгость и серьезность. тогда оно не вызовет таких эмоций. есть период в жизни ребенка, когда это слово будет звучать достаточно часто.
ИМХО, не надо позволять ребенку уже сейчас то, чего бы вы ему не позволили потом. со старшим я упустила момент, все думала, маленький, подрастет-тогда... младшему столько не позволяю для его же пользы. :declare:
 

Maramuska

New member
У моей "нельзя" вызывает обратную реакцию... Приходится просто отвлекать.
 

Ailey

New member
Галина написал(а):
А вот повырывать маме волосы или расцарапать лицо - это любимое занятие. А что по методу, описанному Аник можно предложить вместо расцарапывания мамской физиономии? :crazy:
я в таких случаях использую 2 варианта:
1. говорю (эмоционально), что ой как маме больно и т.д., дальше начинаю играть роль "обидели незаслуженно", при этом, говоря как обидели и где больно-больно. моя малая начинает жалеть, ручкой гладить больное место и т.д.
2. если 1 п. не помогает и ситуация повторяется неоднократно - просто отправляю "погулять". например, начинает драться на коленках, раз сказала "больно", два и т.п. не помогает - ну иди тогда сама играйся, у меня с таими драчунами дружить не получается :black eye: ребенок идет гулять и если очень уж хоцца побыть с мамой - возвращается и больше не вредничает :angel:
 

Ailey

New member
кстати, на днях начали учить просить прощения, когда очень уж навредничает и последствия получаются мрачные :black eye:
радует, что после "паси" (типа прости) больше не пакостит... :biggrin:
остается надеяться, что понимает.... :blush1:
 

Кенга-и-Ру

New member
Из теории:
ребенок может усвоить количество нельзя, равное возраст умножить на 2.
Довольно долго больше реагирует на интонацию, чем на само "нельзя"
Из нашего опыта:
Стараюсь не злоупотреблять этим словом. Чаще говорю - не надо.
Нельзя - это что-то опасное для жизни.
Но никакая интонация не спасала напольные цветы :biggrin: Пришлось отвезти к маме.
Примерно в 11 месяцев Аринка очень обижалась на запреты. Могла расплакаться на : Арина нет! Не трогай! ( подчеркивалось строгой интонацией)
Но и не трогала.
Сейчас чаще достаточно : Арина+выразительно посмотреть.
На все кусания - кричу от боли. Довольно громко. И возмущаюсь, что такая хорошая и любимая девочка кусает и делает маме больно. Теперь укусит и тут же жалеет целуют ( кусае, скорее, от избытка чувств либо когда зубки резались)
Когда стучит ( стучала) по мне - беру руку и говорю: Мама хорошая! - и глажу.
Главное - вовремя увидеть агрессию и перенаправить в положительное. Например - чувствую, что сейчас укусит и щебечу: Ой, как Аринка маму целует! Какая молодец! Заканчивает движение поцелуем :agree:
 

Ailey

New member
Кенга-и-Ру написал(а):
Главное - вовремя увидеть агрессию и перенаправить в положительное. Например - чувствую, что сейчас укусит и щебечу: Ой, как Аринка маму целует! Какая молодец! Заканчивает движение поцелуем :agree:
угу, я тож так делаю часто.
а то моя как заиграется - так меры не знает :black eye: приходится что-то предпринимать :acute: а то запрещать - жалко как-то ребенок в восторге как бы прыгает по животику маминому :crazy: но мне от этого не легче :black eye: приходится срочно переключать детя :angel:
 

Ленчик

New member
Я перед тем как произнести слово "нельзя" быстренько соображала, почему это хочу сказать - из-за жизненной необходимости, или оттого, что я предвижу последствия и мне лень их ликвидировать. Чаще выходило второе, лень пресекалась на корню :biggrin:
 

Аник

New member
у нас нельзя четко ограниченное количество:
1 - то что опасно - я так и говорю, ОПАСНО! и ребенок знает, что это нельзя
2 - вредить живым - делать больно, таскать кошку за хвост, дергать маму за волосы и т.п.
3 - брать, портить чужое
ВСЕ!
понятно, что под эти 3 пункат подпадает много вских конкретных действий, но поскольку каждое я объясняла как именно пункт - нельзя делать больно живым(а дальше вариант, давай лучше погладим кошку, нельзя брать чужое - но можно попросить поиграть, поменяться, или поиграть с чем-то другим и т.п.), то получалось, что это не так и много
по поводу агрессии - так надо просто давать выход эмоциям в другой деятельности - как только замечаю, что ребнок начинает агрессивничать - сразу физ нагрузка - бегать, прыгать, кувыркаться, лазить и т.п. И все с эмоциями - дикими воплями, хохотом и т.п. когда еле шевелится - то не до агресии :)
 

Александра

businessmama
Ailey, Вот я тож очень редко что-то запрещаю. И скажу вам есть у меня родственники, которые меня не понимают. Они говорят "он у тебя такой разбалованный, надо его жесчте воспитывать, вы ему все позволяете, он вам скоро на голову сядет". :diablo: И сами начинают его воспитывать "этого нельзя, того нельзя". Он их даже побаивается уже. А я лично не понимаю, как на такого малютку, которому все игра, можно ругаться :blink: Не могу я .
 

