Гоми́лия, или Доступное православие

Lemma

была Lena777
и таки спорола при исправлении)

просто Елена, а исправленное не верно, или верно, но не вполне?
Напомню.
Было: Случилось при падении, что Дух Святый отошел от человека, когда он выбрал не быть с Ним. Но тут же человеческая душа сочетается с духом падшим. Получается, что душа всегда связана с духом. Вопрос, с каким?
Стало: Дух Святый отошел от человека, когда он выбрал не быть с Ним. Но тут же человеческая душа сочетается со грехом. Получается, что отпавшая душа всегда связана со грехом.
 
Лен, я подчеркнула в предыдущем своем посте. И еще про "великую язву " припомни.
И давай дальше думать. Что такое грех? Он может быть вольный или невольный, осознанный или нет, яже в деле, в слове и в помышлении...Мы же просим "избави нас от лукаваго...помоги положити начало благое... яко николиже сотворих благое пред Тобою..." Это мы просим, но чьими словами, чьим живым опытом? И кто после грехопадения праотцев наших вместо них стал князем мира сего? Он как действует на нас? Через помыслы, через людей, через мир. Нам, по нашей слепоте и эгоизму, просто сложно это отследить в себе... так мне видится.
А давай позже продолжим, если захочешь. Сегодня уже поздновато.
 

Lemma

была Lena777
просто Елена, вроде уразумела слегка, спасиБо тебе. Поняла, что исправила на бессмыслицу, или на «масло масляное». Потому что (хоть это и не лицеприятно) все люди после падения в Эдеме – хроны... А грех – вторая кожа.((( Если моя исправленная фраза имеет смысл в отношении прародителей, то далее уже не имеет. Коль даже праведники, от которых люди видели исходившее сияние, которым была дана благодать Святого Духа, ощущали в себе грех, то чего уж тут говорить) Нечего. Кроме «Господи, помилуй!», разумеется.))


Очень тронули записи преподобного старца Силуана Афонского, человека почти безграмотного, своей простотой и смирением.

Однажды после молитвы сел я и думаю: неохота мне помирать. И говорю: Господи, Ты видишь сердце мое, что не хочется мне помирать. Когда кто-нибудь долго не видит родителей своих, то с радостью идет к ним, а Тебя, Милостивый Господи, душа моя знает, и все же неохота мне помирать. И получаю ответ в душе: это потому что ты мало любишь Меня.
И действительно, мало я люблю Господа.

Есть люди, и даже великие, которые, когда приходит недоумение, не спрашивают у Господа; а надо прямо говорить: «Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить». И милостивый Господь не хочет, чтобы душа наша была в смущении от врага, и внушает, что надо делать и чего не делать.

14-го сентября 1932 г. на Афоне было сильное землетрясение. Произошло оно ночью, в четвертом часу [В переводе на европейское время — 9 часов вечера.], во время бдения на Воздвижение. Я стоял на хорах, близ исповедальни о. Наместника, а сам Наместник стоял рядом со мной, вне исповедальни. В исповедальне из потолка упал кирпич и посыпалась штукатурка. Сначала я немного испугался, но скоро успокоился и говорю Наместнику: «Вот Милостивый Господь хочет, чтобы мы каялись». И смотрели мы на монахов, и внизу в храме и на хорах, и мало кто испугался, человек шесть приблизительно вышло из Церкви, а остальные оставались на месте, и бдение продолжалось своим порядком, и так тихо, как будто ничего не случилось. И думал я: как много благодати Святого Духа в монахах, что при столь сильном землетрясении, когда трепетал весь огромный корпус монастырский, сыпалась известка, качались паникадила, лампады и подсвечники, на колокольне зазвонили колокола, ударил даже большой колокол от сильных сотрясений, а они остались покойны. И думал я: «Душа, познавшая Господа, ничего не боится, кроме греха, и особенно греха гордости. Она знает, что нас любит Господь, а если Он нас любит, то чего же нам бояться. <>

