Домашнее обучение: за и против

Алешечка

Мамашечка
От этого учителя по сути предмета они знаний не получили. Зато получили некоторый жизненный опыт.
Нет, учитель плохой, конечно, но на этой ситуации тоже можно чему-то научить.
А вот про съемку у меня чувства противоречивые: с одной стороны, мама имеет возможность узнать, что происходит в классе, что волнует ее ребенка (хотя мы могли родителям просто рассказать, описать словами), а с другой... Как сказал один мой знакомый хороший учитель, который не самоутверждается за счет детей, преподает свой предмет на уроке и ведет по нему уймищу внеклассной работы, есть вещи, которые нельзя делать искренне при посторонних, например, заниматься сексом, вести урок... В общем, если бы у меня в классе, например, повесили камеру наблюдения, я бы в него не вошла. Принципиально.
 

Алешечка

Мамашечка
У меня меняется одно - появляется некоторая внутренняя скованность. Это примерно как разговаривать с подругой по телефону и тут трубку параллельного возьмет свекровь. Даже если мы говорили о погоде, но были настроены на разговор вдвоем. Поэтому никакого подъема решившие заявиться посторонние у меня на уроке не вызывали, особенно если они пришли "для галочки", а часто в школе именно так и приходят, особенно к молодым учителям.
Я и фотографироваться не люблю, если фотографируют без предупреждения.
Когда одноклассник был не против и даже рад, думаю, это совсем другое. :)
 

Селена

просто мама
лучшие в глазах детей, если вы заметили. Т.е. такие, которые не напрягают учебой..
лучшие учителя в глазах детей как раз далеко не всегда те, кто не напрягают учебой, что Вы и показали наглядно своим рассказом.

fostermama, вы считаете, что этот педагог и его пример повлияют на вашего ребенка плохо? Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что совсем наоборот. У вас хватит слов, чтобы показать ребенку на этом примере, что главное и ценное в людях, а что нет...
От этого учителя по сути предмета они знаний не получили. Зато получили некоторый жизненный опыт.
Нет, учитель плохой, конечно, но на этой ситуации тоже можно чему-то научить. ...
то есть школа нужна для того, чтобы учить детей жизни на отрицательном примере учителей?!
 

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
лучшие учителя в глазах детей как раз далеко не всегда те, кто не напрягают учебой, что Вы и показали наглядно своим рассказом.
хм..по-моему я именно это и имела ввиду своим примером. Что не всегда мы взрослые правильно расставляем акценты.
Селена написал(а):
то есть школа нужна для того, чтобы учить детей жизни на отрицательном примере учителей?!
вы как-то странно понимаете сказанное. Нет, не для этого. Учителя не все плохие. Пример родителей часто бывает куда более отрицательным. Не нужно все окрашивать строго в черно-белые тона.
fostermama написал(а):
А мой ребенок, Алешечка, принес похвастаться, какой классный мужик этот учитель.
я бы с ребенком поговорила, почему именно он считает этого учителя таким классным.
А школу мутью обозвал этот же ребенок?
 

Алешечка

Мамашечка
то есть школа нужна для того, чтобы учить детей жизни на отрицательном примере учителей?!
Нет, школа нужна в первую очередь для получения знаний (а на обсуждаемом уроке в этом плане полный провал), во вторую - для воспитания и социализации - тут тоже не песня, но что-то же надо из него извлечь.
Взывать к достоинствам можно долго и упорно, а вот апеллируя к порокам, успеха добьешься быстрее - на этом сейчас у нас сейчас построено многое. Так что и учитель долго не напрягался и вооружился дешевым маркетинговым трюком, которым пользуется, теша свои и детские пороки. И таких - много, и очень далеко не только в школе.
 

Katushka

New member
то есть школа нужна для того, чтобы учить детей жизни на отрицательном примере учителей?!

