Экономическое воспитание детей

Психея

New member
Кто как учит и иучит ли обращаться рабенка с деньгами. С какого возраста начинали объяснять что это и как? Когда начинали выдавать деньги на карманные расходы?
И вообще, как вводите ребенка в мир экономических отошений?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Психея,
Саше стали давать лет с 4, параллельно и Полине. Даю некую сумму в неделю. Дети покупают в ларьке всякие конфеты. Очень быстро научились рассчитывать свои доходы и расходы. И если первое время покупали на все деньги, потом съедали и ждали следующих денег. То теперь спрашивают: а если я кплю это, мне хватит денег завтра купить это, а потом ещё и это
 

Andromeda

Галактика
своей дочке пока не даю денег - рано :) А вообще, думаю, надо просто ограничивать немного ребенка в деньгах на карманные расходы, чтобы перед ним стоял выбор купить это или то. То же самое и с одеждой. Мне, например, мама давала определенную сумму на одежду, и я уже выбирала купить мне кофточку или джинсы. Очень полезно. Стала ценить деньги, аккуратно носить вещи, выбирать практичное и т.д.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Andromeda,
а я по поводу одежды не очень согласна. Считаю, что одеждой ребёнок должен быть обеспечен, если у родителей есть возможность. Вот если есть пара джинс и кофта, тогда можно дать деньги на ещё что-то и пусть выбирает
 

Yarsha

Принцесса с колбаской
я наверное отстала от жизни, но в сове время мне денег в 4 года никто не давал... Как подросла чуток - давали типа за работу
 

Allele

Active member
малому 2,5 года...какая-то непонятная страсть к деньгам.. Если что-то покупаешь или новое увидит, то сразу вопрос- Кто купил? Сколько стоит?
В карманах у него должны лежать деньги (10 -20 рублей), он даже за них пытается сам что-то покупать...
че делать- не знаю...или это возраст такой? подражания. вроде ж никто не делал на этом акцент.
Любит играть в магазин, причем в ход идут и воображаемые
деньги, но не без них..
 

Andromeda

Галактика
Танюша_ написал(а):
Вот если есть пара джинс и кофта, тогда можно дать деньги на ещё что-то и пусть выбирает
вот именно: пара, а не дюжина. Иначе ребенок перестает ценить вещи. Зачем носить аккуратно и бережно, если через месяц мама все равно купит что-то новое?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Andromeda,
наверное не всегда перестаёт ценить. У моих девиц шмоток много. При этом они ценятся. Жалеются майки, джинсы из которых вырастают. Может потому, что вещи подбираем по их вкусу.
И мне удобно, когда у детей достаточно большой гардероб, по крайней мере в этом возрасте. Поиграл во дворе - переоделся, на следующую прогулку в чистом.
То есть, лично я бы не применяла экономическое воспитание на основе одежды, по крайней мере в возрасте моих детей.
 

Andromeda

Галактика
Танюша_,
просто у меня есть не один пример. Напр., сестра мужа (ей 16). Ее мать работает на рынке, одеждой торгует. Покупает ей каждый мес. что-нить новое. Шмоток у нее куча. Именно куча, т.к. все это кучей валяется в ее комнате. Месяц назад купили ей юбку (по ее вкусу), теперь эта юбка вся в пятнах носится только дома, часто вижу эту симпотную юбочку на полу. Зачем ценить? Мама купит еще! Со мной такого не было. Я даже свитера старые не выбрасывала. Через год доставала и носила (опять нравились). И не бедно мы жили. Просто у меня не было 100 джинсов, только двое: темные и светлые, свитера, блузки, пару юбок, туфли (чаще одни, иногда двое) и т.д. Я благодарна матери, что не давала мне ничего лишнего.
Кстати, сестра мужа недавно хотела туфли выкинуть просто из-за того, что от них бантики отвалились. Я забрала, соорудила симпотные бантики из того, что нашла дома, пришила. Получилось классно. Она сказала:"Какая у тебя фантазия. Я бы так не смогла". А не смогла бы потому, что надобности нет. Можно не жалеть, купят еще.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Andromeda,
у этого вопроса есть две грани.
1. Это действительно умение ценить вещи. Сестра вашего мужа это не делает. Кто-то делает вне зависимости от количества вещей.
2. Девушка должна быть девушкой и соответственно иметь гардероб. Я вот страдаю от такого вот минимализма привитого родителями не от хорошей жизни. Когда я понимаю, что могу позволить купить себе брюки, но в голове всегда есть мысль "Зачем, у меня ведь есть джинсы"
 

LewaSi

Птичка певчая
Мне очень мой папа помог со старшим сыном... в плане воспитания бережного отношения к вещам и порядку. Ему тогда года четыре как раз было. Я его баловала игрушками, так пыталась компенсировать недостаток внимания со своей стороны - я пошла работать, когда ему год исполнился. Ну вот такой балованный и рос. Папа его за неделю как-то перевоспитал. С того момента в магазине мой ненаглядный сын только пытал продавцов - для чего эта игрушка, для чего та... а потом поворачивался ко мне и говорил: "Мне это не очень надо, она неинтересная, или у меня лучше есть или....

