Дисграфия,Дислексия

Девушки, многие спрашивают у меня про дефектологов,у которых мы занимались.
Это советский район. Одна принимает в Кравире. Если подходит - пишите в лс - напишу телефоны. (кстати оба специалиста - работают еще в школах).

Можно еще ЦКРОиРе своего района заниматься,там тоже хорошие специалисты, возможно кто-то индивидуально занимается (т.к.лучше индивидуальные уроки)
Посмотрите тут еще - список дефектологов.

И да, ищите именно дефектолога
И занимайтесь дома регулярно, ежедневно, желательно, хоть по 5-15 минут.

У дисграфии разные виды - поэтому занятия подбираются отличные друг от друга.
К примеру, при оптической - упор на визуализацию, прорисовывать буквы, запоминать по аналогии, которую должен придумать именно ребенок, вычеркивать одинаковые буквы и тп.

Мы за полтора года исправили (зеркалил, забывал, как пишутся) занимались постоянно. Если долго не пишет (к примеру каникулы) - забывает буквы некоторые заглавные все равно...

Это длительная коррекция, готовьтесь к долгой работе самостоятельно с ребенком,подключайте специалистов(дефектологов,психологов и тп).

Добрый день, много в Минске таких специалистов? Может контакты дадите?

Действительно специалистов именно по нейропсихологии почти нет.
поэтому сто раз проверьте.
 

RbIgik

Active member
Квалифицированные логопеды занимаются)))
Поддержу kolesnikova, я, в свое время, со старшей сколько всего прошла в поисках специалиста..... В Психо-неврологическом диспансере логопед мне сказала, давайте позанимаемся, но у меня курс 2 недели (примерно, я точно не помню, давно было), а Вам нужен постоянный и Знающий специалист... Сейчас уже понимаю, что Тогда надо было с ней разговаривать про частные уроки..., а тогда я кинулась искать по знакомым/ знакомым знакомым/ к логопеду в школе.... не передать словами Какому количеству логопедов мы показывались ))))) в итоге- скачивала сама рабочие тетради и работали дома с дочей сами.
Для себя выяснила- у нас проще работать с дошкольниками, ставить звуки, чем муторная, долгая работа со старшими детьми.. (а возможно и действительно спецов нет...)
Причем на моем пути был логопед которая брала по 15 у.е. за час, при этом по итогу все закончилось на "выполнении домашних заданий по языкам" и прохождение тем по учебнику, что бы оценки были лучше...Зато "понтов там было".... с этой дамой мы расстались ооочень быстро.. :(
 

ollalla

Active member
Извините, тоже вмешаюсь).В школе работает специалист- учитель-дефектолог.И да, он работает с детьми с нарушениями письма и чтения.Дислексия,дисграфия.
Не всегда пропуски и т.д. являются дисграфией.Может быть совершенно другая причина.Специалисту важно провести диагностику хорошую и составить свою программу коррекции. Мне допустим знаний не хватало и я влезла в кинезиологию. Очень лег подход Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) для коррекции нервной системы .
https://anti-stress.ru/zarubezhnye-seminary/napravlrniya/112-btrd
Я думаю и другие специалисты тоже учатся ,чтобы разобраться в этом вопросе. И их большинство.
 

RbIgik

Active member
Извините, тоже вмешаюсь).В школе работает специалист- учитель-дефектолог.И да, он работает с детьми с нарушениями письма и чтения.Дислексия,дисграфия.
первый "специалист", к которому я подошла с претензиями это был школьный логопед.... ух кАк я была зла..... я честно, пока не столкнулась с этим с дочкой, даже и не знала о такой проблеме.... но как нас пропустила логопед в школе- не понимаю, при этом она мне сказала- так ваш же ре хорошо говорит и учится.... я думала, что укушу ее, при этом она и срезы же давала в течении 1,5 лет (в психо-неврологический диспансер на консультацию мы попали в конце 2 класса), а мне "специалист" заявила, что может ошибки из-за ее "шилопопости были"?, а так-то, оценки у нее хорошие....
 

