Гоми́лия, или Доступное православие

Lemma

была Lena777
Кстати!!!
Недавно был принят очень важный и долгожданный документ о подготовке ко Святому Причащению. Документ "Об участии верных в Евхаристии" письменно фиксирует все аспекты таинства Причащения и это очень важно, т.к. до настоящего дня в Русской Православной Церкви не существовало единообразного текста, а действовали только различные правила, пояснения и устные предания.

Рекомендовано каждому христианину к ознакомлению)))

Краткий обзор

Полностью


Настя Каменская, нашла ПИСЬМА О ПЕРВОЙ ИСПОВЕДИ

В ПЛЕНУ СТРАХА ПЕРЕД ИСПОВЕДЬЮ
Со мной, как, наверное, со многими другими, это произошло на Великий пост. Два года жизни в Церкви, воскресных богослужений, чтения духовной литературы, изучения церковно-славянского… но до исповеди дело никак не доходило! Почему? Всё банально: сначала в этом не чувствовалось необходимости, а потом — стало просто страшно. Нестерпимо страшно. Так, что уже от одной мысли об этом дрожали руки и спирало дыхание. Если честно, мне и по сей день страшно… Но тогда это было нечто совершенно невообразимое: я действительно плохо представляла себе, как это можно вытащить наружу все то, в чем самой себе с трудом признаешься, за что и перед собой невыносимо стыдно?
Чем больше я думала об этом, тем больше путей отступления возникало в моей голове. Ну зачем я пойду на исповедь? Господь и так всё достоверно знает, перед Ним я уже не раз во всём покаялась…
Но вместе с этим рождалась и другая мысль, которую логически я объяснить не могла: это была стопроцентная уверенность в том, что если я в ближайшее время на исповедь не пойду, то никогда не смогу почувствовать себя на свободе.
Я жила в плену своего страха перед исповедью. И каким-то уголком души отчётливо понимала, что моего раскаяния, принесённого Богу на домашней молитве, раскаяния, так и невысказанного, невыплаканного вслух, недостаточно. И жить с этим ощущением все увеличивающейся тяжести было ещё ужаснее, чем сделать трудный шаг в область неведомого, но жизненно необходимого. Да, порой я заглушала в себе эти мысли, чувства, но забытье это получалось тонким, зыбким и рано или поздно прорывалось…
В тот Великий пост ощущение груза стало невыносимым. Я уже презирала себя за свою трусость. Устала выбрасывать бумажки со списками грехов, так и не донесённых на исповедь. В очередной раз я пошла в храм. В голове трепетала мысль: «На исповеди мы рассказываем грехи не человеку, мы каемся в них Богу». Эта мысль немного помогала. Очередь на исповедь была длинной. «Неужели никто не боится?» Батюшка оказался совсем незнакомым, видимо, новый священник в этом храме. Я даже не понимала, пугало ли меня это больше или меньше…
«Я в первый раз…» — пролепетала я, и слёзы уже наворачивались на глаза. Взгляд у священника был очень серьёзный, не добрый и не злой, а именно серьёзный. От такого не убежишь. Я скомканно пересказала свои грехи, записанные на истертой руками бумажке. А он спросил: «Зачем ты пришла на исповедь? Зачем ты ходишь в храм?» «Чтобы стать ближе к Богу,» — ответила я. Он продолжал серьёзно смотреть. «Чтобы спасти свою душу», — вырвалось у меня. Батюшка накрыл мою голову епитрахилью. Внутри побежали мурашки. Я вдруг почувствовала, что это было Таинство. Батюшка посмотрел на меня по-отечески и отпустил. Я шла назад в толпу молящихся на ватных ногах. И была счастлива: наконец-то я была на свободе!..

ЗАГОЛОВОК: ПОД ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ МАСКОЙ
Я крестилась в 27 лет. Решилась благодаря другу, который объяснил мне разницу между «я верю в Бога» и «я крещена во имя Отца и Сына и Святого Духа». Его крестили еще в детстве, но, пройдя извилистым путем — через йогу и другие учения — он пришел к православию. А к первой исповеди так тщательно готовился, что принес тетрадку, полностью исписанную словами покаяния.
Моя жизнь начиналась с чистого листа, и я взялась за дело с не меньшим рвением — готовилась так, словно хотела сдать на «пятерку» курсовую работу в вузе: перечитала стопку брошюр и пособий в помощь кающемуся. Но сомнения мучили вплоть до самой исповеди: как же все-таки лучше — записать грехи (тогда еще, как мне казалось, немногочисленные) на листочек или же выстроить устное сообщение, которое мне непременно хотелось облечь в форму свободно льющейся речи? А какой из этих «жанров» предпочитает исповедующий священник? Это занимало меня больше, чем само содержание!
На исповеди все решилось само собой: она была… общей. Только тут я поняла всю тщетность подбора подходящей интеллигентской маски и своих эстетских заготовок, своей витиеватостью уводящих от истины. А уже позднее научилась распознавать ту тяжесть на душе, когда всеми силами хочется избавиться от груза налипшей на душу грязи, а самостоятельно ее — не отколупать. Тогда главным состоянием становится: «Господи, прости, что так уродую Твое творение!» И как его выразить — уже не столь важно.

