Гимназия-колледж при Академии музыки

Тасана

New member
Прыкольна.
Раней школа не мела недахопу ў ахвотных там вучыцца.
гэта не прыкольна, а сумна. І гэта не только ў гімназіі-каледжы пры акадэміі. Прычын такога становішча некалькі.

Па першае, ты шмат ведаешь бацькоў якія жадаюць, каб іх діця прафесійна займалася музыкай? Як не паглядзішь, дык усё пішуць, што выключна для сябе займаюцца. У нас (у Лешкі я маю на ўвазе) таксама аб'явілі дадатковы набор. Пару гадоў таму дадатковы набор быў ў хараэграфічную гімназію-каледж (а раней таксама звыш за 30 чалавек на месца было).
 
чытай недабораў
именно недобор. ПО итогам вступительных экзаменов были приняты все, даже те, которые по баллам не могли быть приняты.
Мне вот только интересно, как официально это всё выглядит, я имею в виду добор в конкурсный гимназический 5 класс. Т.е., все дети сдавали экзамены в установленный срок, в том числе специальность из трёх этапов в один день (а это стресс дичайший). А теперь можно просто придти и "добраться".
Выходит, я могла просто ребёнка вместо этой идиотской "сессии" увезти отдыхать и поправлять здоровье, а потом просто подойти в августе))

Прычым на ўсе аддзяленні, ад ф-п, да народных інструментаў і харавога.
отделения указывают все, потому что по факту нужно заполнение мест в целом , заявлено 48 человек (чтобы в будущем не сократили набор сильнее). Вакантные места с одной специальности на другую легко перебрасываются простым приказом
 

Тасана

New member
Выходит, я могла просто ребёнка вместо этой идиотской "сессии" увезти отдыхать и поправлять здоровье, а потом просто подойти в августе))
Выходит так :)

Але пра тое, што дайшло да дадатковых набораў (чытай недабораў), не чула да сёння.
Хаця разам з тым, па адчуваннях, якія склаліся з перыядычнага гартання мясцовых тэмак, у музычныя школы дык наадварот бум.)
Аб гэтым папярэджвалі ўжо некалькі гадоў таму. Акрамя таго, ты ўлічвай, што раней прафарыентацыйная работа была пастаўлена інакш, дзіцей шукалі паўсюль, і для дзцёнка (і я го бацькоў) з іншага горада ці вёскі было за шчасце паехаць вучыцца ў сталіцу, а зараз ты многіх ведаешь, хто адасць дзіця ў інтэрнат? Калі раней гэта быў шанс, то зараз... можно нікуды не ехаць, не вучыцца, а потым пасля 11 класа з 5 баламі па ЦТ паступіць у мінскі вуз (па таму ж дабору).
 

Илларита

New member
ты шмат ведаешь бацькоў якія жадаюць, каб іх діця прафесійна займалася музыкай? Як не паглядзішь, дык усё пішуць, што выключна для сябе займаюцца.
И мы занимаемся "по желанию" - если мама села за ф-но, так ее надо выгнать :) А если с ней позаниматься, то можно потом забрать своих кукол из "концертного зала". Вот и весь стимул к занятиям :)

Мы пока числимся в обычной музыкальной школе, т.к. я не рассматриваю гимн-колл. в качестве альтернативы ДМШ. Меня меня пугает крайне низкий общеобразовательный уровень, "организованный" в колледже, причем дети растут невеждами как гуманитарии (ведь во главе угла - спецпредметы, причем некоторые музыканты открыто говорят детям про "необязательность" иных дисциплин).


Если вдруг мой ребенок "перехочет" заниматься музыкой, то ей "светит" средненькая районная школа. После началки колледжа дочка просто не поступит в гимназию (примеры есть), и скатится на невысокие позиции в районной школе. Мне оно надо? Я прекрасно понимаю, что пробиваются "в музыкальный свет" единицы. А остальные - муз. школа или эстет. отделение до пенсии? А какие еще перспективы? Оркестр, и возить шмотки с гастролей? И бегать по подработкам в муз. школах?
Западные оркестры - это сложнодостижимо, и, насколько я знаю, музыканты (особенно на первых порах) не гнушаются подработками и гувернерами, и таксистами, и разнорабочими.

