Активные родители гиперактивных детей

Inessa

New member
Ходит к психологу, подготавливают. Все ничего, а потом как учудит - хоть стой, хоть падай! Слишком непредсказуемо пока ( надеюсь) поступает. И такой еще момент меня напрягает - сейчас круг общения сильно ограничен, группа в садике небольшая. А в школе-то огого будет! А для дочки (пока?) каждый новый человек - зритель ее моноспектакля.
 

RbIgik

Active member
Да не помере возможности а просто НЕ ОТДАВАЙТЕ.Эти детки готовы к школе позже чем остальные.Их нервная система не готова к такому напрягу с шести лет
Ну это я просто постаралась написать помягче, а то вдруг здесь есть ярые поклонники школы с 6-ти лет )))))))))))))))))))
 

Н.В

New member
RbIgik, Думаю таких среди тех кто знает что такое СДВГ нет )
 

Meau

ноги,крылья,главное ХВОСТ
Всем привет! мы тоже с СДВГ.. и дети и мама ))) принимайте нас )))
 

Inessa

New member
Meau, приветствую!
Мамы, не могу никак научиться нейтрализовывать фонтан красноречия у дочки. Говорит безостановочно, задает вопросы- ответов не слушает, продолжает говорить и спрашивать (даже когда рисует, лепит и читает:)). Не могу сосредоточиться на своих делах, начинаю раздражаться понапрасну... Может кто-нибудь с таким сталкивался? Или где читал дельные советы?
 

Н.В

New member
Inessa, Только локоничные ответы.Не вдаваясь в рассуждения.Игнорировать повторяющиеся.Иногда ребенку даже ответ не нужен,он так энергию выпускает.
 

He_len

сам себе дизайнер
Посоветуйте, что делать с недостатком внимания. Ситуации постоянно - скажешь что-то делать, занимается этим 2 мин., потом уже "на своей волне". Попросила одеться, вышла из комнаты, все, уже занялась чем-то другим... и так могу раз 10 говорить чтобы одевалась, к примеру. Даже если над ней стою, отвлекается даже при мне. Уже не знаю что делать - ору уже, ремнем пугаю, углом. Если при ней стою сразу начинает болтать всякую ерунду - "А моя лошадка Пэг мне сказала, что пойдет сегодня к врачу, а кукла Ульяна сказала..." и так без перерыва и ничего не делает.
То же самое и с едой. Ест очень медленно, отвлекаясь. Мы поели, ушли из кухни, а она еще сидит. Зайду - а она играет, или под столом, или на диване прыгает. Крикну, напомню. И так раз десять ее возвращаю в реальность.
Тренера все жалуются. Сказали делать такие-то движения, делает 2 мин., потом что хочет - как балерина танцует, или скачет, или других отвлекает пустой болтовней. Учитель танцев над ней все занятие стоит, напоминает каждый две мин. что нужно делать такое-то движение. И при этом дочь все равно умудряется переключиться на свою волну, и каждые 2 мин нужно возвращать ее к реальности.
Бабушки все умиляются и поощряют это... Без бабушек пока сложно.
С мужем отношений нет, живем раздельно, это еще больше усугубило проблему. Причем папа тоже поощряет такое поведение, приходит редко. При нем она ничего не будет делать - он ее оденет, и попу вытерет, ребенку в 5,5 лет! Приносит ей постоянно игрушки, которых уже валом и на которых она больше всего отвлекается, швыряет их повсюду, забывает где оставила, теряет. Итог - папа хороший, мама плохая.
Я понимаю, что ситуация усугубилась сейчас и потому, что у меня нет внутреннего стержня из-за личных проблем, иногда просто руки опускаются и сил нет ходить за ней, пускаю все на самотек. Так устала уже от этого, надо постоянно стоять и напоминать, напоминать, напоминать.. просто крик души.
 

