Активные родители гиперактивных детей

Н.В

New member
У вашего ребенка СДВГ? Давайте делится опытом.Как справляетесь со своими моторчиками? В какие секции.кружки ходите? Как складываются взаимоотношения с педагогами у Вас и ребенка? И т.д и т.п.
 

TimSvet

New member
Ооо, хорошая тема, у нас такая штука. Сыну 5,5 лет, ходим в сад для детей с тяжелыми нарушениями речи. Летом ездили в деревню, и там полная свобода, хочешь ешь, хочешь нет - что найдешь твое :), спать днем не ложился, зато вечером как солдатик в 21.00 сам просился спать, бегал целый день где хотел(под присмотром бабушки-дедушки конечно). В городе стараемся выходить гулять каждый день часа на два(младшему год, долго не погуляешь) - сейчас пока в саду, гуляем по выходным. Идем обычно на футбольное поле школьное, там у нас много спорт-сооружений, или за МКАД в лес, играем активно, кричим много, пока он не просится отдыхать, это обычно через часа полтора-два и происходит :), тогда идем домой, и весь день ребенка не видно не слышно. И вечером можно спокойно полепить, порисовать и т.д. Сейчас, когда сын начал ходить в ДС, большая эмоциональная нагрузка, там он бегает, кричит(тоже на прогулке), и домой приходит как выжатый лимон, поэтому зачастую в будни у нас спокойные игры. А вообще, дома с мужем они дерутся на мечах, вчера все вместе делали упражнения(ему так понравилось делать березку, что его полчаса не было слышно, только пыхтение :) ), еще бывают игры-бесилки(пощекотать, побороться, но это очень шумно, поэтому редко и максимум минут 15, как экстренное средство, чтоб вышла энергия).
Пока кроме сада никуда не ходим, т.к. не говорит дитя. Педагоги все понимающие, там 15 человек таких же в группе. Но, сынишка, например, когда приходим в общественные места, ведет себя оооочень хорошо, не орет, не бегает, катает тележку по магазину спокойно, в пиццерии не слышно его вообще, в транспорте тем более.... Проблема с катанием на горке, сколько раз ни прокатится все мало, и я пока не нашла средство, как избежать скандалов. Пару раз помогало:
- мам, я на горку хочу
- нет, ты потом будешь кричать и плакать, а я не смогу тебя успокоить.
- ну мама, хочуууу
- (я делаю вид, что думаю)а плакать не будешь?
- нееет!
- хорошо иди, только быстренько и пару раз
а сама ооооочень медленно прохожу мимо горки, он успевает раз 5-10 скатиться, и бежит за мной без скандала, я его поощряю, говорю какой он умничка и как я его люблю. Но это не всегда срабатывает, зависит от состояния ребенка и физического и психического... Пока так...
 

Urban

New member
У нас СДВГ в слабо выраженной форме. Больше дефицит внимания преобладает, в связи с чем сложности в учебе. Он МОЖЕТ хорошо учится, хорошо писать контрольные, НО только если настроится и сконцентрируется. Поэтому каждое утро ему талдычу, чтобы был внимательнее и на переменках звоню. К контрольной заранее морально настраиваемся. Взаимоотношения с учительницей хорошие. Она его понимает, видит, что он может. Пытается в меру своих сил его концентрировать, сели отвлекается (он может написать половину классной работы, потом рисовать). Вот в садике были проблемы. Он был неудобным ребенком, это всех напрягало.

В какие секции.кружки ходите?
хоккей - наше все! Ходим с неполных 4 лет. Очень довольны. Хотя и на хоккее он себя не очень ведет, отвлекается. Точнее сказать отвлекался, т.к с возрастом становится все лучше и лучше, появляется цель, желание самому достичь чего-либо.
 

Znaika

Active member
У меня очень активная девочка четырех лет. От диагноза гиперактивность нас спасает только то, что с незнакомыми мужчинами она всё-таки комплексует, минут 5 ))
В сад ходили очень недолго, но и там получили прозвище "попрыгушка". Вообще, более-менее удержать на месте её можно только минут 20 и то очень интересным занятием. Мы даже когда мультик смотрим, то параллельно: едим, бегаем вокруг стула, рисуем (!), играем с игрушкой. Естественно, любимые игры - динамические.
Посещали развивающую школу, но недолго. Не для нас: все рисуют лялю, а мы цветочек, все танцуют на месте, а моя собирает групку детей и ведёт (!) их на сцену танцевать. Пробовали ходить в спортивную секцию. Дочке очень нравилось, НО подчинения не было вообще. Все делают упражнения, моя тоже делает, но только то и столько, сколько ей нравится. Через полгода регулярных занятий тренер нам сказала: "Ну, у нас уже прогресс, она меня хоть иногда слышит".
При всём этом, ребёнок очень жизнерадостный и открытый. На площадке она всегда подойдёт ко всем присутствующим и скажет: "Привет! Я пришла!" Интересно, что очень многие взрослые сразу пугаются такой открытости и замыкаются. А ведь что стоит ответить ребенку "привет"?