Так что о профессиональных занятиях музыкой задумаемся не раньше окончания ДМШ, чуть что - помогу дочке нагнать сольф. и т.д.
Кстати, упорно ходят слухи о том, что колледж хотят прикрыть из-за низкой наполняемости, и "преобразовать" его в подготовительные курсы при консерватории (что вполне логично в сложившейся ситуации). Видимо, здание колледжа также является лакомым кусочком для консы..... А переизбыток учителей-пенсионеров также предполагает безболезненность закрытия, несмотря на достижения и исторический путь.
 
Кстати, упорно ходят слухи о том, что колледж хотят прикрыть
много лет этим слухам
Видимо, здание колледжа также является лакомым кусочком.
совершенно бесспорно, но это тоже давняя история

Меня меня пугает крайне низкий общеобразовательный уровень, "организованный" в колледже,
вообще, по уму, он и не должен бы быть особенно высоким. И если бы его таковым оставили - было бы лучше для всех. Но гимназия, как и колледж, должна выдать обшегосударственную программу, невзирая на спецпредметы. И таки как-то выдаёт.
ведь во главе угла - спецпредметы,
давно их уже подвинули из этой главы.

музыканты открыто говорят детям про "необязательность" иных дисциплин
я вот, например, могу открыто сказать о необязательности предмета, скажем, "чел и мир" и трёх часов физ-ры в том виде, в котором она есть. И уверена, далее ненужных предметов будет только больше.
Я не изучала точные науки уже с 9 класса в своё время. Не жалею.
Кстати, ушедшие в 9-м классе многие мои однокашники вполне нашли себя в других, куда более прибыльных специальностях, есть экономисты, компьютерные графики и пр. И это ушедшие в то время, когда действительно была возможность несколько "забить" на общеобразовательные предметы в угоду специальным. НО- благодаря хорошей музыкальной выучке, они все умели тяжело и много работать для достижения результата.
Теперь этого нет. Всё больше по верхам - и по специальным предметам, и по общим.

А переизбыток учителей-пенсионеров
а вы знаете много молодых, которые туда хотят идти работать? Я вот не хотела и не хочу)))))
Ну, и на некоторых "бабушках" там пока только остатки "школы" держатся. Но эта педагогическая школа не имеет продолжения, похоже.
В любом случае ясно, что сейчас мы наблюдаем торжественный закат.
 

Тасана

New member
Меня меня пугает крайне низкий общеобразовательный уровень, "организованный" в колледже, причем дети растут невеждами как гуманитарии (ведь во главе угла - спецпредметы, причем некоторые музыканты открыто говорят детям про "необязательность" иных дисциплин).
Не знаю как у вас, а у "нас" очень высокий уровень подготовки по общеобразовательным дисциплинам.

Если вдруг мой ребенок "перехочет" заниматься музыкой, то ей "светит" средненькая районная школа. После началки колледжа дочка просто не поступит в гимназию (примеры есть), и скатится на невысокие позиции в районной школе.
Я не очень это понимаю, правда... Мне кажется, что все зависит от ребенка и усилий родителей. У нас в хореографическом тоже как-то никогда не хвалили уровень общеобразовательных дисциплин, и тоже все рассказывали, что светит только пту, если уйдешь. Я ушла, перешла в спецшколу с английским языком (очень тогда престижную), закончила с медалью (в училище был французский). Поэтому я не верю, что в гимназии-колледже при акаедмии учителя по общеобразовательным предметам на уроках прям сидят и ничего не делают. Вопрос в том, что может родитли "забили" на общеобразовательные у детей... Не знаю. Одно знаю точно, если б во всех минских гимназиях учили так, как готовят детей в Парнате, то было б счастье прямо.
Если закроют школу, то жаль будет. Я не думаю, что подготовительные курсы это есть адекватная замена этому учебному заведению.
 

Илларита

New member
Я не очень это понимаю, правда... Мне кажется, что все зависит от ребенка и усилий родителей.
моя дочка с музыкой готова только "играть". Мы минут 15 в день вместе поразбираем, попоем, и все. Задание на лето (этюд и пьеску) осилили, но, понятно, что это "все я делаю для мамы, для нее играю гаммы" (с).
Сольфеджио - только в игровой форме, ежики-зайчики, "мама, давай лучше порисуем". Эти усилия я лучше потрачу на рассказы по картинкам, чтению и т.п., что точно понадобится в 1 классе.


