Домашнее обучение: за и против

bigeye

Трайбл Дива
bigeye, Вы видели двух детей на ДО и делаете выводы о причинах хоумскулерства, да ещё и стиль жизни других семей осуждаете.

И где же вы осуждение-то увидели? и вообще я написала ,что все это ИМХО, т.е. мое личное мнение, к которому я никого, заметьте, не склоняю.

В очередной раз прихожу к выводу, что в некоторых ветках писать вообще не стоит. Т.к. "адепты" сразу же оскорбляются, делают выводы, ничем не обоснованные... Удачи!
 

momto4

New member
bigeye, если Вы про меня, то я не оскорбилась. :) И вывод я сделала только один, что Вы пишете о том, чего не понимаете.

Да я приняла Ваши слова: "И я согласна с Катериной, что движет родителями страх! Они сами в каком-то смысле сбежали от жизни, и детей хотят "уберечь" ото всех ее проявлений. Как сказала мама мальчика из второго примера, приведенного мной, в школе наркотики, сигареты и алкоголь. Ну да, на переменках выдают:)" - за осуждение стиля жизни других людей. Если это не так, извините. Был не прав, исправлюсь. (с) Допускаю, что Вы мне под горячую руку попались.

Я тут сделала усилие над собой и прочитала-таки все 32 страницы обсуждения. Что могу сказать. 70% постов от людей, которые понятия не имеют, о чём пишут.
Причём, не просто понятия не имеют, но и гордятся этим. И уровень дискуссии соответствующий: а мне в школе так нравилось; а он же никогда не социализируется; пусть в детстве помучается, потом легче будет. Ладно, домашнее обучение, тема новая, неосвоенная, но психологией развития на элементарном уровне можно же поинтересоваться. И это, типа, самый продвинутый родительский форум в Беларуси. Где собираются мамы, которым не всё равно.

А мне, на самом деле, было бы интересно поговорить с человеком, который мог бы мне обьяснить пользу современной городской школы для ребёнка. Не деревенской, не в странах третьего мира, и не для детей из проблемных семей. А для обычных детей, Ваших и моих, пользу хорошей (?) городской школы. Почему школа (и садик) удобны родителям, я понимаю, но чем они хороши для ребёнка? Мне пока на этот вопрос никто не смог ответить.
 

momto4

New member
fostermama, спасибо. Может ссылку кинете? А то пошла на этот сайт, но всё, что смогла откопать это "Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. 1-4 классы." 240 страниц обычного образовательного жаргона. Добуквенный период, буквенный период. На добуквенный период - 14 учебных часов. Короче, бла-бла-бла. А что конкретно ожидается от ребёнка в каждом классе, только по физкультуре отмечено.
 

Гипотенуза

Онажемать
Я тут сделала усилие над собой и прочитала-таки все 32 страницы обсуждения. Что могу сказать. 70% постов от людей, которые понятия не имеют, о чём пишут.
Причём, не просто понятия не имеют, но и гордятся этим. И уровень дискуссии соответствующий: а мне в школе так нравилось; а он же никогда не социализируется; пусть в детстве помучается, потом легче будет. Ладно, домашнее обучение, тема новая, неосвоенная, но психологией развития на элементарном уровне можно же поинтересоваться. И это, типа, самый продвинутый родительский форум в Беларуси. Где собираются мамы, которым не всё равно.

А мне, на самом деле, было бы интересно поговорить с человеком, который мог бы мне обьяснить пользу современной городской школы для ребёнка. Не деревенской, не в странах третьего мира, и не для детей из проблемных семей. А для обычных детей, Ваших и моих, пользу хорошей (?) городской школы. Почему школа (и садик) удобны родителям, я понимаю, но чем они хороши для ребёнка? Мне пока на этот вопрос никто не смог ответить.


Как эмоционально :)
Естесственно, что многие пишут о том, о чем не имеют понятия: домашнее образование получают очень немногие дети. И что тут такого? Если Вы компетентны, то ответьте тогда на мои измышления по поводу того, с кем же моему ребенку общаться? Я написала, что подруги-то есть, но лишь дети моих с мужем приятелей. С кем детям дружить? Когда моя дочь пошла в школу у нее появились еще и школьные приятельницы. С ними она иногда почти весь день: вместе играют, ходят на какие-то факультативы. У нас я думаю хорошая школа - дети то поют, то поделки делают, то какие-то конкурсы для них устраивают. Где все это найти вне школы? Вот мой вопрос.
 