Однажды шел я в Сербский Монастырь Хилендарь. Ко мне присоединился Отец Николай, фондаричный (гостиник) нашего Фиваидского Скита. Шли мы ночью, зеленым лесом; путь был приятный, и беседа тоже была приятная. Мы говорили о любви к ближнему, и Отец Николай мне рассказал замечательный случай.
В России, на юге, около Ростова, работала артель в 20 человек. Один из них, по имени Андрей, был очень плохого характера и поведения, так что тяжело с ним было жить. А один, самый молодой из всех, был весьма добрый человек, любил Бога и хранил заповеди Господни, звали его Николай. Когда Андрей много зла и неприятностей сделал своим товарищам, то задумали в артели его убить, но молодой Николай не соглашался на это зло и убеждал их никак не убивать. Не послушали артельщики Николая и убили Андрея. Убийство стало известно. Дошло дело до полиции. Тогда Николай, видя беду их, говорит им: «У всех у вас есть жены и дети, а я холостой — один. Скажите, что я убил, и я скажу тоже, что я убил; мне не трудно пойти на каторгу, и пойду я один, а вас если осудят, то сколько народу будет страдать». Сначала артельщики не отвечали, потому что стыдно им было пред Николаем, который их уговаривал не убивать: но потом все-таки Николай их убедил, и согласились все говорить, что убил Николай.
Приехали в то место начальники, прокурор, следователи, жандармы; началось следствие: кто убил? Николай говорит: «Я убил». Спрашивают других, те тоже говорят, что Николай убил. У Николая было лицо кроткое, и характер смиренный, и говорил он спокойно и тихо. Следователи долго допрашивали; им не верилось, что такой кроткий и спокойный человек — убийца, но дело в суд было передано по порядку. На суде тоже всем было удивительно, что такой смиренный и ласковый человек убил, и никто из судей не хотел этому верить, несмотря на то, что Николай говорил, что он убил. И долго не могли вынести приговор судьи. У всех в суде не двигалась рука подписать ему приговор. И снова много его допрашивали и всех прочих, чтобы выяснить тайну, и заклинали его сказать правду. Наконец Николай, невинный подсудимый, сказал, что если не будут преследовать настоящего убийцу, то он скажет истину. Во время суда выяснилось, что убитый Андрей был дурной человек, и прокурор и судьи, все согласились прекратить дело, если узнают истину. И тогда не сам Николай, а другие рассказали, как было дело, и как Николай согласился взять на себя вину, чтобы спасти их от наказания. Суд прекратили, сказали, что преступление Николая не было доказано <>.
И видно из этого случая, какую силу имеет любовь к ближнему. Благодать Божия была в сердце молодого Николая, и отражалась на его лице, действовала на всех других.
Полностью
 

Lemma

была Lena777
Симона-Таисия, в продолжение размышления связи с психологией хочу предложить познакомиться с врачом-психотерапевтом Вячеславом Боровских. Он называет свой метод работы "Нравственно ориентированная психотерапия", в основу которого положено православное учение о человеке. Причины всех психологических проблем человека, а также некоторых телесных болезней он видит в духовной сфере человека.Узкая специализация - зависимости. Здесь коротеньки 15-минутные передачи о причинах этих зависимостей.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Все думаю о крещении (дочь я еще не крестила). Прошу прощения, не знаю как разместить текст под кат)

"В IV веке был распространен обычай не принимать крещение до достижения тридцатилетнего возраста или до завершения светского образования. При этом в пример приводили Христа, Который крестился в тридцатилетнем возрасте. В ответ на такое мнение Григорий Богослов (сам крестившийся в тридцатилетнем возрасте) говорит о том, что «Христовы дела преданы нам для того, чтобы служили некоторым образцом для наших действий, но совершенного сближения между ними быть не может». Христос Сам был властен в рождении и смерти, а для человека существует опасность умереть и не успеть родиться для новой жизни.

Какой возраст является наиболее подходящим для крещения? На этот вопрос в разные эпохи и в разных регионах отвечали по- разному. Тертуллиан считал, что, «учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности, полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей». Слова Христа о детях пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им (Лк 18,16) Тертуллиан толкует весьма своеобразно:

Значит, пусть приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда смогли познать Христа. Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов?.. Не меньше причин отложить крещение и для безбрачных, подверженных еще искушениям: и для взрослых девиц, и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю значимость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления: непорочная вера не тревожится за свое спасение.

Василий Великий, напротив, считал, что юность — вполне подходящее время для крещения: «Ты юн? Приведи в безопасность свою юность уздой крещения. Миновали твои цветущие годы? Не утрать напутствия, не погуби охранительного средства, не рассчитывай на одиннадцатый час, как на первый; потому что и начинающему жизнь надо иметь пред очами кончину».

Позволительно ли крестить младенцев? С точки зрения Тертуллиана — нет. Однако в IV веке начинает преобладать взгляд, соглас*но которому для крещения не обязательно ждать достижения созна*тельного возраста. Григорий Богослов пишет: «Есть у тебя младенец? Пусть не воспользуется этим зло, пусть с младенчества освятится он, с молодых ногтей посвящен будет Богу». В принципе Григорий не возражает против того, что крещение должно быть сознательным, однако опасность внезапной смерти остается для него неопровержимым аргументом в пользу крещения в младенчестве. Он считает, что трехлетний возраст, когда ребенок уже может осмысленно воспринимать происходящее, является оптимальным для принятия крещения. Отвечая на вопрос, следует ли крестить младенцев, которые не чувствуют ни вреда, ни благодати, он пишет:


Обязательно, если есть какая-либо опасность. Ибо лучше несознательно освятиться, чем уйти незапечатленным и несовершенным... О прочих же выражаю такое мнение: дождавшись трехлетнего возраста, или немного раньше, или немного позже, когда можно уже слышать что-либо таин*ственное и отвечать, хотя и не сознавая полностью, однако запечатлевая (в памяти), — следует освящать души и тела великим Таинством посвя*щения. Ведь дело обстоит так: хотя дети начинают нести ответственность за свою жизнь, только когда разум в них возмужает и когда поймут они смысл Таинства... тем не менее оградиться купелью для них во всех от*ношениях гораздо полезнее из-за того, что могут внезапно приключиться с ними опасности, которые невозможно предотвратить.