В принципе, кто бы что не говорил, я не считаю такое поведение нарушением. То, что наша система "заточена" под спокойных детей, которые удобнее для преподавателя, - это не проблема ребёнка, это проблема системы. Опять же, гиперактивность абсолютно не означает отставания - когда я училась, у нас был о-о-очень гиперактивный мальчик, затычка в каждой бочке, его знал каждый преподаватель, потому что он всех достал ) Так вот, его единственного со всего курса послали за госсчет в Москву и он того был действительно достоин.
И вообще, у меня куча родственников (вот они, гены), которым даже на пенсии можно поставить диагноз гиперактивность ))))

Что касается рамок поведения - медленно, но верно вырабатываем. Дочка точно знает, что если мама сказала "нет", то так и будет, уговорами или силой - это уже зависит от дочки. Правда, если ребенку все четко и доступно объяснить, в 90 % случаев она сама со мной соглашается.
 

He_len

сам себе дизайнер
Посоветуйте, пожалуйста, где этот диагноз ставят? Или может есть у кого-нибудь контакт детского психолога? Может, у нас другое.... Хотя все как у Знайка в точности... У меня старшая очень активная, ну, в общем, то же самое, что и в постах выше... На прошлой неделе учительница в подготовишке сказала, что не сможет с ней заниматься, потому что за 1 час у нее (училки) такое ощущение, что она 3 часа отпахала. Все сидят, а она вскакивает. Всех перебивает. Говорят одно, а она переводит разговор на другое и всех детей сбивает.
На детской площадке тоже ко всем подходит, всех детей собирает вокруг себя. Раздает им свои игрушки и командует как играть в эту игру, кто какую роль должен иметь, кто за кем бежит, кто от кого прячется... Недавно одна мама спрашивала - "Она всегда так орет?" Потом сидела, заткнув уши, а потом взвыла и вовсе ушла.
Дома - я постоянно занимаюсь уборкой, с утра до вечера. Она умудряется переиграть со всеми игрушками, разбросать все вещи, которые только возможно. Сейчас более-менее успех - договориилсь, чтобы она только в своей комнате играла. Но все равно строит домики из всех подручных материалов - стулья, покрывала, сушилка для белья, ящики для игрушек, вещи. Домики повсюду. Пластилин повсюду.

Посоветуйте, пожалуйста, где этот диагноз ставят? Или может есть у кого-нибудь контакт детского психолога? Может, у нас другое.... Хотя все как у Знайка в точности... У меня старшая очень активная, ну, в общем, то же самое, что и в постах выше... На прошлой неделе учительница в подготовишке сказала, что не сможет с ней заниматься, потому что за 1 час у нее (училки) такое ощущение, что она 3 часа отпахала. Все сидят, а она вскакивает. Всех перебивает. Говорят одно, а она переводит разговор на другое и всех детей сбивает.
На детской площадке тоже ко всем подходит, всех детей собирает вокруг себя. Раздает им свои игрушки и командует как играть в эту игру, кто какую роль должен иметь, кто за кем бежит, кто от кого прячется... Недавно одна мама спрашивала - "Она всегда так орет?" Потом сидела, заткнув уши, а потом взвыла и вовсе ушла.
Дома - я постоянно занимаюсь уборкой, с утра до вечера. Она умудряется переиграть со всеми игрушками, разбросать все вещи, которые только возможно. Сейчас более-менее успех - договориилсь, чтобы она только в своей комнате играла. Но все равно строит домики из всех подручных материалов - стулья, покрывала, сушилка для белья, ящики для игрушек, вещи. Домики повсюду. Пластилин повсюду.
 