Mahima

переименовалась:)
А мне, на самом деле, было бы интересно поговорить с человеком, который мог бы мне обьяснить пользу современной городской школы для ребёнка. Не деревенской, не в странах третьего мира, и не для детей из проблемных семей. А для обычных детей, Ваших и моих, пользу хорошей (?) городской школы. Почему школа (и садик) удобны родителям, я понимаю, но чем они хороши для ребёнка? Мне пока на этот вопрос никто не смог ответить.
речь шла , по-моему, о других материях - о мотивах, по которым родители оставляют детей на ДО. Они, согласитесь, бывают разные. Вот эта разность и обсуждалась.
Для моего ребенка польза в школе есть - круг общения. Опыт выстраивания длительных отношений и решения связанных с ними проблем. И также ощущения связанных с отношениями радостей.
Мы в детстве гуляли во дворе, а теперешние дети этого практически лишены. Секции - это не общение, это работа. Во всяком случае у моего сына три занятия, все общение на которых - 10 минут в раздевалке до и после тренировки.
И никто не говорил "пусть помучается". Не любите передергивания, а сами именно этим и занимаетесь:) Проблемы нужно решать.
И никто против грамотно выстроенного ДО, не из страха, а за идею, не выступал, по-моему. И к консенсусу постепенно пришли, с кем это было возможно.
Вы так боевито настроены:) Можно бы полегче к "инакомыслящим".
 

Гипотенуза

Онажемать
Я читаю эту тему, чтобы разобраться: возможно в домашнем образовании есть такие большущие +, которых я не знаю. Но пока только рассуждения "да вы ничего не понимаете".
И еще, я не совсем понимаю выпады "что вообще вы делаете в этой теме". Это форум, а не закрытое сообщество.

Школа хорошая, ребенок имеет общение, которого напрочь будет лишен дома, потому, что один в семье и единомышленников у родителей в обозримом пространстве нет - зачем Вам домашнее образование?

:)))) Тогда Вы просто невнимательно читали мой пост. Единомышленники у нас с мужем есть, дети у них тоже есть (правда большинство уже подростки: 15 и выше и делать им с моими детьми, которым 7 и 3 года практически нечего). Дома общения достаточно, но со сверстниками детям интересней, нежели с родителями целый день.
Не штампуйте людей. Во многих постах Вы любите писать "где я такое написала?", следуйте плиз в данном случае и Вы этике общения. Я нигде не писала, что моим детям не с кем общаться, я лишь заметила, что в школе дети находят приятелей, а если повезет то и друзей.
 

Гипотенуза

Онажемать
fostermama,

да, слова мои.
Уговаривать? Нет, мы все взрослые люди, и каждый выбирает для себя. :)
Понимаете... я читая в этой теме пыталась понять, где я допускаю ошибку: моя дочь вполне общительная девочка, но вот подружек у нее совсем немного. Может надо куда-то детей водить, где они общаются, но просто я таких мест знаю мало. Сверстники у моих знакомых есть, но их немного, да и встречаться нет возможности каждый день, а ведь кристаллизируются отношения у детей еще и частотой общения. Поэтому и пытаюсь понять что же упускаю. Еще, я например знаю, что в некоторых дисциплинах моя дочь могла бы знать намного больше, чем сейчас преподают, поэтому для меня домашнее образование вполне незачеркиваемая альтернатива школе.
 

Pani_Haspadynia

New member
Выбачайце, неадэпты, але чытаць вас часам проста смешна! "Зачем мне слинг, если нам и без него хорошо?"

Мая сваячыніца, мама траіх дарослых дзяцей, ёй трохі за 40, - хутка стане бабуляй, працуе настаўніцай у школе. Яе не змяніць у думке, што амаль усе шматдзетныя бацькі - алкаголікі і іншыя, хто сядзіт на пасобіях... Ну, а дзеці, натуральна, абарванцы...
Прыклад класа, дзе вучылася мая дачка - гімназія ў цэнтры Мінска, яе не пераконвае. А там з 16 чалавек - 10 са шматдзетных сямей. Такі клас падабраўся. Думаю, што не трэба тлумачыць пра інтэлектуальны, маральны і фінансавы стан бацькоў. Чамусьці я сустракала багата шматдзетных сямей і толькі такіх. Можа падобнае да падобнага? Як прыкладам я няведаю нікога, хто любіць рэп. Хаця гэта не азначае яго адсутнасці або непапулярнасці.
Проста кожнаму сваё.

