Принимайте и нас: дочке 5 лет, с 2 лет наблюдаемся с дочкой у шацкой по поводу сдвг. в раннем детстве были проблемы со сном: иногда казалось, что если ее не укладывать (а занимало это по 1,5-2 часа), то дитенок вообще спать не будет. И до сих пор, если сильно устает, или день был эмоционально насыщен (в театр, например, сходили, в зоопарк, или гости) - долго не может уснуть (крутится, вертится, теребит одеяло, разговаривает)
Шустрая и верткая, сначала бегать научилась, а потом уже ходить. с детства любит высоту: в полтора года научилась залазить и гулять по пианино, в 1,8 где-то запросто лазила по книжным полкам, как по лестнице, чтоб достать что-нибудь с верхней полочки(благо, книжный шкаф у нас дубовый, не перевернется). В 2 с половиной забралась на самый верх пожарной лестницы в детском саду и т.д.... Короче, надо ребенку отбегать свое. Летом у нас велик и самокат - и на стадион. Или далекие пешие прогулки. Например, ходим пешком гулять из Серебрянки в Лошицкий парк и обратно (это часа 2,5 -3, а то и больше, если с собою еда) Зимой – горка, санки, снежные бабы (на зиму надо минимум 3 куртки: 1 – «горочная», потому что должна быть легкая, длинная, и быстро укатывается в хлам, и две «приличные»: одну выгуливаем, вторая сохнет после стирки, потому что всегда найдет, куда влезть). Еще очень любит кататься на лошади, правда, у меня не часто получается ее возить, так что регулярными занятиями это не назовешь. А сейчас вот записались на гимнастику, но заболели. Поправимся – будем ходить 2 раза в неделю.
Дочка говорить начала рано, но много и быстро, из-за этого не очень понятно было, что говорит (в карточке записано - стертая дизартрия). Сейчас все звуки говорит четко, словарный запас достаточно большой, речь развернутая, даже, говорят, не по возрасту. Правда, «недержание речи» так и осталось. И еще бывает, когда торопится, меняет слоги в словах (например, «такорый» вместо «который» и т.д.). К логопедам мы не ходили (2 раза по 15 мин. - не в счет: нам показали, как поставить «с» и «ш», и мы занимались дома, а второй раз показались, чтоб посмотрели, все ли мы делали правильно). Думаю, в развитии речи (и не только) нам очень помогла театральная студия, куда мы ходим уже 3 год. у них там артикуляционная гимнастика, упражнения для язычка, постановка правильного дыхания, скороговорки – первый результат стал мне заметен месяца через 3-4. Только вот я еще не придумала, как объяснить, что всем подряд все подряд рассказывать не обязательно. Что надо говорить, когда тебя спросят и о чем тебя спросят, а не то, что в голову приходит сиюминутно и каждому встречному. Но надеюсь, с возрастом пройдет. И так, считаю, у нас за несколько лет огромный прогресс. В полтора года, помню, бабушка одна на прогулке круглыми глазами смотрела на мою бегающую по лужам без остановки девочку, качала головой и приговарила «как она пойдет в сад?!..» (видимо, бывший педработник
). Но в принципе, у нас самая благоприятная форма сдвг, без агрессии, без речевой задержки (Шацкая объясняла, что сдвг, оказывается, несколько форм есть). Основная проблема – внимание. Ну и усидчивость. (над этим работаем с психологом). И еще барышня моя эмоциональная чересчур: то веселится безудержно, то рыдает вдруг безутешно.
Еще с октября снова пойдем на подготовишки ( ходили и в прошлом году, очень нравилось, вот ждем начала занятий). Дочка, кстати, не сильно отличалась в плане знаний от детишек на год ее старших, которые в этом году в школу пошли, по поведению – да, были проблемы, но отнеслись с вниманием, спасибо. ну и с письмом ваще траблы, чувствую почерк у нас будет... и рисует тоже совсем непонятно как, зато вдохновенно
С педагогами пытаемся договориться. Я предупреждаю, что вот да, есть такая проблема, отнеситесь, плз, с пониманием. В основном нам везет, многие принимают такими, какие мы есть. Обычно первые два-три занятия уходит на то, чтобы моя прынцесса попривыкла к обстановке и перестала отвлекаться и отвлекать других детей. А потом все устаканивается. Да, отмечают, что отвлекается, да, может и заартачиться и отказаться работать на занятии, но удавалось разрулить, спасибо нашим педагогам. А если не срослось с педагогом – считаю, что надо искать другого. так как наезды в нашем случае только усугубляют.
много полезного для себя я нашла тут, может еще кому пригодится: [FONT="]http://adalin.mospsy.ru/l_02_07.shtml[/FONT]