santanabluzz

Жена и мамочка
А что делать, если ребёнок гиперактивный, а родители - нет?
Мне и по состоянию здоровья нет возможности много гулять, да и сил и времени нет, чтобы на улице целыми днями. Дома же у детей - просто кошмар. Старшая подбивает младшего: и они бегают, прыгают, шумят (ладно, это как все дети), прыгают с диванов, столов, стульев. Они не могу и минуты постоять (в принципе), он даже в лифте вокруг тебя ходят и прыгают), даже во время еды - все части тела двигаются в другом направлении.
Сейчас отдали дочу на танцы. Посмотрим, что будет, но боюсь, что эти 2 часа нас мало спасут.
В школе ранненго развития она тоже не может усидеть - на неё ровняются по перерывам: потому как начинает вставать, двигаться, шуметь. Хотя девочка развитая и не глупая - тут вопросов нет, даже наоборот. Только вот - ОНА ВЕЗДЕ, как говорят воспитатели и учителя. Её не заметить не возможно. В школе согласны с ней заниматься, и говорят, что это лучше, чем пасивный ребёнок, и проблем нет.
Но у меня нет сил и возможности вести такой активный образ жизни. Больше чам на час занятий - я не могу с ребёнком.
 

He_len

сам себе дизайнер
Сейчас отдали дочу на танцы. Посмотрим, что будет
наша (кстати родилась 07.04.2006) :) ходит на гимнастику, танцы, киношколу, бассейн - каждый кружок по два раза в неделю. И все равно даже не устает...
 

Urban

New member
Кстати, мой в каждой бочке затычка. Основное занятие у нас хоккей, но в школе предлагают много разных занятий. Так он записался на дизайн, в бассейн, на танцы, на чирлидинг. От информатики отговорила. А еще очень хочу, чтобы с логопедом занимался (а он пока брыкается). У нас в школе очень хорошая логопед, с функциями психолога, как я понимаю. Потому что Кириллу она дает задания именно на внимательность и концентрацию внимания, исправляет ему зеркальность в письме (уже единично проявляется), да и вообще пройденное повторяет.
 

TimSvet

New member
He_len, огооо, а где рожали, мы тож этого числа :) Сори за офф, потом удалю
 

Н.В

New member
He_len, Мы сначала сходили к невропатологу,но у таких детей обычно данные специалисты никаких патологий не находят.Тут вообще сложно поставить однозначный диагноз.Мы обратились в детский психоневрологический диспансер,но до этого консультировались в частном порядке.В диспансере к нам очень хорошо отнеслись, никаких диагнозов навешивать не стали записали сначала к психологу а потом к психотерапевту которая занимается гиперактивными детьми(мы пару месяцев своей очереди дожидались). Короче я вздохнула облегченно, т.к. поняла,что мой ребенок не единственный такой и он вполне нормален,а где о даже лучше других "обычных детей". Ведь даже Черчель,Дастин Хофман,Ганс Христиан Андерсен,РокФеллер и многие другие замечательные личности обладали СДВГ.Теперь вот нас записали на специальный тренинг для родителей и все это абсолютно бесплатно.Сегодня ходила первый раз.

Недавно одна мама спрашивала - "Она всегда так орет?" Потом сидела, заткнув уши, а потом взвыла и вовсе ушла.
УУУУУ!!!! Прибила бы! ;) Пусть воет на луну,а ребенок с гиперактивностью просто обязан так себя вести,он так расслабляется.

Сейчас отдали дочу на танцы. Посмотрим, что будет, но боюсь, что эти 2 часа нас мало спасут.
Нам вот сегодня сказали,что для наших деток необходимо час полтора каждый день активно двигаться,чтобы быть в норме.А школа раннего развития для наших деток не лучший вариант,т.к. это лишняя нагрузка на их мозг и именно потому,они потом и "Шустрят".У них так мозг разгружается и отдыхает.
Кроме этого им нужна постоянная смена впечатлений тогда они не так быстро устают(имеется ввиду умственная деятельность).
 
