Мое имя Lita, думаю подойдет, можете как нибудь заехать.
но это не совсем философия. это скорее практические рекомендации- как технично научить отвечать за свои поступки, как поэтапно развивать в ребенке контроль за собой, своей комнатой и по нарастающей- нести ответственность за семью, школу, общество.
цель- осознанное выполнение возложенных на ре обязанностей, обязанности=ответственности. т е уроки, чистка зубов, заправка постели, уборка игрушек, рабочего места. в перспективе все должно делаться самостоятельно без напоминания, дальше- больше.
средства достижения- игра в чипы. за каждое выполненное обязательство ре получает установленное количество чипов. если задание не выполнено в срок- штраф аналогичным кол- вом чипов- это простые фишки для покера.
за полученные чипы ре может получать вознаграждение. можно пробовать примитивные проплаты- телевизор, мороженное, но говорят, что работают они не эффективно и не долго. вознаграждение должно быть ценным- это то, что делает ре лучше.
это может быть обучение чему либо новому- например помочь маме приготовить обед, научиться сервировать стол, помастерить с папой, почитать новую книгу.
могут быть какие то редкие приятные события- побыть с папой на работе, музеи, выставки, поездки.
волонтерское участие- например в уголке живой природы или на станции юнатов выполнение каких либо работ. и в таком духе. некоторые вещи могут быть заработаны каждый день- они не дорогие, а некоторые раз в месяц- они соответсвенно и стоят значительно дороже.
новые навыки, полученные при обучении в последующем могут стать обязанностью- например сервировкастола перед обедом- естественно после полного освоения навыка.
в жизни получается, что дети и мама ходят с набедренной сумочкой с чипами и постоянно ими обмениваются.
начинают программу с небольшого количества обязанностей. и только поощрений. постепенно выходят на 10/1 поощрений к налогам. потом выравнивают наказания с поощрением по надобностям.
никаких криков, ссор, даже если ре в истерике бросает в маму все чипы с воплем, что ему они не нужны- мама спокойно забирает один на нарушение и второй за плохое поведение и вопли. и дальше продолжает гнуть свою политику.
в дальнейшем оговариваются принципы поведения и законы в семье, которые ВСЕ должны соблюдать и нарушение карается наказанием. - чипами. естественно программа должна применяться ко всем детям сразу и врослые должны тоже играть по правилам. законы не должны нарушаться. например- "все разговаривают друг с другом вежливо", " если опаздыаваешь- позвони".
если взрослые не караются чипами, то можно для них придумать другую систему наказания- минута в углу или в кресле без общения.
так проговариваются принципы поведения в школе, на улице и т д
в конечном итоге ре учится определять ценность своих поступков через простую математику, а не через крики и ссоры с родителями.
как то так. хорошо бы конечно с примерами. но это надо лекции переслушивать. по свему старшему могу сказать, что через два дня программы он самостоятельно садиться читать вслух, что раньше для него и меня было невыносимой мукой, с радостью убирает свои игрушки, складывает одежду. главное не переборщить с обязанностиями на день- перебор вызывает торможение.