У нас в хореографическом тоже как-то никогда не хвалили уровень общеобразовательных дисциплин, и тоже все рассказывали, что светит только пту, если уйдешь.
гы... мотив этой песни мне хорошо знаком :rofl: Дополню: ты опять не занималась, я слышу!!! 4 часа это мало, надо 8!!!!!!!


Поэтому я не верю, что в гимназии-колледже при академии учителя по общеобразовательным предметам на уроках прям сидят и ничего не делают.
Например, по химии у нас не проводились опыты с хим. реактивами, где практические занятия-то? Ах да, пианисты берегут руки. Поэтому мы только учили и писали формулы на доске. Даже сделать простейший опыт "дым без огня" мне дали попробовать сделать самой мамины знакомые из обычной общеобразовательной школы.
Физика - пособирали цепи, и все. Больше ничего не запомнилось. Потом эти предметы как-то быстро убрали, и лично мне их очень недоставало (мой муж удивляется "ну и физика у вас была", а ее не было толковой). Единственное, что "не жаль" - это математику, бо там мадам К-цкая.
На информатику меня брали по сб. в общеобразоват школу (к знакомой учительнице), что было просто круто! Потом меня, правда, разбирала ржачка на консовских занятиях Ко-ш-на по методике написания дипломной, где "мэтр" советовал куски текста вырезать ножницами и склеивать, чтобы следовать логике изложения текста. А потом переписать начисто! ПК? Ворд? не, не слыхали...
По астрономии мне подарили старый учебник, который я долго таскала с собой на летних каникулах, изучая звезды, бывая в гостях на дачах. Кстати, отсюда родилось увлечение древнегреч. культурой и МХК (куда я собственно и перебежала).



Одно знаю точно, если б во всех минских гимназиях учили так, как готовят детей в Парнате, то было б счастье прямо.
В Парнате не училась :) я про гимн-колледж :)
Если закроют школу, то жаль будет.
кому? тамошним преподам? Родители найдут варианты муз. образования для детей.

а вы знаете много молодых, которые туда хотят идти работать?
знаю таких, и знаю, как их выдавливали тихой сапой!!! А случай с покойным Е.Г.Пукстом - ярчайший пример!!!!
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
кому? тамошним преподам? Родители найдут варианты муз. образования для детей.
мне лично будет жаль.
Всё, что описывается (про химию-физику и т.п.) на мой взгляд это не ужас-ужас, гораздо хуже, когда в хваленых гимназиях (не музыкальных) учителя исправляют, например, слово "нерадивый" на "неродивый" и т.п. (ну вообще в "школьных буднях" многое написано). Мне лично кажется, что было бы не совсем правильно в специализированных учебных заведениях так уж дрючить за негуманитарные предметы.
Если ребенок не хочет заниматься, то может и ну его на фиг?
 

Илларита

New member
Если ребенок не хочет заниматься, то может и ну его на фиг?
а кто в 6,5 сам хочет регулярно заниматься :laugh: Только если будут регулярно развлекать! спеть и станцевать менуэт - пожалуйста. А правильными пальцами его сыграть - какая разница с этими пальцами, "все равно же красиво" :)

Если ребенок не хочет заниматься, то может и ну его на фиг?
если это про меня, то ребенком я хотела заниматься музыкой :) но хотела и "настоящей" школы с опытами :)
 
