Гоми́лия, или Доступное православие

Atex

Active member
Lena777, Танюша_,ок, о походах в другой теме.
Джунико, плиз ответь мне на этот вопрос в другой теме, интересно )) а что-то гуглом не нагуглилось.
 

Lemma

была Lena777
Солнцева, мир, да. Мне кажется, что он через сочетание с благодатью, с божественной энергией. Которая в свою очередь у о.Иоанна – дар Бога за сокрушенное сердце. Вообще удивительна такая внимательная жизнь! И видение своей греховности. Упал, осознал свое бессилие и немедленно обратился сердцем к Богу – прости, помоги, очисти! И Господь сразу подает Свою благодать, сразу утешает, умиротворяет, укрепляет. Жизнеутверждающее))

А сегодня о неотъемлемом – о решимости – из жж нашего белорусского священника Сергия Лепина.

Писание говорит, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). Нет, рай не нужно штурмовать – потому, что бороться нужно не с Богом, а с сатаной. С сатаной в себе. ВОЕВАТЬ со страстями, а не ждать, пока само отвалится, зарубцуется, зарастёт…
Говорят, что бывают случаи самоисцелений даже при самых страшных заболеваниях. Но «самоосвящения» от грехов не бывает. Время само по себе не побеждает страсти – оно просто перерождает одну страсть в другую или же видоизменяет ее. А иногда и страсть никуда не делась и не изменилась даже, но уже не болит на душе, и совесть тихонечко помалкивает в тряпочку...
Грех сам «не пройдет» - его нужно решительно и безжалостно преодолевать. Как?
Один из тропарей сегодняшнего канона св. Андрея Критского говорит об этом так: «аще тебе приложится враг, молитвою же и постом от ног твоих да отразится». Пендаля ему, пендаля! Ногой и с разворота.
 

nekonfliktnaya

New member
Записываюсь в благодарные читатели темы :)
Пусть Господь благословит это доброе начинание.
--------------------------------------------------------------
Меня недавно поразило замечание двенадцатилетнего сына моей подруги. Он рассматривал лики святых угодников Божиих на иконах и отметил удивительное сходство с Господом Иисусом Христом. Как точно. И как просто. Не отпускает меня это наблюдение ребенка до сих пор.
 

A-Lesko

Настя Каменская
k_ja_ra, только сейчас увидела, что Lena777 указала ударение. Но я почему-то гомИлия читала, гомилИя - это уже, как мне кажется, на название болезни похоже )))
Поглядела, Википедия гомИлия пишет.
 

k_ja_ra

Well-known member

Lemma

была Lena777
k_ja_ra, спасибо большое!
Настя Каменская,
имя-как-имя, k_ja_ra,
конечно, гомИлия) Простите. Красивое греческое слово и некрасиво поставленное ударение)

nekonfliktnaya, а я иногда тоже с удивлением ловлю себя на мысли, что какой-то человек, совершенно обычный, в каком-то его состоянии мне вдруг похож на Христа. Он кажется очень красивым в этот момент. Причем не важно, мужчина или женщина. Вот вижу черты, любуюсь и поражаюсь, как такое возможно, ведь вылитый!

Бытие Между Пожалуйста) Созерцательная философия.
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Спастись - значит найти Бога и самого себя. Каждый человек - неповторимое явление, в этом выражены премудрость и красота Создателя. Некоторые считают спасением отказ от себя как личности и индивидуальности, растворение в какой-то общей, абстрактной идее. Это, как нам кажется, заблуждение.

Человек должен освободиться не от себя, а от чуждого в себе, сохранив свою личность и индивидуальность как дар Божий. Если бы целью творения было обобщение и унификация, то Господь мог сотворить нас в виде одинаковых геометрических фигур. Каждый человек имеет неповторимую телесную структуру. Это знак того, что каждый имеет и единственную во всем мироздании душу. И в этом как бы приоткрывается нам красота Божия, отображенная не в однообразии, а в многообразии Своего творения.

Человек должен найти себя среди чуждого, вторгшегося в него, обступившего со всех сторон. А чуждое - это грех, страсти и мир. Но на духовном пути часто встречается именно такая ошибка: чтобы освободиться от чуждого и наносного, человек ломает не только грех, но и себя, уничтожает данную ему от Бога неповторимость своей личности, то есть лицо своей души. Это похоже на то, как если бы реставратор, вместо того чтобы очистить картину от копоти и грязи, загрунтовал ее и написал на том же холсте другую картину, да при этом еще и неумело.