Н.В

New member
Попросила одеться, вышла из комнаты, все, уже занялась чем-то другим... и так могу раз 10 говорить чтобы одевалась, к примеру.
Что ж вы хотели от СДВГэшки.Это уних врожденное и устраняется именно стоянием взрослого над ним,при этом не пасивного стояния а с активной мативацией к действию(крик не поможет он может только в ступор вогнать).Начинайте помогать,придумывайте игру с привлечением тойже лошадки и куклы типа "А они что сами пойдут? нет? ну тогда одевайся поведем их вдвоем" Играйте, заинтересовывайте, объясняйте педагогам,что монотонность не для вашего ребенка.необходима частая смена деятельности и тайм ауты(устал=отвлекся посиди или походи но в сторонке не мешая другим,а потом возвращайся)

, При нем она ничего не будет делать - он ее оденет, и попу вытерт, ребенку в 5,5 лет!
Папе так проще.Моему Петрухе тож 5 с хвостиком,но с попой пока помогаем ему справляться мы взрослые(но уже начинает пытаться самостоятельно).
Приносит ей постоянно игрушки, которых уже валом и на которых она больше всего отвлекается, швыряет их повсюду, забывает где оставила, теряет. Итог - папа хороший, мама плохая.
Другие папы после расстраивания с мамой вообще о детях забывают.НО...
Прячьте игрушки с глаз долой,оставляя только самый мизер.Вместе с ней определите каждой игрушке место и на первых порах следите чтобы все игрушки возвращались на свои места. Предупредите ,что потерянные игрушки обижаются и уходят искать себе нового ребенка. И если она что то потеряет,а вы найдете спрячьте и скажите что игрушка обиделась ,но если она сделает то то и то то(что придумайте сами)игрушка вернется.Если выполнит условия,просто положите игрушку на видное место или под подушку.
Иногда просто руки опускаются и сил нет ходить за ней, пускаю все на самотек. Так устала уже от этого, надо постоянно стоять и напоминать, напоминать, напоминать.. просто крик души.
Наберитесь терпения и запаситесь легкими успокоительными.(на личном опыте)
 
Последнее редактирование:

He_len

сам себе дизайнер
Прячте игрушки с глаз долой,оставляя только самый мизер.Вместе с ней определите каждой игрушке место и на первых порах следите чтобы все игрушки возвращались на свои места. Предупредите ,что потерянные игушки обижаются и уходят искать себе нового ребенка. И если она что то потеряет,а вы найдете спрячьте и скажите что игрушка обиделась ,но если она сделает то то и то то(что придумайте сами)игрушка вернется.Если выполнит условия,просто положите игрушку на видное место или под подушку.
на прошлой неделе нервы сдали и собрала в огромный тюк игрушки, с которыми она не играет, а также поломанные игрушки и спрятала. Пока ей из этих игрушек пригодилась только одна, я ее отрыла и отдала. Совет хороший. Так достали эти игрушки, которые она за 2 секунды разбрасывает по всей квартире, и никогда не убирает.
Начинайте помогать,придумывайте игру с привлечением тойже лошадки и куклы типа "А они что сами пойдут? нет? ну тогда одевайся поведем их вдвоем" .
мы еще делали так - рисовали на листе бумаги одежки под номерами, чтобы видеть, какую одежку первой надевать, какую второй и тд. Ей это тоже интересно было. Но много внимания требует еще и младшая дочка (особенно когда я их двоих собираю на улицу, это просто комедия). Поэтому тут не всегда получается стоять над душой. Хочется чтобы пятилетняя девочка была самостоятельной Часто я в конце концов перехожу на крик и она действительно теряется, начинает со страху снимать вещи, которые уже надела, или натягивать колготки не надев трусы и тд.
объясняйте педагогам,что монотонность не для вашего ребенка.необходима частая смена деятельности и тайм ауты(устал=отвлекся посиди или походи но в сторонке не мешая другим,а потом возвращайся)
к сожалению, педагоги говорят, что "еще посмотрим, пусть месяц походит...", "... я над ней одной все занятие стою, еще и другие дети есть...".
Сейчас уже 2 недели как ходит в садик наконец-то (открылся после ремонта), надеюсь вдали от семейной ситуации пойдут положительные сдвиги.
 

Н.В

New member
Но много внимания требует еще и младшая дочка (особенно когда я их двоих собираю на улицу, это просто комедия). Поэтому тут не всегда получается стоять над душой. Хочется чтобы пятилетняя девочка была самостоятельной
Если у нее настоящая гиперактивность забудьте про это слово "самостоятельность" лет до 10.Они ,вернее их нервная система так устроена,что взрослеют они позже.А привлекать ее к одеванию младшей пробовали?
Часто я в конце концов перехожу на крик и она действительно теряется,
ВО! ВО!
к сожалению, педагоги говорят, что "еще посмотрим, пусть месяц походит...", "... я над ней одной все занятие стою, еще и другие дети есть...".
Ну это обычная волынка у тех кому не интересен ваш ребенок(здесь уж не подмажешь не поедешь)
Сейчас уже 2 недели как ходит в садик наконец-то (открылся после ремонта), надеюсь вдали от семейной ситуации пойдут положительные сдвиги.
Смотрите динамику,иногда они (их мозг) после сада так устают,что дом в верх дном стоит вечером.Там они вынуждены слушаться а дома отрываются по полной на близких.
 
