А падкажыце, гісторыя пра жонку Лота, якая азірнулася назад, на горад, з якога сыходзіла разам са сваім мужам і дачкамі, і, азірнуўшыся, пераўтварылася у саляны слуп, пра што? Пра што кажа? Чаму вучыць?
Есть не совсем,возможно,уместное для этой темы толкование(поэтому скрою),но очень интересное
Почему бы и нет)Читай)
[CUT="Предыстория вопроса такова Бог сообщает Аврааму, что собирается уничтожить Содом и Гоморру, и Авраам спрашивает Его: как, уничтожишь вместе с праведниками? (то есть теми, кто живёт в правильной системе жизненных координат). Уничтожишь ли, если таковых наберётся хотя бы пятьдесят? Бог пообещал, что в случае пятидесяти не уничтожит. Тогда Авраам спросил то же самое про сорок, потом про тридцать праведников. Бог пообещал, что и ради них пощадит 'место сие'. Доторговались и до десяти. И ради них Бог пообещал сохранить город. Потому что, пока был этот десяток, у города ещё оставался хоть какая-то возможность изменить свой 'modus vivendi'. Наличие этих праведников создают как бы иной вектор, иное измерение существования обывателя. Без него - в самом высоком смысле - существование обывателя становится бессмысленно. Бхагаван Шри Раджниш очень метко выразился, что 'толпа никогда никуда не приходит'. Но вот что интересно. Сказав: 'Не истреблю ради десяти', Бог 'пошёл, перестав говорить с Авраамом' (Быт., 18, 33). Он уходит не прощаясь, без каких-либо заявлений и пожеланий на будущее, молча; но молчание это содержательно. Молчание Библии содержательно всегда. Авраам тут же расшифровывает его: десяти праведников не наберётся. Далее Бог использует своего рода 'лакмусовую бумажку': посылает двух вестников в город, дабы проверить, как их примут. Собственно, для жителей это был самый последний шанс. Их встречает сидящий у городских ворот Лот - человек, имеющий совершенно иные взгляды, чем горожане; с их точки зрения он полный извращенец и неудачник, вписаться в местное сообщество и его нравы ему не удалось. Говоря нашим языком, у него были проблемы с социализацией. Он встречает посланников первым, кланяется, и, зная 'пылкий нрав' горожан, тут же заводит посланников к себе домой. События продолжают развиваться: вокруг дома собираются решительно всё мужское население города, привлечённое необыкновенной красотою пришельцев. Новое тело, новые эмоции, и всё такое... Народ скандирует: 'Выведи их к нам, мы познаем их'. Тут Лот идёт на ту же самую жертву, что и ранее Авраам: он собирается пожертвовать своими дочерьми, и предлагает их распалëнной и обезумевшей толпе. Собственно, и Авраам, и Лот - они существуют в одной парадигме, и пример это подчёркивает. А в мире существует только одна парадигма - служение истине. Всё остальное - это от неё отклонение, девиантность, это Содом и Гоморра. Духовное видение подсказало Лоту (как и некогда Аврааму), что иначе погибнут все, в том числе и он, и те же самые дочери. Но тамошние мужчины ничьими дочерьми давно уже не увлекались... В результате посланники защищают Лота от толпы и предлагают ему со всей роднёй немедленно покинуть город. Здесь начинается очень интересное, это имеет непосредственное отношение к 'бабской' тематике. Кроме Лота, в доме были ещё пятеро: две его дочери, два зятя и жена. Зятья (кстати, вполне нормальные и, скорее всего, неглупые люди, коль скоро, вопреки общепринятому, они жили в полноценном браке с женщинами) _н_е_ _в_е_р_я_т_ Лоту, что город сейчас сгорит, и остаются; все женщины уходят за ним. Обратим внимание: как верные жёны, дочери Лота должны были остаться со своими мужьями, в то время было так принято. Вместо этого, они выбирают Лота с его идеями, входящими вразрез с общепринятыми, и беспрекословно за ним идут, не оглядываясь на своих 'законных половинок'. Чем-то - может, женской интуицией? - они почуяли, что устами Лота глаголет истина, и они пошли за Лотом - бросив дом, бросив всё имущество, пошли в никуда. Идёт и его жена, но с ней-то всё более-менее понятно. Для всех этих женщин носителем истины был Лот. Для его дочерей именно он был носителем её, а не их мужья, не их женские желания - не нужно доказывать, что все эти женщины очень хотели остаться дома, с мужьями, тем более, что в этом городе было практически невозможно найти