Активные родители гиперактивных детей

Н.В

New member
беда для них в том, что таких детей все больше и больше... и им придется как-то доучиваться .

Я вот узнала, что мы такие в нашем бывшем саду не первые,но и не последние за нами идут "продолжатели" гораздо более неуправляемые, да плюс еще и агрессивные.Так что придется учится.
 
Последнее редактирование:
Теперь вот нас записали на специальный тренинг для родителей и все это абсалютно бесплатно.Сегодня ходила первый раз.
Ой,а дайте координаты,пожалуйста.И как там записаться,можно самим или направление какое надо?

Моя красавица Катюша тоже СДВГ,правда не на бумаге.На бумаге пока ММД только стоит.Что имеем к её почти 6-ти годам:гиперактивность потихоньку уходит и это однозначно не самая большая наша проблема,дефицит внимания есть,конечно,но больше всего меня беспокоит её импульсивность и слабенькая,если не сказать больше,волевая сфера...
Огромный плюс,что Катю взяли в лого-группу в садике,у них замечательные воспитатели и отличный педагог-дефектолог,которая не только речью занимается(кстати,именно по речи очень серьёзных проблем у нас нет),но и развивает внимание.Кроме того,начали посещать групповые занятия у психолога в нашей поликлинике-там тоже коррекция дефицита внимания и волевой сферы.Вот думаю,может я чего упускаю ещё?Так хочется,чтобы к школе ребёнок подошёл хоть чуточку подготовленным.
 
Последнее редактирование:

Urban

New member
Мулан, мне кажется вы очень хорошо готовитесь к школе. Ну и в школе придется руку на пульсе держать. У нас любая плохая отметка в этом году - невнимательность. Например, записал чужое дз (и я не проконтролировала), своё не выучил. В итоге получил 4 по инглишу (хорошо еще, что не 2). На завтра сделал нужную домашку - получил 10
 

Urban

New member
Или у нас частенько бывает запись после классной работы: не все! Отвлекается на более интересные вещи :)
Но со временем таких ситуаций все меньше. Обострения обычно после каникул, пока войдет в струю.
 

Inessa

New member
Моей дочке 6 лет (в августе исполнилось), диагнозом сейчас занимаемся, СДВГ присутствует, в периоды возбуждения появились тики и навязчивые движения. Шалькевич неврологических отклонений не нашел, посоветовал обратиться в Емельянцевой или Родцевич (может кто-нибудь у них консультировался?).
Примерно до пяти дочкиных лет я пыталась отрицать гиперактивность - ну просто очень подвижный и говорливый ребенок, импульсивный и немного истеричный. В садике ведет себя хорошо!!!
Сейчас я реально БОЮСЬ ходить с ней в присутственные места, тк поведение абсолютно непредсказуемо - от висения на шторах в поликлинике до лежания на полу с воплями "только не бей меня по голове" (при том, что я ее в жизни и пальцем не тронула, хотя уже еле сдерживаюсь). Не хожу с ней ни к кому в гости и на детские праздники, потому как успокоить ее потом я не в состоянии. Мой ре чем больше устает эмоционально, тем сильнее возбуждается, дергается, моргает непрерывно.
Ребенок-разрушитель, не умеет играть в одиночку, не может играть со сверстниками и старшими детьми, иногда получается играть с малышами. Интеллект развит выше нормы, речь очень быстрая, временами неразборчивая. Часто не слышит, что ей говорят и на восьмое повторение, задает вопросы, не слушает ответ, снова тоже самое спрашивает и тд
На подготовительные занятия к школе ходит с удовольствием (Дет Акад), те задания, которые интересны, делает моментально, с остальными колупается кое-как.
О начальной школе думаю с ужасом (пока).
Дома мы соблюдаем строжайший режим (никаких гостей вечером, мультфильмов, компьютеров и тд - рисование, вырезание, паззлы и тп), спать отправляю в 20.30 - в 7 утра поднимаю.Почти как в армии:(
Днем в выходные она не спит, но читает в своей комнате, пока спит брат. Я очень рада, что она "подсела" на чтение, оно ее успокаивает.
После садика: пн -танцы, вт - худ гимнастика потом ИЗО, ср - танцы, чт - худ гимнастика, пт- тайпин, сб утро-бассейн - вечером - тайпин, вс -ДА днем , вечером тайпин. Ребенок приходит домой в более-менее вменяемом состоянии. В прошлом году пробовали теннис, но после тренировок она была вообще не в себе. Оказалось, что ей нельзя ни командных спортивный мероприятий, ни одиночных с явным соревновательным моментом.
 

