Беседка для философов и не очень) или Бочка с диогенами

Igra

БЫТИЕ
принесла сюда эпигенетику, чему я очень благодарна, т.к. мой "паззл" еще более сложится.
Вы уже и эпигенетику изучили?
Посмотрите еще нейропластичность, как раз до вечера времени хватит.
Каждый человек, его тело т.е., движения, очертания фигуры и пр. - это сплошная флешка) с его жизненным опытом, мыслями и пр.
Знаете, я не с луны свалилась. Даже читая одну психбеседку, сложно не заметить данную риторику в разном исполнении. В контексте моего к вам вопроса был несколько иной смысл.
 

Mahima

переименовалась:)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины

И это еще. И отсюда:
Некоторые монахи, странствовавшие с Буддой, понимали третью истину неверно, как полный отказ от всех желаний вообще, самоистязание и полное ограничение всех потребностей, поэтому Будда в своей речи предостерегает от такого толкования (см. цитату ниже). Ведь даже сам Будда имел желания есть, пить, одеваться, постигать истину, и т.д. То есть тут важно отделить правильные желания от неправильных, и следовать "срединному пути", не вдаваясь в крайности.

И ведь не впервой эта тема поднимается. И каждый раз это вот неверное понимание об отказе от всего и вся.
Поэтому первоисточники и основанные на них грамотные пояснения важны. Иначе зачем человеку отказываться от заблуждений. Ну не потому же, что Катерина говорит иначе в самом деле...
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Вы уже и эпигенетику изучили?
Посмотрите еще нейропластичность, как раз до вечера времени хватит.
Читаете через слово, вот и не понимаете). "Сложится" это будущее время глагола.
В контексте моего к вам вопроса был несколько иной смысл.
Попробуйте переформулировать. Может, станет понятнее в чем смысл вашего вопроса.
 

Mahima

переименовалась:)
Это примерно как ходить на исповедь и причастие принимать, но в Бога не верить.
Карма и теория о ней - это не обрядовость.
Мне такое сравнение видится весьма некорректным.
 

punto

Active member
По-моему, Пунто трактует неверно этот момент.
Возможно.
Бхагавад-Гиту я давно читал, могу и попутать, но
Можно вырвать с корнем Гималаи. Можно выпить целый океан. Можно проглотить огонь. Но трудно уничтожить Тришны. Желания вызывают непрестанное бедствие разными способами. Эти желания — семена сансары“(с)Йога Васиштха
Это отсюда
Как бы так...

это примерно как попы РПЦ на джипах и при дорогих часах.
вот да.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Заранее говорю, что в моем посте нет обиды или агрессии
спасибо :)
Но вот меня очень удивляет мысль, что в этой теме кто-то может помочь другому
а меня удивляет, что данная мысль вообще кого-то удивляет))))))
да,
мы даже заводили разговор ранее, что человек любые действия выполняет исходя из пользы в первую очередь для себя.
другим принести пользу
ну это уже вторая стадия, после пользы для себя, и я пытаюсь это делать, насколько я могу понимать и предугадать.
Далее в рассуждениях уже пойдёт "вода"....))))))))))))))
 
А мне вот что интересно. Как определяется характер метки, например, в зависимости от деяния? Например, вор убил лишнего свидетеля. Человек убил вора, защищая свою жизнь. И там и там убийство, но причины его В НЕМАТЕРИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ разные. То есть с точки зрения материализма, одна особь прекратила жизнь другой. Разницу нельзя пощупать руками. Она в энергетической плоскости, и коль в "высоких материях" нет понятия плохой-хороший человек, то фиг его знает, по какому принципу распределяются метки.
 

Igra

БЫТИЕ
Читаете через слово, вот и не понимаете). "Сложится" это будущее время глагола.
Да, с телефона мелкие буквы, перепутала.
Попробуйте переформулировать. Может, станет понятнее в чем смысл вашего вопроса.
Не станет. Ведь многие давно поняли, кто мог. Может быть, у вас просто пока "глаза закрыты". Может быть, как-нибудь потом, через время.