Если в IV веке еще спорили об оптимальном возрасте для принятия крещения и высказывались различные точки зрения по этому поводу, то впоследствии практика крещения младенцев возобладала во всем христианском мире. С широким распространением этой практики было связано и изменение функций восприемников. Если во времена Иустина Философа основная функция восприемников заключалась в том, чтобы привести желающего креститься в церковь и засвидетельствовать его доброе поведение в течение периода оглашения, то впоследствии на восприемников стали возлагать миссию воспитания в вере младенцев, крещенных в бессознательном возрасте. Восприемники же отвечали на вопросы священника при совершении Таинства крещения от лица крещаемого, если он не был еще способен говорить и рационально воспринимать окружающую действительность." (http://www.pravoslavie.by/page_book/svjatootecheskoe-uchenie-o-kreshenii-2)

О. Дмитрий Смирнов на вопрос о возрасте крещения, в т.ч. указывает на тот факт, что Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст крестились взрослыми, не смотря на то, что у них были верующие родители (https://www.youtube.com/watch?v=tNF1GqMrJvk#t=483)

Может кто-нибудь может написать свое мнение :) Спасибо.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
хочу предложить познакомиться с врачом-психотерапевтом Вячеславом Боровских
спасибо вам! я посмотрела пару роликов, но... не отозвалось. Гадецкий как-то мягче и светлее рассказывает, я излучение доброты у него ощущаю. Боровских мне показался мрачным, наверное поэтому дальше информация не пошла.


Может кто-нибудь может написать свое мнение Спасибо.
Меня крестили в младенчестве, то есть без моего согласия. Отношусь к выбору родителей спокойно, т.к. они это сделали для себя, думая что таким образом заботятся обо мне, так оно и есть))))) Сейчас, я даже не знаю, возникло ли бы моё собственное истинное желание принять именно православие... Религий в мире множество, и у всех есть одна общая цель - путь к Богу. Приняв одну из множества религий, ты не будешь лучше или хуже других людей принявших другую религию. Ты останешься таким же равным со всеми. И даже не приняв никакой религии, ты тоже будешь равным со всеми и перед Богом. В моём окружении есть люди некрещёные, но живут с Богом в сердце. И есть крещёные православные, которые только считаются крещёными. Как-то у меня был бытовой конфликт с такой "крещёной" женщиной, и я пришла к ней извиниться и поговорить по душам. На мою фразу о том, что я несовершенна и смалодушничала, т.к. захотела защититься такими действиями, она ответила мне (дословно):"я хожу в церковь и не могу быть плохой!" facepalm Затрудняюсь представить, что для неё церковь и для чего она туда ходит? Чтобы быть как все и считаться добропорядочной?... Надо ли ей это на самом деле?
Настя Каменская, я бы оставила выбор крещения за самим ребёнком и неважно сколько ему лет будет на момент выбора.
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Настя Каменская, имхо. Крещение детей имеет смысл только для тех семей, которые вне церкви не представляют себе свою жизнь. В этом таинстве нет никакого автоматизма, также как и в любом другом таинстве и во всем православии.
Крещение – это непреодолимое желание быть со Христом, быть христианином.
Вот, допустим, Вы любите природу, лес, свежий воздух так, что не можете без этого ощущать свою жизнь наполненной. И обязательно хотя бы раз в неделю вам нужно выехать из города и подышать, насладиться природой. Вы же не будете оставлять детей со специально найденной на это время няней, дожидаясь времени, пока дети сами не поймут, насколько прекрасна природа? )))
Так и здесь. Если Вы идёте в храм как к Богу живому, разве можно не взять с собой детей? Если вы причащаетесь Святых Даров, т.е. общаетесь со Христом, разве можно лишить этого своих детей? Конечно, нет!
Но если веры во Христа–Спасителя нет или она условна, если есть только желание получить какие– нибудь блага от Бога, преимущества (не про Вас и Вашу семью, а про ситуацию возможную в принципе с кем–то), это не более чем «нужное знакомство», в котором жажда выгоды и лукавство в предельном своем устремлении, или желание на халяву получить кусочек спокойствия/ благодати – будет спать лучше, не сглазят и т.д. Тогда это полностью бессмысленно. Не то, чтобы бесполезно или нельзя (и пользу можно найти, и запрета нет). Просто бессмысленно.
Та очистительная благодать, которую ребенок получит в Крещении, утратит свою силу без постоянной поддержки. Крещение – это семя, и не факт, что оно прорастет, если почва будет каменистой.
Правильно заметил о. Дмитрий, что такие чудовища как Ленин, Гитлер, Сталин, Берия были крещеными людьми. И? По вере вашей будет вам.
Впрочем, я лично наблюдаю у сына в воскресной школе настоящие чудеса. Дети, которых родители крестили в младенчестве, потому что «так все крестят» и сами максимум раньше заходящие «в церковь поставить свечку, чтобы исполнилось желание», отдавшие в воскресную школу, «только чтобы восполнить мужское влияние» вдруг(!) ощущают потребность в исповеди, узнают, что такое Причастие! Потому что ребенок готовился к исповеди и Причастию, и мама осознала себя и пришла в храм на исповедь. И осталась там. И другие похожие случаи, когда в некоторых детях благодать действует как бы без родительского участия, но видимым образом.
А по поводу осмысленного крещения святых Григория Богослова, Василия Великого и др., то сегодняшнему большинству до их веры как до неба – в первые века христианства часто люди крестились своей собственной кровью во время смерти, когда они не отрекались от Христа, претерпевая за имя Его страшные мучения. Они считали себя недостойным быть привитыми ко Христу по великому своему смирению, хотели быть подобны Ему во всем, рассуждая, что если Он сам принял крещение в 30 лет, то и они тоже.
В нашем немощном времени такая вера, увы, наверное, не повсеместна, если сказать помягче. Поэтому нужно укрепляться хотя бы теми средствами, которые нам даны: покаяние, Причастие Св. Христовых Тайн, Крещение, другие благодатные таинства, залогом не действительности, но действенности которых является Вера.


