мишка, руслан тоже ходит туда 2-3 раза в неделю. редко когда все 5 дней. и тем не менее - этого достаточно, чтобы "почувствовать разницу". Как у нас дома? Я не знаю, как это описать... Но точно без оценочных суждений. Вина и стыд - тоже неприемлемы в качестве воспитательных методов. терпеливы к темпу руслана, даем ему время: когда сможет-сделает. Мы учим его чему-то "по пути": то, что сами делаем, или ненапряжно что-то, когда это встречается (например, буквы в вывесках, играх-мультиках). Много внимания не знаниям, а отношениям: между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми. На личном примере. Попереживать даем: погрустить, позавидовать, порадоваться. Обсуждаем отношения с его друзьями. Может, и не всегда все солнечно, но стараемся. А еще не знаниям академическим,а умениям: сам ухаживает за своим велосипедом, колеса надувает, шкафы собирает, разбирается, как пользоваться "уровнем" и штанген-циркулем, сумки из магазина несет... В общем, то, что происходит в нашей жизни в данный реальный момент. Как-то так...
я понимаю, что уберечь и удержать от всего, что мне не нравится - невозможно. Вокруг общество и люди. И не всегда такие, как я хочу. Так вот где грань? Или это нормально?
Меня смущают ситуации, когда Руслан не сильно-то интересовался чтением и письмом. А тут вдруг со слезами на глазах - отказывается от всего любимого, до 12 ночи требует учить буквы, утром - опять букварь, даже по дороге.... И не хочет идти в садик... Мне очень знакомы эти нарциссические переживания.... Можно решить, что это у него "прорезалось" желание учить. Не верю. Именно из-за резкости, интенсивности и плохого настроения. Ну так и было. Следующим вечером уже никакой учебы, даже и видеть не хочу ничего. Опять играть, бегать. Почему? А в садике не спрашивали! Облегчение! Оказывается воспитательница стыдила, что он ЕЩЕ не умеет, говорила, что вот даже маленький Леша умеет, и как так можно?! А у нас можно!!!
И вот получается, что в семье все ок - поддержка, понимание. И все равно это не исключает того, что за пределами он будет переживать....
точно вспоминается психолог со словами, что каждый ребенок имеет право на свою травму. ))))
короче, сама написала, сама и ответ вижу ))))