Домашнее обучение: за и против

Весна

Возможно все!
если говорить про школу, то к моменту начала учёбы, ребенок уже разговаривает на одном из этих языков и начинает изучать второй.
т.е. это не одновременное освоение с нуля.

хотя лично у меня есть сложности с польским и белорусским. Я не могу быстро переключиться с одного на второй....

я согласна, я имела ввиду письмо.
 

kolesnikova

New member
у меня английский в школе был с 1 класса, трудностей не было с освоением.
я писала исходя из опыта со своим ребенком, скольео я знаю детей изучающих англ с пеленок- редко кто разговаривает свободно раньше 5 класса, если конечно не разъезжают по заграницпм. А в 3 классе английский учат осознано уже и возмадности ребенка при узкчении в 9-10 лет гораздо большие и язык бвстрее осваивается. Я не вижу смысла изучать язык по 30 слов в год. Ради чего? что бы гордо заявлять окрудаюшим, что ребенок ходит в 5 лет на курсы английского? Считать. что надо изучать язык иностранный. когда человек делает это осознано и знает , что будет его использовать на каникулах или в общении со знакомыми. а не через 15 лет, после получения профессии. Тогда и учИться язык будет быстрее и разговаривать ребенок начнет быстро.
 

Весна

Возможно все!
kolesnikova, я считаю что изучение иностранных языков начиная с дошкольного возраста развивает умственные способности ребенка
 

kolesnikova

New member
Весна, не спорю, но развивать можно гораздо эффективнее другими способами, + активнее осваивать родную речь (сочинять стишки, сказки, учить что-то наизусть). А если ребенок занимается в музыкальной школе 4 раза в неделю, спортом, + к этому ходит в бассейн, на шахматы и изостудию, то английский, как по мне, будет уже не развивать ,а перегружать, и в 3-7 лет - при такой нагрузке будет совершенно лишним. Вот если ребенок ничем не занимается - на здоровье. Но это мое мнение. Все же дети разные, кто-то может и тремя видами спорта занимать, одновременно играя на трех музыкальных инструментах, и изучая два иностранных языка, при чем все делая успешно. Надо на своего ребенка смотреть и на его возможности, а не равняться на окружающих.
А по поводу развития способностей - я только за, но всему свое время. Кто-то раньше созревает к определенной деятельности, а кто-то мучается до конца школы изучая иностранный, и только в вузе у человека вдруг появляются способности (а может просто понимания как учить).
Я вот глядя на своего не могла понять почему у него белорусский не идет. Только этим летом поняла - он для него мертвый язык, какой-то искусственный. Вот поехал деть на месяц в Польшу и практически заговорил на польском - 90% польской речи понимает без напряга. А я думала, что у него проблемы со славянскими языками. Оказалось - просто не было интереса к языку и никакие танцы с бубном не помогали. А ведь в польском много белорусских слов. Теперь деть удивляется, почему поляки часто употребляют в своей реи русские (по его мнению) слова, когда есть белорусские и их так хочется употребить ему, разговаривая по-польски. Так же деть находит в языке много (по его мнению) английских слов (т.е. изначально немецких). короче язык должен быть живой, а не абстрактный. Ведь основное применение языка - общение. Нет общения - нет реального знания языка.
 

Jahenka

влюбленная в мир
А если ребенок занимается в музыкальной школе 4 раза в неделю, спортом, + к этому ходит в бассейн, на шахматы и изостудию, то английский, как по мне, будет уже не развивать ,а перегружать
это если заниматься - это сесть за парту и заниматься :) А если по дороге из того же бассейна мама по-английски поговорит с ребенком, типа "хэв ю фан? че делали? теплая ли была вода?" или поиграет в игру "я вижу..." на инглише - то это не нагрузка никакая.
Учиться - это не всегда сидеть за партой и портить зрение учебником :)
вообще в условиях минска время на дорогу - это куча времени в течение дня. Его можно весело и с пользой употребить (не только на инглиш)
 