Симона-Таисия, )))) я бы сказала, что Боровских - очень строгий))) Хотя, возможно, ... Я сама лично очень мрачная, когда приходится иметь дело с выковыриванием гноя.(((
 
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
Невероятная история жизни и любви, по-человечески трагическая, несчастная. Христианский взгляд на нее иной.

О нашем обычном минчанине и его семье.

Сегодня, 10 марта, — 40 дней со дня преставления ко Господу нашего дорогого брата Виталия Масаловича. Наверное, для многих смерть — это таинство, вызывающее благоговейный страх. Казалось бы, еще вчера человек был рядом, а сегодня… Сегодня он уже предстоит перед Самим Творцом! Грусть и человеческую печаль может вызывать эгоизм, ведь нам так хочется продлить радость общения с любимыми людьми! И лишь душа-христианка робко напоминает в такие минуты: «Мы никогда не умрем, но будем жить вечно». Вот и сегодня все, кто был близко знаком с семьей Масалович, улыбаются сквозь слезы. Боль утраты смешивается с тихой радостью.
С преставлением брата Виталия закончилась трогательная и удивительно красивая история любви. Она закончилась здесь, на земле, чтобы стать бесконечной в Вечности. А начиналось все очень обычно…
Жили-были два одиноких человека. Так сегодня, наверное, живут многие светские люди. Дни пролетали за днями, оставляя после себя горькое послевкусие. Будто что-то очень важное проходило мимо…
У нас остались драгоценные воспоминания самой сестры Татьяны — супруги брата Виталия — о том периоде их жизни: «Весь путь человека на земле — это путь к Богу. Все события жизни, особенно скорбные, пробуждают душу, и она рано или поздно задумывается о вечном.
Время создания нашей семьи совпало со временем моих внутренних терзаний и переживаний. Моя бездомная, искалеченная душа не находила покоя, не находила места, где она могла бы согреться. Плоды моей жизни без Бога, можно сказать, набирали силу и сказывались на моих поступках. Отношения с мужем строились на своеволии, на гордыне, на человеческой правде, которая не знает и не понимает путей Божиих».
Но сестра Татьяна все-таки стала тем лучиком света, через который тепло Божией любви проникло в семью. Хотя по ее воспоминаниям видно, что давалось ей это непросто: «Все мои попытки воцерковляться имели тяжелый характер: надо было или все менять, вырывать с кровью, или оставаться в своем болоте. Но рядом был человек, который поддерживал, старался понять мои терзания и мое желание что-то изменить в нашей жизни. Мы повенчались. Господь потихоньку собирал все, что мы успели разрушить, помогал увидеть красоту в близком человеке и смириться иногда перед этой красотой». Началась борьба за целостность и единство семьи в Боге. В это же время Татьяна приняла Крещение вместе с семимесячным сыном Сергием. Она дерзнула идти путем сестры милосердия. Позже Татьяна расскажет на собрании, каким благословенным оказался для семьи этот ее шаг: «Не все было у нас просто. Часто было очень трудно смириться перед недостатками друг друга, понять, простить, уступить. В силу моей неорганизованности я очень мало времени отдавала своей семье. И дома, и на послушании — все держалось на милосердии Божием, на молитвах батюшки и сестер, на любви и терпении моего мужа. И Господь красиво увенчал терпение мужа подарком — родилась дочка, которую он ждал много лет. Рождение Анечки — это, конечно, для нас чудо Божие».
К моменту появления на свет младенца Анны семья Масалович уже для многих была примером. Виталий очень любил свою супругу, и силой этого чувства восхищались многие… Однако земное счастье было недолгим. Беда нагрянула неожиданно: у Виталия диагностировали онкологическое заболевание костного мозга. Врачи сказали прямо: «Больше полутора лет не проживете». Тогда еще никто не догадывался, что Господь сначала призовет Татьяну с детьми и лишь после этого самого главу семейства…
Одна из тех сестер, кто больше четверти века дружил с Виталием и Татьяной — это София Гайдук. Именно она держала венец во время их Венчания. Сестра София была свидетелем того, как шаг за шагом супруги Масалович преодолевали земные скорби. Она вспоминает: «Наверное, первое чувство, которое возникло у Виталика, — это растерянность. Диагноз был полной неожиданностью! А Танюше пришлось, кажется, еще труднее. Она рассказывала, что сначала не могла войти в его палату. Супруга и сестра милосердия… Ее долгом было открыть эту дверь, за которой умещалось столько боли и страданий! Каждый раз она понуждала себя, чтобы это сделать. Но потом уже не могла выйти. Говорила, что там, как ни в каком другом месте, явственно ощущается присутствие Бога…
Самое страшное — это то, что Виталик с Танюшей видели будущие муки, через которые им предстояло пройти. В палате, где он лежал, люди умирали. Умирали тяжело… Глядя на чужие страдания, они готовились к своим».
27 ноября 2011 года в автокатастрофе погибли Татьяна, Сергий и Анна Масалович. Для многих братьев и сестер это стало настоящим шоком. Они ехали на Литургию в храм и, как сказала одна из сестер, «попали прямо на Литургию Небесную». Если нам было трудно принять случившееся, то можно только представить, что чувствовал Виталий!
Но, по свидетельству сестры Софии, эти три года стали для него путем настоящего христианского преображения.
Далее http://www.obitel-minsk.by/_oid100107578.html
 