Нам кажется, что есть две опасности на духовном пути, когда человек калечит себя, свою жизнь, как певец, который поет чужим голосом, - это принуждение, то есть насилие, и подражание. Человек может подражать примерам из книг, встречающимся ему людям, абстрактному и идеальному образу, созданному им в мечтах, забывая при том, что этот пример - жизнь другого человека, отражение другой личности и другой индивидуальности, а абстрактный образ всегда соединен с разгоряченной мечтательностью и не имеет к нам как конкретной реалии никакого отношения. Это подражание другому тесно связано с воображением и потому становится для души прокрустовым ложем, если она ориентируется не на дух, а на внешнее. Мы всегда остаемся собой, другой личностью мы не станем никогда, но свое "я" мы можем испортить и покалечить, то есть потерять свой путь. Нам нужно найти свое, поэтому человек, учитывая опыт и пример других, должен не отождествлять себя с ними, а исходить из самого себя, только отличать, что наше, а что чужое, что присуще нашей душе, а что наносное. Он должен решить задачу - в пересекающихся линиях найти свой, а не чужой путь. В служении Богу, в духовной жизни важно не терять своей личности, но не того, что считает личностью мир, - сгустка гордыни и тщеславия, - а своей внутренней неповторимости, такой же, как и узор на пальцах или тембр человеческого голоса. Если это не будет найдено в духовной жизни, человек будет фальшивить, подделываться под кого-то - под персонажей прочитанных книг, под окружающих людей или свою собственную мечту. Но в то же время здесь очень важно ни в коем случае не отождествлять себя со своими страстями, привязанностями, со своей гордыней, со своим неестественным состоянием, так же, как не отождествляет себя со своей болезнью больной.

Человек находит себя, только борясь с грехом: он как бы выкапывает и извлекает себя из земли своих страстей. Как отличить голос греха и страстей от голоса души? На голос греха сердце отзывается тревожным чувством, оно или затаившись молчит, или, образно выражаясь, стонет. Грех сжимает человеческое сердце, делает его маленьким, узким и серым. Некая тень падает на человека - тень грядущего возмездия. Голос страсти сопровождается чувством наслаждения, при этом ум как бы смежает свои глаза, погружается во тьму, а внимание сливается с чувством наслаждения, пьет его как чашу с опьяняющим сладким напитком. По своему действию наслаждение - это усыпление, погружение в подсознание, в процесс, не имеющий цели, то есть когда целью становится сам процесс или мутная радость нервов и крови, похожая на странное удовольствие, которое испытывает человек, расчесывая на своем теле лишаи или рану. Признак страсти - погашение ума (будь это гнев или похоть), чуждая душе излишняя привязанность к кому-нибудь или чему-нибудь, мысль, что мы не можем жить без этого ("другого"). Более того, подсознательно предмет страсти приобретает для нас значение самого Божества.

Следование своему пути приносит человеку чувство мира, а при действии благодати, когда снимаются все противоречия, - великий покой и внутреннюю свободу, как будто у него расширяется сердце (духу становится в сердце не тесно). И еще - чувство радости. Чужой путь редко дает радость. Духовная радость может присутствовать и при глубоком покаянии человека. Здесь не эмоциональная земная радость, а мир сердца, озаренный теплым светом. Когда благодать в душе говорит: "Это мое", - там нет сомнений; а когда вместо духа страсть говорит: "Это мое", - то сомнения и смущения возникают в сердце, колеблют и тревожат его. Но страсть своей агрессивной энергией подавляет тревогу, отгоняет сознание от сердца, как пса от чужого двора, и заставляет рассудок лгать самому себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2178
 

Lemma

была Lena777
Igra, как точно архимандрит Рафаил описывает чувство от упоения грехом! Отметила похожее - муха в киселе тонет и кайфует, и ей уже не хочется ничего - ни спасения, ни объедения.