Например, по химии у нас не проводились опыты с хим. реактивами, где практические занятия-то? Ах да, пианисты берегут руки. Поэтому мы только учили и писали формулы на доске. Даже сделать простейший опыт "дым без огня" мне дали попробовать сделать самой мамины знакомые из обычной общеобразовательной школы.
Физика - пособирали цепи, и все. Больше ничего не запомнилось. Потом эти предметы как-то быстро убрали, и лично мне их очень недоставало (мой муж удивляется "ну и физика у вас была", а ее не было толковой). Единственное, что "не жаль" - это математику, бо там мадам К-цкая.
На информатику меня брали по сб. в общеобразоват школу (к знакомой учительнице), что было просто круто! Потом меня, правда, разбирала ржачка на консовских занятиях Ко-ш-на по методике написания дипломной, где "мэтр" советовал куски текста вырезать ножницами и склеивать, чтобы следовать логике изложения текста. А потом переписать начисто! ПК? Ворд? не, не слыхали...
По астрономии мне подарили старый учебник, который я долго таскала с собой на летних каникулах, изучая звезды, бывая в гостях на дачах. Кстати, отсюда родилось увлечение древнегреч. культурой и МХК (куда я собственно и перебежала).
с ваших (наших) пор программы сто раз поменялись. Теперь все колледжисты сдают экзамены по общегосударственным требованиям.
Единственное, что не поменялось - госпожа К-цкая))))))))) Даже выглядит моложе)))
И, кстати, а кто вам лично мешает "добрать" все те знания, которые недодала школа? Ещё раз повторюсь, я была в том экспериментальном классе, где и физика, и химия были отменены уже в 9 классе. Т.е., мы не выполнили даже программу неполного среднего образования. И ещё раз скажу - не жалею. Я знаю, где найти информацию и умею с ней работать. Все знания, которые мне необходимы, я могу получить и сейчас.
на консовских занятиях Ко-ш-на по методике написания дипломной, где "мэтр" советовал куски текста вырезать ножницами и склеивать, чтобы следовать логике изложения текста. А потом переписать начисто! ПК? Ворд? не, не слыхали...
знаете, так сложилось, что музыкальной наукой у нас заправляют курицы, причём обоих полов)) И отсутствие у них навыков логического мышления и желания осваивать новые технологии никак не связаны с плохим общеобразовательным уровнем тогдашнего лицея. Г-н Кокушкин, кстати, если и учился в лицее (не уверена), то в те золотые годы, когда там всё образование было на высоте. Я знаю лицеистов того поколения.

кому? тамошним преподам?
мне жалко. Хотя больше печально не за потенциальное закрытие, а за текущее умирание. Это была возможность появления традиции. Спецшколы для одарённых детей при профильном вузе, вся эта ступенчатость профессионального образования - это было ценное достижение совка.

В общем, я бы лучше учила детей у том лицее, где "4 часа мало, лучше 8", но при этом можно забить на физику.


а кто в 6,5 сам хочет регулярно заниматься Только если будут развлекать! спеть и станцевать менуэт - пожалуйста. А правильными пальцами его сыграть - какая разница, "все равно же красиво"
да никто)
Но когда-то педагоги пели и танцевали менуэты на специальности. И так раза 4 в неделю. Как раз представительницы того самого пенсионного педсостава

знаю таких, и знаю, как их выдавливали тихой сапой!!! А случай с покойным Е.Г.Пукстом - ярчайший пример!!!!
Давайте не мешать в кучу выдавливание молодых и травлю Е.Г.
Много грязи, не спорю.

если это про меня, то ребенком я хотела заниматься музыкой но хотела и "настоящей" школы с опытами
в то время для этого было предусмотрена СШ плюс музыкалка. Занимаетесь музыкой по мере сил (можно и много) и учитесь по полной программе.
 