БЕЗЖИЗНЕННО-ЧИСТАЯ ВОДА
Первые исповеди не были для меня особенно сложными. Ведь до Крещения, которое я принял в зрелом возрасте, много натворил такого, в чем глубоко раскаивался. Годами это тяготило и мешало спокойно жить. Думаю, это было покаяние, растянутое во времени. И когда я узнал, что исповедь снимает этот груз, то не сомневался: поначалу каялся именно в давно тяготивших грехах — и получал облегчение. Но тут возникла неожиданная для меня проблема. Выстраданные грехи «кончились», а новых, столь же весомых я не замечал. И начались исповеди, когда я с трудом выискивал, в чем бы покаяться. Хотя был уверен, что серьезные грехи — старые и новые — у меня есть, не может их не быть!

Довольно быстро я узнал причину этой слепоты. Десятилетиями копились грехи, вызвавшие когда-то не ожог, а лишь проблеск совести. Я забыл о них, но свое мертвящее действие на душу они оказали. Как в водоеме, куда сбрасывают ядовитые отходы, дно покрывает плотный слой отложений, над которым плещется прозрачная вода. Она только кажется чистой, но убивает.
Понять происхождение окамененного нечувствия легко, исправить трудно. Теперь я стараюсь бороться за исповедь, хотя часто оступаюсь, откладываю. Но появилась цель: размыть грязевое дно и вытащить на свет Божий погребенные там «огрехи». Каждая находка удивляет: как же я мог это забыть? И сколько же их впереди? Но возвращается и радость покаяния, и чувство облегчения после исповеди. Думаю, что мой путь к настоящей исповеди начинается только теперь. Только бы не сбиться с пути!
 

Igra

БЫТИЕ
О,это ты очень кстати вспомнила! Я буквально на днях на Соборовании узнала о том,что-таки написали для мирян правила соблюдения поста(правда,батюшка,что соборовал,скептически отозвался:)сказал,мол,что как было на практике так и останется)Так,наверно,не совсем об этом Документ)как говорится,слышали звон...:)
Спасибо за ссылки,обязательно ознакомлюсь.
 

Lemma

была Lena777
думаю,что возможность Причастия Святых Христовых Таин не может не быть Благом

Igra, это наивысшее благо, это точно. А еще соборная молитва, которая творит чудеса. И то,и другое - благо и дар, основа которых Вера в Христа-Спасителя.
Не помню, говорила тебе или нет, но кроме нас в палате еще двое лежачих деток, крещеных. Я попросила батюшку, чтобы он их тоже причащал, с родителями договорилась. Но... Батюшка, порасспросив вкратце, сказал: "Нужна движущая вера родителей" И т.о. сейчас эти детки остаются без Св. Даров, тогда как Они около них каждую неделю на расстоянии вытянутой руки. Я сначала даже на батюшку обиделась, думаю, что ему, жалко что ли... Но чуть позже, опять поговорив с родителями, поняла, насколько он прав! Нет ничего без ИХ движения, без ИХ решимости, без ИХ веры. И причастие - действительно Таинство, не механизм, а живое общение.

Спасибо за ссылки
) во славу Божию.
 

nekonfliktnaya

New member
(Покаяние, Исповедь, Духовное руководство. протоиерей Владимир Воробьёв), было бы интересно мнение.
Настя Каменская, спасибо Вам за ссылку, хорошая пища для размышлений христианину (и тому, кто желает им стать), на мой взгляд. Не совсем поняла, в чем Ваш вопрос? Если Вы об опыте необязательной исповеди перед Причастием, то у нас на приходе есть люди, которые причащаются каждое воскресенье и не исповедуются каждый раз. Они просто берут у батюшки благословение перед Причастием, но это не раз в год, конечно, как описано в выделенном Вами отрывке. Есть такие, которые тоже причащаются каждое воскресенье, но исповедуются каждый раз. Тут, как кому полезно.
Девушки, как часто Вы сами причащаетесь?
У меня, как и у многих христиан, динамичный такой процесс получается. Стараюсь не реже, чем раз в две недели, но с устремлением приобщаться каждое воскресенье (бывают и такие периоды) и праздничные дни, конечно, по возможности.
В вопросе о Крещении детей единодушна с Lena777. Именно по этой причине и крестили с мужем своих детей.

