БУСИНКА ПРИМИТЕ И ОТ НАС ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!! ТЕРПЕНИЯ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ!! Все остальное приложится))):clapping:
Да я может и в чем-то не нормальная но я взяла под опеку девочку с ДЦП,имея свою малышку....выживаем помогая друг другу...
..я в таком тупике который раз из 10лет..да Марточке в этом году будет ...больно каждый год ее День Рождения..т.к. ребенку возраст растет а мышление и на год не растет:fie:
может у кого есть скайп..пообщаться ....может кто в реальности может подсказать все же что делать...опять начала тормазить....бывает как-то находит на нее...хочет заниматься играть ..потом так же волна отката...полный тупик...стопор...увеличиваются кивки(судороги) и уходит она в свой мир :cray:порой как глуха....не слышит меня...
вот что я в ЖЖ откопала у друзей...
Шкала адаптивного поведения Вайнленд (S. Sparrow, D. Balla, & D. Cicchetti. Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS). American Guidance Service, Inc., 1984.).
Шкала является одной из наиболее распространенных западных методик, оценивающих уровень развития адаптивного поведения.
Среди ее преимуществ относительно других методов можно отметить, что:
· она представляет собой достаточно разработанный диагностический инструмент оценки уровня развития адаптивного поведения ребенка, применяется с 1984 года и является одной из трех наиболее используемых методик в США, оценивающих уровень развития адаптации;
· имеет большую статистически значимую выборку, на которой проводилась стандартизация данной методики (около 3000 человек);
· имеет высокие показатели надежности, валидности и достоверности получаемых данных;
· индивидуальный статус в сфере адаптивного поведения (социальной компетенции) может быть представлен в графической форме и охарактеризован в числовом и описательном выражениях по отношению к установленным в данном месте и в данное время возрастным нормам социально-адаптивной зрелости.
Шкала адаптивного поведения Вайнленд является результатом пересмотра и рестандартизации Шкалы социальной зрелости Вайнленд, созданной в 1935 году Эдгаром Доллом (Vineland Social Maturity Scales by Edgar A. Doll). Уникальность Долловской шкалы заключалась в том, что ее результаты основывались на беседе с родителями или людьми из ближайшего окружения ребенка (педагогами, воспитателями, родственниками). Участие в обследовании самого ребенка было необязательным. Шкала давала возможность оценить уровень развития ребенка в том случае, когда не было возможности его протестировать. Такая форма оценки – с помощью экспертов, позволяла исключить участие исследуемого лица. Этим она была удобна для определения уровня развития детей, начиная с самого раннего возраста. Тот же принцип оценки положен в основу Шкалы Вайнленд.
Содержание и структура Шкалы Вайнленд:
В Шкале Вайнленд термин «адаптивное поведение» понимается как ежедневная деятельность индивида, обеспечивающая взаимодействие с другими и возможность заботиться о себе. С возрастом адаптивное поведение изменяется – в частности у ребенка уменьшается зависимость от ближайшего окружения и помощи близких. Однако каждому возрастному периоду соответствуют определенные навыки, важные для адаптации в семье, школе, детском саду, и в целом, в социуме. Шкала Вайнленд – это полуструктурированное интервью, позволяющее представить индивидуальный статус в сфере адаптивного поведения в числовом и описательном выражениях и оценить его соответствие установленным возрастным нормативам. Кроме того, Шкала детализирует общий уровень адаптивности, рассматривая возможности индивида по 4 областям.
Кроме того, Шкала детализирует общий уровень адаптивности, рассматривая возможности индивида по 4 областям.
Помимо этого, в опросник включена шкала проявлений дезадаптивного поведения (шкала дезадаптации). Дезадаптивное поведение рассматривается как деятельность, приносящая определенные неудобства, проблемы ребенку. Описывается она в форме поведенческих паттернов, которые делятся на две части. К первой части относятся проявления дезадаптивного поведения, встречающиеся у детей в норме, например, при явлениях педагогической запущенности, проблемах школьной дезадаптации и т.д.
Во второй части представлены более значительные проявления дезадаптивного поведения, которые рассматриваются по отношению к лицам с отклоняющимся развитием и, как правило, не встречается у детей с нормой развития.
Основная возрастная категория, в которой используется Шкала Вайнленд, от 0 до 18 лет 11 мес.
Дополнительная: взрослые, имеющие диагноз «умственная отсталость»; дети с эмоциональными расстройствами и имеющие различного рода нарушения слуха и зрения.
Полученные результаты опроса представляются:
· Количественно (в виде стандартных баллов и процентильных рангов в сравнении с группами нормы). Подсчитывается общий суммарный ранг, а так же отдельные баллы по каждой их 4-х областей.
· Графически (в виде комбинированного профиля адаптивного поведения в сравнении с группами нормы).
· Уровень адаптивного поведения характеризуется как высокий, умеренно высокий, нормативный, умеренно низкий или низкий. В той же форме оценивается и каждая из сфер, выделяются наиболее сильные и слабые области адаптивного поведения.
· Уровень дезадаптивного поведения ребенка определяется как незначительный, средний или значительный
Шкала не откопировалась...даю ссылку..
http://ru-happychild.livejournal.com/637591.html