Zoryana

Well-known member
Например, по химии у нас не проводились опыты с хим. реактивами, где практические занятия-то? Ах да, пианисты берегут руки. Поэтому мы только учили и писали формулы на доске. Даже сделать простейший опыт "дым без огня" мне дали попробовать сделать самой мамины знакомые из обычной общеобразовательной школы.
Физика - пособирали цепи, и все. Больше ничего не запомнилось. Потом эти предметы как-то быстро убрали, и лично мне их очень недоставало (мой муж удивляется "ну и физика у вас была", а ее не было толковой).
А оно им надо? В гимназию-колледж как правило идут дети, которые музыкой настроены заниматься серьезно, не для "общего развития". А это, как вы понимаете, минимум 3-4 часа ежедневных занятий. Итого: уроки с 8-30 часов до 16-00, потом успеть домой приехать - а это опять таки час-полтора (редко кто из учащихся этой школы живет неподалеку, катаются все из разных концов города). Пока домой приехали, покушали - пять-полшестого. Ну и за занятия - успеть позаниматься часов до 22-00 (это еще если соседи спокойно реагируют на сей факт), потом уроки на завтра - до 11-полдвенадцатого. Причем занятия по спец. - это безусловно первостепенно, без этого ты будешь просто неконкурентоспособен даже на уровне гимназии-колледжа. И так по кругу - изо дня в день, из года в год. Поэтому им самим реально не до физики-химии. Мне кажется, что родители учащихся этой гимназии сами должны осознавать, что это учебное заведение профильное, оно нацелено на подготовку музыкантов-профессионалов, что в результате общеобразовательные предметы страдают в той или иной степени, ибо "нельзя объять необъятного". Да, не у всех с музыкой складывается - тогда либо уходят по осознании этого факта, либо перепрофилируются позже - по окончании 9 классов или самого колледжа. Причем, скажу из собственного опыта, люди достаточно легко нагоняют упущенное по обобщеобразовательным предметам - в этой школе такой прочный навык самостоятельного работы и, как следствие, самостоятельного мышления, формируется, что люди без особых затруднений (ну, на курсах, конечно, или с репетитором - как сейчас без этого) восполняют эти пробелы и поступают и в БГУ, и в лингвистический, и в БГЭУ и т.д., про университет культуры и академию искусств уже не говорю. Моя подруга детства, с которой мы вместе учились в такой школе, закончив 9 классов, перешла потом в обычную школу, после которой поступила на мех-мат. МГУ (правда, это было в 1987 году - давно, то бишь). А парень классом раньше (т.е. в 1986 году) после школы поступил в МГИМО. Сейчас, конечно, уровень школьного образования уже не тот (общеобразовательные предметы, имею в виду). Но это такая "генеральная" тенденция, увы. Поэтому, если у родителей есть мысль, что их дитя - дарование, или сам ребенок очень хочет именно музыкой заниматься (это, безусловно, более редкий случай ))) - тогда эта школа для них. Если есть сомнения, то там хорошая началка - ну дальше уже надо подойти очень взвешенно и обдуманно, кмк.
 

Илларита

New member
, кстати, а кто вам лично мешает "добрать" все те знания, которые недодала школа?
:) это давно "собрано", не волнуйтесь :)
Но когда-то педагоги пели и танцевали менуэты на специальности. И так раза 4 в неделю. Как раз представительницы того самого пенсионного педсостава
для моей дочки также танцует молодая учительница в ДМШ. Так что с танцами - для многих "запросто" :)
Много грязи, не спорю.
и я не хочу грязь колледжа вываливать здесь. Слишком много нюансов и "правд".
в то время для этого было предусмотрена СШ плюс музыкалка. Занимаетесь музыкой по мере сил (можно и много) и учитесь по полной программе.
я просилась (в средних классах, потом хотела попасть музучилище). Восстанавливали мать против меня ("дочка глупенькая, но вы-то мать, вы понимаете! Вы же не желаете зла своему ребенку!"). Она же прилично учиться, что еще надо? Так что у каждого свое имхо
 

Zoryana

Well-known member
в то время для этого было предусмотрена СШ плюс музыкалка. Занимаетесь музыкой по мере сил (можно и много) и учитесь по полной программе.
+ 100

Но когда-то педагоги пели и танцевали менуэты на специальности. И так раза 4 в неделю. Как раз представительницы того самого пенсионного педсостава
Более того, многие предствительницы "того самого педсостава" и сейчас и поют, и танцуют детям на уроках. А вот от молодого поколения - не всегда и дождешься ))) Это далеко не обо всех, безусловно.
 
это давно "собрано", не волнуйтесь
тогда откуда столько обиды за недобранное, мне просто непонятно

Восстанавливали мать против меня ("дочка глупенькая, но вы-то мать, вы понимаете! Вы же не желаете зла своему ребенку!").
то есть лицей виноват в том, что ваша мать не проявила нужной чувствительности к вам? Мы все можем найти повод для обиды на школу, но хорошо бы помнить, что все решения принимаются человеком лично. Не нужно смешивать личную ответственность с перекосами системы. Иначе получается ответственность системы и перекошенные личности.
 