iriskakat

Active member
Дислексия и дисграфия – это ЗАБОЛЕВАНИЯ. а логопеды работают со здоровыми детьми. Логопеды - учатся в педвузах.
Даже в Москве с такими детьми работают дефектологи (а это не тоже самое, что логопед) обязательно в паре с неврологом.

kolesnikova, я не буду с вами спорить о том, дефектолог ли логопед))). У нас с Москвой разная терминология в названии специальностей. Но дисграфия и дислексия - это нарушения письменной речи, и это функционал логопеда. Я согласна, что и логопеды бывают разные, и нарушения эти требуют системного подхода и подключения разных подходов (нейропсихологии и др.). Но Вы так категорично говорите, что этим занимаются не логопеды... :biggrin:
И учат работать с дисграфией и дислексией у нас в первую очередь логопедов.
 

kolesnikova

New member
RbIgik, Вам просто не повезло((
Лингвист по образованию, она знала теорию языка. Оставалось изучить психологические, физиологические и нейрофизиологические основы. Результатом трудов стала «условно идеальная модель» процессов, происходящих в мозге и необходимых для успешного чтения и письма. Светлана соотнесла эту модель с тем, что было у ее сына, и приступила к активным действиям. Три недели Саша занимался дома с мамой: 12 раз в день по 5–10 минут каждый час без выходных и перерывов. Чтобы соблюдать график, заводили таймер.
https://snob.ru/selected/entry/126939
это только маленький нюанс масштаба этой проблемы. Это титанический труд всей семьи и специалистов.
И пусть эти специалисты учатся, а когда реально научаться, только потом к ним надо допускать наших детей. В лучшем случае от таких специалистов не будет толку.

в психо-неврологический диспансер на консультацию мы попали в конце 2 класса
я туда пошла сама, т.к. нам даже в районном коррекционном центре говорили ,то у ребенка все прекрасно... У них основной критерий- школьная успеваемость. Т.е. задачки решает, словарные слова пишет правильно - ну просто гениальный ребенок на фоне тех, кто к ним приходит!
В общем сказали: "мамаша, не наговаривайте на ребенка".
Слава Богу, Аник научила как и что делать, что читать. А через год попали по большому блату к специалистам. Кстати на уход из школы решилась благодаря им.
Сейчас после 3 лет занятий могу сказать: да у меня действительно гениальный ребенок! Но проблема наша остается и похоже останется на всю жизнь. Нет, он уже пишет грамотно, речь у него развита по возрасту и даже наверное лучше ,чем у большинства современных детей. Но проблема остается: слова похожие по звучанию (типа эскалатор и эскаватор) может запросто принимать за омонимы, если не обратить его внимание на этот момент. т.е. те слова, с которыми столкнулся впервые. Если объяснить, то проблемы потом нет. Но не будешь же всю жизнь "корректировать" ребенка?!
Меня этот момент раньше очень сильно удивлял, т.к. у ребенка прекрасный музыкальный слух. Но речевой слух все еще остается нарушен. Он не улавливает многие речевые оттенки. Так же бывают проблемы со сложной терминологией,если он читает научный текст самостоятельно - может понять его не совсем так ,как там написано. Буду снова пытаться прорваться к специалистам.
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
этими детьми не логопеды занимаются. Логопед не квалифицирован в таких вопросах.

я уже не впервые замечаю за Вами особенность категорично высказываться, при этом будучи абсолютно "не в теме"
Я - логопед. И со всей уверенностью заявляю Вам, что дисграфией и дислексией - нарушениями письменной речи - занимаются логопеды. И это никак НЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.
Кроме логопедической, повторюсь, хорошо бы и нейропсихологическую коррекцию делать, с нейропсихологами. Вот этих в Беларуси можно пересчитать пока по пальцам.
 