A-Lesko

Настя Каменская
Вот, допустим, Вы любите природу, лес, свежий воздух так, что не можете без этого ощущать свою жизнь наполненной. И обязательно хотя бы раз в неделю вам нужно выехать из города и подышать, насладиться природой. Вы же не будете оставлять детей со специально найденной на это время няней, дожидаясь времени, пока дети сами не поймут, насколько прекрасна природа? )))

Если выражаться образно, то для меня это не просто выезд из города подышать, а как взобраться на Эверест ))) Туда не возьму ребенка точно, т.к. сама даже до первой стоянки дойти не могу )))

Спасибо, девочки, за ответы. И в темке, и в личку. Очень ценно!
 

Lemma

была Lena777
для меня это не просто выезд из города подышать, а как взобраться на Эверест

Настя Каменская, взобраться на Эверест даже хорошему альпинисту не легко, а обычному человеку, тем более ребенку – невозможно априори, даже на первую ступень. А Бог не просит невозможного. Наоборот, Он даёт невозможное.

Припомните Евангелие: А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. Или: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные. Еще: возьмите иго Мое на себя…ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. И дальше можно найти слова Христа, указывающие на то, рассчитывать на свои силы или на силы других человеков в деле спасения – это тупик. Поэтому Господь и создал Свою церковь. В ней есть все средства для следования по этому пути, хотя и узкому, и трудному, но единственному, ведущему в жизнь. Невозможного нет.

Но Вы, конечно, себе внимайте)))


nekonfliktnaya, ну и судьба у семьи... Да, выглядело бы жестоко, если бы не вера в Воскресение и жизнь вечную.

Я нашла в архиве Слово о.Андрея Лемешонка на трагическую гибель героини рассказа Татьяны и детей четырехлетней давности. Тоже интересно.

Сегодня случилась трагедия. От нас в жизнь вечную ушли наша сестра Татьяна и двое ее детей — Сергей и Анна. И мне хотелось бы немножко порассуждать о важных вещах.
Это, конечно, горе. Но что такое для христианина горе? Горе — это когда он теряет Бога, <> когда человек оскверняет себя грехом. Вот это горе. А для христианина, наверное, сказать, что смерть — это горе, неправильно.
Еще вечером Сергей был на исповеди, спрашивал благословения. И когда на Литургии мне сказали об их гибели, я не поверил. Когда я об этом услышал, у меня была очень сильная внутренняя борьба с Богом. А мне нужно было служить Литургию — службу, которая зовется благодарением. Это непросто, но нам нужно или принять то, что совершилось, или воевать с Богом. Другого не дано. И мы должны принять то, что сестра со своими детьми ушла в вечную жизнь.
<> Я не буду говорить о Татьяне. Все, кто ее знает, ее любят. Ее отношение к жизни, ее служение мужу, особенно, когда он был на грани жизни и смерти, достойны уважения. В последние дни она все отдавала ему. Я приезжал к ним, исповедовал, мы разговаривали. И во 2-й больнице сотни болящих людей видели в ней свет и надежду. Она должна быть для нас примером. Мне хотелось бы, чтобы у нас больше рождалось сестер думающих, ищущих Бога, не останавливающихся на том, что им когда-то открылось. Я думаю, что наша жизнь продолжается и то испытание, которое сегодня мы проживаем, попущено Богом. Это ж не просто случайность. Вот в чем дело. Понимаете? Случайностей у Бога нет. И мы это должны принять.
<> Здесь нам нужно понимать, что мы творения Божии, и должны доверять Ему, и принимать Его промысел, который, может быть, сегодня нам не понятен, для нас болезненный и страшен по-человечески. Но Бог взял, потому что дал. И рассуждать по-человечески, я думаю, будет даже вредно.