Последнее редактирование:

Litasan

New member
Пока кроме сада никуда не ходим, т.к. не говорит дитя.
врет же все и глазом не моргнет ;) - нормальный ребенок... ну может не вписывается в рамки, установленные тетями и дядями...
по всем приметам мой старший уже лет 15 как особенный, но я этого не знала до сегодняшнего дня :)

Посоветуйте, пожалуйста, где этот диагноз ставят? Или может есть у кого-нибудь контакт детского психолога? Может, у нас другое.... Хотя все как у Знайка в точности.
смешно, но у моих детей (кроме одного) то же самое... только диагнозов я не хочу...
:) без них справимся
 

Крысятка

Active member
ооо, мне с моей козявочкой тоже сюда! дочке 2г5мес, тоже шустрик, пазлы не складывает, кубики не строит, рисует каляку-маляку ровно минуту-две, всё разбрасывает, научить складывать за собой игрушки и наводить порядок не выходит никак, так как ей НЕКОГДА, она ж уже полезла за бабушкиными очками например или ещё что...))) диагнозов я тоже не хочу, но понимаю, растёт у меня ярко-выраженный холерик, и будет ей тяжело в саду и школе, так как усидчивости никакой. летом спасает хорошая погода - (на площадках с детками она мало играет, в песочнице вообще если посидит 5 минут-то мне праздник. на качельках не катается - только залезет и тут же слезет), но зато мы обойдём весь район почти бегом))) а вот если погода плохая или как сейчас - приболела, то сидеть дома с ней это невыносимо для меня. тем более я по натуре очень не терпеливая и трохи нервная, хоть и стараюсь проявлять спокойствие....сейчас у нас адаптация к садику, вот приболели, но я очень хочу, чтобы ей там понравилось и надеюсь. там она будет при деле, будет на деток смотреть и может хоть немного заинтересуется пассивными играми и рисовалками-собиралками!
 

Н.В

New member
Крысятка, Дело не в диагнозе,а в вашем случае еще рано о нем говорить вообще(средний возраст постановки такого диагноза 5-6 лет)
Мое имя Lita, А никто не не говорит,что эти дети не нормальны(интеллект у многих из них повыше чем у так называемых нормальных) они действительно в некоторой степени особенные. Есть же разные степени. У моих я так понимаю лёгкая,а есть тяжелые,когда без медикаментов взрослые с ними справится не в состоянии.

Да вот ещё что,у моих этот диагноз в карточке не значится,но от этого не легче :not_i:Просто, не по наслышке знаю реакцию педагогов и посторонних на этих деток. От "нас не учили с такими детьми работать" до "вас ждет спец учреждение". У тех педагогов которые сумели найти подход к моим моторчикам проблем с ними не возникает, но таких единицы
 
Последнее редактирование:

Замша

Member
Принимайте и нас: дочке 5 лет, с 2 лет наблюдаемся с дочкой у шацкой по поводу сдвг. в раннем детстве были проблемы со сном: иногда казалось, что если ее не укладывать (а занимало это по 1,5-2 часа), то дитенок вообще спать не будет. И до сих пор, если сильно устает, или день был эмоционально насыщен (в театр, например, сходили, в зоопарк, или гости) - долго не может уснуть (крутится, вертится, теребит одеяло, разговаривает)
Шустрая и верткая, сначала бегать научилась, а потом уже ходить. с детства любит высоту: в полтора года научилась залазить и гулять по пианино, в 1,8 где-то запросто лазила по книжным полкам, как по лестнице, чтоб достать что-нибудь с верхней полочки(благо, книжный шкаф у нас дубовый, не перевернется). В 2 с половиной забралась на самый верх пожарной лестницы в детском саду и т.д.... Короче, надо ребенку отбегать свое. Летом у нас велик и самокат - и на стадион. Или далекие пешие прогулки. Например, ходим пешком гулять из Серебрянки в Лошицкий парк и обратно (это часа 2,5 -3, а то и больше, если с собою еда) Зимой – горка, санки, снежные бабы (на зиму надо минимум 3 куртки: 1 – «горочная», потому что должна быть легкая, длинная, и быстро укатывается в хлам, и две «приличные»: одну выгуливаем, вторая сохнет после стирки, потому что всегда найдет, куда влезть). Еще очень любит кататься на лошади, правда, у меня не часто получается ее возить, так что регулярными занятиями это не назовешь. А сейчас вот записались на гимнастику, но заболели. Поправимся – будем ходить 2 раза в неделю.
Дочка говорить начала рано, но много и быстро, из-за этого не очень понятно было, что говорит (в карточке записано - стертая дизартрия). Сейчас все звуки говорит четко, словарный запас достаточно большой, речь развернутая, даже, говорят, не по возрасту. Правда, «недержание речи» так и осталось. И еще бывает, когда торопится, меняет слоги в словах (например, «такорый» вместо «который» и т.д.). К логопедам мы не ходили (2 раза по 15 мин. - не в счет: нам показали, как поставить «с» и «ш», и мы занимались дома, а второй раз показались, чтоб посмотрели, все ли мы делали правильно). Думаю, в развитии речи (и не только) нам очень помогла театральная студия, куда мы ходим уже 3 год. у них там артикуляционная гимнастика, упражнения для язычка, постановка правильного дыхания, скороговорки – первый результат стал мне заметен месяца через 3-4. Только вот я еще не придумала, как объяснить, что всем подряд все подряд рассказывать не обязательно. Что надо говорить, когда тебя спросят и о чем тебя спросят, а не то, что в голову приходит сиюминутно и каждому встречному. Но надеюсь, с возрастом пройдет. И так, считаю, у нас за несколько лет огромный прогресс. В полтора года, помню, бабушка одна на прогулке круглыми глазами смотрела на мою бегающую по лужам без остановки девочку, качала головой и приговарила «как она пойдет в сад?!..» (видимо, бывший педработник :)). Но в принципе, у нас самая благоприятная форма сдвг, без агрессии, без речевой задержки (Шацкая объясняла, что сдвг, оказывается, несколько форм есть). Основная проблема – внимание. Ну и усидчивость. (над этим работаем с психологом). И еще барышня моя эмоциональная чересчур: то веселится безудержно, то рыдает вдруг безутешно.