roza-mimoza

New member
roza-mimoza, я бы не торопилась - выучите для начала русский ибелорусский, так, что бы ребенок не испытывал трудности в освоении языков в школе. а потом с 3-го класса начинайте английский и можно будет уже расслабиться по поводу русского и белорусского. Я своему первые 2 года ангийский не добавляла. сейчас он адаптировался к темпу учебы математика, русский, бел, чел и мир - идут быстро и междупрочим, можно добаалять остальное (в этом году польский добавлю, шахматы не дома, а с тренером, возможно художку, если нам по расписанию подайдет).

спасибо, возьму в пример ваш подход, разумно, мы сейчас уже математикой и русским занимаемся, белорусский буду скоро подключать, но пока в виде моего чтения.

скорее всего дочка пойдет в гимназию, а там с первого класса английский, вот и задумалась я что нужна подготовка хотя бы на уровне привычного, а обычная школа у нас совсем никакая и учителей постоянно не хватает. но у нас впереди еще год и возможно это будет не гимназия, а обычная школа и ДО, слышала я что в гимназиях не оформляют ДО, хотя так ли это?

хотела за 2 года добиться стабильной грамотной письменной речи по русскому и белорускому. за 2 года не добилась, но основа была заложена - эти дисуиплины сейчас ни меня, ни ребенка не напрягают, он сейчас может совершенно без моего контроля их изучать. А значит в этом плане уже он немного разгружен.

правильно, когда база заложена, можно начинать еще что-то учить, это же не значит, что все предметы будут идти на отлично, у каждого разные способности.
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Учиться - это не всегда сидеть за партой и портить зрение учебником
у меня ребенок с 7 лет везде сам ездит - нет у меня времени еще и возить его, хватит, что заменяю ему школу ))) а на тренировки по футболу - с 5,5 лет сам ездил - 4 остановки от дома + по дворам еще 10 минут. Правда заезжал сам, а забирала уже я, т.к. он толком не мог высушиться и переодеться - заболеть мог потом враз.

вообще в условиях минска время на дорогу - это куча времени в течение дня.
тогда в Москве вообще идеальные условия для обучения в дороге ;)

Учиться - это не всегда сидеть за партой и портить зрение учебником
ну, у нас 50% обучения однозначно вне дома.

слышала я что в гимназиях не оформляют ДО, хотя так ли это?
на сайте 30-й гимназии есть в уставе целый раздел про ДО, так что при желании можно к ним. Но в любом случае надо иметь ввиду, территориальную принадлежность, т.к. вам приедтся туда ездить возможно частенько (консультироваться, узнавать всякие нюансы и прочее), а не всегда есть время ездить далеко через весь Минск. Я выбираю удобство. Причем гимназии наши, на мой взгляд, одно название. Если идти - то в самый старших классах и то сомневаюсь, что стоит, разве что в самые профильные, типа архитектурной или 41-й. Я больше на колледж нацеливаюсь в конце школы. Надо практические знания получать, а не бумажки о золотых медалях коллекционировать.
 
Последнее редактирование:

roza-mimoza

New member
Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
слышала я что в гимназиях не оформляют ДО, хотя так ли это?
на сайте 30-й гимназии есть в уставе целый раздел про ДО, так что при желании можно к ним. Но в любом случае надо иметь ввиду, территориальную принадлежность, т.к. вам приедтся туда ездить возможно частенько (консультироваться, узнавать всякие нюансы и прочее), а не всегда есть время ездить далеко через весь Минск. Я выбираю удобство. Причем гимназии наши, на мой взгляд, одно название. Если идти - то в самый старших классах и то сомневаюсь, что стоит, разве что в самые профильные, типа архитектурной или 41-й. Я больше на колледж нацеливаюсь в конце школы. Надо практические знания получать, а не бумажки о золотых медалях коллекционировать.