Последнее редактирование:

Олика

Шаг за шагом
При всём этом, ребёнок очень жизнерадостный и открытый. На площадке она всегда подойдёт ко всем присутствующим и скажет: "Привет! Я пришла!" Интересно, что очень многие взрослые сразу пугаются такой открытости и замыкаются. А ведь что стоит ответить ребенку "привет"?
я все время задаюсь этим вопросом:) у меня старший такой же, ему 4 года. Удивляет, почему наши люди такие дикие... Я очень люблю детей, всех, даже не своих и не ответить вот такому радостному и живому "привет" для меня кощунство.

Мы ни к кому не ходили, диагнозов не ставили, мы вообще к врачам крайне редко заходим. Но то, что мой детенок гиперактивный сомневаться не приходится, тот же типаж, что и вы тут описываете. В каждую бочку затычка:) Он действительно везде и его много:) Я сама девушка шустрая, но он меня переплюнул.

У нас сейчас вся проблема в садике: только пошел, сразу повалило все валом на голову, сейчас третий месяц как нервный кашель, за меня держится очень сильно. Как только перестали ходить - всем стало легче, кашель не прошел, но стал меньше, он сам стал спокойнее, ушла тревожность. Но дом чувствую скоро по кусочкам разнесет. Младшую все время дергает, просто из-за невнимательноссти и дикого темпа. Даже не знаю что делать с этим садом...
 
Последнее редактирование:

Skimen

Active member
Может кому будет интересно.
По вопросам синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в медуниверситете консультирует к.м.н., доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии Емельянцева Татьяна Александровна.
Основные вопросы:
- мифы о СДВГ;
- эмоциональные проблемы детей с СДВГ;
- проблемы обучения детей в дет.саду/школе с СДВГ;
- приемы эффективного воспитания детей с СДВГ;
- психологическая поддержка родителей детей с СДВГ.
Также есть возможность проведения групповых занятий с родителями.

ЛС.
Здесь есть про неё отзывы http://www.sdvg-deti.com/t3294-topic
 
Последнее редактирование модератором:

Inessa

New member
Мы недавно были у Емельянцевой. Замечательная женщина!
He_Len, держитесь! Моя шестилетняя красавица на прошлой неделе сама вдруг быстро переоделась после гимнастики, расхваливаю и хвастаюсь родственникам:). Постоянно напоминать придется еще очень долго. И сидеть рядом, пока ест. Я вот представляю, что моей дочке вовсе и не шесть лет, а как по развитию эмоц-волевой сферы - 4 года. Тогда она совсем еще малышка получается:). И на крики тогда не срываюсь, напоминаю себе, что дочка- очень маленький ребенок. И неважно, что она старшая... И не одергиваю по мелочам. Семья у нас в полном составе, но я все равно для дочери - "козлица отпущения". На самом деле воевать начать очень просто, а вот перейти потом к конструктиву тяжко... Нам помогает постоянное нахваливание и поцелуи. Стала замечать, как на дочку влияет мое эмоциональное состояние, поэтому, прежде всего, стараюсь себя "держать" в хорошем настроении. Мне помогает жвачка для рук:) Или песни хором воем:) а-ля акын.


Кстати, порекомендую книгу Мазлиш и Фабер " как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Не сразу и не быстро, но эффект положительный однозначно.
 
Последнее редактирование:

Skimen

Active member
если к ней попасть, то запись в карточку будет обеспечена? Так не хочется светиться :blush1:...
Запись будет в карточке медуниверситета. Эта информация никуда не передается.
Никто на учет не ставит)
На руки выдается консультативное заключение. А что Вы с ним будете делать дальше - Ваше право.
 