преподобный Никодим Святогорец

Невидимая брань.

До сих пор я предлагал тебе, любезный читатель, о четырех орудиях, потребных тебе к одолению врагов в невидимой брани, как то: о ненадеянии на себя, о надежде непоколебимой на Бога, о противостоянии греху и борьбе с ним и о молитве.
Теперь я хочу указать тебе еще на иное некое могущественное в сем деле орудие, а именно на Пресвятое Таинство Евхаристии.
Таинство сие как между Таинствами есть самое высшее, так и в числе орудий духовных есть самое сильное и врагопоразительное. Четыре орудия, о которых мы говорили, получают силу свою от благодатных сил и даров, стяжанных нам Кровию Христовою; Таинство же сие и есть самая Кровь Христова и самое Тело Христово, с присущием Самого Христа Бога. Теми четырьмя орудиями боремся с врагами мы силою Христовою; в сем же Христос Господь поражает врагов наших нами или вместе с нами. Ибо кто вкушает Тело Христово и пиет Кровь Его, тот со Христом пребывает и Христос с ним, как Он Сам сказал: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Посему, когда одерживаем мы победу над врагами, то это Кровь Христова побеждает их, как написано в Апокалипсисе: И тии победиша его (диавола-клеветника) кровию Агнчею (Апок. 12, 11).
Сие святейшее Таинство, сие всепобедительное орудие, паче же Христос, сущий в сем Таинстве, может быть действенно приемлемо двояким образом: во-первых, таинственно, в Таинстве Тела и Крови Христовых, с достодолжным приготовлением, т. е. сокрушением, исповедью, очищением чрез епитимию и потребным пощением; во-вторых, духовно и мысленно в уме и сердце.
Первое может иметь место столь часто, сколько это возможно, по обстоятельствам внешним, внутреннему состоянию и по усмотрению духовного отца; а второе - каждое мгновение, так что тебе можно всегда иметь в руках сие всемощное оружие и ограждаться им от врагов непрестанно. Внемли же сему и Святых Христовых Таин причащайся сколько можно чаще, как только имеешь разрешение от духовного отца своего; мысленно же и духовно вкушать Христа Господа ревнуй непрерывно, к чему руководство предложено тебе мною в предыдущих главах о молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/2
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Колеблемые ветром)

Александр Пушкин

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
1836 г.
***

Михаил Лермонтов

В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
1839 г.
***

Анна Ахматова

В каждом древе распятый Господь,
В каждом колосе тело Христово,
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
1946г.
***

Вот тут для меня неожиданность.
До сих пор я была уверена, что Иван Андреевич Крылов писал только о мартышках, очках, стрекозах, щуках и о слонах с моськами).

А у него много од на Псалтирь.

Иван Крылов
Ода, выбранная из псалма 93-го

Безумец! где твой ум и слух?
Стряхни невежество глубоко;
Скажи, хоть раз взнесясь высоко:
Ужели слеп Создавший око,
И Сотворивший ухо — глух?
Скажи, оставя мудрость лживу,
Без света ли — Творец светил?
Бессилен ли — Создатель сил?
Безумен ли — Кто ум в нас влил?
И мертв ли — Давший душу живу?
Блажен, о Боже, в ком Твой свет…
***

И еще одна находка – наш белорусский блогер Михаил Остапчик. Он перевел с церковно-славянского на белорусский всю Псалтирь.
И посвятил ее в том числе Даше Журбиной, известной нашему форуму, и всем больным деткам.

Псалом 50
Даруй мне, Божа, па вялікай міласэрнасці Тваёй,
І па вялікай шчодрасці Тваёй ачысці бяззаконне мае.
Шматкроць амый мяне ад бяззаконня майго
І ад граху майго ачысці мяне.
Бо бяззаконне мае я ведаю,
І грэх гэты заўсёды перад вачамі маімі.
Табе аднаму саграшыў
І благое перад Табой сатварыў,
І праўда будзе Твая, калі асудзіш мяне.
Бо вось я ў бяззаконнях запачаты,
І ў грахах мяне маці нарадзіла.
А Ты праўду любіш,
Невядомую і таямнічую шматмудрасць адчыніў мне.
Абрасі мяне расою, і ачышчуся,
Амый мяне, і стану бялей чым снег.
Да вушэй маіх данясецца радасць і вяселле,
І ўзрадуюцца косці мае.
Не глядзі на грахі мае
І ўсе бяззаконні мае ачысці.
Сэрца чыстым зрабі мае, Божа,
І правядны дух анаві ў сэрцы маім.
Не адпрэч мяне ад твару Твайго,
І Духа Твайго Святога не аднімі ад мяне.
Падай мне радасць ад ратавання Твайго...
 