спасибо за информацию, если в какой-то гимназии есть такое, значит можно и в любой другой, если в нашей нас не поймут совсем, пойдет в 30-ю за опытом оформления. у нас рядом и гимназия и обычная школа, школа вообще нулевая и постоянно нет учителей, в гимназии начальная школа сильная, средняя так себе..., так что это пока лучший вариант из двух.
может про 16 гимназию знаете?

у меня ребенок с 7 лет везде сам ездит - нет у меня времени еще и возить его, хватит, что заменяю ему школу ))) а на тренировки по футболу - с 5,5 лет сам ездил - 4 остановки от дома + по дворам еще 10 минут. Правда заезжал сам, а забирала уже я, т.к. он толком не мог высушиться и переодеться - заболеть мог потом враз.

моей почти 6, боится сама даже дома одна остаться :)))
 

Jahenka

влюбленная в мир
нет у меня времени еще и возить его
так у вас нет - может у кого-то есть :) У всех же разные ситуации. не обязательно у всех нет времени. Кому-то может пригодится такая "форма занятий" :)
 

kolesnikova

New member
Jahenka, я к тому, что не вижу смысла заниматься в 3-6 лет английским даже ввиде игры. У малого в группе по инглишу 6 человек занимались языком с садика. 4 человека в 1-2 классе ходили на курсы типа ИХ. Но знания языка еле еле на 8-9. Правда у нас учительница требовательная, придирается ко всему. Даже оценки снижает за слова, которые не проходили.
 

kolesnikova

New member
Ну, и как ребенок рассказывает, что они свои презентации без бумажки не могут рассказать (а там по требованиям максим 10 предложений), сама понимешь какие выводы напрашиваются. Ну. и реально давно отследиваю ситуацию, по детям, изучающим язык до школы и в 1-2 классе - реального знания языка нет. И считаю именно потому,что ребенку это еще не нужно. матика и та нужнее- в магазине можно применить. игрушки посчитать, сравнить и прочее. Чтение - тоже вполне себе полезный практический навык даже для дошкольника. А вот с иностранныс большой вопрос. Для себя я уже сделала выводы. Считаю, что изучения иностранного языка до 9 лет неоправдано, разве только в случае частых поездок заграницу. Да и до 12 лет. оно мало продуктивно, если не подкреплено реальной практикой. Можно в 14 лет за 2 года выучить язык, если понадобиться. А развивать мозги можно прекрасно и без иностранного языка. И свое мнение я не навязываю, просто высказала мнение.

это показатель ненужности инглиша? я запуталась
разве я писала, что это показатель? я писала, что учительница требовательная, и возможно их 8-9, а не 10, после 5-6 лет изучения языка именно с этим связаны.

моей почти 6, боится сама даже дома одна остаться
если мама боиться оставить дочку одну, то и ребенок соответсвенно боиться. это закономерно. У моего и мысли не возникало, что можно как-то по-другому. И никаких страхов не было, т.к. перед этим я несколько раз завезла его, он знал дорогу, знал что и как делать.
 

Весна

Возможно все!
kolesnikova, у вас свой взгляд на воспитание и обучение ребенка, опять же вы делаете выводы исходя лишь из вашего опыта, поэтому я бы просто не стала столь категорично советовать по поводу изучения английского.
с таким же успехом я могу написать что время, потраченное мной в свое время на обучение в музыкальной школе я считаю потраченным зря, лучше английский учила бы, сейчас без него никак, а вот без музыкалки обойтись можно, поэтому не грузите ребенка и не водите в музыкальную школу)))))
ну и мы отвлеклись от темы домашнего обучения)
 

a/\ЁHKa

New member
если мама боиться оставить дочку одну, то и ребенок соответсвенно боиться. это закономерно
kolesnikova, вы так хорошо всё знаете про чужих дочек :)
У меня вот ребенок, которому 4 с половиной, не боится остаться один дома или в машине на парковке, пока я в магазин сбегаю. А ребенок, которой 8, боится.
Это, видимо, я за одну боюсь, а за другого нет. Дети ведь все одинаковые. Да и вообще сами по себе не существуют, а только как отражение маминых эмоций :whistle: Извините, что не по теме, больше не буду.