нормального мужчину. Кроме того, ничто ведь пока не предвещало уничтожения города. О грядущих катаклизмах знал только Лот. Не нашлось ещë девяти праведников. Лоту поверили _ж_е_н_щ_и_н_ы_, а не молодые умные мужики. Это говорит о том, что дочери Лота были духовно выше, чем их мужья. Эти последние в критической ситуации, когда речь шла о жизни и смерти, так сказать, духовно пали, они оказались хуже, чем дочери Лота. Дальше всё в точности как в голливудском кинематографе: они вчетвером, в замедленной съёмке, выбегают из городских ворот, а сзади уже поднимается сплошная стена огня. Нужно уйти как можно скорее, не оглядываясь: то, чем жил объятый пламенем город, эта порочная парадигма, она привела к уничтожению той цивилизации. Нужно прежде всего духовно отстранится, дистанцироваться, очиститься от неё; нельзя даже оборачиваться, чтобы взглянуть на пылающий город: 'некто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен' (Лк., 9, 62). Воспоминание - это приобщение, это причащение. Причащение - это воспоминание. От беглецов требовался, казалось бы, формальный момент - лишь не обернуться, лишь не вспоминать о былом не приобщаться к этому прошлому. Тот, кто обернётся, погибнет, так как он - своей волею - уже допустил в сердце этот червячок соблазна, личинку соблазна, этот помысел; он запустил губительный процесс, столь блестяще описанный Нилом Сорским: 'прилог - сочетание - сложение - пленение - страсть'. Этот процесс со временем разовьётся вовсю, и потом, чтобы докопаться до истины, придётся слишком много разгребать. Женщины подвержены соблазнам, если начнут, их уже не остановить. Надо пресечь процесс in statu nascendi, ещё в момент возникновения. Женщинам следует хранить чистоту. Для женщины чистота - и есть истина. Обернулась только жена Лота, и её тут же выводят из большой игры за чистоту будущей цивилизационной парадигмы, которую совместно начали Авраам, Бог и Лот. То, что она обернулась, это показало, что жена Лота своим сердцем, своими привязанностями так и осталась в этом городе; для неё он не сгорел. Этот город всегда будет жить в её душе; по механизмам коллективного бессознательного, невербально, она транслирует всё это своим детям, всем потомкам - даже невзирая на возможное противодействие мужа. Потребительские ценности живучи, они живучи как гуауды в 'Звёздных вратах'. Оставил такого в своей душе - и он породит потомство. И тогда Содом вновь возродится, он восстанет из пепла. Нам не дано справиться с бессознательным женщины. Если она оборачивается на систему извращённых ценностей, на 'город пороков', если в ней живёт эта зловредная личинка, вот этот потребительский 'гуауд' - то это диагноз, это уже навсегда. Жена Лота превращается в соляной столб. Вообще-то, она могла бы не уходить из города, всё одно померла, но её пожалели, ей всё же дали шанс. Он был дан некогда и Адаму. Дан он - теперь - и нам. По большому счёту, жена Лота - это мы и есть. Нам тоже дали шанс уйти навсегда из мира с вывороченными ценностями. Нам дал это Иисус Христос, посланник Бога, причём прямым текстом, без обиняков: 'не любите мир, ни того, что в мире', 'не можете служить Богу и мамоне', 'не заботьтесь, что вам пить и есть', не заботьтесь даже о завтрашнем дне... Простая и ясная истина, и она не нуждается ни в каких толкованиях и дополнениях. Не оборачивайтесь! Если мы обернёмся, если допустим соблазны в свою душу - соблазны потребительского мира, соблазны веры не в чистую истину, но в пиво и Гамбринуса - то с нами произойдёт то же самое, что и с женой Лота. Вы знаете, вы чувствуете, что я прав - вас смущает лишь то, что говорит это какой-то там Бегемот. Мы сейчас только, какие-то последние две тысячи лет - для истории это не срок! - выбегаем из пылающего города. Но голова наша уже начала поворачиваться назад. Что есть истина? Лот c _д_в_у_м_я_ женщинами уходит в другой город. В Библии вообще всё не случайно, цифра 'два' тут тоже взята не 'от балды'. Ну что стоило организовать дело так, чтобы Лот ушёл с кучей детей, или с верными друзьями, или ещё с кем-нибудь. Однако вместо этого бытописатель 'подсовывает' ему двух женщин, это не случайно. Если бы Лот покинул город один, или ушёл бы с двумя своими зятьями, а всё 'мировое бабство' осталось и сгорело - то два моих постоянных комментатора, закоренелые женоненавистники ХХХ и WWS, они могли бы торжествовать. Я первый бы присоединился к их мнениям, я регулярно бы в коммах им отвечал, восклицая: да, чёрт возьми, братва, вы правы. Все бабы меркантильные дуры, поголовно все... Но с Лотом ушли _ж_е_н_щ_и_н_ы_. Этот пример оставляет нам шанс. Он оставляет шанс всем женщинам. Женщин было три, одна превратилась в столб, стало быть осталось двое. Теперь мы знаем символические пропорции дур в человеческом обществе - это 1/3. 