He_len, мы с игрушками поступили так: разделили на 3 мешка: 2 из них спрятаны, один – в доступности. Когда вижу, что игрушки надоели - новый мешок достаем, а старые ненужные - моем (мягкие стираем), складываем в пакет и прячем. Так и ребенок успевает соскучиться по старым куклам, они ей в снова радость, и количество поддерживается в разумных рамках: гораздо легче игрушки убрать, когда их разбросано по квартире не очень много. Чтобы привить навык, сначала организовывала уборку игрушек (не только, вещей тоже) в форме игры: дочка приносит мне, а я складываю (чаще всего), или наоборот я собираю и подаю, а она расставляет все по местам. Сейчас уже может убрать самостоятельно. иногда. Для более-менее крупных игрушек, с которыми играем - у нас комод, для мелочей – ящик, туда сбрасывается вся мелочевка без разбора. Какой там в комоде или ящике порядок – меня не сильно волнует, главное, чтобы под ногами все не валялось. А вот книжки\альбомы\раскраски\диски и проч. – на полках, это прошу, чтобы по возможности лежало аккуратно, по крйней мере, на своей полке, чтобы можно было без труда найти. если просит помочь убрать – помогаю, если есть возможность. А если нет – говорю, чтобы попробовала убрать сама, что мне кажется что она сегодня сама здорово справится, а потом обязательно похвалю, даже если не очень получилось – хвалю, что сама сложила, потом при необходимости тихонько поправлю.
С едой – та же беда, приходится сидеть рядом, и бдить, чтобы не отвлекалась на все подряд, возвращать из облаков к реальности, направлять на нужное действие. Главное при этом сохранять спокойствие (смотри подпись
Н.В ))) Потому что ругать, винить, наказывать и брать обещания, что в следующий раз не будет – бес-по-лез-но. И даже напротив, может усугубить ситуацию, т.к. снижает самооценку у ребенка, что он не может сам справиться и не может угодить родителям и соответствовать их ожиданиям. Получилось управиться с едой за 10 минут – хвалим, умудрилась поесть молча – молодчина, съела все и убрала за собою тарелку – вообще умничка
. И так не только с едой, со всем остальным тоже самое. Поощрение за успех – это наше все!
С одеванием – та же проблема: пока натягивает колготки, а мама на минуту вышла, то взглядом случайно наткнулась на книжку и уже все забыла, что делала до этого, так и стоит с книжкой в руках и одной одетой ногой :haha:. ну и мало ли еще в поле зрения интересных вещей, пока дойдем до выхода. Нам помогает проговаривание действий вслух. Например, одеваюсь сама и все, что делаю, параллельно говорю дочке: на правую ножку обули сапожок, теперь на левую, молодец, не спеши (не забываем хвалить за самостоятельность!), теперь шапочку завяжем, покажи, как у тебя получилось - умница и т.д. Со временем, если справляется хорошо, меняю "контроль - поощрение" на "самокнтроль – поощрение": одела колготки и юбку – проверь, аккуратно ли заправлена кофточка, куртку – посмотри, ровно ли застегнуты кнопки... так еще какой-то годик и она научится обходиться без нашей помощи.
Насчет занятий: мы, когда приходим на занятия первый раз, я разговариваю с педагогом обычно в таком ключе, что вот есть такие особенности, что может не сразу включиться в работу, отвлекаться сама и отвлекать других. Но прошу не ругать, и не заставлять работать, если не хочет (так вообще охоту всю можно отбить), а дать возможность ей просто поприсутствовать первое время, чтобы посмотреть, что делают остальные детки, привыкнуть. Получится влиться в рабочий ритм группы – будем ходить, нет - если будет сильно отвлекаться сама или мешать заниматься другим – тогда, увы, придется оставить занятия. И если ребенок продолжает отвлекаться после 2-3 занятий - прекращала бы без сожаления, т.к. на мой взгляд, не нужны такие занятия моей дочке, к которым она теряет интерес через 2 минуты, и педагогу стоит больших усилий вернуть ее к делу. Может, это педагог не наш, а может, вид деятельности – не тот, или время выбрано не самое удачное – все равно я бы оставила эти занятия. Ну, или, как вариант – перешла бы на индивидуальные, если бы девочка очень хотела, и я считала бы, что это действительно ну очень нужно моему ребенку.
Про диагнозы: я обращалась к специалистам не за диагнозом, а за помощью. в свое время мы пришли к неврологу с тиками (повторными), а оказалось, что это только одно из звеньев цепочки, и решать проблему надо комплексно. (кстати, и до этого про СДВГ мне говорила моя сестра-психолог, а я только отмахивалась). кто боится диагнозов успокою: в карточку вам сразу никто СДВГ не напишет, зато, мне кажется, обращение к специалисту поможет в первую очередь вам больше понять вашего ребенка и понять, как можно помочь вашему ребенку.
Про Емельянцеву я тоже слышала только положительные отзывы, попробуем попасть на консультацию.
У нас сейчас вся проблема в садике: только пошел, сразу повалило все валом на голову, сейчас третий месяц как нервный кашель, за меня держится очень сильно. Как только перестали ходить - всем стало легче, кашель не прошел, но стал меньше, он сам стал спокойнее, ушла тревожность.Но дом чувствую скоро по кусочкам разнесет. Младшую все время дергает, просто из-за невнимательноссти и дикого темпа. Даже не знаю что делать с этим садом...
Анаэль, кашель такой очень похож на вокальный нервный тик. я бы искала специалистов: психолога, невролога, психоневролога. ну и в саду пыталась бы договориться с воспитателями, чтобы сделать пребывание там вашего сына максимально благоприятным.