И это никак НЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

по Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)
дисграфия, дислексия, дискалькулькия - это диагнозы (нарушения психологического развития) под кодом Специфические расстройства развития учебных навыков (F81)
http://mkb-10.com/index.php?pid=4420
Этот диагноз выставляет психотерапевт, психоневролог.
И по этим диагнозам определяется маршрут ведения такого ребенка с особенностями.
 

ВероникаМ

New member
Следовательно, не заболевания.
Kolesnikova, Вы поаккуратней с выводами. Тем более , что "эксКаватор" пишется по-другому.
 

henny

Галина
Психотерапевт выставляет дисграфию??? Где, в какой стране?
Ребята, не все то, что содержит классификатор - болезнь. Его давно уже пора переименовать. Чтобы не смущать почтенную публику.
Давайте не спорить об определениях, там давно ломают копья гораздо более маститые ученые, недели мы с вами.
Здесь и сейчас главное - поделиться полезной информацией о том, что помогло/помогает
 
Психотерапевт выставляет дисграфию??? Где, в какой стране?
Ребята, не все то, что содержит классификатор - болезнь. Его давно уже пора переименовать. Чтобы не смущать почтенную публику.
Я дала ссылку на официальный документ. Да,и в нашей стране в том числе. Есть серьезные нарушения, где требуется более сильная коррекция и обучение в массовой школе сложно для ребенка. И на основании диагноза психиатра,психоневролога (видимо, одних заключений логопеда для этого недостаточно) предлагается,к примеру, малокомплектный класс или спец.школа. Или родители сами могут определить ребенка туда

По поводу того, что помогает нам:
- всевозможные занятия по мелкой моторике,все ,что нравится ребенку (это обязательно!).Лепка, рисование, игра на муз.инструменте, конструкторы лего, мозаики, шнуровки, кинетический песок и тп.
- все что касается пространственно-временных представлений (постоянно проигрывать лево-право,достать левой рукой правое ухо,правой-левое колено и тп)
- ручка "пиши-стирай"
-для коррекции почерка (а у дисграфиков часто с аккуратным почерком проблемы): письмо карандашом (особенно 1 класс),письмо и "каляки-маляки" пером с тушью. Всевозможные упражнения на укрепления кисти руки, пальчиков, эспандер,отжимание от стены и тп)
- ну и всевозможные пособия (я заказываю в лабиринте - там их много).
- всем известные игры с детства: "виселица", составь слово из букв, шарады, кроссворды.
- словарные слова я сразу выписала на А4 - повесила над кухонным столом. Специально даже не учили,все запомнил и писал правильно - визуальная память у таких детей обычно очень хорошая.
.
 
Последнее редактирование:

iriskakat

Active member
Я дала ссылку на официальный документ. Да,и в нашей стране в том числе. Есть серьезные нарушения, где требуется более сильная коррекция и обучение в массовой школе сложно для ребенка. И на основании диагноза психиатра,психоневролога предлагается,к примеру, малокомплектный класс или спец.школа.

Женина мама, если вы поищите, то в МКБ-10 вы найдете практически все "диагнозы", с которыми работает логопед))) Просто есть терминология психолого-педагогическая, а есть медицинская. Но говорим об одном и тоже))). Для изменения программы (т.е. спец. школы)), проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, где совместно! специалисты решают, где учиться ребенку.
Но спор не об этом. Просто не хочется, чтобы люди в этой теме читали неверную информацию, и искали помощь не по адресу. Все логопедические проблемы эффективнее решать комплексно - логопед (или дефектолог, если так больше нравится))), нейропсихолог, психоневролог и т.д. Но в первую очередь - грамотный логопед)))
 
Здесь и сейчас главное - поделиться полезной информацией о том, что помогло/помогает
Поделитесь,пожалуйста, как логопед,полезной информацией. Я думаю,многие будут Вам очень благодарны, я в том числе :)

Женина мама, Просто есть терминология психолого-педагогическая, а есть медицинская. Но говорим об одном и тоже))). Для изменения программы (т.е. спец. школы)), проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, где совместно! специалисты решают, где учиться ребенку.
Но спор не об этом. Просто не хочется, чтобы люди в этой теме читали неверную информацию, и искали помощь не по адресу.