Учителей в школе много, и такого просто быть не может, чтобы все учителя показывали только отрицательным примером.
Школа - это очень много всего. Для человека - это как маленькая своя жизнь.
Конечно, в школу мы отдаем детей прежде всего ради знаний, ну и частично социализации.
На самом деле же дети в школе проводят большую часть времени и много лет.
На эту маленькую часть жизни иногда сложно повлиять со стороны, мы не можем быть уверены, что он опадет к хоошим учителям, мы не можем быть уверены, что наш ребенок подружится с хоррошими детьми.
Но мне кажется, это не повод стараться изолировать от этого всего своего ребенка.
Потому что, как жизнь пойдет дальше мы тоже не знаем. Мы не можем быть уверены, что ребенок поступит в правильный вуз, не знаем с кем он будет дружить в вузе, не уверены, что спутник его жизни будет достойным, нет гарантий, что ребенок найдет себе интересную и хорошую работу. Как быть с этим всем?
Да я правда, считаю, что школа важна не только знаниями, но и коллективом.
Уже в школе мы понимаем, что можно быть любимчиком, а может и наоборот.
Уже в школе мы сталкиваемся с тем, что все люди разные, и что есть предательство, а есть и дружба и любовь.
Мы знаем, что кто-то курит на переменках, а кто-то играет в шахматы.
Мы начнием делать выбор: как себя вести (подстараиваться или бунтавать), кому подражать, а с кем избегать общения. Мы делаем свои первые ошибки (рассказала чего-то подружке по секрету, а она сдала) и первые верные шаги (помог соседу по парте на математике, а он тебе на химии). Примеры наверное не самые хорошие.

Вообщем школа - это первый жизненный опыт. И мне кажется, что нужно изо всех сил стараться, чтобы опыт был ценным и не ранил ребенка. Оградить ребенка от этого опыта совсем не значит, сделать его более счастливым.
 

Katushka

New member
Меня в общем-то в школе в нынешнем ее виде напрягает то, что этот опыт - чрезвычайно длительный как в масштабе дня, так и детства. Еще - то, что на ребенка влияют (то есть - вос-питывают) часто совсем не те люди, примеры и авторитеты, что хотелось бы нам, родителям. И вообще - как-то неправильно сама модель школы устроена.
Да примеры и авторитеты могут быть ложными, они бывают ложными и у детей и у взрослых, без этого никуда.
Когда-то Ленин был авторитетом и для детей и для взрослых, так что ложность авторитетов ворос спорный.
Всегда ли мы знаем сами, где добро, а где зло?
И даже вроде бы приятные примеры Ваши можно рассмотреть под другим ракурсом:

В результате - есть неплохие оценки, но если так пойдет дальше - сформируется потребность пользоваться помощью вместо того, чтобы все - таки разобраться самому. Вспомните - ведь так и было? А если вспомнить о сути обучения - так ли важна оценка? Действительно ли это взаимопомощь, или все же микрообман?

Говорите микрообман? Возможно, но еще и взаимовыручка? Говорите не будет сам разбираться с материалом? Возможно, но обожгется потом, и поймет, что приятель может выруить один раз, но в следующий раз фортуна может обернутся к тебе боком.

А из этого какой вывод ребенок сделает?

А кто знает наверняка, какой ребенок сделает вывод?
Разные дети сделают разные выводы. А хорошо ли делать выводы за ребенка и навязывать ему свои?
Ценно то, что дети попадают в разные жизненные сиуация и учаться где-то самостоятеьно, где-то с помощью родителей принимать решения, противостоять обостоятельствам и проблемам.
Да это догий процесс, и мы взрослые до сих пор обжигаемся, и выводы мы все время разные делаем. Посмотрите на форму, на одни и те же реплики, разные форумчане реагируют по-разному.
 