Как себя любить (отрывок письма) из книги "Игумения Арсения" (Себрякова)

Вспомните слова матушки-схимницы Ардалионы. Она говорила, что нужно поучиться еще, как себя любить. Да, и очень надо над этим потрудиться. Например, человек несправедлив бывает к себе и требует иногда от себя того, чего дать не может. Требует от себя победы над своими страстями и скорбит, волнуется, негодует на себя, когда видит, что его берут во власть те самые страсти, от которых он решил отстать.

Но справедливо ли такое негодование на себя? Нет. Человек своею силой никогда не может победить в себе страсти: их побеждает в нас сила Божия. Эта сила присуща Его заповедям. Когда с помощию Божиею человек усвоит их, когда они будут жить в его сердце, тогда грех и страсти ослабевают и совсем прекращают свое действие в сердце. Нужно постоянно оживлять в своем сердце намерение жить по заповедям Христовым, нужно просить в молитве Его помощи, нужно смиряться в своих уклонениях, нужно подклоняться под свою немощь и не негодовать на себя за нее. Ведь не силен ее победить в себе, зачем же требовать от себя того, что может дать Один Господь, зачем же скорбеть на себя, что не стал выше себя. В таком требовании от себя духовного преуспеяния сказывается наша гордость. Будем всего ожидать от Единого Господа и глубоко смиряться в своих немощах и греховности.

Страсти иногда упорно держатся в нашем сердце и действуют в нем властительски, помимо нашей воли, даже как будто против нашей воли. Господь попускает им так мучить нас, чтоб мы вполне узнали наше бессилие, чтоб мы смирились духом, чтоб мы поискали силы в Едином Сильном и Едином Святом Боге нашем. Эти слова я пишу в ответ на вашу жалобу, что вы иногда сердитесь. Не скорбите, но всякий раз смиритесь духом и полагайте намерение терпеть, и в терпении исполнять волю Божию и Его святые заповеди. А познавая свою немощь, приходите к познанию и немощи ближнего.
Если вы не можете победить в себе свои страсти, когда по милости Божией и видите их, и желаете выйти из них, когда трудитесь над собою, то как требовать от ближнего что-нибудь сверх его меры. Познайте эту общую всем нам немощь и старайтесь простить ближнего, примириться с ним, понести его недостатки.
Полностью
 

Igra

БЫТИЕ
Вы хотите все постигнуть умом и тогда уж работать правильно над своим сердцем. Это не может быть дано человеку. Увидеть правильно свое состояние он не может до очищения греховности. Самый ум наш помрачен. А вы начинайте познание греховности с этой самой минуты, когда вы видите, что не понимаете себя. Это грех затмил око душевное, в этой духовной слепоте познавайте свою греховность, немощь своего естества. Так и во всем. Сейчас приходите к покаянию, к познанию греховности, не ждите, чтобы она открылась вашему уму, а познавайте ее в недостаточности того самого ума, в бессилии воли, в изменчивости сердечных чувств.(c)
 

Lemma

была Lena777
Кстати, вот говорим "грех-грех". А что такое грех? Плохой, дурной, вредный поступок? Да, но нет))) поступок - это вершина айсберга и на самом деле - последствия греха. Семь смертных грехов - это семь состояний души человека, навыков, укоренений, которые могут навсегда лишить милосердия Божия по слову Иоанна Лествичника. Вот они: гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, корыстолюбие (алчность), уныние (лень).
 

Lemma

была Lena777
Один пост особенно отозвался.
Заинтриговали)


"Личное"...
Запись от священника Константина Пархоменко

Завтра – полгода нашей младшей дочке, Евлалии.
Она родилась 16 мая, на 27-й неделе беременности (6 месяцев), 1100 грамм. Это случилось ночью и, как часто это бывает, неожиданно…
Потом реанимация, два тяжелых месяца в больнице, где приходилось дежурить, разрываясь между малышами, которые дома, и новорожденной, и прочее, и прочее… Конечно, объявлять во всеуслышание о таком радостном для нас, но со слезами на глазах, событии мы не стали. Неизвестен был итог всех усилий, тем более, что при родах врачи допустили несколько ошибок и ребенок пострадал.
Мне очень радостно, что те, кто узнал о таком событии в нашей семье, откликнулись с самым живым участием и любовью. За нас молились самые разные люди, и каждый спешил нам облегчить жизнь и нас поддержать.
Большая всем благодарность и поклон.
А малышка пока чувствует себя хорошо. Мы видим несомненные результаты ваших и наших молитв и помощи Божией.
Ваши прот. Константин и Елизавета
А также дети: Ульяна, Екатерина, Иустина, Арсений, Евлалия.