Где я написала неверную информацию,скажите? Исправлю.
Я просто пишу про свой личный опыт.
Мой сын был в логопедической группе и в школе занимается с логопедом -дефектологом.
Для этого мы проходили ПМПК. Да,там присутствуют разные спецы и они дают рекомендации (а не решают) для ребенка и дают направления для занятий в школе или в саду или предлагают малокомплектные классы и спец.школы.
Если кто-то не хочет идти таким официальным (назовем его так) путем - просто обращайтесь частным образом для платных занятий.(мы занимались и частно в том числе).

много пишут про нейропсихологов, порекомендуйте, пожалуйста. (я знаютолько двоих,но лично не обращались)
 
Последнее редактирование:

kontra

New member
Нам с сыном очень помогла книга Рональда Д. Дейвиса “Дар дислексии”. Хотя на тот момент, когда я ее нашла, сыну было лет 16.
 

Nadezhda_S

Well-known member
Поделитесь, пожалуйста, опытом или подскажите мне что-нибудь. Вот сегодня звонила в цкроир (у сына проблемы с письмом, под вопросом дисграфия), мне сказали, что у них можно пройти комиссию, и тогда они по итогам комиссии дадут направление на занятия со школьным логопедом с января месяца. Это что, реально все, чем они могут помочь? И для этого надо проходить комиссию в своей поликлинике, а потом у них? Чтобы потом один-два раза в неделю иметь возможность заниматься со школьным логопедом? Что-то на меня такая безнадега напала. А нельзя просто прийти на консультацию к какому-нибудь специалисту и получить заключение? В частном порядке, например. Нам не трудно оплачивать занятия с дефектолог ом, просто знать бы, надо ли и в чем причина, и над чем именно надо работать. Параллельно я и сама могла бы делать с ним какие-то упражнения, просто не понимаю, на что именно нужно делать упор.
И ещё, где в Минске можно купить книгу, рекомендованную в последнем посте (Токарь И.Е.«Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи»)?
 
Nadezhda_S, да, если вы хотите бесплатно заниматься со школьным психологом - тогда через ПМПК ЦКРОИРа (или у них на месте или есть выездная в школу).
Если не хотите - тогда частным порядком ищете логопеда-дефектолога

Это что, реально все, чем они могут помочь? И для этого надо проходить комиссию в своей поликлинике, а потом у них?

В ЦКРОиРе дают рекомендации по поводу образовательного маршрута ребенка. Ваше право использовать их рекомендации для получения бесплатных занятий с логопедом в школе.

Комиссия в поликлинике - это Вы про что?
 

Nadezhda_S

Well-known member
Комиссия в поликлинике - это Вы про что?
Это я про справку о состоянии здоровья и выписку из медицинской карты. В нашей поликлинике обычно чтобы такое получить, надо проходить всех специалистов, которые когда-либо "отметились" в карте. Даже кардиограмму заставляют свежую делать каждый раз. Но проблема даже не в этом, пройдём, если надо будет. Просто нет у нас возможности ждать до января. В тетрадях уже катастрофа, надо что-то делать. И я не думаю, что занятиями пару раз в неделю можно что-то решить. И тут в теме пишут, что диагностируют дисграфию несколько специалистов в комплексе, поэтому я и сомневаюсь. Я бы с радостью доверилась какому-нибудь дефектологу, если они берутся в одиночку ставить диагноз и исправлять это. Мы пойдём на комиссию в цкроир и будем заниматься дома сами, но январь - это так не скоро. В общем, буду благодарна за мнения и контакты проверенных людей, которые кому-нибудь уже помогли.
 
Сверху