Mahima

переименовалась:)
fostermama написал(а):
А если вопрос о том, сама я родила его физиологически или нет - то какое же это имеет отношение к школьному или домашнему образованию? Или имеет, а я что-то не так воспринимаю?
ну..вы извините, если я не туда влезаю. Я имела ввиду именно ваш ли он по рождению.
fostermama написал(а):
Еще - то, что на ребенка влияют (то есть - вос-питывают) часто совсем не те люди, примеры и авторитеты, что хотелось бы нам, родителям.
ну вот ваш ребенок выбрал этого человека - учителя на записи. Значит в семье ему примеры недостаточны что ли...или не те...Ведь он что-то усмотрел в этом человеке.
fostermama написал(а):
В результате - есть неплохие оценки, но если так пойдет дальше - сформируется потребность пользоваться помощью вместо того, чтобы все - таки разобраться самому. Вспомните - ведь так и было?
да вроде нет...не было так...если бы все было так просто, мы бы метались от одного шабона к другому.
А списав и дав списать, наверное, просто понимаешь уже там, в 13 лет, что все всё знать хорошо не могут. И иногда умение халяву словить гораздо важнее упорного труда. Ведь жизнь бывает пестрой. И оценка тоже важна - не как оценивание знаний, а как полезная штука на жизненном пути. Ведь домашние дети тоже сдают экзамены и получают оценки. Они несвободны от них. И их тоже надо учить относиться к оценкам адекватно - без дрожи в коленках, но и без излишнего пофигизма.

Домашнее образование хорошо с точки зрения временных затрат. Это пока для меня единственный весомый плюс. Как для большинства. У тех же, кто еще планирует дать детям более весомое , другое образование, не по тем же учебнкиам с теми же репетиторами, есть еще и этот плюс - широта. Для этого надо очень многое знать и уметь дать самому родителю. Но при стандартном подходе смысл сводится только к свободе от постоянных занятий. Что тоже неплохо, наверное.
 

Алешечка

Мамашечка
Раз уж вопрос зацепил :)
помог соседу по парте на математике, а он тебе на химии
Тут как бы не сказано, как именно "помог". Помочь мог, дав списать или подсказав ответ, тогда да, медвежья услуга, обман и неэффективность обучения. А мог помочь объяснением материала, да еще и себе этим помог: лишний раз пересказал, по-другому облек в слова - лучше понял сам. В конечном итоге, ребенок усваивает то, на что он замотивирован. Не хочешь учить химию - не учи, можно списать. Правда, у хорошего учителя это все равно не пройдет, но и встретить хороших учителей по всем предметам - так же сложно, как и самой изучить все эти предметы и ребенку преподать.
Тема пошла в русло "Школьное обучение: за и против"... Мне кажется, выбирать надо в каждом конкретном случае. Идея хороша везде, а воплощение зависит от личностей.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
у нас год вела физику ученица ученика Эйнштейна. Физика была запредельная даже для физ-мата. папа моей подруги (физик). говорил. что некоторые задачи для 3 курса физфака. так нам она давала раз в неделю 2 задачи (у всех были специальные книжки ею же написанные, на одном листе задача и тертёж, и два пустых листа). Мы собирались после урока, садились в кабинете всем или почти всем классом, пару наших самых толковых пацанов шли к доске и спорили и решали, решали и спорили и мы с парт иногда что-то там кидали умное. Потом все скатывали. Но вот так сидишь, смотришь, и потиху врубаешься. хотя, вроде, не ты решаешь.
 

Селена

просто мама
Школа - это очень много всего. Для человека - это как маленькая своя жизнь.
Конечно, в школу мы отдаем детей прежде всего ради знаний, ну и частично социализации.
На самом деле же дети в школе проводят большую часть времени и много лет.

Вообщем школа - это первый жизненный опыт. И мне кажется, что нужно изо всех сил стараться, чтобы опыт был ценным и не ранил ребенка. Оградить ребенка от этого опыта совсем не значит, сделать его более счастливым.