TimSvet

New member
Inessa, не переживайте про армейский режим,к сожалению, пока по-другому не получится, мы экспериментировали - такое началось, сын невменяемый просто становился. А у нас еще с речью проблемы, договориться невозможно...
 

Замша

Member
Inessa, режим нам тоже дает очень много положительных моментов.
в случае, когда присоединяются тики, я бы, наверное, отменила на некоторое время ребенку все занятия, разрешила бы оставить лишь одно, которое САМ выберет ребенок. ну что-то типа разгрузочных каникул ей организовать (только не в качестве наказания за поведение!). освободившееся время заняла бы длительными прогулками, пока погода позволяет (например, в ботанический сад, можно придумывать "тематические": от просто "покормить уток" до "все что мы знаем о птицах"). можно ролики, велики и т.д, физ.нагрузка в игровой форме. дома - интересное чтение или какие-нибудь совместные занятия. мы например, с октября начинаем готовиться к новому году: лепим из соленого теста игрушки на елку, из него же делаем подарки воспитателям в дс, друзьям, родственникам и знакомым (терпения не очень хватает и мама помогает довести дело до конца, но результат ее очень радует, и потом дочка с гордостью раздаривает фигурки всем и говорит, что САМА!) за все что получается -хвалить непременно, за то, что не очень - говорить, что в следующий раз, надеюсь, получится обязательно, надо только потренироваться.
и еще: мы в свое время тоже посещали детскую академию, дочке нравилось и с заданиями она справлялась, но часто отвлекалась и вперед паровоза выскакивала :), но мы отказались от занятий: там на мой взгляд, совершенно не продумана нагрузка, и еще лично нам не подходит "конвеерный" метод обучения

никого ни к чему не призываю: это только наш опыт, которым я тут просто поделилась
 