Хто бачыў дзяцей momto4, сам марыць пра такіх - свабодных вясёлых раскаваных і адукаваных. Якія ня ведаюць школы, прынамсі абразца савецка-беларускага.

І напрыканцы пытанне да "любіцелей школы".
Зрабіце мне ласку і растлумачце нашто ў 11 год вывучаць ПРОТІСТЫ. Дакладна памятаю, што з 11 да 17 год гэтага не было ў маёй школьнай праграме. Але такіх пытанняў у мяне багата.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama, спасибо вам за ссылки. Постоянно читаю материалы, на которые вы ссылаетесь, а так же руководствуюсь теми программами, которые вы мне когда-то присылали.
В данный момент я не вижу смысла для своего старшего ребёнка в домашнем обучении как таковом, однако мы постоянно с детьми занимаемся дома помимо, вразрез, в дополнение школьной программе. И в этом плане очень интересно читать ваш опыт домашнего обучения

Pani_Haspadynia, почему вы считаете, что если я выбираю для своего ребёнка школу, то считаю ей и её программу идеальной? В любом виде получения образования есть свои плюсы и свои минусы. И то, что может подходить одним детям - не подходит другим.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Pani_Haspadynia, ваш вопрос касается школьной программы, и задан он так, буд-то бы эту программу полностью адабрямс или даже сами составляем
 

momto4

New member
Ого, сколько написали. Постараюсь ответить всем. Если что-то забуду, напомните пожалуйста.

Вначале цитаты из исследования 2001 года, посвящённого хоумскулерам США и Канады.

Мотивы, по которым родители обычно переводят детей на ДО:
- Возможность привить ребёнку свою систему ценностей;
-Лучшие академические показатели;
-Возможность построения более близких и крепких отношений между родителями и детьми;
-Возможность дать ребёнку возможность контактировать с людьми разного возраста и на более глубоком уровне;
-Возможность избежать негативного влияния (наркотики, алкоголь, ранний секс) с помощью контролируемых положительных контактов с ровесниками;
-Более щадящий режим, в котором можно организовать обучение.

С распространением компьютеров и развитием интернета, родителям, кстати, становиться всё легче принимать решение о домашнем обучении.

Социализация

Распростронённое мнение о том, что обучающиеся дома дети не получают достаточных навыков социализации - это ошибочный стереотип.

Исследования в один голос утверждают, что у "домашних" детей намного реже встречаются проблемы поведения; "домашние" дети лучше социализированы, более самостоятельные и дружелюбные, меньше попадают под влияние ровесников. Они более счастливые, лучше подготовлены к жизни и намного более уверены в себе в сравнении с их ровестниками-школьниками. 98% детей на домашнем обучении не менее двух раз в неделю занимаются чем-то, не связанным непосредственно со школой. Они активно занимаются спортом, учавствуют в общественной жизни, подрабатывают.

"Домашние" дети намного реже, чем их школьные ровестники смотрят телевизор. В США не более часа в день смотрят телевизор: 65% детей на ДО и 25% детей в целом по стране. Среди учеников 4-х классов государственных школ 40% смотрят телевизор больше, чем 3 часа в день. Среди "домашних" детей этот показатель составляет только 1.6%.

Бенитка, когда Вы писали про недостаток общения, я думала у Вас ребёнок подросткового возраста. Потом оказалось, что Вашей дочке семь лет. Меня даже улыбнуло. :)

А Вы уверены, что Вашей дочке вообще нужны друзья в таком возрасте? В семь то лет? В таком возрасте ребёнок ещё полностью принадлежит семье. Общение с родителями и младшим братом (сестрой?), вот что ей сейчас нужно и более важно, чем общение с подружками. Если дочка пару раз в неделю будет играть с другими детьми, то этого для ненасильственной социализации вполне достаточно.

В таком возрасте именно в семье дети учатся и любви, и дружбе, и взаимопомощи, и умению улаживать конфликты. А с подружками - это просто поиграть. И это нормально. Маленькие дети не умеют дружить на равных, не умеют любить на равных. И рассчитывать, что ровестницы Вашей дочки научат её чему-то, чему её не можете научить Вы - большая ошибка.

