позвольте книжный крик души, здесь точно услышат и поймут) читаю прекрасную
статью Нила Геймана "Почему наше будущее и счастье целиком зависит от чтения и воображения". и вот такие цитаты в очередной раз воззвали к чувству бессилия:
"Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение.Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть."
"Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать."
"В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось? Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками."
ну в статье все прекрасно. как и вниге Пеннака Как роман. и мысленно смотрю на своего восьмилетнего человека, которому читаю ежедневно с рождения, книжная наша домашняя библиотека большая и разнообразная, ходила по книжным и с ним вместе, надеясь, что что-то выберет, но нет. тогда я покупала серию про капитана Подштанника, когда тема унитазов была актуальной, футбол - тут же Мяч в игре, понравились Денискины рассказы - тут же Ендрек, Николя и прочие про школьников и т.д. из последнего Джанни Урагани.
НО. я их читаю сама. ничего не выходит с тем, чтобы он заинтересовался и начал читать сам, вот вообще. ну в итоге видя, что и темп чтения так себе, лайтово обязала читать сколько-то минут в день, мог выбрать любую книгу, не выбрал ничего. читает вот сейчас (по графику и по возможности) Замок графа Орфографа, кстати, хорошая книга.
книги серии Чему я могу научиться вот таким образом прочел, ну хоть понравилась одна про Ингвара Кампрада, основателя Икеи.
я очень не хотела вводить график, т.к. чтение и приобщение к нему не может быть вынужденным, но блин так можно бэкать до бесконечности.
так понимаю, что есть читающие люди и нечитающие, может, это заложено генетически и просто отпустить? и если я хочу, чтобы он узнал какую-либо историю, продолжать читать вслух или включать аудио? хотя аудио вот тоже по кругу крутит семейку из Шербура, на остальном внимание не задерживает, я не настаиваю.