Кстати, еще вчера хотела вам ссылку сбросить. Поинформативней, имхо, той методички по краткому введению в физиологию/анатомию для студентов немедицинского профиля. Если будет любопытно, конечно:http://www.e-reading.club/book.php?book=103070
 

Mahima

переименовалась:)
Желания вызывают непрестанное бедствие разными способами. Эти желания — семена сансары“
желания - именно.
Это не есть избавление от всего мирского и уход в аскезу.
Это избавление от привязанности.
Некоторые монахи, странствовавшие с Буддой, понимали третью истину неверно, как полный отказ от всех желаний вообще, самоистязание и полное ограничение всех потребностей, поэтому Будда в своей речи предостерегает от такого толкования (см. цитату ниже). Ведь даже сам Будда имел желания есть, пить, одеваться, постигать истину, и т.д. То есть тут важно отделить правильные желания от неправильных, и следовать "срединному пути", не вдаваясь в крайности.
 

punto

Active member
Мне такое сравнение видится весьма некорректным.
любая аналогия в некотором аспекте некорректна.
Аналогия корректная во всех отношениях есть изоморфизм, те "то же самое, но другими словами".
А корректность использования аналогии определяется тем способствует она пониманию оппонента или нет.
В данном случае, кажется. да.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Но мысль " я пишу тут, для того, чтобы помогать другим" - нет она не ложится.
это уже перевёртывание мой мысли
я писала с "маленьким" смыслом, относительно моего ощущения, пыталась объяснить разницу, в каких случаях отвечать на вопросы собеседника не вижу смысла и желания. Вы же так перефразировав, вкладываете "большой" смысл (как я тут увидела), что я пишу только для пользы других. Жесть и смешно, честно.
нет она не ложится
мне тоже такая мысль не ложится
 

punto

Active member
Это не есть избавление от всего мирского и уход в аскезу.
Это избавление от привязанности.

UPD: и не от всего мирского, а от стремления к благам. Те если что мирское есть, то и ладно, но хотеть больше уже нельзя.
вообще говоря нельзя даже радоваться тому что есть.

одно и то же.
upd сделан практически сразу, по крайней мере ДО ваших возражений.
 

Mahima

переименовалась:)
В НЕМАТЕРИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ разные.
убийство плохо всегда. Но мотив имеет значение. Я так понимаю этот момент.

А корректность использования аналогии определяется тем способствует она пониманию оппонента или нет.
а мне кажется, что и Юлллса в итоге поняла неверно. Точнее, вас поняла правильно, но суть явления - нет.
 

Igra

БЫТИЕ
Возможно, разница в восприятии нюансов. Беседовать можно, и не разбираясь в теме досконально, но тогда это лучше бы подчеркивать. А когда идет утверждение чего-то, как неизбежного и доказанного, и это не в одном, а в нескольких сообщениях, логично предполагать, что человек знает, о чем пишет.
Не уверена, понятно ли объяснила)
Абсолютно понятно. И я так вижу. Пишется много и часто, но малейший вопрос вызывает защитную реакцию, необоснованную, на мой взгляд, ничем. При этом пишется не о своих чувствах и личном отношении, а о всеобщем действующем законе. Даже простая оговорка: "я где-то читала об этом, даже не раз и поверила этому, хоть и объяснить толком не могу" вполне себе была бы уместна, но нет же.
 

Mahima

переименовалась:)
не что есть - то и ладно:) А излишества недопустимы. Роскошь.
Ну и основное - это ментальное. Независимость.
Но семью обеспечивать надо. Но с правильным намерением, осознанием и исполнением этого:)

но малейший вопрос вызывает защитную реакцию,
относительно Бабушкинхаус это вообще неправда.
У всех тут такое бывает. Поэтому не надо оргвыводов о прям малейшем вопросе.
 

Magda

Well-known member
это уже перевёртывание мой мысли
Это обвинение или обида?

Я читаю как написано:
но пытаюсь оценить наперёд, если собеседнику может принести мой ответ пользу, то отвечаю, если нет, то не трачу время и силы.
Да, для меня вот это дословно странно.

Если я высказалась о чем-то и меня просят уточнить, то я буду отвечать, чтобы сделать свою мысль понятнее, чтобы меня поняли. Если вопрос или собеседник и рождает у меня агрессию, то не буду отвечать. Но все как-то крутится вокруг меня.

Как исходить же из конкретного собеседника? Почему? Одному не принесет пользу, другому поможет. Здесь открытый форум, читают больше чем пишут. Хочется высказаться, надо высказываться.
 
Катерина, для меня попы с часами выглядят намного негармоничнее, чем вера в карму плюс лояльность к эмиграции)
 
Сверху