А я с этим всем и не спорю, НО
я все пытаюсь доказать почему я ЗА домашнее обучение, а вы мне рассказываете про школу. Я знаю, сама там проучилась 11 лет. И мне жаль, что так много времени было потрачено зря.
Вспомните, почти у всех были такие случаи, когда во время болезни дома, занимались сами, чтобы не отстать от класса. Потом мы приходили в школу и видели, что намного опередили одноклассников. Материал был усвоен лучше и быстрее, потому что самостоятельно. Появлялся азарт, было интересно, но потом это все постепенно пропадало. Куда? А никуда. Потому что школа забирает энергетику (мнение психологов), так необходимую на рост и развитие человека. А когда не хватает энергии, нет желания учиться, это же естественно.
Почему школа забирает энергетику? Я не знаю. Это сложный вопрос и ответ на него проблему скорее всего не решит.

Чтобы не быть голословной, сошлюсь на книгу Акимова, Клементенко "О мальчике, который умел летать или Путь к свободе". Они измеряли уровень энергопотенциала людей от 6 до 70 лет. Большинство школьников находятся в энергетической яме!!! У них самый низкий уровень энергетики. Ниже, чем у 70-летних стариков!!! Это уже о многом говорит.
Катерина, как вам такой плюс? Весомый или не очень? И при чем тут ложные идеалы? Дети развиваться нормально не могут, они загнаны в рамки. Все, что не помещается - отсекается тут же без всякого сожаления. Сколько школьных учителей заметят талант в вашем ребенке, да еще и озаботятся его развитием? Ну да ладно, что-то я разошлась. Почитайте книгу (ее можно найти в инете), посмотрите на вещи другими глазами.

А насчет социализации, вы думаете, что ребенку, который посещает различные кружки-спортивные секции-бассейны и просто банально играет со сверстниками во дворе, мало общения? Или вы готовы жертвовать здоровьем, познавательной потребностью (как минимум) и талантом вашего ребенка ради получения этого первого жизненного опыта. Кому он нужен?
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
Потому что школа забирает энергетику (это утверждение принадлежит психологам), так необходимую на рост и развитие человека.
Как у кого. Мне каждое 1 сентября в школу хотелось.
Но дело-то не в этом.
 

Jahenka

влюбленная в мир
по-моему в школе гораздо сложнее социализироваться, чем просто "в мире". Выбор "с кем" меньше. И особенности коллектива. Наверное, педагоги знают это лучше и пояснят, почему в маленьком (30 человек) коллективе комфортно устроиться сложнее, чем в большом (300 человек). Это, конечно, опыт. Но это как учить плавать бросая в глубокую воду. Кто-то научится, а кто-то и потонет...
 

Katushka

New member
А я с этим всем и не спорю, НО
я все пытаюсь доказать почему я ЗА домашнее обучение, а вы мне рассказываете про школу. Я знаю, сама там проучилась 11 лет. И мне жаль, что так много времени было потрачено зря.
Вспомните, почти у всех были такие случаи, когда во время болезни дома, занимались сами, чтобы не отстать от класса. Потом мы приходили в школу и видели, что намного опередили одноклассников. Материал был усвоен лучше и быстрее, потому что самостоятельно. Появлялся азарт, было интересно, но потом это все постепенно пропадало. Куда? А никуда. Потому что школа забирает энергетику (мнение психологов), так необходимую на рост и развитие человека. А когда не хватает энергии, нет желания учиться, это же естественно.
Почему школа забирает энергетику? Я не знаю. Это сложный вопрос и ответ на него проблему скорее всего не решит.

Чтобы не быть голословной, сошлюсь на книгу Акимова, Клементенко "О мальчике, который умел летать или Путь к свободе". Они измеряли уровень энергопотенциала людей от 6 до 70 лет. Большинство школьников находятся в энергетической яме!!! У них самый низкий уровень энергетики. Ниже, чем у 70-летних стариков!!! Это уже о многом говорит.
Катерина, как вам такой плюс? Весомый или не очень? И при чем тут ложные идеалы? Дети развиваться нормально не могут, они загнаны в рамки. Все, что не помещается - отсекается тут же без всякого сожаления. Сколько школьных учителей заметят талант в вашем ребенке, да еще и озаботятся его развитием? Ну да ладно, что-то я разошлась. Почитайте книгу (ее можно найти в инете), посмотрите на вещи другими глазами.