Почему маленький ребенок уходит в Вечность? Но Бог же дал этого ребенка. Почему молодой человек уходит? Вчера он мне говорил, что придет с невестой за благословением. Почему?.. Наверное, Бог знает, и мы должны бороться за доверие к Богу.
<>Мир трагичен. И когда женщина, еще раз напомню, пролежавшая сорок лет в страшных мучениях, вся выкрученная болезнью, в какой-то момент возопила к Божией Матери, что уже не может жить, то Она ей сказала, что так устроен мир. И Господь сказал, что в мире скорбны будете (Ин. 16: 33). А мы пытаемся в себе и в тех людях, которые страдают вокруг нас, бороться за радость, за то светлое, которое может быть во Христе, за ту жизнь, которая может быть только в Боге, которая построена не на плоти и крови, не на страсти и каких-то мудрствованиях человеческих, а на любви, которую Господь принес в этот мир. И Он победил этот мир своей любовью. Вот в этом-то и есть наше основное призвание — победить скорбь, победить смерть, победить грех! Он уже побежден Христом, и если мы христиане, то должны этой победой жить, как бы ни было внутри тяжело и больно от греха, как бы враг ни издевался над нами, мы должны помнить о победе Христовой, и это будет давать нам силы для того, чтобы говорить людям о жизни, о чистоте и святости, о красоте человека и о его Богом данной природе. В этом задача <> каждого из нас, чтобы выбрать жизнь и победить смерть.
Полностью
 

nekonfliktnaya

New member
Lena777, да..учиться и учиться доверять Богу, задача на всю жизнь.. По душе мне слово о.Андрея пришлось, Спаси Бог! Так люблю его искреннее, сильное и живое слово. Спаси и сохрани его Господь.

священник Александр Ельчанинов (1881- 1934) Записи. Отрывки из дневника.

Нет ничего случайного на свете. Тот, кто верит в случай — не верит в Бога.
Чисто моралистическое отношение ко злу в себе, стремление к самосовершенствованию — есть поверхностное и совершенно бесплодное занятие. Если мы без Бога увидим всю бездну зла в себе — положение наше покажется нам безвыходным. Если же мы понадеемся помимо Бога достигнуть полной праведности — то это нас уведет в другой тупик — самообожения.
Выход возможен и в том и в другом случае — в признании Божьей руки над нами.
Путь ко Христу для всех нас — отвержение своего человеческого естества, смирение — «ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанн 3), радоваться слыша голос Жениха. Идя ко Христу, нельзя миновать подвига Предтечи.
Если мы примем решение во всем всегда следовать голосу совести, так как это голос Божий в нас, то эта решимость разовьет в нас утерянный орган богообщения…

…Вот наступают великие и печальные дни поста, и мы, после исповеди и Причастия, очистившись душой, переживши умиление, слезы, почувствовав в себе новые силы, принимаем решение начать новый образ жизни. Но обычно, в самый же день Св. Причастия, мы срываемся на пустяке, торопимся исправить ошибку, делаем новые промахи все в большем количестве и, наконец, махнув рукой, погружаемся в безболезненную привычную греховность…
Не буду говорить о препятствиях внешних — обремененности делами, заботами, о тысячах внешних причин — эти препятствия, как бы ни были велики, преодолеваются, если есть в нас какое-нибудь внутреннее горение, жажда очищения и добрая к этому воля.
Важнее трудности внутренние — маловерие, страсти, нечистота — наконец, слепота к своим грехам и «окамененное нечувствие»; особенно эти два последние.
«Видеть свои грехи в их множестве и во всей их гнусности действительно есть дар Божий» (И. Кронштадтский).
«Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившихся видеть ангелов» (Св. Исаак Сирии).
И обратно — слепота к своим грехам, невидение их – естественное состояние природного падшего человека. Мы бессознательно утаиваем от себя наши грехи, забываем их, потому что так легче жить. Может быть, сам Господь временно закрывает от нас часть наших грехов, чтобы повергнуть нас в ужас и уныние от ясного созерцания всей бездны нашей нечистоты. Но ведь если нет видения своих грехов, нет и покаяния; а нет покаяния, — нет и спасения. «Дай мне зрети мои прегрешения» — естественный молитвенный вздох каждого из нас, вступающего в великие дни Поста. А для этого нужно не щадить себя, отвергнуться от себя, отречься от греховного своего естества...
«Сладости мира сего», всякое погружение в слепую телесность губят духовную жизнь. Почему? — теряется трезвенность духа, ясность мысли, контроль над собой, рассеивается внимание, слабеет воля, ослабляется, растрепывается, растекается личность.
… Земное счастье — любовь, семья, молодость, здоровье, наслаждение жизнью, природой, — все это «добро есть» — и не надо думать, что христианство сурово осуждает все это.
Плохо только рабство своему счастью, когда оно владеет человеком, и он всецело в него погружен, забывая главное.
И страдания с точки зрения духовного роста ценны не сами по себе, а только по своим результатам; отнимая земное счастье, они, ставя человека лицом к лицу с высшими ценностями, заставляют его открыть глаза на себя и мир, обращают его к Богу.
Отсюда следует, что земное счастье, связанное со всегдашней памятью о Боге, не исключающее напряженности духовной жизни — есть безусловное добро; равно как страдания, если они озлобляют, или принижают человека, не преображая его, не давая благотворной реакции — только сугубое зло.
Это в ответ на очень распространенное убеждение, что Церковь и Евангелие осуждают всякое земное счастье и зовут к страданиям ради них самих.
... Наслаждаюсь здесь тишиной, свободой и, главное, — полным досугом. Положительно, он временами необходим для нормальной жизни души. Наша обычная жизнь, вся сплошь занятая делами и почти ни минуты не оставляющая, чтобы передохнуть и опомниться, серьезно вредит тому подсознательному, что должно созревать в тишине и некоторой видимой бездеятельности.
Упорно мечтаю о своем очаге, и даже в буквальном смысле — о камине, который топится дровами, о своей библиотеке, саде…