30 процентов женщин тотально повязаны на общепринятых в данном обществе ценностях, это они составляют воинствующее 'болото', им и предстоит обернуться и превратиться в солевой столб. Их жизнь - это прозябание, это 'соляной столб ' уже сейчас. Это касается и мужчин, которые с ними. Я не отвечаю на комменты этих двух парней. Ибо, этими пропорциями библейская история посылает им месседж, она посылает месседж каждому мужчине, она вопиет ему: стань Лотом! Живи сам! Стремись к высшей Истине! И за тобой пойдёт не одна, но две. И какие! Без достойной женщины не останешься. Начни с себя, а не с ругани баб. Они лучше, чем ты думаешь. Предложи им не пиво с Гамбринусом, но настоящую истину. Ветхий Завет писали не дураки. А если за тобой не идёт никто, если тебе приходится покупать женщину, как пиво, если на тебя 'клюют' одни дуры, то сперва спроси себя: а кем ты стал? Вовсе не случайно Лот оказался у ворот города, когда подошли посланные Богом. Вовсе не случайно посланников Бога правильно идентифицирует именно Лот: он живёт по истине, он служит истине, его глаза открыты. Почему он увидел, а его зятья - нет? Мышление Лота не было зашорено идеологемами той порочной веры, которая принята была за норму в городе под весёлым и звонким названием 'Содом'. Лот с самого начала сумел противостоять общепринятым заблуждениям. Кто, если не он? Кто, если не мы? (Голос с места): 'Когда Лот сочетается с женой, которую он взял в Содоме, то она, как коренная содомчанка, является для него олицетворением всего города. Теоретически, от союза Лота с женой весь город мог бы очиститься, так как Лот передал бы сыновьям своё 'праведное семя'. Те сыновья тоже женились бы на коренных содомчанках и родили правильных сыновей, без половых извращений. И так, постепенно, весь Содом мог бы переродиться. Это та же самая схема, как перерождение мира через посредство Христа, только физическим путём. Должно было быть такое развитие событий. Но произошло так, что Лот со своей женой родил не сыновей, но именно дочерей. Он продолжателей своего праведного семени почему-то не родил. Но эти дочери имели мужей, коренных содочан. Таким образом получается, что то, что Бог дал Лоту дочерей, а не сыновей, говорит о том, что для того, чтобы этот содомский народ переродился, нужна была его воля. Вы сказали, что мало знать истину, нужно ещё иметь волю, чтобы её реализовать. Дочери Лота женятся на содомских мужчинах. И вот эти содомские мужчины, которые теперь уже не жена Лота, а они теперь как бы образ города Содома - теперь они уже должны проявить волю и жить по заветам Лота, как будто они его сыновья. Как бы духовно ему усыновиться. И таким образом должно было бы произойти перерождение города Содома. Зятья Лота механически повторяли то, что делал Лот. Они спали с женами, как Лот, а не с мужчинами, как всё население города. Как бы дух истины они от Лота не переняли. Иначе они ушли бы за Лотом из города. Это такая схема взаимодействия праведника и народа. Вот есть Христос и есть всё человечество (Содом, все мы). И вот мы все вроде бы христиане - носим кресты, ходим в церковь. Но вот если Лот сейчас пойдёт из этого города, мы отправимся вслед за ним? Мы поверим ему, что этот город будет разрушен? В том-то и дело, что когда Бог даёт Лоту дочерей, а не сыновей, то он даёт Содому шанс. Бог ждёт его волеизъявления. Потому что, если бы были сыновья, то очевидно было бы, что Содом спасся бы: ведь у сыновей Лота семя самое праведное. Им всё равно на ком жениться. Они женятся на каких-то тётках, родят сыновей, у которых тоже будет праведное семя. Праведное семя, получается, в этом случае передаётся автоматом. А в