Катерина, Бенитка, когда я переводила детей на домашнее обучение (старшего со 2-го класса, среднего с 1-го) то мой первый посыл был - дать детям хорошее образование. Потому что в канадских школах детей не учат, только присматривают за ними. В Беларуси мы со старшим отходили 3 четверти первого класса, и я уже тоже готова была к ДО, только не знала, как это сделать. Собиралась идти с учительницей договариваться. Причина - абсолютно негуманный режим, ребёнок очень уставал, стал болеть (до этого несколько лет не болел). Причём, школа ему нравилась, поднимался без вопросов, уроки, что просили, делал с удовольствием. Учительница у нас была замечательная, до сих пор с радостью вспоминаю, и делали они в школе (4-я гимназия) тоже много чего. Но, знаете, не надо было мне такого счастья.

Теперь, когда мы уже пятый год на ДО, я могу сказать, в чём для меня главная ценность домашнего обучения. Главная ценность - возможность нам быть настоящей семьёй, где дети любят и заботятся друг о друге, где родители имеют возможность наблюдать за детьми, узнавать их, а дети не раздражают родителей. Для меня ДО, это когда дети дома, когда мама, а не чужая тётя -человек, который знает их лучше всех, когда это МОИ дети.

Конечно, можно (особенно, пока до школы далеко) рассуждать, что "не пускать ребенка в общество очень просто, сложно научить его ЖИТЬ в этом обществе ,каким бы оно ни было, сложно научить иметь свое мнение, свой взгляд на те же наркотики и проч. Научить жить рядом с алкоголиками, но самому оставаться трезвым. Вот в этом и состоит миссия семьи--привитие ценностей, определенных жизненных установок", (я специально не хотела никого цитировать, но уж очень хорошо и красиво сказано). Да, так можно рассуждать, но если мы вспомним, что речь идёт о 6ти-7ми-летних детях, то уверены ли вы, взрослые, что Ваш ребёнок готов противостоять коллективу, Учительнице и отстаивать свою позицию? Мне кажется, это слишком для 7ми-летки и нечестно требовать от него такого.

В лучшем случае Ваш ребёнок приспособится, научится мимикрировать, в худшем - сломается и потеряет веру в себя. А в 7 лет сломать человека гораздо легче, чем в 12. И в школе ребёнок 6 часов, а дома с Вами - сколько? Пока он не спит, не кушает, не смотрит телевизор и не делает уроки? Сколько времени у Вас есть на то, чтобы учить его жить, демонстрировать на своём примере образцы желательного поведения, закладывать свои, семейные ценности?

Школы обкрадывают нас от наших детей. Обкрадывают детей от самих себя, потому что после школы и уроков у детей уже нет ни времени, ни сил, заниматься тем, что интересно им самим. И в конце школы мы получаем людей, которые понятия не имеют, чем бы они хотели заниматься в жизни, в чём их призвание, и к чему лежит у них душа.

Я прекрасно понимаю, что не каждая мама может позволить себе не работать или работать не полную рабочую неделю, чтобы иметь возможность заниматься со своим ребёнком дома. Но каждая мама может, при желании, понимать, что такое современная городская школа, и где тратит лучшие годы своей жизни её дитя. Тогда Вы сможете лучше понять и принять своих детей, и возможно даже, Вам повезёт, и Вы сможете повлиять на формирование их характера больше, чем это удаётся среднестатистическим родителям. Но вообще, это ящик Пандоры.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
"Зачем мне слинг, если нам и без него хорошо?"
вообще-то, это фраза Фостермамы:)
Зрабіце мне ласку і растлумачце нашто ў 11 год вывучаць ПРОТІСТЫ
я даже не знаю, что это такое:) Но вообще лично я вижу для себя такую картинку: в старшей, а может уже и в средней школе, индивидуальный план посещения. Потому что там уже действительно много лишнего времени забирается школой. Но к тому моменту уже есть круг общения и полная самостоятельность передвижения, встреч вне школы т.п. По моему мнению, это совершенно иная стуация для ребенка и для родителей.
Насчет зависти по поводу чьих-то детей:) Да даже и сказать нечего:)
Мотивы, по которым родители обычно переводят детей на ДО:
- 1.Возможность привить ребёнку свою систему ценностей;
-2. Лучшие академические показатели;
-3. Возможность построения более близких и крепких отношений между родителями и детьми;
-4.Возможность дать ребёнку возможность контактировать с людьми разного возраста и на более глубоком уровне;
-5.Возможность избежать негативного влияния (наркотики, алкоголь, ранний секс) с помощью контролируемых положительных контактов с ровесниками;
-6.Более щадящий режим, в котором можно организовать обучение.
Пункты 1 и 3, возможно, в Америке и Канаде сильно актуальны. У меня в семье это получается и со школой. Я надеюсь:) Но и вижу. Конечно, общество будет влиять на ребенка, но, быть может, это и нужно? Система ценностей ребенка не обязана быть полностью моей и просто вложенной в него. Он должен с большего сформировать ее сам - в том числе и в процессе решения вопросов выбора и сравнения.
Глубина отношений никак школой не нарушается, ИМХО. Но если это проблема - может, тогда ДО прям прописано. Хотя, ИМХО, проблема отношений если есть, то она не внешним миром создана, а внутренним миром семьи.