Текст http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/elchaninov_zapisi_13-all.shtml
Аудио http://azbyka.ru/audio/svyashhennik-aleksandr-elchaninov-zapisi.html
 
Последнее редактирование:

A-Lesko

Настя Каменская
Девушки, как часто Вы сами причащаетесь? Спасибо. Сегодня прочла интересное мнение, вечером выложу.
 

Lemma

была Lena777
Настя Каменская, Многие прихожане у нас причащаются каждое Воскресение и на праздники. Таких становится все больше.


Еще немнжко от преподобного Силуана Афонского.

Любовь к человечеству — словесный блуд, любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью. Так что не смущайтесь, трудитесь!
Слава Господу, что Он даёт разуметь пришествие благодати и учит нас познавать — за что она приходит и за что теряется. Кто все заповеди хранит, у того душа всегда будет чувствовать благодать хотя бы малую. Но она легко теряется за тщеславие, за один гордый помысл. Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой. Тщеславие опустошает душу, и много надо опыта, нужна долгая борьба, чтобы победить его.
 
Последнее редактирование:

A-Lesko

Настя Каменская
Lena777, спасибо.
Все же решила не вырезать на цитаты. Если будет у кого-нибудь желание прочитать (там не много) или уже прочитали - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie2/5g7_7-all.shtml (Покаяние, Исповедь, Духовное руководство. протоиерей Владимир Воробьёв), было бы интересно мнение.
 

Igra

БЫТИЕ
Может кто-нибудь может написать свое мнение Спасибо.

Настя Каменская, мне кажется,что если вы,как родители,хотите покрестить дочь,то надо это сделать.Возможно,я ошибаюсь,но я бы поступила так:)
Девушки, как часто Вы сами причащаетесь? Спасибо. Сегодня прочла интересное мнение, вечером выложу.
Увы,не так часто,как хотелось бы...Я от батюшек слышала,что хотя бы раз в пост-это самый,самый минимум,то есть 4 раза в год.В Великий пост желательно хотя бы дважды и еще Соборование.А так вообще,конечно,каждое Воскресенье было бы хорошо:)
 

A-Lesko

Настя Каменская
Настя Каменская, мне кажется,что если вы,как родители,хотите покрестить дочь,то надо это сделать.Возможно,я ошибаюсь,но я бы поступила так
Спасибо. Дело в том, что если б я, как родитель, точно хотела покрестить дочь, то я уже это бы сделала :) Пока же, можно так сказать, я сама блуждаю в поисках ответов ))) В любом случае, в крещении я пока вижу только ответственность. Ни блага, ни преференции... Только ответственность. И т.к. это ребенок, то ответственность возлагается на плечи крестных... или родителей. Таких близких людей для крестных нет, а я сама лишь лежу в том направлении :)
Спасибо за ответы.


Девочки, все ж вырежу оттуда кусочек.
"Есть такой подход – отменить исповедь, причащать без исповеди. На Западе именно так делают, во Франции, в Америке. Люди исповедуются раз в год или раз в пост, а остальное время причащаются без исповеди. Там попытались вернуться к древней норме, когда причащаться нужно часто, а исповедоваться редко. Вроде бы формально все правильно. И можно бы ждать, казалось, хороших результатов. Но нет. Получилось только хуже, потому что люди перестали исповедоваться вообще. Они теперь приходят на исповедь раз в год. Священник начинает их что-то спрашивать, а они говорят:
– Почему вы меня спрашиваете? Я ни в чем не грешен. Да ничего я такого не делаю. Что вы пристаете ко мне с вопросами...
Может быть не такими словами, но таким, примерно, тоном. Человек уже не понимает вовсе, для чего нужно исповедоваться. Там совсем исповедь утрачена.
Оказалось, что вернуться к первым векам христианства механически невозможно. Дело в том, что в первые века был другой уровень духовности. Тогда были гонения. Если начать часто причащать и не исповедовать, то достигается совершенно новый и ужасный результат. Это не выход.
Но не выход и то, что мы сейчас имеем, потому что наша частая исповедь есть явление двадцатого века. Ее не было никогда в истории Церкви. В древней Церкви причащались часто, но исповедовались очень редко. Сначала это было раз в жизни: когда человек отпадал от Церкви через совершения какого-то тяжелого греха.
В последние века в России была введена обязательная исповедь как норма перед каждым причастием. И тогда стали причащать очень редко. Опять таки причастие раз в год, Великим Постом – это было событие. Нужно было говеть, неделю поститься, потом нужно было молитвы вычитывать, много канонов и акафистов и потом только приходить к причастию. И для священника это было всегда трудно, но все-таки это случалось только в Великий Пост, а потом опять длинное время года, когда причастников фактически нет.
Есть еще священники, которые говорят в обычный день, выходя на исповедь:
– Почему столько причастников? Вы что, именинники что ли? Причащать буду только именинников.
Такая традиция еще жива.
Мы решили часто причащать, и не можем отказаться от усвоенной в России нормы перед каждым причастием исповедовать. Отсюда возникло совершенно новое явление: частая исповедь. Этого практически в истории никогда не было. К сожалению она приводит к профанации исповеди. Человек не может часто исповедоваться, потому что если он живет нормальной церковной жизнью, то частая его исповедь не может быть той исповедью, которая называется вторым крещением. Не может быть соединения с Церковью, если человек не отделялся. Сам смысл этого таинства меняется, и возникает путаница. Наполнить эту частую исповедь содержанием можно только в том случае, если заменить ее откровением помыслов, которое имело место в древних монастырях и принималось как норма. Тогда это не было исповедью, помыслы принимал авва, который часто не имел священного сана. Это никак не было связано с причастием и не называлось таинством. Это был воспитательный момент, момент духовного роста. Сейчас нечто подобное привнесено в таинство покаяния, и часто дает сомнительные результаты."
"


