в

Архитектура и дизайн — материальное выражение представления идеальной жизни

Не могу судить, было ли во мне творчество с детства. Большая часть моих одногруппников жили профессией «архитектор» с юных лет, развивая навыки изобразительного искусства. Я же приняла решение «быть архитектором» в выпускных классах. Год отзанимавшись в художественной студии, естественно, не поступила. Следующий год, отданный каждодневно мольберту, карандашу и репетитору, наградил высшей похвалой.

Гумерова Алия. Становление архитектора

Гумерова Алия была зачислена на кафедру Архитектуры и Строительства. Анализируя важное происходящее в моей жизни, скажу точно, что откликается судьбоносное лишь со второго раза или после изнурительной работы. Так и с учебой. На первом курсе начертательная геометрия приводила в недопонимание, отмывку видела в страшных снах, а бесчисленные миллилитры ленинградской акварели, слизанные с кисти, разъедали студенческие стенки желудка. Но, как и всегда, плоды не заставили себя ждать. К концу года практика по архитектурному проектированию была сдана на 10 баллов. Это стало допингом последующим годам учебы и сегодняшней уже 5-ти летней профессиональной деятельности.

Villa Savoye 1

Стиль, в котором работаю

Стиль, в котором работаю, отвечает требованиям модернизма и функционализма. Мой руководитель дипломного проекта Романов тоже следовал учениям французского «пионера» индустриализации Ле Корбюзье. Не скажу, что он заложил в меня любовь к этой отросли. Нет. Мы были лишь близки по духу. Стиль в интерьере и архитектуре невозможно навязать. Он формируется исходя из личности человека.

Существует множество споров о красоте, об искусстве, о лучшем и худшем. Одни люди склонны опровергать современные стили, другие — классические. Приверженцы первых заявляют, что Классика — не модно, не актуально, слишком кричаще, а порой и безвкусно. Поклонники традиционной вкусов не понимают искусство 20-21 вв., считая его нелепым, бессмысленным и бездушным. Сегодня широко представлен ассортимент предметов интерьера под любой стиль в том числе и дизайнерские светильники.

Villa Savoye 2

Помимо разногласий, многообразие зачастую грозит эстетическому беспорядку.

Первым ярким примером служит история, которая произошла на берегу тихого озера в Северной Ирландии в 18 в. Семейство аристократов решили построить дом. Супруги были заядлыми ценителями искусства, но мнение об идеальном жилище расходилось. Она — приверженца крыш с пилястрами и стрельчатых окон, он — палладианских пропорций и треугольных фронтонов. В итоге, главный фасад оформили в Классике, а дворовой в Готике. Внутреннее убранство тоже не отличалось от внешнего карнавала. Похожую архитектуру довелось и мне встретить в Алупке. Воронцовский дворец спроектирован строго в Английскиском стиле, однако южная терраса абсолютно подчиняется восточным канонам, вплоть до резьбы с изображением лотоса и арабских надписей. Архитектура дворца чарующая по отдельности. Восхитительна каждая деталь, но только если не рассматривать их в совокупности.

Архитектура и дизайн - материальное выражение представления идеальной жизни 1

Слева южный фасад, справа северный фасад, Воронцовский дворец, г. Алупка

Так почему же весь мир не может определить идеальный дизайн или архитектуру? Почему столько споров, что даже одно семейство не может выдержать единую тематику?

Архитектура, дизайн, декор

Архитектура, дизайн, декор — это материальное выражение наших представлений об образе жизни. Любая линия красноречива. Если она плавная, извилистая, то несет мягкие, покладистые эмоции. Если прямая, либо прерывистая — серьезность, логичность, непоколебимость. Это напоминает человеческие черты. Возможность находить связь между предметами реального мира с представленными приводит к обилию метафор. Мы можем даже сравнить человека с тем или иным материалов или цветом. Например, деревянное тело или воздушная розовая девочка, либо и вовсе сказать, что у кого-то каменное сердце. Таким образом, прямо пропорционально благодаря ассоциациям мы наделяем и предметы декора, интерьер, здания, человеческими чертами. Архитекторы могут покрыть оконные рамы золотом с витиеватым узором, что будет понятно как отсылка Исламу. А отделав лоджию некрашеным деревом, создадут иллюзию сельского быта. В этом и кроется основная проблема, что из-за ассоциаций человек не может объективно оценивать искусство, так как испытываем к одним предметам положительные эмоции, а к другим отрицательные. Мы можем, например, решить, что ненавидим Готику лишь по тому, что в этом стиле был исполнен интерьер, где прошли несчастные дни студенческой жизни. Либо не будем любить неоклассицизм, т.к. в этом стиле построены многие здания еще в нацистской Германии. Предположить какой стиль окажется у вас в немилости невозможно.

Дилемма старого и нового

Также раскрывается дилемма старого и нового. Стили прошлого (классические) говорят чаще всего об аристократии. А современные — о будущем, о модернизации. Но стоит не забывать, что стили, которые сейчас в “тренде”, окажется, как и Рококо или Классицизм, не модными в будущем. И поколения 22 –го в. могут недоумевать, как мы жили в интерьерах, оформленных в Лофт и Хай-тек.

Vs

Абсолютно все, что нам не нравится, вступает в конфликт с нашим представлением об идеальном образе жизни. Мы восхищаемся дизайном и архитектурой, которые тем или иным способом превозносят ценности, положительные качества, либо дарят нам недостающее. Красивый интерьер и архитектура напоминают о том, что делает нас счастливыми. Прислушавшись к истинному «я», мы способны создать собственное эмоциональное «убежище». Где благодаря атмосфере, приятным элементам декора, уютной кровати, могли бы восстановиться, подпитаться энергией. Быть в гармонии. Да и просто быть самими собой.

Автор Semeistvo.by

В Беларуси выздоровели и выписаны 23 647 пациентов с COVID-19 10

В Беларуси выздоровели и выписаны 23 647 пациентов с COVID-19

После парада 9 Мая положительных тестов на коронавирус стало меньше 11

После парада 9 Мая положительных тестов на коронавирус стало меньше