Ailey

New member
Александра, и мои воспитывают :cray: я живу со своими родителями.....
а как кто малознакомый начинает воспитывать - так моя и зареветь может :blush: от неожиданности и от тона, которым говорят обычно "нельзя"....
хоть вроде и ничего плохого не делает.... у многих просто стереотип, что деть должен ходить за мамой хвостом - и никуда в сторону....
одно дело - домашние, а тетя чужая - это уже другое.....
 

Александра

businessmama
Ailey, А наши родители с нами абсолютно солидарны, меня так же воспитывали. Но вот моя тетя, которую мы видим теперь раз в неделю, приезжая на дачу, очень недовольно такой вседозволенностью. Что меня начинает конкретно напрягать, послать-то я ее не могу :blush1: Кстати ее дочка, которую они воспитывали правильно в их понятии, сейчас абсолютно бесхарактерный человек с отсутствием силы воли. Даже ВУЗ не осилила закончить. А еще она любит погулять, выпить и покурить, так как в детстве ей родители все запрещали...
 

Ailey

New member
Александра, да, когда с родителями мир и согласие - это супер :agree:
у меня просто как-то по жизни так сложилось, что по их мнению (отца в основном, мам более лояльна) я всегда всё делаю неправильно и соответственно ничего пустного из моих действий и методов не выйдет :black eye:
 

Галина

В ожидании...
Спасибо за советы, мы временно отсутсвовали, сегодня ознакомилась.
Я не могу сказать, что ребенок, царапая мне лицо проявляет агрессию, нет! Но строго обяснять ей, что маме больно - бесполезно. Может рано просто? Но мне все-таки кажется, что это слово должно быть понятно ребенку, хотя круг вещей, которые "нельзя" и должен быть очень узок. Но вот как обьяснить, что "нельзя" это серьезно, это не игра.
Или может рано нам еще?
 

Ailey

New member
Галина,
"нельзя" это серьезно, это не игра
мона на примере.... типа нельзя ставить кружчеку с соком на край стола - сок разольется и твое любимое платьице испортится. ну и разрешать, пока этого не случится :biggrin:
чесс говоря, не помню, использовала ли я это в годик, но в 1,5 у моей работало 100%
это даже не запрет получается, а предупреждение что ли.....
кто-то рассказывал на тему не лезть в горячий чай - будет больно: наливается чай в кружку (ток не горячий, ессно). он естественно, разворачивается дитенком :crazy: а мама красочно всё обыгрывает (не причитает - а просто показывает всю "жуть" случившегося безотносительно поиска виноватых)
ну и т.п.
 

Snake

гремучая смесь
Ailey написал(а):
мона на примере.... типа нельзя ставить кружчеку с соком на край стола - сок разольется и твое любимое платьице испортится. ну и разрешать, пока этого не случится :biggrin:
чесс говоря, не помню, использовала ли я это в годик, но в 1,5 у моей работало 100%
это даже не запрет получается, а предупреждение что ли.....
кто-то рассказывал на тему не лезть в горячий чай - будет больно: наливается чай в кружку (ток не горячий, ессно). он естественно, разворачивается дитенком :crazy: а мама красочно всё обыгрывает (не причитает - а просто показывает всю "жуть" случившегося безотносительно поиска виноватых)
ну и т.п.
Это, наверное, для детей постарше. Я когда изображаю ужас, Деньку это только забавляет. :biggrin:
У нас, когда очень чего-то хочется, на «нельзя» сразу крик и визг. Переключить внимание невозможно, если утащить его куда-нибудь, отвлечь, то я заметила, что даже минут через 10 он может тихенько, осторожненько, но опять добраться до желаемого. Что делать? :blink: Жалко ведь, он так старается. Опять же, целеустремленность воспитывается. :biggrin:
 

Che Guevara

New member
у меня было как в японии - всё можно...правда лет с 2,5 я начала к этому можно оговорки всякие добавлять...например - я конечно куплю тебе все что хочешь, но только что-то одно...вначале было жутко смешно, как доча метусилась и делала выбор...а сейчас (в 6 лет) она делает его вполне осознанно - и большей частью достаточно разумный...
ну и что забавно - даже ничего такого катастрофического и вспомнить не могу, до чего эта вседозволенность доводила...наверное, не может маленький ребенок нанести непоправимый ущерб))))
 
Сверху