Н.В

New member
He_len, Они вообще в этом диспансэре в основную карточку никаких заключений не дают. Нам сказали "А зачем оно Вам? Это врачебная тайна и кроме наших спецов никому знать не обязательно".Но нам было нужно мы ведь там и у логопеда заключение брали в лого сад и у психолога уровень интелекта проверяли(пришлось доказывать некоторым горе педагогам,что мы нормальны). В нашу карточку по месту жительства ничего не заносили.У нас потологий влияющих на здоровье нет.
Только вот сейчас проблемка одна нарисовалась.Диспансэр переводят в другое место и где Т.А. будет консультировать пока не ясно.
 

Замша

Member
He_len, мы с игрушками поступили так: разделили на 3 мешка: 2 из них спрятаны, один – в доступности. Когда вижу, что игрушки надоели - новый мешок достаем, а старые ненужные - моем (мягкие стираем), складываем в пакет и прячем. Так и ребенок успевает соскучиться по старым куклам, они ей в снова радость, и количество поддерживается в разумных рамках: гораздо легче игрушки убрать, когда их разбросано по квартире не очень много. Чтобы привить навык, сначала организовывала уборку игрушек (не только, вещей тоже) в форме игры: дочка приносит мне, а я складываю (чаще всего), или наоборот я собираю и подаю, а она расставляет все по местам. Сейчас уже может убрать самостоятельно. иногда. Для более-менее крупных игрушек, с которыми играем - у нас комод, для мелочей – ящик, туда сбрасывается вся мелочевка без разбора. Какой там в комоде или ящике порядок – меня не сильно волнует, главное, чтобы под ногами все не валялось. А вот книжки\альбомы\раскраски\диски и проч. – на полках, это прошу, чтобы по возможности лежало аккуратно, по крйней мере, на своей полке, чтобы можно было без труда найти. если просит помочь убрать – помогаю, если есть возможность. А если нет – говорю, чтобы попробовала убрать сама, что мне кажется что она сегодня сама здорово справится, а потом обязательно похвалю, даже если не очень получилось – хвалю, что сама сложила, потом при необходимости тихонько поправлю.
С едой – та же беда, приходится сидеть рядом, и бдить, чтобы не отвлекалась на все подряд, возвращать из облаков к реальности, направлять на нужное действие. Главное при этом сохранять спокойствие (смотри подпись Н.В :)))) Потому что ругать, винить, наказывать и брать обещания, что в следующий раз не будет – бес-по-лез-но. И даже напротив, может усугубить ситуацию, т.к. снижает самооценку у ребенка, что он не может сам справиться и не может угодить родителям и соответствовать их ожиданиям. Получилось управиться с едой за 10 минут – хвалим, умудрилась поесть молча – молодчина, съела все и убрала за собою тарелку – вообще умничка :). И так не только с едой, со всем остальным тоже самое. Поощрение за успех – это наше все!
С одеванием – та же проблема: пока натягивает колготки, а мама на минуту вышла, то взглядом случайно наткнулась на книжку и уже все забыла, что делала до этого, так и стоит с книжкой в руках и одной одетой ногой :haha:. ну и мало ли еще в поле зрения интересных вещей, пока дойдем до выхода. Нам помогает проговаривание действий вслух. Например, одеваюсь сама и все, что делаю, параллельно говорю дочке: на правую ножку обули сапожок, теперь на левую, молодец, не спеши (не забываем хвалить за самостоятельность!), теперь шапочку завяжем, покажи, как у тебя получилось - умница и т.д. Со временем, если справляется хорошо, меняю "контроль - поощрение" на "самокнтроль – поощрение": одела колготки и юбку – проверь, аккуратно ли заправлена кофточка, куртку – посмотри, ровно ли застегнуты кнопки... так еще какой-то годик и она научится обходиться без нашей помощи.