Отношение обывателей к священникам, к сожалению, симптоматичное…
Начались роды. Врачи и акушерки, занимаясь своим делом, разговаривают при жене, как при пустом месте.
– Слышь, муж у ней священник, она матушка называется.
– И чего все рожает и рожает?..
– Да они, как в средние века, про предохранение не знают.
– Плодят только нищету…
– Да ты что? У них как ребенок родится, ему раз, сразу квартиру покупают. Сколько детей, столько квартир.
– А, тогда понятно…

Устину спрашивают: «Тебе, наверное, с такими мамой и папой интересно жить?..» Она: «Да нет, они все время про Пушкина, да про Пушкина говорят…»
Мы – свидетели этого разговора, не стали перебивать. Про себя думаем: «И когда это мы про Пушкина говорили?..»
Вечером аккуратно спрашиваем Устину: «Ты уверена, что мы про Пушкина говорим?»
«Ага. Все время. Про этого, Пу.., как его, Пушкина, а, нет, Путина говорите».
Дочь Ульяна это комментирует: «Вот так, благодаря Иустине, без особого труда вы, родители, в глазах людей станете культурными людьми».

После вечерней молитвы заводим с Устиной богословский разговор. Она спрашивает: «Папа, а все люди хорошие?»
Отвечаю: «К сожалению, не все хорошие. Понимаешь, – говорю, – рождается человек чистым, как чистая земля. А потом в него сеется, как в землю, и хорошее, и плохое. И через какое-то время это начинает прорастать. И зерно – хорошее, и сорняки – плохое. И если человек сорняки не вырывает, они будут расти все больше и больше и будут заглушать хорошее. Эти сорняки надо с детства вырывать. Понятно?»
Она, вздохнув: «Понятно».
Засыпает. Потом, преодолевая сон, через какое-то время говорит: «Я только не понимаю, при чем здесь сырники?..»
Бедное городское дитя, на завтрак часто получающая сырники, а сорняки видевшая всего пару раз в своей жизни…
+фото

nekonfliktnaya, в продолжение твоего поста – еще одна запись в дневнике о.Константина:
Подходит ко мне в храме интеллигентный мальчик в очках, лет четырех и спрашивает: «Простите, вы не Иисус Христос?..» )))
 
Кстати, вот говорим "грех-грех". А что такое грех? Плохой, дурной, вредный поступок? Да, но нет))) поступок - это вершина айсберга и на самом деле - последствия греха
Из кн. свт Феофана Затворника "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?":

"Дотолковались мы с Вами, что у человека есть три (а с промежуточными пять) яруса жизни: духовный, душевный и телесный; что каждый из них дает свою сумму потребностей, естественных и свойственных человеку; что сии потребности не все одного достоинства, но одни выше, другие ниже и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворя¬ются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает; а когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает. Почему удовлетворение их и называется единым на потребу…