Igra

БЫТИЕ
nekonfliktnaya, а напомни,пожалуйста,имя батюшки из Собора Петра и Павла,что хорошие проповеди по понедельникам в 18.00 читает:)

Lena777, прочла Документ,честно говоря,ничего особо нового не нашла.

У меня еще вопрос к присутствующим-как поступаете с книгами,иконками,другими предметами православной атрибутики,которые давно просто лежат и ими не пользуемся,а выбросить просто так нельзя.
 

Lemma

была Lena777
Igra, значит ты все и раньше правильно делала) это про документ.
игумен Валаамского монастыря в комментарии к нему сказал, что «смысл документа не в том, чтобы ввести что-то новое, а в том, чтобы еще раз напомнить всем верным, для чего существует Евхаристия, для чего мы причащаемся, как часто это должно происходить в жизни любого верующего христианина»
Ещё в «Комментарии недели» популярно, на мой взгляд, растолковано.

Про изображения и атрибутику – я сейчас уже складываю все в пакет/ банку, потом где– нибудь в лесу или на природе сжигаю, пепел собираю (без фанатизма) и развееваю там же, или в речку пепел опускаю.

Igra, нашла вариант ответа священника на твой вопрос
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Lena777, у меня еще есть пластиковые упаковки с остатками ладана((и много,вот не знаю сколько ему храниться можно и стоит ли его отдать в церковь или сжечь...а пластик можно просто выбросить,наверно.
 

Lemma

была Lena777
Igra, почитай ответ батюшки из нашего храма о. Павла. Там есть и про ладан, и про пластиковые упаковки. Ну и про другое)
Кстати, давно хотела немного рассказать о священниках Алексанро-Невского храма. У многих из них интересные судьбы) Как-нибудь...

Отвечает протоиерей Павел БОЯНКОВ, клирик Свято-Александро-Невской церкви г. Минска:

— Про святую воду. Если она зацвела, то даже такую воду выливать в унитаз или раковину нельзя. Ею можно полить комнатные растения или цветы на огороде, можно вылить эту воду в реку. Что касается старых календарей и другой бумажной продукции религиозного толка (информационных бюллетеней, памяток, наклеек с изображением святых на емкостях с водой, миром, ладаном), то их нужно предавать огню. Не стоит и напоминать, что давать для игры детям такие предметы или использовать их в бытовых нуждах – просто кощунство. Вообще, все, что можно сжечь, – лучше сжечь. Делать это хорошо на своем дачном участке, в деревне, а оставшуюся золу выбросить в так называемое непопираемое место. Обычно это густые кусты, огороженные цветники, возле которых вы нечасто ходите и где не гуляют домашние животные. Туда же можно высыпать остатки ладана. Некоторые высыпают бумажную золу под зеленые насаждения на церковном дворе.

Как поступить со старыми церковными книгами, потрепанными и обветшавшими? Можете посоветоваться со священником из своего прихода, но я считаю, что такие издания нужно по возможности сохранять: реставрировать, переплетать, передавать в дар церквям и музеям, наконец. Пластиковые бутылки из-под святой воды сжигать я не призываю, закапывать в лесу – тоже. Просто сполосните их обычной водой и положите в специальный контейнер для пластика. Маленькие стеклянные емкости из-под елея (целые, неповрежденные) можно опустить в водоем, только подальше от берега, в месте, где никто не купается, не играет, чтобы исключить возможность травмирования. Как бы вы ни поступили, помните, что даже отслужившие срок предметы религиозной принадлежности нельзя причислить к категории обычных бытовых отходов, и утилизировать их нужно с умом.

Igra, если качество ладана хорошее, то можно отдать в какой-нибудь сельский храм, я думаю. Городские более избирательные, тут ладан,как правило, выбирают определенного какого-то качества и "на вкус" привычного). Если уже масла вышли, то, не разжигая, можно положить под цветы, как советовал батюшка)
 
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
nekonfliktnaya, а напомни,пожалуйста,имя батюшки из Собора Петра и Павла,что хорошие проповеди по понедельникам в 18.00 читает
Igra, протодиакон о. Максим Логвинов. Беседы о Богослужении в Православной Церкви. Вот здесь посмотри, может тебя еще что-нибудь заинтересует http://sppsobor.by/liturgicheskaya-zhizn-prixoda
 

Lemma

была Lena777
Симона-Таисия, спасибо. Мудрые слова. Это Мать Тереза написала, по-моему, в женском варианте.