случае, если у Лота рождаются дочери, то должны появиться зятья, духовно переродиться, познать эту истину, и как бы духовно воспроизвести это праведное семя.' (с)"]Предыстория вопроса такова Бог сообщает Аврааму, что собирается уничтожить Содом и Гоморру, и Авраам спрашивает Его: как, уничтожишь вместе с праведниками? (то есть теми, кто живёт в правильной системе жизненных координат). Уничтожишь ли, если таковых наберётся хотя бы пятьдесят? Бог пообещал, что в случае пятидесяти не уничтожит. Тогда Авраам спросил то же самое про сорок, потом про тридцать праведников. Бог пообещал, что и ради них пощадит 'место сие'. Доторговались и до десяти. И ради них Бог пообещал сохранить город. Потому что, пока был этот десяток, у города ещё оставался хоть какая-то возможность изменить свой 'modus vivendi'. Наличие этих праведников создают как бы иной вектор, иное измерение существования обывателя. Без него - в самом высоком смысле - существование обывателя становится бессмысленно. Бхагаван Шри Раджниш очень метко выразился, что 'толпа никогда никуда не приходит'. Но вот что интересно. Сказав: 'Не истреблю ради десяти', Бог 'пошёл, перестав говорить с Авраамом' (Быт., 18, 33). Он уходит не прощаясь, без каких-либо заявлений и пожеланий на будущее, молча; но молчание это содержательно. Молчание Библии содержательно всегда. Авраам тут же расшифровывает его: десяти праведников не наберётся. Далее Бог использует своего рода 'лакмусовую бумажку': посылает двух вестников в город, дабы проверить, как их примут. Собственно, для жителей это был самый последний шанс. Их встречает сидящий у городских ворот Лот - человек, имеющий совершенно иные взгляды, чем горожане; с их точки зрения он полный извращенец и неудачник, вписаться в местное сообщество и его нравы ему не удалось. Говоря нашим языком, у него были проблемы с социализацией. Он встречает посланников первым, кланяется, и, зная 'пылкий нрав' горожан, тут же заводит посланников к себе домой. События продолжают развиваться: вокруг дома собираются решительно всё мужское население города, привлечённое необыкновенной красотою пришельцев. Новое тело, новые эмоции, и всё такое... Народ скандирует: 'Выведи их к нам, мы познаем их'. Тут Лот идёт на ту же самую жертву, что и ранее Авраам: он собирается пожертвовать своими дочерьми, и предлагает их распалëнной и обезумевшей толпе. Собственно, и Авраам, и Лот - они существуют в одной парадигме, и пример это подчёркивает. А в мире существует только одна парадигма - служение истине. Всё остальное - это от неё отклонение, девиантность, это Содом и Гоморра. Духовное видение подсказало Лоту (как и некогда Аврааму), что иначе погибнут все, в том числе и он, и те же самые дочери. Но тамошние мужчины ничьими дочерьми давно уже не увлекались... В результате посланники защищают Лота от толпы и предлагают ему со всей роднёй немедленно покинуть город. Здесь начинается очень интересное, это имеет непосредственное отношение к 'бабской' тематике. Кроме Лота, в доме были ещё пятеро: две его дочери, два зятя и жена. Зятья (кстати, вполне нормальные и, скорее всего, неглупые люди, коль скоро, вопреки общепринятому, они жили в полноценном браке с женщинами) _н_е_ _в_е_р_я_т_ Лоту, что город сейчас сгорит, и остаются; все женщины уходят за ним. Обратим внимание: как верные жёны, дочери Лота должны были остаться со своими мужьями, в то время было так принято. Вместо этого, они выбирают Лота с его идеями, входящими вразрез с общепринятыми, и беспрекословно за ним идут, не оглядываясь на своих 'законных половинок'. Чем-то - может, женской интуицией? - они почуяли, что устами Лота глаголет истина, и они пошли за Лотом - бросив дом, бросив всё имущество, пошли в никуда. Идёт и его жена, но с ней-то всё более-менее понятно. Для всех этих женщин носителем истины был Лот. Для его дочерей именно он был носителем её, а не их мужья, не их женские желания - не нужно доказывать, что все эти женщины очень хотели остаться дома, с мужьями, тем более, что в этом городе было практически невозможно найти нормального мужчину. Кроме того, ничто ведь пока не предвещало уничтожения города. О грядущих катаклизмах знал только Лот. Не нашлось ещë девяти праведников. Лоту