На конференции подвели итоги прошедшего учебного года и определили стратегические направления деятельности на предстоящий. «Результаты работы педагогов и учащихся видны в достижениях подрастающего поколения. Это победы в предметных олимпиадах разного уровня, в том числе международного, успехи в тестировании. Перед нами сегодня стоит задача сформировать толковую, не узкопрофильную личность, нужную для государства. Необходимо направлять детей, ориентировать их на получение после школы профессии, востребованной в экономике нашей области. Тогда не будет специалистов, которые случайно попали в ту или иную профессию, которые потом уходят в другие сферы», — сказал председатель облисполкома.
Одним из средств поднятия престижа рабочих профессий, в которых уже сегодня нуждаются предприятия и организации Витебской области, станет развитие отработки учебной практики учащихся разных направлений — будущих строителей, педагогов, ветврачей и др. — на тех предприятиях, где они станут трудиться. «Еще на стадии учебы молодежь попробует себя в избранной профессии, вкусит этот хлеб, поймет, их это призвание или нет. Акцент нужно делать на подготовке рабочих профессий. И задача эта стоит не только перед учреждениями образования, но и перед руководителями районов и городов», — подчеркнул Николай Шерстнев.
Глава области также затронул вопрос о статусе школы будущего. Это понятие зародилось в Витебской области, когда началась оптимизация системы образования. «Мы направили силы и финансирование на развитие тех школ, где видели перспективы создания сильных образовательных центров. Юридически такого термина не существует, но им мы обозначаем учреждения образования, где дети будут обучаться в комфортных условиях и с хорошей материально-технической базой. Однако и от педагогов мы должны получать отдачу — выпускников не только с высоким уровнем знаний, но и граждан, которые желают трудиться на благо малой родины», — подчеркнул председатель облисполкома.
Подводя итоги года, Николай Шерстнев рассказал о мероприятиях, которые проводились для школьников и учащейся молодежи, чтобы вовлечь их в востребованные профессии. Так, в мае прошел форум аграрных классов, где ребятам показывали современные сельскохозяйственные предприятия, оснащенные по последнему слову техники, — роботизированные фермы и высокотехнологичные комплексы. Такой же форум проведут и в следующем учебном году. В планах и организация форума учащихся педагогических классов, которым покажут образцовые и современные школы.
В этом году в Витебской области около 550 молодых специалистов придут на свое первое место работы. Руководство области акцентирует внимание как представителей местной власти, так и руководителей предприятий на необходимости закреплять молодые кадры на местах. Для этого нужно создать все условия, чтобы каждый из дипломированных специалистов захотел остаться.
В Витебской области уменьшилось количество выпускников школ. «За три года рождаемость в области снизилась на 2,5 тыс. детей. Если в 2017 году на Витебщине проживало более 11,3 тыс. детей, то в 2020 году их насчитывалось около 8,9 тыс. По охвату детей в сельской местности область находится на последнем месте в республике», — рассказал начальник главного управления по образованию облисполкома Дмитрий Хома.
Вместе с тем по уровню детской заболеваемости и травмированию в Витебской области одни из самых низких показателей. Здоровью и безопасности дошкольников и школьников уделяется первостепенное внимание. Равно как поддерживают в регионе талантливую молодежь и педагогов. «В новом учебном году на стимулирование и поддержку одаренных детей будет направлено Br558 тыс. В целом на нужды сферы образования из областного бюджета выделено более Br833 млн. Большая часть этих средств будет направлена на заработную плату педагогам», — пояснил Дмитрий Хома.
В числе текущих задач на предстоящий учебный год также определили проведение патриотических, спортивных мероприятий, инициаторами которых должна выступать школа, при этом вовлекая в общую деятельность не только детей, но и родителей. Взаимодействие с молодежью должно идти по уже намеченному пути: практику диалоговых площадок и круглых столов следует продолжать и расширять. «Важно соблюсти баланс между массовой и индивидуальной работой с детьми. Каждый ребенок должен находиться под вниманием учителей, чтобы предотвратить в том числе случаи гибели или злоупотребления наркотиками. Профилактика должна и дальше быть поставлена на крепкую основу. Мы должны уберечь наших детей от пагубного воздействия извне», — подчеркнул Николай Шерстнев.
Источник: БЕЛТА