Пункт 2. Если имеется ввиду уровень знаний - полностью за и дай Бог, если получается. Если же речь об оценках - тогда не очень понимаю. Но, думаю, речь не об оценках:)

Пункт 4. Не понимаю, как ему мешает школа? Это первое. И второе - для этого прежде всего у родителей должен быть соответствующий круг общения - разные люди и близкие отношения. Иначе на более глубоком уровне не выйдет. Но, опять же ИМХО, если такой круг есть - школа общению не мешает никак.

Пункт 5. Избежать этих проблем контролированием контактов, ИМХО, невозможно. НО в этом есть одни момент, с которым я соглашусь - взрослому ребенку гораздо легче отказаться от негатива предлагаемого, чем более мелкому. У старшего уже есть некая база. Но , опять же, может это в Америке-Канаде актуально, но у нас в школах алкоголь/наркотики/секс с раннего возраста не предлагают:) Есть элементы отдельные - не без них. Но вообще-то достаточно просто выбрать школу уровнем получше. Плюс в семье никто не отменяет соотв. работы по формированию у ребенка отношения к себе, к окружению и его давлению, к вредностям.

Пункт 6. Вот это однозначный плюс. Свободный режим - это очень освобождает. Поэтому-то я и хочу в старшей школе перевести ребенка на этот свободный режим.