Насчет занятий: мы, когда приходим на занятия первый раз, я разговариваю с педагогом обычно в таком ключе, что вот есть такие особенности, что может не сразу включиться в работу, отвлекаться сама и отвлекать других. Но прошу не ругать, и не заставлять работать, если не хочет (так вообще охоту всю можно отбить), а дать возможность ей просто поприсутствовать первое время, чтобы посмотреть, что делают остальные детки, привыкнуть. Получится влиться в рабочий ритм группы – будем ходить, нет - если будет сильно отвлекаться сама или мешать заниматься другим – тогда, увы, придется оставить занятия. И если ребенок продолжает отвлекаться после 2-3 занятий - прекращала бы без сожаления, т.к. на мой взгляд, не нужны такие занятия моей дочке, к которым она теряет интерес через 2 минуты, и педагогу стоит больших усилий вернуть ее к делу. Может, это педагог не наш, а может, вид деятельности – не тот, или время выбрано не самое удачное – все равно я бы оставила эти занятия. Ну, или, как вариант – перешла бы на индивидуальные, если бы девочка очень хотела, и я считала бы, что это действительно ну очень нужно моему ребенку.
Про диагнозы: я обращалась к специалистам не за диагнозом, а за помощью. в свое время мы пришли к неврологу с тиками (повторными), а оказалось, что это только одно из звеньев цепочки, и решать проблему надо комплексно. (кстати, и до этого про СДВГ мне говорила моя сестра-психолог, а я только отмахивалась). кто боится диагнозов успокою: в карточку вам сразу никто СДВГ не напишет, зато, мне кажется, обращение к специалисту поможет в первую очередь вам больше понять вашего ребенка и понять, как можно помочь вашему ребенку.
Про Емельянцеву я тоже слышала только положительные отзывы, попробуем попасть на консультацию.

У нас сейчас вся проблема в садике: только пошел, сразу повалило все валом на голову, сейчас третий месяц как нервный кашель, за меня держится очень сильно. Как только перестали ходить - всем стало легче, кашель не прошел, но стал меньше, он сам стал спокойнее, ушла тревожность.Но дом чувствую скоро по кусочкам разнесет. Младшую все время дергает, просто из-за невнимательноссти и дикого темпа. Даже не знаю что делать с этим садом...
Анаэль, кашель такой очень похож на вокальный нервный тик. я бы искала специалистов: психолога, невролога, психоневролога. ну и в саду пыталась бы договориться с воспитателями, чтобы сделать пребывание там вашего сына максимально благоприятным.
 
Последнее редактирование:

He_len

сам себе дизайнер
спасибо за такой развернутый ответ!
Насчет занятий: мы, когда приходим на занятия первый раз, я разговариваю с педагогом обычно в таком ключе, что вот есть такие особенности, что может не сразу включиться в работу, отвлекаться сама и отвлекать других. Но прошу не ругать, и не заставлять работать, если не хочет (так вообще охоту всю можно отбить), а дать возможность ей просто поприсутствовать первое , чтобы посмотреть, что делают остальные детки, привыкнуть. Получится влиться в рабочий ритм группы – будем ходить, нет - если будет сильно отвлекаться сама или мешать заниматься другим – тогда, увы, придется оставить занятия. И если ребенок продолжает отвлекаться после 2-3 занятий - прекращала бы без сожаления, т.к. на мой взгляд, не нужны такие занятия моей дочке, к которым она теряет интерес через 2 минуты, и педагогу стоит больших усилий вернуть ее к делу. Может, это педагог не наш, а может, вид деятельности – не тот, или время выбрано не самое удачное – все равно я бы оставила эти занятия. Ну, или, как вариант – перешла бы на индивидуальные, если бы девочка очень хотела, и я считала бы, что это действительно ну очень нужно моему ребенку.
Дело в том, что у нас ВСЕ тренера-учителя говорят одно и то же (витает в облаках+на своей волне). Получается, что придется забирать ее отовсюду. Но этого тоже не хочется, тк ситуация может усугубиться. Я смотрю по аналогии с летним временем, когда не было кружков и сада, тогда вообще неконтролируемая ситуация, неконтролируемый ребенок. Сейчас вспоминаю какой она была в сентябре и сравниваю с ней сегодняшней - очень большие сдвиги в лучшую сторону. Не хочу ее забирать с кружков, тем более что все равно выгонят :) с некоторых, так ненужные кружки и отсеятся :). В сад ее собираюсь водить каждый день (раньше мы много сачковали сад из-за того что есть младшая, боялись принести инфекцию и тд). И забирать часов в 6, а не в 4 как раньше. В саду фиксированный распорядок дня, таким деткам он нужен как воздух, а дома я не могу его организовать по причине многозадачности (двое разновозрастных детей, а я одна с ними, помощи нет).
Вчера у нас был прогресс - собиралась ее выкупать в ванной, а она меня опередила, сама пришла в ванную, набрала воды, сама отрегулировала теплую воду, даже шампунь сама открыла и намылила голову, смыла. Все это сделала сама, четко, уверенно, не отвлекаясь, без напоминаний, увещеваний. Полная самостоятельность. Я только периодически заходила проконтролировать, а за дверью слушала как она поет.
 
Сверху