Позволю себе вставить один текстик.Это рекомендации психолога,работающего с гиперактивными детками,она сама мама СДВГшки и моя интерактивная знакомая.Лично мне её советы во многом помогли
"1. Режим. Режим. Режим. Строжайший. Без исключений. Точнее, исключения, разумеется, есть, но они планируемые и ребенок знает заранее о "плане исключений". То есть если сегодня у нас Хэллоуин, то ребенок уже давно знает, что в этот праздник у него другой режим дня.
2. Организация внешнего мира, то бишь дома. Ребенку необходима компартментализация в его окружении, причем необходима больше чем воздух. Все должно быть по максимуму на своих местах. Никто не требует выставления машинок на полочках. Пусть они будут свалены в кучу. Но куча будет в коробке, а коробка на полке. Убрать в комнате = распихать все по правильным коробкам. Во-первых, это легко и у ребенка появляется чувство "я крутой парниша, я сам убрался!", а во вторых "на глаз" ощущение минимализма. Цель достигнута.
3. Простота. Как можно меньше выбора. Как можно больше простоты (от цветовой гаммы стен и рисунка постельного белья до количества разнообразных машинок и карандашей для рисования.) Если грубо обобщить, то лучше придерживаться светло-зеленого (ага, вспоминаем цвета психушек класса люкс!) в главном цвете стен, однотонное постельное белье, однотонные рубашки (пусть оранжевые, но не в мелкую клЭточку), четыре цвета фломастеров и пять одинаковых машинок одного вида и пять других. Чем меньше внешних раздражителей - тем лучше. Чем меньше выбора для мозги - тем лучше. Выбор давать между двумя вещами, не более!
Это стиль жизни, который по идее неплохо бы начать еще до года Тогда к, скажем, 5 годам (то есть предшкольный возраст как раз) ребенок готов к новому этапу школы, ребенок уже подготовлен (!) к тому, как ему САМОМУ контролировать перемены и новые внешние раздражители. Самоконтроль - это самое сложно. Ребенок может достичь самоконтроль ТОЛЬКО если его весь мир вокруг него КОМПАРТМЕНТАЛИЗИРОВАН у него в голове и воспринимается им как "ага, все так, как надо, все на нужных ПРИВЫЧНЫХ мне полочках". Тогда, релапсы будут редкими. К примеру, если воспиталка заболела и в саду сегодня новая сменная воспитательница.
Далее, общение с ребенком:
Выбор - поступок - последствия. Долбим эту концепцию неустанно. Ты делаешь выбор всегда и во всем. Каждый твой выбор означает совершаемый тобой поступок. У каждого выбора (поступка) есть последствия. Всегда. Объясняем четко, всегда одними и теми же словами. Как можно более простыми предложениями. Всегда даем ребенку выбор между двумя вещами. Всегда объясняем последствия. Всегда показываем примеры друзей, родственников, чужих на улице и просто мифических персонажей. Наказываем всегда. То есть сначала выставляем список правил, разумеется, соотвественно возрасту. Со временем правила будут меняться и расширяться. По каждому нарушению - свое наказание. Наказние (т.е. последствие неверного выбора) следует всегда и везде. Без исключений. Без крика, без эмоций. При этом четко и просто проговариваем концепцию "выбор - поступок - последствие". "Вася, ты сделал неверный выбор и ударил Машу. Ты знаешь, что это неверный выбор. Но ты его сделал. Ты знаешь, какое последствие у такого поступка". Натренерованный (именно так) ребенок сам последует в наказательном направлении!! Мой сын способен ударить Машу в саду, не поймите меня неправильно Но от тут же пойдет в угол и сядет в него сам. Сам включит таймер, сам выйдет из угла, сам попрсит у Маши прощения и четко и просто скажет Маше, что он сделал неверный выбор и что он сделал ей больно и что он просто не сумел с собой справиться. Но в 8 случаев и 10 (а это великолепная статистика!!) мой сын вслух (!) проговорит сам себе под нос "выбор - поступок - последствие" и сделает выбор НЕ бить Машу по голове. Вместо этого он пойдет нажалуется учительнице (спокойно причем) что Маша у него что-то отобрала и Машин неверный выбор и поступок должны не остаться без последствий. Мой сын четко знает (годы внушения и проговаривания аки попугай одного и того же), что "ударить Машу" от него никуда не уйдет. Ага, я именно так его и учу: "Подумай о своих выборах. Если ты в итоге решишь Машу побить, это твой выбор. Он от тебя никуда не уйдет." Мой сын это знает на клеточном уровне! Это сложная штука, но обучаемая - отложить экзекуцию своих импульсов и эмоций. В основе - доверие между ребенком и мамой. Ребенок, чтобы его мозг согласился отложить экзекуцию сиюминутного импульса, должен на 101% ЗНАТЬ, что его выбор от него никуда не уйдет. Если Вася увидел на столе тарелку с конфетами и у Васи руки тянутся сами к этой тарелке "в обход" мозга, то Васин мозг способен остановить эти самые руки ТОЛЬКО в двух случаях Первый - это дикий страх перед ремнем. Ага, это фактор и достаточно сильный уровень страха способен пересились импульс у ребенка с СДВГ. Но это отдельная штука, не бум вдаваться Второй случай - это когда Вася на клеточном уровне знает, что его выбор от него никуда не уйдет. То есть Вася пойдет к маме и скажем маме как он хотел и как он себя контролировал. И Васе его выбор боком не выйдет. Мама поощрит. И необязательно конфетой!!! Тут все как в собакой - начинаем приучать и поощрать вкусняшкой за выполнение команды, а итоге пес выполняет команды автоматом за обычное "умничка ты мой". Тут безумно важно, чтобы ВСЕ были на одной волне - и мама, и папа и приходящие бабушке и воспитательница. Заручиться поддержкой последней - ага, знаю, невозможно. Тем более в России. В этом случае МОЖНО оспорить авторитет воспитательницы, когда дело идет о справедливости и доверии между вами и ребенком. Да, можно идти на конфликт с воспитательницей, если оно того требует. Но КАЖДЫЙ верный выбор, совершенный ребенком, должен быть поощрен, равно как и КАЖДЫЙ неверный выбор должен быть наказан в соответствии с заранее установленными правилами и последствиями поступков. Опять, концепция 2-х выборов во всем. И режимность (методичность) исполнения всего в жизни ребенка.
Все вышеописанное - это обобщение вкупе с какими-то частными примерами, не более.
Только дело в том, что нет такого понятия, как "методика для самоконтроля". Все взаимосвязано очень-очень-очень и проистекает одно из другого. То есть методичность должна проявляться во всем и стать неотъемлемой частью жизни. Самое интересное, что методику можно использовать "неверную", но она будет приносить успехи ого-го какие, если она реально методична Режимность наше все. Самое ржачное, что процесс начинается как каторга, а потом (когда начинаются намечаться результаты) ты понимаешь, что и ТВОЯ жизнь стала более организована, проста и легка. Вот положа руку на сердце - у меня сейчас все так просто, что прямо сижу иногда и диву даюсь. Дети ведут себя идеально, с ними очень легко говорить и мне, и учительнице, и сверстникам! Это очень важно, потому что мои дети мыслят очень организованно в общении со своими сверстниками и это очень упрощает общение. Когда один ребенок может четко и простыми словами логически донести до другого ребенка "есть одна игрушка, ты играл вон там, я взял игрушку и я буду с ней играть еще 2 минуты, а потом я найду тебя и лично тебе в руки эту игрушку отдам ровно через 2 минуты" - это панацея. Или "отдай мне игрушку пожалуйста. если ты не отдашь, то я тебя ударю очень больно и ты будешь плакать. если ты не хочешь чтобы я тебя больно ударил, отдай мне обратно эту игрушку и иди пожалуйся учительнице чтобы она меня наказала". Вообще сказка для собеседника. В большинстве случаев рукоприкладнические конфликты в саду начинаются из-за неспособности коммуникации между детьми. Если один ребенок способен четко донести что-то до другого ребенка, то конфликты минуются. Второй ребенок слышит простые слова, построенные по принципу "выбор - поступок - последствия". Я все очень сумбурно объясняю, но видели бы вы, как это здорово работает в коллективе!!"