А когда он подрос, папа стал ему деньги выдавать за хорошие отметки - 10 тыщ за десятку, пять- за девятку и одну - за восьмерку. Вот так и зарабатывает до сих пор...уже шестой класс закончили :)

У него своя копилка, куда он эти деньги откладывает. Бывает резко богатеет, когда ему на день рожденья прабабушка, например, деньги дарит :)
 

LewaSi

Птичка певчая
Кстати, меня этот процесс воспитания со стороны моего отца тоже не минул. Ох и доставалось мне за новые игрушки... Мораль по-моему такова: 1) игрушки не заменят внимания, 2) надо доверять своим родителям в непрстом процессе воспитания и 3) воспитание надо начинать с себя :)
 

Психея

New member
кстати о работе, оценках и плате за них. Я вот думаю, правильно ли давать деньги за хорошие оценки? Мотивация тогда ведь какая получается? я не знания получаю, а деньги зарабатываю. Нету внетренней мотивации обучения: потому что мне интересно, есть внешняя: денег дадут. Ну это так утрированно, хотя все равно есть шанс именно такого течения мыслей у ребенка. И что, так и платить до конца школы а то и института деньги за оценки? Что касается работы, тут где-то читала интересный подход, вроде как на нешем форуме =) У ребенка есть какие-то свои обязанности по дому, которые он должен выполнять. А вот если хочет заработать, то ему дают дополнительные задания и вот за это уже и платят деньги. Мне такой подход понравился.
 

LewaSi

Птичка певчая
LewaSi, а как он про игрушки объяснял?

Мне или ребенку? :) :)

Честно говоря процесс выглядел примерно так: папа поставил задачу отучить ребенка просить все подряд и ценить то, что есть. Для достижения первого надо было говорить ребенку НЕТ. У меня не хватало терпения по 20 раз объяснять, почему нам не нужна эта игрушка и что он может поиграть другой, или заняться чем нибудь другим. У папы хватало и времени, и терпения. Он спокойно пережидал его возмущение и капризы и....начинал объяснение заново в 100-й раз.

Сейчас, конечно, легко покупать ребенку многие игрушки и вот эта заваленность ребенка игрушками приводит к тому, что ему уже не интересно получать новые, он их не ценит, ломает. Просто каждый раз надо задумываться о том, сможете ли вы посвятить достаточно времени, чтобы поиграть с ним этой игрушкой. Или просто сунете ему в руку - и все...ребенок занят на 15 минут - 2 часа.
 

LewaSi

Птичка певчая
кстати о работе, оценках и плате за них. Я вот думаю, правильно ли давать деньги за хорошие оценки? Мотивация тогда ведь какая получается? я не знания получаю, а деньги зарабатываю. Нету внетренней мотивации обучения: потому что мне интересно, есть внешняя: денег дадут. Ну это так утрированно, хотя все равно есть шанс именно такого течения мыслей у ребенка. И что, так и платить до конца школы а то и института деньги за оценки? Что касается работы, тут где-то читала интересный подход, вроде как на нешем форуме =) У ребенка есть какие-то свои обязанности по дому, которые он должен выполнять. А вот если хочет заработать, то ему дают дополнительные задания и вот за это уже и платят деньги. Мне такой подход понравился.

Да уж, а что такое внутренняя мотивация. Это сознательность и ответственность что ли ? Вы ее от 6-летнего ребенка ждете? Я - за наличие внешних стимулов :) Это могут быть не только деньги, но и походы в интересные места (парки, бассейн, карусели и т.п.), игрушки, спортивные вещи и т.д. и т.п.

Но... когда это деньги, вы еще и приучаете ребенка к их экономии. Он САМ может накопить денег на что-то и потом САМ это что-то купить. И он будет понимать, что эти деньги были им заработаны и он будет понимать за что он их получил.

Тем более, что система выплаты понятна и проста. А как вы поделите работу по дому на обязательную и дополнительную? И объясните почему в одном слкчае вы платите дельги, а в другом нет? Вы что прайс-лист сделаете?

Для ребенка важно, чтобы любая система, которую к нему применяют была 1) стабильна 2) понятна!!!
 

Andromeda

Галактика
Психея написал(а):
кстати о работе, оценках и плате за них. Я вот думаю, правильно ли давать деньги за хорошие оценки? Мотивация тогда ведь какая получается? я не знания получаю, а деньги зарабатываю. Нету внетренней мотивации обучения: потому что мне интересно, есть внешняя: денег дадут. Ну это так утрированно, хотя все равно есть шанс именно такого течения мыслей у ребенка. И что, так и платить до конца школы а то и института деньги за оценки? Что касается работы, тут где-то читала интересный подход, вроде как на нешем форуме =) У ребенка есть какие-то свои обязанности по дому, которые он должен выполнять. А вот если хочет заработать, то ему дают дополнительные задания и вот за это уже и платят деньги. Мне такой подход понравился.
Мне тоже такой подход нравится. Абсолютно с вами согласна по поводу оценок и платы за них. Тоже считаю, что получаются какие-то рыночные отношения. В школу ходят учиться, а не деньги зарабатывать. Успеет ребенок еще заработать за свою жизнь. Ребенок должен читать книгу, учить не ради денег, должны быть еще и другие ценности, другая мотивация. Мне кажется, что давать за оценки деньги проще, поэтому многие не парятся. Ведь объяснить ребенку как важна учеба и привить к ней интерес тяжелее, чем предложить ему деньги.
 

KediNat

quantum satis
малому 2,5 года...какая-то непонятная страсть к деньгам.. Если что-то покупаешь или новое увидит, то сразу вопрос- Кто купил? Сколько стоит?
В карманах у него должны лежать деньги (10 -20 рублей), он даже за них пытается сам что-то покупать...
че делать- не знаю...или это возраст такой? подражания. вроде ж никто не делал на этом акцент.
Любит играть в магазин, причем в ход идут и воображаемые
деньги, но не без них..

У нас около 1,5 - 2 лет тоже была такая потребность иметь свои деньги. мы брали маленькие купюры, стирали с мылом, сушили и играли с дочей в магазин.
Потом как-то переросли, на свете много разных интересных игр. :)
 
Сверху