Еще с октября снова пойдем на подготовишки ( ходили и в прошлом году, очень нравилось, вот ждем начала занятий). Дочка, кстати, не сильно отличалась в плане знаний от детишек на год ее старших, которые в этом году в школу пошли, по поведению – да, были проблемы, но отнеслись с вниманием, спасибо. ну и с письмом ваще траблы, чувствую почерк у нас будет... и рисует тоже совсем непонятно как, зато вдохновенно :)
С педагогами пытаемся договориться. Я предупреждаю, что вот да, есть такая проблема, отнеситесь, плз, с пониманием. В основном нам везет, многие принимают такими, какие мы есть. Обычно первые два-три занятия уходит на то, чтобы моя прынцесса попривыкла к обстановке и перестала отвлекаться и отвлекать других детей. А потом все устаканивается. Да, отмечают, что отвлекается, да, может и заартачиться и отказаться работать на занятии, но удавалось разрулить, спасибо нашим педагогам. А если не срослось с педагогом – считаю, что надо искать другого. так как наезды в нашем случае только усугубляют.

много полезного для себя я нашла тут, может еще кому пригодится: [FONT=&quot]http://adalin.mospsy.ru/l_02_07.shtml[/FONT]
 
Последнее редактирование:

Н.В

New member
Мы сделали первый шаг! Поменяли сад.Теперь я не трясусь каждый раз идя в сад в ожидании,что услышу "Сегодня ваш сын..." Стал садится с детками на занятиях,принимает активное участие в играх,слушает внимательно тренера в бассейне и старается все повторять (в старом саду все было с точностью до наоборот).ну и что что теперь ездим за 8 остановок от дома,главноечто там мы нашли понимающих и профессионально подготовленных педагогов.
 
Последнее редактирование:

Litasan

New member
у моих этот диагноз в карточке не значится,но от этого не легче
но и с диагнозом в карточке ничуть не легче...

От "нас не учили с такими детьми работать"
беда для них в том, что таких детей все больше и больше... и им придется как-то доучиваться
до "вас ждет спец учереждение"
ну это уже не им решать, а родителям.
 

Н.В

New member
Я вот о занятиях этих(на которые хожу) расказала на работе,так зам директора по воспитательной поддержала меня в идее пригласить спецов прочитать лекцию для наших педагогов по проблеме подростков с СВДГ.
 
Последнее редактирование:

Замша

Member
Мы сделали первый шаг! Поменяли сад.Теперь я не трясусь каждый раз идя в сад в ожидании,что услышу "Сегодня ваш сын..." Стал садится с детками на занятиях,принимает активное участие в играх,слушает внимательно тренера в бассейне и старается все повторять (в старом саду все было с точностью до наоборот).ну и что что теперь ездим за 8 остановок от дома,главноечто там мы нашли понимающих и профессионально подготовленных педагогов. ____________________________________
Поздравляю, это большое дело! Мы тож поменяли сад :)

Urban, H.B., часто в детских наших учебных или дошкольных учреждениях ставят клеймо «неуправляемый» и стараются отфутболить из одной группы в другую (вариант – из класса в класс, из школы в школу). Это ж проще, чем пытаться найти подход к ребенку.:(
 
Сверху