Только сразу прошу понять: я не отрицаю ДО, и не прошу меня уговаривать:) Уже уговорили:) Но судя по этой теме, у наших мам порой основные мотивы - контроль и страх. И я совершенно замечательно отношусь к семьям, в которых у родителей есть внутренние ресурсы, и широчайший круг общения, и количество детей не ограничено одним - когда ДО грамотно организовано. А здесь некоторые работают, имеют одного ребенка, боятся школы и предполагают телефонное воспитание с начальной школы. Деть дома один, че-то учится, мама на работе. Это не ДО, ИМХО, а изоляция - когда речь идет о малыше.
"Домашние" дети намного реже, чем их школьные ровестники смотрят телевизор. В США не более часа в день смотрят телевизор: 65% детей на ДО и 25% детей в целом по стране. Среди учеников 4-х классов государственных школ 40% смотрят телевизор больше, чем 3 часа в день. Среди "домашних" детей этот показатель составляет только 1.6%.
мне думается, что тут причина перепутана со следствием. На ДО детей обучают ТАКИЕ семьи, в которых ИЗНАЧАЛЬНО мало смотрят телевизор. Разве не так? Это система ценностей семьи такова. И даже если бы эти дети посещали школу, они наверняка меньше смотрели бы телевизор, чем их сверстники. Эти две проблемы никак не зависят одна от другой, на мой взгляд.
Насчет всего остального - охотно верю. У хороших родителей дети вообще хорошо себя ощущают обычно:)
В таком возрасте именно в семье дети учатся и любви, и дружбе, и взаимопомощи, и умению улаживать конфликты.
это если в ней есть другие дети еще. Ведь так?
Главная ценность - возможность нам быть настоящей семьёй, где дети любят и заботятся друг о друге, где родители имеют возможность наблюдать за детьми, узнавать их, а дети не раздражают родителей. Для меня ДО, это когда дети дома, когда мама, а не чужая тётя -человек, который знает их лучше всех, когда это МОИ дети.
блин...наверное тут и коренится небольшое непонимание нами друг друга...Все это в полной мере касается меня. Не знаю, как будет в подростковом возрасте, но не думаю, что ЭТО все зависит от посещения или непосещения ребенком школы. Это внутренний ресурс семьи, мой ресурс. Он или есть, или его совместным пребыванием не вырастишь все равно.
Так что я думаю, что вы в любых условиях хорошая мать - хоть со школой, хоть без нее:)
Да, так можно рассуждать, но если мы вспомним, что речь идёт о 6ти-7ми-летних детях, то уверены ли вы, взрослые, что Ваш ребёнок готов противостоять коллективу, Учительнице и отстаивать свою позицию? Мне кажется, это слишком для 7ми-летки и нечестно требовать от него такого.
вот поэтому я НАШЛА учительницу. Как ранее нашла воспитательницу и сад. Да, явно асоциальные элементы есть рядом - в соседних классах. И таки да - с этим НАДО уметь жить. Если бы возникали серьезные проблемы - я бы их решала. Но их нет, тьфу-тьфу. Кстати,пару таких элементов даже есть в спорт.секции. Они ругаются матом, задирают других детей - кстати, моего нет. И туда не водить? Пока я вижу, что мой ребенок в 8 лет довольно трезво оценивает реальность - понимает, что они ругаются, что это неправильно, он сам НЕ повторяет за ними, ему нет нужды. И с такими людьми надо уметь если не жить, то сохранять дистанцию. Этому в теории не научишь.
Собственно, я понимаю, что так можно перекидываться фразами "а вот у меня" долго:) Но ведь мы каждый смотрим по своей семье - надо ли именно НАМ ДО. Главное, чтобы личный опыт не мешал восприятию проблемы в целом, правда?:)
В лучшем случае Ваш ребёнок приспособится, научится мимикрировать, в худшем - сломается и потеряет веру в себя.
знаете, вы вот не хотите, чтобы приписывали нелепые стереотипы ДО, а сами вот делаете именно это. Выбор НЕ такой. Ребенок научится видеть разных людей, жить с ними, СОХРАНЯЯ себя. Я лично за собой не вижу ни мимикрирования, ни слома:) А школа была обычнейшая, просто в началке учительница великолепная. И за своим ребенком пока что - аналогично. Он задает мне вопросы по поводу разных людей - я отвечаю. Значит у него идет процесс осмысления, выбора, формирования собственной позиции. Мне это важно. Это я все обо мне - потому что я у себя одна:) Это все ни в коем случае не в отрицание необходимости и важности ДО у других.:)
Дети разные. И если вы видите, что малыш слаб, чувствителен, не справляется, болеет - безусловно, не метод бросать его в жесткий коллектив для научения. Каждая ситуация верна СВОИМИ решениями, а не обобщенными, вы согласны?
Школы обкрадывают нас от наших детей. Обкрадывают детей от самих себя, потому что после школы и уроков у детей уже нет ни времени, ни сил, заниматься тем, что интересно им самим. И в конце школы мы получаем людей, которые понятия не имеют, чем бы они хотели заниматься в жизни, в чём их призвание, и к чему лежит у них душа.
Прошу прощения, это чистой воды лозунги. И вот в таком виде они портят идею - и не только эту.
Я ЛИЧНО знаю детей, которые прекрасно учатся в школе, занимаются в музыкалке и спортом, имеют замечательных друзей, активны и , я уверена, спокойно выберут свою дорогу дальше. Это все вопрос организации и понимания родителями своего ребенка. Школа - не символ зла. Качество образования оставляет желать лучшего - да. Но сделать это лучше полностью дома - удел немногих. Особенно в нашей стране, где все нужно делать самому.
Школа отнимает время - старшая и средняя частично - да. Поэтому там и будем решать эту проблему:) А после началки у моего сына столько времени, что со всеми его тремя секциями каждый день у него хватает времени на личные дела.
Но каждая мама может, при желании, понимать, что такое современная городская школа, и где тратит лучшие годы своей жизни её дитя. Тогда Вы сможете лучше понять и принять своих детей, и возможно даже, Вам повезёт, и Вы сможете повлиять на формирование их характера больше, чем это удаётся среднестатистическим родителям.
вот это безусловно. ПОНИМАТь надо. И если не получается все организовать самому - нужно всячески дополнять и корректировать процесс обучения.
Только слово "повезет" мне не нравится.К тому же, ИМХО, мы ведь не скульпторы - мы больше хранители.

ПС, А еще вопрос: если в Канаде в школе за детьми только присматривают, откуда там берутся образованные люди? Или их там нет вообще? Или все они учились дома?
 