И ещё выдержка,извините,что много текста,но мне кажется это важным.

"Режим - это не только расписание дня, это режим концептуальный, режим жизни. Все зависит от самого ребенка и степени его СДВГ. Задача мамы сделать так, чтобы все зависящее от нее (т.е. дома) у ребенка проходило на автомате, без единого всплеска мозговой деятельности. Мдя, перечитала написанное... господи, как бы это написать-то не коряво...
В общем, пусть у ребенка постельное белье всегда будет одно и то же. Если покупаете новую зубную щетку - такую же как и старую. Одежку выкладываете на один и тот же стульчик, всегда. Логистика и динамика утренней процедуры - всегда одинаковая. Если она другая на выходных, то проговариваем это вслух вечером и на утро. То есть чтобы у ребенка не было ненужного раздражителя в голове "ой, я проснулся, почему сейчас другая процедура?" Предсказуемость! Вот слово, которое я ищу. Ребенок должен знать наперед, что будет дальше. И не просто знать, а знать заранее. Рутинная предказуемость. Поменьше сюрпризов! Я бы даже на ДР не стала сюрпризные подарки делать. Дайте детю выбор, пусть он сам назовет те игрухи, о которых мечтает. Немного, несколько. И вы дарите ему "сюрприз" из того, что его мозг уже переваривает и процессирует.
Поменьше неожиданного. Мозг ребенка дожен знать наперед, что будет между снами, то есть то, что происходит между одним сном и следующим сном. Дневной сон (или просто тихий час с одной и той же книжкой или одним и тем же мультом даже) помогает разделить насыщенный день на два промежутка "между снами". Можно даже не спать. Можно просто максимально ограничить физическую деятельность, а мульт или книжка (одна и та же) служит дополнением к требуемой мозгом рутинности. Так же, один и тот же сюжет раздражает мозг минимально, т.е. как бы на автомате.

С возрастом и прогрессирующими результатами, день ребенка просиходит практически на автомате. И родитель постепенно вводит раздражители, все новые и новые, таким образом, готовя ребенка к школе, где уже раздражители будут сыпаться на детя отовсюду. Но! Ребенок внутренне готов их принимать, потому что его мозг годами методично репетировал и тренеровался.

Вот еще одну банальную штуку сморожу, можно? Если вы когда либо имели собаку, которую лично вытренеровали сидеть, лежать, лапу и голос - то могу вас уверить, что вы способны методично коррегировать СДВГ. Ага, вот так я заявляю. Ребенок не сложнее собаки, особенно если начинать рано. Не ребенок сложнее, а мы с вами Это нам с вами сложнее придерживаться (только на первых порах) методики в семье. Но клянусь вам на всем святом, что оно того стОит. И не только в успехе детя. Ваша жизнь станет более организованной и у ВАС появится куча свободного времени на себя и на отдых, а это немаловажно."
 

