Женина мама, ну я только в общих чертах.
их протестили, где-то в 1 классе (там совпадает нумерация классов с нашими), поставили дислексию, разработали маршрут ведения ребенка, который каждый год корректируется, согласуется с родителями и подписывается ими. То есть если родители не будут заниматься, то тоже результатов не будет. Выдали всю литературу, все пособия и пр. Как ребенок учится. Во-первых, его не оценивают по тем же критериям, что и других детей, например, если у ребенка 10 ошибок, то он вполне может получить отличную оценку. Первое время их вообще не оценивают. Поскольку он все воспринимает лучше через слух, то он всю программу по всем предметам учит в наушниках (в этом он похож на моего, но у моего ситуация гораздо проще, тем не менее, мы ему читаем. Читать он должен обязательно, но вовсе не так, как пишет колесникова, типа "читайте. читайте, читайте", ребенку с реальной дислексией (по словам подруги) это мало что дает, он читает тексты + типа как с субтитрами. Пишет тоже: например он пишет, делает ошибку, специальная программа сигнализирует (ошибка-ошибка, но не указывает, где она), он исправляет, если не получается, то программа показывает. Про математику. Вот тут я понимаю с трудом. Считается, что мальчик с хорошими математическими способностями, он решает сложные задачи и пр., но... им сказали, что таблицу умножения он не выучит никогда, у него типа какие-то связи не устанавливаются, поэтому у него эта таблица всегда перед глазами. Вот как-то так. Это обычная школа, он учится с обычными детьми. К его дислексии относятся просто как к его особенности, причем другие дети тоже. Они знают, что он не тупой, не дебил и пр., а просто вот так у него. У кого-то прыщи, у кого-то нос длинный, а у него вот так. Я уже забыла в чем он хорош кроме математики, а да - у истории, кроме того он очень спортивный.
Самое интересное, что права дислексиков и дисграфиков очень блюдут. И ему должны предоставить возможность учиться, например, с этими наушниками, во всех универах и пр. Понятно, что на дефектолога он вряд ли будет учиться, но, если, например, он выбирает математику, то вся образовательная программа будет подстроена под его особенности.
Учитывая тот факт, что первое образование подруги как раз дефектолог, то... в общем, даже она поражена.
К сожалению у нас не так, ну по крайней мере пока.
У моего младшего проблемы, не такие значительные, как бывает, но... логопед у нас был в течение 7 лет. В школу шли с рекомендацией ЦКОИР продолжить занятия с логопедом. Но в КГ в тот момент было глухо, я сама нашла специалиста частно. К слову, школьный логопед позвонила нам в 3 четверти 1 класса и предложила, возможно, начать занятия во втором классе. Но к этому времени мы уже работали с нашим специалистом и... я сомневалась в эффективности занятий в школе в группе (когда я отказ подписывала и увидела фрагмент занятия, то мои сомнения рассеялись - в группе были дети с такими нарушениями поведения, что моему было бы очень тяжело - он не выносит шума и пр. Оговорюсь, что тут. дети-то не виноваты, но я побоялась, что если мой в такую группу попадет, то станет не лучше, а хуже). Какие результаты? Если можно судить по оценкам, то... после 4 класса по языкам и математике у него были годовые 7, при поступлении в гимназию - "8", по литературам - 9, по английскому - 9 (начинали с шести). В гимназии сейчас пока ниже "8" оценок не было, но... это же еще самое начало, так что будет все.
Единственное, в чем я согласна с колесниковой это то, что если у ребенка реально дислексия или дисгафия, то... лучше забить на оценки. Просто мамам надо понимать, что дети не специально, что они не хотят писать или читать плохо и неправильно, что им оооочень тяжело, что детей надо всячески поддерживать.
У нашего дислексия и дисграфия не подтверждались (в смысле мы не обследовались), заключение у нас было другое, ну и у нас если это и есть, то в достаточно не тяжелой степени и то это требует огромного терпения. Так что, дорогие родители, у которых есть дети с такими вопросами - терпения вам, прежде всего! В конце-концов не в оценках счастье.
Еще вот что хочу сказать. Не хочу никого пугать, ни в коем случае, сама всегда защищала, но в этом году столкнулась. Короче, мамы, внимательно следите за тем, чтобы заключения психиатров не фигурировали в вашей обычной медкарте. У нас случайно так случилось и мы чуть не пролетели мимо гимназии.