Последнее редактирование:

tasja

New member
Pani_Haspadynia,
А чем вам не угодили Протисты?:)) И всегда их изучали, даже моя мама, которой сейчас 41 в школе учила простейших (что никто не помнит амебу или инфузорию?). Мне как биологу часто бывает настолько смешно слушать рассуждения людей на тему болезней, организма, окружающей среде (наиболее часто подымаемые темы) - такие ляпы допускают, кажется, что все в школе делали на уроке то биологии, чтобы настолкьо ничего не помнить и нести такую чушь. Другой вопрос как написаны учебники биологии, зная тех кто их писал и сылша много рассуждений о том как писались учебники - не авторы в этом виноваты, а сама система. В учебник НУЖНО как-то впихнуть всю формацию, но из-за ограничения по весу, а отсюда исходит и ограничение по кол-ву старниц учебники и получаются никакими, где куча информации - никому непонятной и основное жизненное никто не помнит. Многие мои подруги, которые все-таки рсикнули пойти работать учителями, преподают предмет по-другому, рассказывая только то, что пригодится любому человеку в жизни, чтобы не путать как минимум бактерии с вирусами и уметь отличить дерево от дерева (это грубый пример), но боюсь, что и их запал хватит на первые годы, потом наступит учительский пофигизм и чтение с учебника.
Я так понимаю, что все предметы вы преподаете ребенку сами, так вот постарайтесь уж заметить главное и разобраться, чтобы дейтсвительно у ребенка в будущем отложилось то самое важное, что ему пригодится


Для меня основная проблема организации ДО - именно преподавание, т.к. к школе у меня слишком много претензий, то нужно будет как-то выкручиваться, но как я буду преподавать те предметы в которых не идеальна пока мне это сложно представить:( Поэтому основной мотив чтения этой темы - это наконец увидеть тут не спор, а релаьный пример решения этого вопроса
 

Mahima

переименовалась:)
А чем вам не угодили Протисты?
слушайте, а что это?:)

релаьный пример решения этого вопроса
а я еще пытаюсь понять, как решается вопрос необходимости сдавать материал школьный? Ведь его сдавать нужно, а значит эту информацию все равно надо ребенку дать. Конечно, времени на это можно потратить куда как меньше, чем в школе. Но в чем разница тогда? В доп.знаниях? Так их никто не мешает получать из тех же энциклопедий.
Здесь была, по-моему, ссылка на статью из "Дом.ребенка", где человек говорил, что домашнее образование как прохождение школьной программы дома имеет не великий смысл в плане именно ОБРАЗОВАНИЯ.
 

Pani_Haspadynia

New member
Катерина,
лично я вижу для себя такую картинку: в старшей, а может уже и в средней школе, индивидуальный план посещения
tasja,
цытата была Кацеріны, але адкажу адразу ўсім.

Вы толькі плануеце-думаеце... А мы жывем. Тут і зараз бачым усе праблемы і спрабуем іх вырашаць.
Мы вывучалі свет раслін і свет жывёл. Ніхто акрамя Вас tasja,ня ведае пратыстаў. Цяпер свет дзеліцца на царствы: бактэрый, пратысты, грыбы, расліны і жывёлы. Нажаль, пры такой глыбіні, дадзеныя даюцца не сістэматычна! Магу з Вамі паспрачацца па біялёгіі, а з іншымі па гісторыі. Прыкладам, у аднаго аўтара падручнік-2009, сшытак-2008 і мапы-2006 адрозніваюцца цэлымі главамі. Некаторых тэм няма зусім! Прыкладам з падручніка выкінулі тэмы пра сярэднявечнае Адраджэнне (мастацтва). І цяпер для дзяцей Мікеланджэла і Леанарда - то чарапашкі-ніндзя і толькі...
Гэта абурае. Гэта незадавальняе. Гэта проымушае займацца толькі хатнім навучаннем - дзе веды будут давацца сістэмна і глыбока. А больш за праграму ў сярэдняй і старэйшай школе вы не дадзіце дзіцяці. Ён ня здужае. Нарэшце пераканала сваіх сваякоў, што з кожным пакаленнем праграма ўскладняецца і павялічваецца. Ведаў, пры такой загружанасці, у галовах не застаецца. Вызубрыў-сдаў-забыў...
Гэта не тэорыя, а назіранні за многімі дзецьмі сярэдняй школы...

fostermama, калі ёсць магчымасць, выкладвайце ўсё! Практыкам спатрэбіцца. Тут ня толькі тэарэтыкі спрачаюцца.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Pani_Haspadynia, ну знаю я протист, хуже, чем Тася, потому. что не моё направление, но знаю. школьная программа всегда будет иметь свои недостатки, потому. что она рассчитана на среднего ребёнка, и свои достоинства, именно потому, что она рассчитана на среднего ребёнка.
 