Что такое сделалось с нами вследствие преступления прародительского?! Природа наша осталась та же, части и силы естества нашего остались те же, с теми же законами и требованиями. Но не туда направилось наше сознание с свободою; чрез что возмутили взаимное соотношение наших частей и сил и, нарушив их первообразный строй, внесли расстройство в общую деятельность и жизнь человека, породив из себя особый класс разрушительных сил - страсти, не естественные нам, но возымевшие такую власть, что всеми силами нашими ворочают, как им угодно. Вот как все это случилось.
Бог создал человека для блаженства, и именно в Нем, чрез живое с Ним общение. Для сего вдунул в лицо его дыхание Своей жизни, что есть дух, как уже поминалось. Существенное свойство духа - сознание и свобода…Человеку даны в духе сознание и свобода, но не затем, чтоб он зазнался и своевольничал, а затем, чтоб, сознав, что все имеет от Бога и для того, чтоб жить в Боге, все свободно и сознательно на¬правлял к сей единой цели. Когда он так бывает настроен, то в Боге пребывает и Бог в нем пребывает. Бог, пребывающий в человеке, дает духу его силу властвовать над душою и телом, а далее и над всем, что вне его. Таково и было первоначальное состояние человека. Бог являлся прародителям и подтвердил все сие Своим Божественным словом, наказав им Его Единого знать, Ему Единому служить, в воле Его Единого ходить. Чтоб они не запутались в соображениях, как все это выполнять, Он дал им небольшую заповедь: не вкушать плодов от одного дерева, названного Им древом познания добра и зла. Так и начали жить наши прародители и блаженствовали в раю.
Позавидовал им падший прежде того по гордости дух и сбил их с пути, наустив их преступить данную им небольшую заповедь тем, что обольстительно представил, будто со вкушением от запрещенного плода они вкусят такого блага, которого без того и вообразить не могут, - станут как боги. Они поверили - и вкусили. Дело вкушения, может быть, и не велико, но худо, что поверили, не зная кому. Может быть, и это не так бы было важно, если б не те страшно преступные мысли и чувства к Богу, какие, как яд, влил в них злой дух. Он наговорил им, что Бог запретил им вкушать от древа затем, чтоб и они не сделались богами. Этому поверили. Но поверив так, они не могли не принять хульных о Боге помышлений, будто Он завидует им и неблагожелательно к ним относится, а приняв такие помышления, не могли миновать и некоторых недобрых к Нему чувств и своевольных решений: так мы же сами возьмем то, до чего Ты не хочешь допустить нас. Так вот Он какой, засело у них в сердце о Боге, а мы думали, что Он такой благой. Ну, так мы сами себя устроим наперекор Ему. Вот эти-то мысли и чувства были страшно преступны! Они-то и означают явное отступление от Бога и враждебное восстание против Него. У них внутри то же произошло, что приписывается злому духу: выше облак по- ставлю престол мой и буду подобен Вышнему - и это не как летучая мысль, а как враждебное решение.
Так сознание зазналось и свобода воссвоевольничала, приняв на себя устроение своей участи. Отпадение от Бога совершилось полное с отвращением некиим и враждебным восстанием против. За это и Бог отступил от таких преступников - и живой союз прерван. Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в себе самих заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но, храня их и содержа, внутрь не входит…
Но это я зашел немного далеко. Нам надо внимание свое остановить на том, что произошло внутри человека. Вот что: дух был властен над душою и телом, потому что состоял в живом общении с Богом и от Него получал Божескую силу. Когда пресеклось живое общение с Богом, пресекся приток и Божеской силы. Дух, себе оставленный, не мог уже быть вла¬стителем души и тела, но был увлечен и сам завладен ими. Над человеком возобладала душевность, а чрез душевность –телесность, и стал он душевен и плотян. Дух хоть тот же, но без власти. Он заявляет свое существование то страхом Божиим, то тревогами совести, то недовольством ничем тварным, но его предъявлений не берут во внимание, а принимают только к сведению, всю заботу обращая на устроение своего быта здешнего, к чему и назначена душа, - и быта более вещественного, потому что здешняя жизнь посредствуется телом и что все телесное осязательнее и кажется нужнее.
Когда произошло такое низвращение порядка в соотношениях частей естества нашего, человек не мог уже видеть вещи в настоящем виде, не мог держать в должном порядке свои потребности, желания и чувства. Они пришли в смятение, и беспорядочность стала характеристическою их чертою. Но это недоброе, конечно, состояние было бы еще сносно, если б не страсти, - а то страсти привзошли и тиранят человека. Смотрите, как рассерчавшего бьет гнев, как лихорадка. Как завистливого источила зависть, что посинел бедный. Как опечаленного иссушила скорбь, что он - кости и кожа. Таковы и все страсти. Вошли же они вместе с самостию. Как только произнеслось внутри праотца: так я сам, так самость внедрилась в него - сей яд и сие семя сатанинское. Из нее потом развилось все полчище страстей: гордость, зависть, ненависть, скорбь, уныние, любоимание и чувственность - со всеми их многочисленными и многообразными порождениями. Расплодившись внутри, они еще более возмущают и без них смятенное там состояние.
Так вот в чем болезнь. Дух зазнался и засвоевольничал. За это потерял власть и подпал под владычество души и тела и всего внешнего. Отсюда смятение душевно-телесных потребностей и желаний, и особенно их безмерность. Эту безмерность сообщает им от себя дух, ими порабощенный. Сами по себе эти потребности мерны и не бурливы. То, что они меры не имеют и бурлят, - это оттого, что дух бушует в них, ибо у него по природе энергия безграничная. Отсюда обжорство, пьянство, копление денег... и прочее многое, чему меры не думает давать человек. Но главная болезнь - страсти, пришлые тираны."
 