Илларита

New member
А оно им надо? В гимназию-колледж как правило идут дети, которые музыкой настроены заниматься серьезно, не для "общего развития".
а мне вот было надо


Сообщение от Слушайте, мама...
в то время для этого было предусмотрена СШ плюс музыкалка. Занимаетесь музыкой по мере сил (можно и много) и учитесь по полной программе.
+ 100
забрали меня из подготовишки 1 музыкалки как "перспективного" ребенка. И оттрубила я гимн-колледж с 1 по 11 класс. Вы забываете, что решающее слово не всегда остается за ребенком!! И про гимн-колледж я останусь при своем мнении!

Да, не у всех с музыкой складывается - тогда либо уходят по осознании этого факта, либо перепрофилируются позже
у меня сложилось, я лауреат международных фп. конкурсов. Музыку люблю. И дарованием меня считали, но гимн-колледж меня не устраивал именно ощущением "оболванивания"!

то есть лицей виноват в том, что ваша мать не проявила нужной чувствительности к вам?
чувствительность матери проявилась в том, что мне нашли занятия на стороне, в обычной общеобразовательной школе.

а педагоги лицея проявили эту чувствительность? с классным рук. и уч. по спец. я делилась своими настроениями. Ей было пофиг. Учителя дружно решили, и ребенка не отдавали, потому что он "хороший материал". И объясните мне, как в 14 лет можно принять решение, и воплотить его, если школьник сам не вправе забрать документы из школы? Заявление пишут родители! Здесь именно перекос системы, т.к. решают за ученика. Маме-то меня хвалили, моя успеваемость была аргументом за обучение в колледже!
 
Последнее редактирование:
Вы забываете, что решающее слово не всегда остается за ребенком!! И про гимн-колледж я останусь при своем мнении!

Не нужно смешивать личную ответственность с перекосами системы. Иначе получается ответственность системы и перекошенные личности.
я не защищаю лицей, систему образования и т.д.
Я за правильную расстановку акцентов в данном случае.
А то как-то получается, что "взяли меня, бедную, схватили". Это было решение родителей, не нужно умалять их роль и их ответственность. Не в тюрьме же вас всех держали, и не в заложниках

Мне кажется, что родители учащихся этой гимназии сами должны осознавать, что это учебное заведение профильное, оно нацелено на подготовку музыкантов-профессионалов, что в результате общеобразовательные предметы страдают в той или иной степени, ибо "нельзя объять необъятного".
эти слова уже давно не актуальны, ни для родителей, ни для контролирующих органов.

Официальная позиция - мы даём полное среднее специальное образование и никаких приоритетов у нас нет.

То бишь, если бы оно действительно стало так, то получилась бы школа, о которой, возможно, мечтала в своё время Илларита - где и то, и другое. Но по факту выходит полнейшая,простите, хрень.
Было профильное учебное заведение, со своими минусами и перекосами, но, тем не менее, дававшее хорошее музыкальное образование. Стали менять в сторону выравнивания по общему уровню (принудительно менять, конечно), получили неизбежное снижение уровня спецдисциплин. Добавим сюда падение престижа профессии и интереса к академическому музыкальному образованию, получаем полнейший дрыбадан.
 
Последнее редактирование:

Zoryana

Well-known member
у меня сложилось, я лауреат международных фп. конкурсов.
Лауреат детского конкурса, даже международного - этого далеко не показатель того, что "сложилось". Это, скорее, показатель грамотной, качественной работы педагога и усердной работы учащегося, при непременном условии определенного комплекса данных ребенка, конечно. Ну, разве только, если вы не были лауреатом юношеского конкурса им. Чайковского, Ротари или "Щелкунчика", например? Под "сложилось" я понимаю то, что делается осознанный выбор сделать музыку своей профессией. А уж насколько успешен человек в этом выборе - это уже другой вопрос.


именно ощущением "оболванивания"
Мне кажется, что это ощущения у вас и происходило в виду неправильного выбора - внутренняя мотивация была другой; т.е. скорее всего, осознание своих профессиональных потенций было иным, далеким от музыки - отсюда и ощущение "оболванивания". Думаю, что это скорее именно ваше субъективное ощущение.



эти слова уже давно не актуальны, ни для родителей, ни для контролирующих органов.
Про контролирующие органы не спорю, а вот родители есть разные. Есть и такие, кто за грамотную расстановку приоритетов )))
 
Сверху