А по теме изучения английского я как раз с вами согласна.
 

Lemming

Весенний Шебуршун
Да и вообще сами по себе не существуют, а только как отражение маминых эмоций

ответьте любителям эксплуатировать тему отражательной способности ребёнка: а что ж тогда ребёночек нифига не отражает мамино мощное желание лечь и выспаться? :)
 

Лявониха

Active member
Немного про ин.язык. 7 лет назад наши друзья собрались иммигрировать в Канаду и усиленно изучали французский. У них был очень хороший педагог. Она рассказала основы изучения иностранного (любого): как и родного - сначала много слушать на этом языке-потом начинать различать слова-потом говорить и только потом писать-читать... И чем раньше ребенок начнёт изучать второй язык - тем ему будет легче. На её взгляд включать на ин. языке регулярно мультики-дет. передачи можно с 1-1.5 лет. Это не значит, что ребенок заговорит на ин. языке. Просто потом в школе/или в др. стране ему легко будет переключится на ин.язык и легко его будет осваивать. И не важно какой он в детстве изучал ин.язык - легко будет с любым ин.языком. Про вышеуказанных знакомых: они иммигрировали и их ребенок в 3.5 года попал в садик с фран. языком (где никто не знал рус. вообще): стал понимать через 3-4 недели и заговорил через 2.5 месяца на французком. И ещё пример "+" ин. языка в раннем детстве. У моего знакомого мама училась в инязе. И когда он родился она была на 3 курсе. Ей тяжело давалась учеба - и она целыми днями ходила и повторяла слова по квартире - и не вольным слушателем был ребенок. В советское время он с 5 класса начал изучать анг. (в школе учительница не супер), но уже в 10-11 классах он так увлёкся сам языком, что читал книги в оригинале на анг. (Мама не помогала так как после института сразу забросила язык - и считала что хуже иняза ничего нет). В 18 лет увлёкся восточными языками... И в 25 зарабатывал синхронным переводом с англ. и китайского. При этом он САМОУЧКА. В иняз ему строго -настрого запретили поступать, живет в райцентре и там сильных курсов иностранногог нет, интернет 15-20 лет назад тоже не сильно был развит....
Я своим детям тоже начала включать мультики на анг. с 1.5 лет. Надеюсь иностранный им будет даваться легко. В этом году идем в 1 класс и будем изучать англ. с 1 класса. Из плюсов у своих детей заметила: легко запоминают иностранные слова, легко адаптируются в другой языковой среде, повторяют ин.слова сразу с акцентом (диалектом), который слышат.
 

Goldenflow

Well-known member
a/\ЁHKa, какая вы непуганая. На парковке таки лучше не надо оставлять одного
 

a/\ЁHKa

New member
Goldenflow, спасибо за заботу.
Я обещала больше не оффтопить... но очень интересно, чем опасно оставить на 10 мин слушать аудиосказку в закрытой машине?
 

Goldenflow

Well-known member
a/\ЁHKa, вы правда не понимаете? и потом 10 мин это вам только так кажется что 10
мне заботиться о чужих детях недосуг)) сами подумайте
 

a/\ЁHKa

New member
Нет, ну я понимаю, что жить вообще опасно. Я имела ввиду, почему это опаснее, чем, например,
у меня ребенок с 7 лет везде сам ездит ... а на тренировки по футболу - с 5,5 лет сам ездил - 4 остановки от дома + по дворам еще 10 минут
?
Или чем оставить ребенка во дворе на те же 10 мин, чтобы сбегать в квартиру за чем-либо?
Если я говорю 10, то это именно 10, а не в Бигз с тележкой :)
Если их двое остается, то бывало, что на 15
 
Сверху