Lemma

была Lena777
Бог являлся прародителям,...наказав им Его Единого знать, Ему Единому служить, в воле Его Единого ходить.
Пока я не углубилась в православное учение, фразы типа этой ввергали меня в дрожь. Что значат эти «Ему служить, Его славить, в воле Его ходить»? Создать разумное творение для того, чтобы он был служкой, типа свободным, но по существу крепостным актером, воспевающим "барина", пресмыкающимся? Бррр…
Потом прояснилось для меня вот что. Служить = отдавать частицу себя = любить. Как служит младенцу мать, когда забывает сон. Как служит мужу жена, когда наливает ему чай. Как служит престарелой матери сын или дочь, когда ухаживает за ней. Не из чувства долга, не по принуждению, не по принципу «ты мне – я тебе», а по свойству. Это свойство – Любовь. Вот говорят еще «служит» про актеров в театре, про военных, про священников. В первом случае человек, если он настоящий актер, то по-любому на сцене будет отдавать часть себя, иначе ему просто не поверят зрители. Воины в любой момент должны быть готовы отдать свою жизнь за Отечество. Священник – символ Христа, который всего Себя отдал воле Бога-Отца и служению людям.
А Бог возлюбил человек так, что каждый атом вселенной предназначен для него, продуман до совершенства. До сего дня Он обеспечивает наше бытие.
В данном случае «служить», «быть рабом» означало быть отданным Богу без остатка. По Любви. Как и Бог отдал Себя человеку, создав его как Свой храм, жилище. По слову Апостола: «прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем». Подразумевалось, что эта музыка будет вечной))) Но... обязать любить нельзя.


Еще тогда о природе греха.
Макарий Великий (его при жизни называли «земным богом», потому что его любовь к Богу достигла высшей степени. Всем, от кого люди отворачивались как от отребья, он сострадал и привлекал к себе).

Наставления. Беседы.
Осталась в человеке свобода, какую Бог дал ему в начале. Как совершенный не привязан к добру какою-либо необходимостью, так не привязан и ко злу погрязший в грех и делающий себя сосудом диавола.
Ты свободен; и если хочешь погибнуть, то природа твоя удобоизменяема. Кто хочет, тот и покорствует Богу, и идет путем правды, и владеет пожеланиями, потому что ум сей есть противоборник, и твердым помыслом может препобедить порочныя стремления и гнусныя пожелания.
Напрасно, однакож, надмеваясь, думают собственною своею свободою устранить от себя поводы ко греху. Свобода, возможная для человека, простирается на то, чтобы противиться диаволу, а не на то, чтобы при сей возможности непременно иметь и власть над страстями. <>
В нас действует зло со всею силою и ощутительностию, внушая все нечистыя пожелания, однакож срастворено с нами не так, как иные говорят сие о смешении вина с водою, но как на одном поле растут и пшеница сама по себе, и плевелы сами по себе, или как в одном доме находятся особо разбойник и особо владетель дома.
Когда светит солнце и дует ветер, то у солнца – свое тело и своя природа, и у ветра – своя же природа и свое тело. Так и грех примешался в душе; но и у греха и у души своя особая природа.
Источник изливает чистую воду; но на дне его лежит тина. Если возмутит кто тину, – весь источник делается мутным. Так и душа, когда бывает возмущена, срастворяется с пороком. И сатана чем то одним делается с душею; оба духа во время блуда или убийства составляют что-то одно.<> В иное же время, самостоятельная душа действует сама по себе, и раскаивается в своих поступках, плачет, молится и приводит себе на память Бога. А если бы душа всегда погрязала во зле, то как могла бы делать это? Потому что сатана, будучи жестокосерд, никак не хочет, чтобы люди обращались к покаянию.
Полностью
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
А падкажыце, гісторыя пра жонку Лота, якая азірнулася назад, на горад, з якога сыходзіла разам са сваім мужам і дачкамі, і, азірнуўшыся, пераўтварылася у саляны слуп, пра што? Пра што кажа? Чаму вучыць?
 
Сверху