поверили _ж_е_н_щ_и_н_ы_, а не молодые умные мужики. Это говорит о том, что дочери Лота были духовно выше, чем их мужья. Эти последние в критической ситуации, когда речь шла о жизни и смерти, так сказать, духовно пали, они оказались хуже, чем дочери Лота. Дальше всё в точности как в голливудском кинематографе: они вчетвером, в замедленной съёмке, выбегают из городских ворот, а сзади уже поднимается сплошная стена огня. Нужно уйти как можно скорее, не оглядываясь: то, чем жил объятый пламенем город, эта порочная парадигма, она привела к уничтожению той цивилизации. Нужно прежде всего духовно отстранится, дистанцироваться, очиститься от неё; нельзя даже оборачиваться, чтобы взглянуть на пылающий город: 'некто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен' (Лк., 9, 62). Воспоминание - это приобщение, это причащение. Причащение - это воспоминание. От беглецов требовался, казалось бы, формальный момент - лишь не обернуться, лишь не вспоминать о былом не приобщаться к этому прошлому. Тот, кто обернётся, погибнет, так как он - своей волею - уже допустил в сердце этот червячок соблазна, личинку соблазна, этот помысел; он запустил губительный процесс, столь блестяще описанный Нилом Сорским: 'прилог - сочетание - сложение - пленение - страсть'. Этот процесс со временем разовьётся вовсю, и потом, чтобы докопаться до истины, придётся слишком много разгребать. Женщины подвержены соблазнам, если начнут, их уже не остановить. Надо пресечь процесс in statu nascendi, ещё в момент возникновения. Женщинам следует хранить чистоту. Для женщины чистота - и есть истина. Обернулась только жена Лота, и её тут же выводят из большой игры за чистоту будущей цивилизационной парадигмы, которую совместно начали Авраам, Бог и Лот. То, что она обернулась, это показало, что жена Лота своим сердцем, своими привязанностями так и осталась в этом городе; для неё он не сгорел. Этот город всегда будет жить в её душе; по механизмам коллективного бессознательного, невербально, она транслирует всё это своим детям, всем потомкам - даже невзирая на возможное противодействие мужа. Потребительские ценности живучи, они живучи как гуауды в 'Звёздных вратах'. Оставил такого в своей душе - и он породит потомство. И тогда Содом вновь возродится, он восстанет из пепла. Нам не дано справиться с бессознательным женщины. Если она оборачивается на систему извращённых ценностей, на 'город пороков', если в ней живёт эта зловредная личинка, вот этот потребительский 'гуауд' - то это диагноз, это уже навсегда. Жена Лота превращается в соляной столб. Вообще-то, она могла бы не уходить из города, всё одно померла, но её пожалели, ей всё же дали шанс. Он был дан некогда и Адаму. Дан он - теперь - и нам. По большому счёту, жена Лота - это мы и есть. Нам тоже дали шанс уйти навсегда из мира с вывороченными ценностями. Нам дал это Иисус Христос, посланник Бога, причём прямым текстом, без обиняков: 'не любите мир, ни того, что в мире', 'не можете служить Богу и мамоне', 'не заботьтесь, что вам пить и есть', не заботьтесь даже о завтрашнем дне... Простая и ясная истина, и она не нуждается ни в каких толкованиях и дополнениях. Не оборачивайтесь! Если мы обернёмся, если допустим соблазны в свою душу - соблазны потребительского мира, соблазны веры не в чистую истину, но в пиво и Гамбринуса - то с нами произойдёт то же самое, что и с женой Лота. Вы знаете, вы чувствуете, что я прав - вас смущает лишь то, что говорит это какой-то там Бегемот. Мы сейчас только, какие-то последние две тысячи лет - для истории это не срок! - выбегаем из пылающего города. Но голова наша уже начала поворачиваться назад. Что есть истина? Лот c _д_в_у_м_я_ женщинами уходит в другой город. В Библии вообще всё не случайно, цифра 'два' тут тоже взята не 'от балды'. Ну что стоило организовать дело так, чтобы Лот ушёл с кучей детей, или с верными друзьями, или ещё с кем-нибудь. Однако вместо этого бытописатель 'подсовывает' ему двух женщин, это не случайно. Если бы Лот покинул город один, или ушёл бы с двумя своими зятьями, а всё 'мировое бабство' осталось и сгорело - то два моих постоянных комментатора, закоренелые женоненавистники ХХХ и WWS, они могли бы торжествовать. Я первый бы присоединился к их мнениям, я регулярно бы в коммах им отвечал, восклицая: да, чёрт возьми, братва, вы правы. Все бабы меркантильные дуры, поголовно все... Но с Лотом ушли _ж_е_н_щ_и_н_ы_. Этот пример оставляет нам шанс. Он оставляет шанс всем женщинам. Женщин было три, одна превратилась в столб, стало быть осталось двое. Теперь мы знаем символические пропорции дур в человеческом обществе - это 1/3. 