Inessa

New member
Мамы у которых есть младшие детки, как вам удается организовывать взаимодействие между сдвг-шкой и малышом? Совместные игры, занятия и прогулки у моей 6-летки и 3-летнего парня превращаются в кошмар для всех. Долгое время я думала, что все дело в ревности, и исходила в своих действиях из этого. Теперь вот что-то зашла в тупик.
 
У нас,к счастью,такого вопроса не стоит.Катя не агрессивна,более того,она очень добрая девочка и ооочень привязана к младшей,играют,в основном,хорошо.
 

He_len

сам себе дизайнер
У нас девочки пока что дружат, но проблема в том, что после рождения младшей, старшей стало доставаться меньше моего времени и внимания, что усугубило проблемы((( Пока что проблема остается, ведь вместе их не скомпануешь за одним делом, поэтому разбегаются в разные стороны, и я в основном с младшей, пока старшая болтается сама по себе(((

превращаются в кошмар для всех
а что такого делают? Дерутся?
 

Inessa

New member
До драки стараюсь не доводить. Дочка все время говорит, задает вопросы, не дает малому вставить ни слова, при этом выхватывает у него из рук любой предмет - это нужно именно ей и именно сейчас (именно этот фломастер, карандаш и тп), одновременно часто повторяет сыну, что он ничего не умеет. Во время любых занятий она находится в постоянном движении-кручении-верчении-подпрыгивании - сына, похоже, это нервирует, он начинает все расшвыривать и орать. На улице она принципиально всегда хочет идти в противоположную сторону, кататься на том же самокате и тп, попытки установить, к примеру, очередность, приводят к дочкиной истерике. Т.о. или у младшего истерика или у старшей:blink:
Ни бабушка, ни папа с ними двумя находиться больше 15 минут не в состоянии.
При этом дочка сына любит, и обнимаются-целуются, скучают друг без друга.
 

Litasan

New member
Выбор - поступок - последствия. Долбим эту концепцию неустанно.
огромное спасибо! как легче мне стало общаться с сыном! мне самой легче... я дала ему выбор и спокойна... и не дергаюсь и не ищу другие варианты... или-или...
 

RbIgik

Active member
Во время любых занятий она находится в постоянном движении-кручении-верчении-подпрыгивании - сына, похоже, это нервирует, он начинает все расшвыривать и орать.
У меня разница между детьми больше, но ситуация похожая :) (особенно остро она стояла года 1,5-2 назад)
Я, в меру своих возможностей организовывала их выходы по отдельности, т.е. да же походы в театр, кино, прогулки были у каждой свои. Не потому, что они ругались, слава богу ругани у нас практически нет, но у каждого разная скорость движения, восприятия, интересы. (например я иду со старшей в театр, а муж ведет младшую в зоопарк, в следующий раз я с младшей, муж со старшей и т.д.) Сейчас старшая подросла, она чуток стала поспокойнее, но до сих пор иногда сносит крышу от её активности- причем не только у младшей, но и у меня )))))))))
Мулан, Вам огромное спасибо за статью :)
Кстати, у старшей, когда она была маленькая, всегда был строгий режим и спать вечером она ложилась в 20.30. И еще, девочки, не отдавайте, по мере возможности, таких деток в 6 лет в школу :)
 

Н.В

New member
И еще, девочки, не отдавайте, по мере возможности, таких деток в 6 лет в школу :)
Да не помере возможности а просто НЕ ОТДАВАЙТЕ.Эти детки готовы к школе позже чем остальные.Их нервная система не готова к такому напрягу с шести лет
 

Inessa

New member
Моей дочке в школу идти в сентябре 2012. Сейчас как раз поиском учителя озадачена, да и вообще настраиваюсь. А по прописке мы относимся к свежеотремонтированной школе Острошицкого городка:). Если к выбранному учителю в другой школе не возьмут, то придется туда двигаться. Может к сентябрю она немного изменится, но пока в общественных местах ведет себя непредсказуемо - то манерная леди, то младенец с висящим изо рта языком, то обезьянка на шторах:). На собеседовании стремно будет:)
А в школе никакой продленки ей нельзя.... Работать не смогу, причем, похоже, долго. Вот с этим сейчас пытаюсь ужиться.
 

Н.В

New member
Нда...Тогда только по показаниям можно отсрочить.Ну и год у Вас в запасе есть.Походите к психологу(даже к садовскому у них там в плане каждый год идет психологическая подготовка к школе,вот путсьи подготавливают)
 
Сверху