Я прошу прощения, за свои такие, может, странные вопросы :) Я не в Церкви и пытаюсь в нее заглянуть. Но перед этим я в силу своего характера, должна собрать кое-какую информацию и ответить себе на некоторые вопросы. Крестили меня в детстве и долго думала, что в Церковь ходят только свечки поставить (хотя родители мои туда и для этого не ходили, и я, соответственно, тоже). Ни разу не была на исповеди, ну и причастии, соответственно.
 

Lemma

была Lena777
Настя Каменская, все нормально ))) (это я по поводу Ваших вопросов и "Я не в Церкви") Про себя могу сказать, что я тоже вообще недавно в масштабах прожитой жизни пришла в храм, и не гуру ни разу)) Пытаюсь только рассказывать, о чем слышала, что видела, о чем читала.
Про частую исповедь... Не знаю... Здесь очень нужно внимательно к себе относиться, без поблажек. Тогда всегда найдется, в чем каяться. Если мы каждый день подметаем полы, и кажется, все чисто, но откуда столько пыли? То же самое можно сказать и о душе. Каждый день нужно брать совочек и веничек и собирать все это в кучку. Потом эту ставшую не хилой кучку нести к тому, кто Единственный может превратить это в небывшее, сами же мы этот мусор не переработаем, максимум - можем отнести на помойку, но ведь ничто никуда не исчезает. И только Господь может это "утилизировать")))
Нельзя допускать лицедейства, всегда исповедь должна быть покаянием, т.е. процессом, движением вперед,попыткой преодоления, изменения, стуком непрерывным по камню своего сердца. А если это "пришел, назвал, ушел, получил "пропуск", вздохнул" - это бесполезно. Никак.
Каждый раз перед исповедью меня дети дергают за руки и говорят: "Мама, я боюсь!"))) Причем не священника, ни еще чего-нибудь такого, а именно страх Божий. Мне кажется, в этом есть правда. Я говорю: "Все боятся". А они: "Ага, ты не боишься!" Вот это мне урок каждый раз. Учусь "бояться".))))

Про необязательную исповедь перед св.Причастием. Я думаю, у нас до такого не дойдет, в ближайшем будущем как минимум. Иногда разрешено сегодня причащаться после общей исповеди, но это должны быть такие духовники мощные, что смысл такой исповеди будет отвечать своему названию. Люди на ней рыдают. В прямом смысле - рыдают о своих грехах. Но это редкость.
Еще допускается с разрешения священника причащаться в неделю после Пасхи, т.е. в дни Светлой Седмицы без приготовительного поста и исповеди, если весь Великий пост христианин жил церковной жизнью. Ну и другие моменты)))

Совет. Вы, когда придете на исповедь, обязательно сразу скажите:"Батюшка, я первый раз исповедаюсь!" А он уже Вам поможет. И испросите у него совета по поводу того, насколько часто Вам по его видению нужно на данный период жизни причащаться. Потому что это очень индивидуально и зависит от многих моментов, которые священник учитывает. Я в начале пути хотела причащаться каждую неделю. Две-три недели "продержалась", а потом батюшка сказал, чтобы я прибегала к таинству не чаще одного раза в месяц. Так было почти два года. Позже священник опять откорректировал))))
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Ни блага, ни преференции...
Я думаю,что возможность Причастия Святых Христовых Таин не может не быть Благом:) Но в любом случае,вам виднее, однозначно.Ваш интерес,попытки ответить на свои вопросы,разобраться,узнать,вникнуть и то,как вы это делаете,вызывают только симпатию и уважение)Можно только повторить вслед за Иисусом:"Дерзай,дщерь!":)
 
Сверху