А насчет социализации, вы думаете, что ребенку, который посещает различные кружки-спортивные секции-бассейны и просто банально играет со сверстниками во дворе, мало общения? Или вы готовы жертвовать здоровьем, познавательной потребностью (как минимум) и талантом вашего ребенка ради получения этого первого жизненного опыта. Кому он нужен?

Все индивидуально. С этим я полностью согласна. Мне в школе нравилось, и я бы не хотела в школу не ходить.
Я просто если честно долго сомневалась отдавать ли ребенка в сад. Мне тоже казалось, что хватает социазации и на кружках, на улице. И ребенок с большим трудом пошел в сад, она плакала отказывалась ходить, было очень тяжело. Мы забрали Лизу из сада, и она целый год не ходила в сад.
Но потом мы решили попробывать еще раз, пошли в другую группу к другим воспитателям, и сейчас сад она просто обожает.
Она приходит такая воодушевленная, веселая, тороторит на перебой про события дня, детей, занятия, игры и так далее.
Вот этот мой опыт и привел меня к мысли, что не все так плохо, что нужно просто найти сад (школу), которые подойдут вашему ребенку, и тогда все будет хорошо.
Кружки и секции - это кружки и секции, там позанимались и по домам, все-таки общения там меньше. На улице гулять, это, как повезет, в будний день там вообще никаких детей днем не встретишь, кроме малышков.
 

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
И при чем тут ложные идеалы?
какие ложные идеалы?
Селена написал(а):
Дети развиваться нормально не могут, они загнаны в рамки. Все, что не помещается - отсекается тут же без всякого сожаления. Сколько школьных учителей заметят талант в вашем ребенке, да еще и озаботятся его развитием?
вы драматизируете, ИМХО. Замечать и развивать таланты моего ребенка - МОЯ задача. А не школы.
Селена написал(а):
А насчет социализации, вы думаете, что ребенку, который посещает различные кружки-спортивные секции-бассейны и просто банально играет со сверстниками во дворе, мало общения? Или вы готовы жертвовать здоровьем, познавательной потребностью (как минимум) и талантом вашего ребенка ради получения этого первого жизненного опыта.
я как-то о социализации мало говорю, по-моему. Но общение в кружке и в классе - это как свидания и брак, ИМХО. Разные уровни.
ЖЕРВОВАТЬ ничем я не призываю и нужным не считаю. Не нужно придумывать за меня какие-то страшные варианты бросания ребенка в беде и т.п.
Как я вижу, мы с вами различно понимаем категорию ОПЫТА. Видимо, поэтому возникает непонимание.
Katushka написал(а):
Вот этот мой опыт и привел меня к мысли, что не все так плохо, что нужно просто найти сад (школу), которые подойдут вашему ребенку, и тогда все будет хорошо.
Именно. Вообще, ИМХО, не стоит БОЯТЬСЯ. Трезвый взгляд на вещи очень помогает выбрать реально правильный путь.:)
 

Katushka

New member
Замечать и развивать таланты моего ребенка - МОЯ задача. А не школы.
я как-то о социализации мало говорю, по-моему. Но общение в кружке и в классе - это как свидания и брак, ИМХО. Разные уровни.
ЖЕРВОВАТЬ ничем я не призываю и нужным не считаю. Не нужно придумывать за меня какие-то страшные варианты бросания ребенка в беде и т.п.
Как я вижу, мы с вами различно понимаем категорию ОПЫТА. Видимо, поэтому возникает непонимание.
Именно. Вообще, ИМХО, не стоит БОЯТЬСЯ. Трезвый взгляд на вещи очень помогает выбрать реально правильный путь.:)

ППКС
 
Сверху