Гипотенуза

Онажемать
momto4, спасибо за такой подробный и конкретный пост о достоинствах ДО.
Я тоже вижу, что в скором времени мне придется перейти с дочерью на ДО, поскольку времени на спорт и ее интересы будет просто не хватать. Поэтому и спрашиваю про то, что меня волнует.
 

Mahima

переименовалась:)
fostermama, здорово:)
Вы толькі плануеце-думаеце... А мы жывем.
так это же хорошо:) Вас никто не обвиняет.
Насчет этих протистов...:) Да, не знаю. И что? А другой знает, потому что ему это было интересно.
Вопрос - школе ваш ребенок должен сдавать тест по биологии? Или порядок контроля знаний со стороны школы не такой либо отсутствует?
 

momto4

New member
ПС, А еще вопрос: если в Канаде в школе за детьми только присматривают, откуда там берутся образованные люди? Или их там нет вообще? Или все они учились дома?

Образованные люди есть. Учились сами, или дома, или с репетиторами. Есть программы для способных детей, но это с класса 7-го где-то. Вообще, учить здесь не принято, подход такой, что если хочешь, сам выучишься. Специально мотивировать никто не будет. И учителя каждый год меняются, так что найти хорошую учительницу - тоже не выход.

Для меня основная проблема организации ДО - именно преподавание, т.к. к школе у меня слишком много претензий, то нужно будет как-то выкручиваться, но как я буду преподавать те предметы в которых не идеальна пока мне это сложно представить:( Поэтому основной мотив чтения этой темы - это наконец увидеть тут не спор, а релаьный пример решения этого вопроса
tasja, поверьте мне, с 1-го по 4-ый класс вы ВСЁ сможете преподать ребёнку сами. Кроме, разве что, каких-то факультативов типа музыки, рисования, английского. Но этому его и в школе учить не будут. Посмотрите внимательно, что должен знать ученик в конце 4-го класса. Там нет ничего особенного.

А после 4-го класса вы тоже сможете уже всё преподавать, будете знать, как организовать процесс. Лет с 10-ти основную работу по обучению себя делает сам ребёнок: читает книги, смотрит обучающие фильмы, ищет информацию в интернете. Ваша задача - выстроить рисунок (чертёж) обучения, чтобы в нём была система и нанизывать на неё новые знания. К тому времени Вы уже будете опытной хоумскулмамой и труда это Вам не составит.

Например, если Вы не помните химию, Вы найдёте хороший учебник (другие мамы посоветуют) и прочитаете его одна, или с ребёнком, или чуть впереди ребёнка. Вы раздобудите таблицу Менделеева, хорошую книгу о Менделееве и его таблице и прочитаете её и разберётесь. Будете учиться вместе с ребёнком, что в этом плохого? Заодно и химию вспомните. Ну а если застрянете на какой-то теме, то всегда можно обратиться к репетитору.

Сейчас у меня лично такая ситуация, что я за своими детьми не успеваю читать. Они читают гораздо больше и фактических вещей знают тоже больше меня в некоторых областях. Я считаю, что это очень хорошо. Я хочу, чтобы они знали больше меня, частенько обращаюсь к ним с вопросами. Но вот чего они не могут, так это построить систему своего обучения, они не видят готового рисунка, а я вижу. :) У меня есть концепция их образования, то что я хотела бы получить на выходе. Она не родилась сразу, понадобилось время и осознание того, что всё в моих руках. А когда есть концепция, то на неё легко нанизывается любое необходимое знание.

Недавно выяснилось (для меня оказалось полной неожиданностью), что многие мамы считают, что переводя ребёнка на ДО, они будут с ним сидеть за уроками каждый день по 6 часов. Нет, нет, и нет!

В книгах по хоумскул постоянно встречаются ссылки на исследования о том, сколько времени уделяется на собственно преподавание в среднестатистическом классе среднестатистической школы. Постоянно фигурируют одни и те же цифры: 3-7 минут.

Даже если допустить, что вы делаете за день 6 академических уроков (чего я бы не советовала), то посидев с ребёнком 6 раз по 10 минут, вы уже перевыполните школьную норму. А сколько удовольствия вы получите учась ВМЕСТЕ с Вашей деткой и наблюдая, как она сегодня вдруг понимает то, что вчера ещё для неё было загадкой.
 
Последнее редактирование:
Сверху