30 процентов женщин тотально повязаны на общепринятых в данном обществе ценностях, это они составляют воинствующее 'болото', им и предстоит обернуться и превратиться в солевой столб. Их жизнь - это прозябание, это 'соляной столб ' уже сейчас. Это касается и мужчин, которые с ними. Я не отвечаю на комменты этих двух парней. Ибо, этими пропорциями библейская история посылает им месседж, она посылает месседж каждому мужчине, она вопиет ему: стань Лотом! Живи сам! Стремись к высшей Истине! И за тобой пойдёт не одна, но две. И какие! Без достойной женщины не останешься. Начни с себя, а не с ругани баб. Они лучше, чем ты думаешь. Предложи им не пиво с Гамбринусом, но настоящую истину. Ветхий Завет писали не дураки. А если за тобой не идёт никто, если тебе приходится покупать женщину, как пиво, если на тебя 'клюют' одни дуры, то сперва спроси себя: а кем ты стал? Вовсе не случайно Лот оказался у ворот города, когда подошли посланные Богом. Вовсе не случайно посланников Бога правильно идентифицирует именно Лот: он живёт по истине, он служит истине, его глаза открыты. Почему он увидел, а его зятья - нет? Мышление Лота не было зашорено идеологемами той порочной веры, которая принята была за норму в городе под весёлым и звонким названием 'Содом'. Лот с самого начала сумел противостоять общепринятым заблуждениям. Кто, если не он? Кто, если не мы? (Голос с места): 'Когда Лот сочетается с женой, которую он взял в Содоме, то она, как коренная содомчанка, является для него олицетворением всего города. Теоретически, от союза Лота с женой весь город мог бы очиститься, так как Лот передал бы сыновьям своё 'праведное семя'. Те сыновья тоже женились бы на коренных содомчанках и родили правильных сыновей, без половых извращений. И так, постепенно, весь Содом мог бы переродиться. Это та же самая схема, как перерождение мира через посредство Христа, только физическим путём. Должно было быть такое развитие событий. Но произошло так, что Лот со своей женой родил не сыновей, но именно дочерей. Он продолжателей своего праведного семени почему-то не родил. Но эти дочери имели мужей, коренных содочан. Таким образом получается, что то, что Бог дал Лоту дочерей, а не сыновей, говорит о том, что для того, чтобы этот содомский народ переродился, нужна была его воля. Вы сказали, что мало знать истину, нужно ещё иметь волю, чтобы её реализовать. Дочери Лота женятся на содомских мужчинах. И вот эти содомские мужчины, которые теперь уже не жена Лота, а они теперь как бы образ города Содома - теперь они уже должны проявить волю и жить по заветам Лота, как будто они его сыновья. Как бы духовно ему усыновиться. И таким образом должно было бы произойти перерождение города Содома. Зятья Лота механически повторяли то, что делал Лот. Они спали с женами, как Лот, а не с мужчинами, как всё население города. Как бы дух истины они от Лота не переняли. Иначе они ушли бы за Лотом из города. Это такая схема взаимодействия праведника и народа. Вот есть Христос и есть всё человечество (Содом, все мы). И вот мы все вроде бы христиане - носим кресты, ходим в церковь. Но вот если Лот сейчас пойдёт из этого города, мы отправимся вслед за ним? Мы поверим ему, что этот город будет разрушен? В том-то и дело, что когда Бог даёт Лоту дочерей, а не сыновей, то он даёт Содому шанс. Бог ждёт его волеизъявления. Потому что, если бы были сыновья, то очевидно было бы, что Содом спасся бы: ведь у сыновей Лота семя самое праведное. Им всё равно на ком жениться. Они женятся на каких-то тётках, родят сыновей, у которых тоже будет праведное семя. Праведное семя, получается, в этом случае передаётся автоматом. А в случае, если у Лота рождаются дочери, то должны появиться зятья, духовно переродиться, познать эту истину, и как бы духовно воспроизвести это праведное семя.' (с)[/CUT]