Исповедный листок, составленный архимандритом Иоанном (Крестьянкиным)

Благослови мне, Господи Спасителю, исповедаться Тебе не словами только, но и горькими слезами. А плакать есть о чем…

Колеблется во мне вера в Тебя, Господи! Помыслы маловерия и неверия теснятся в душу мою гораздо чаще, чем когда-либо. Отчего? Конечно, виноват дух времени, виноваты люди, с коими я встречаюсь, а еще более виноват я сам, что не борюсь с неверием, не молюсь Тебе о помощи; виноват я несравненно более, если являюсь соблазном для другого — делом, или словом, или самым молчанием холодным, когда заходит речь о вере. Грешен я всем, Господи: прости и помилуй, и приложи мне веру.

Падает во мне любовь к людям, даже к родным моим. Их непрерывные просьбы о помощи, их забвение о том, как много уже сделано для них, возбуждают между нами взаимное неудовольствие; но более их виноват я: виноват, что у меня есть средства помочь им, а помогаю неохотно; виноват, что помогаю не по чистому христианскому побуждению, а по самолюбию, по желанию благодарности, похвалы. Прости меня, Господи, смягчи мое сердце и научи меня смотреть не за тем, как ко мне люди относятся, а за тем, как я к людям отношусь. И если они относятся враждебно, внуши мне, Господи, платить им любовию и добром и молиться о них!<>

Нет у меня борьбы не только с грубым злом, но даже с самой пустой и вредной привычкой. Владеть собой я не умею и не стараюсь. Согрешил, прости!

Далее — преобладающий во мне грех раздражительности не покидает меня нимало. Услышав резкое слово, я не отвечаю благим молчанием, а поступаю как язычник: око за око, зуб за зуб. И вражда разгорается из пустого, и длится она дни и недели, и не думаю я о примирении, а стараюсь как бы сильнее отомстить при случае. Без числа согреших, Господи,— пощади, прости и умири мое сердце!
Кроме сих важнейших грехов, вся жизнь моя представляется цепью согрешений: я не дорожу временем, данным Тобою для приобретения вечного спасения; я не от всей души ищу Твоей помощи; в церкви я очень часто стою неблагоговейно, молюсь машинально, осуждаю других, как они молятся, а не слежу за собою; дома же молюсь с великим принуждением и рассеянностию, так что часто сам не слышу своей молитвы, а иногда просто опускаю ее. Таково мое отношение к Тебе, Господи, и я ничего другого не могу сказать, как только: прости и помилуй!

В сношениях с людьми я грешу всеми моими чувствами: грешу языком, произнося ложные, скверные, укоризненные и соблазнительные слова; грешу глазами, взирая бесстыдно на лица женские, читая пустейшие романы, целые вечера проводя за картами; грешу умом и сердцем, осуждая других и враждуя часто и долго; грешу не только против души, но и против тела, невоздержно принимая пищу и питие.

Приими, Человеколюбче, мое покаяние, да с миром приступлю к Твоим Святым и Животворящим Таинам, во оставление грехов, во исправление жизни временной и в наследие жизни вечной. Аминь.

Далее
 
песня-молитва о покаянии " Милосердный Отец" протоиерея Александра Старостенко http://youtu.be/jlDv1HEcft4
там же песня "Помолись обо мне, мой друг" недавно трагически погибшей православной певицы Юлии Березовой.
Послушайте в великопостные дни...
 

Lemma

была Lena777
Святоотеческое чтение.
Добротолюбие

Наставления св. Антония Великого
Необходимо – согласно и равно нести труды покаяния и душой и телом, стремясь к совершенной чистоте. И когда ум сподобится такой благодати, чтоб без саможаления и поблажки вступить в борьбу со страстями, тогда ему присущи внушения, указания и подкрепления Духа, помощью которых он успешно начинает отражать от души все нечистые приражения, исходящие от похотей сердца.

Дух сей, сочетавшись с умом (или духом человека), ради решимости строго исполнять узнанные заповеди, направляет его к тому, чтоб отгонять от души все страсти, как примешивающиеся к ней со стороны тела, так равно и ее собственные, кои есть в ней независимо от тела. Он научает его держать в порядке тело – все, с головы до ног: глаза, чтоб смотрели с чистотой; уши, чтоб слушали в мире (или мирное) и не услаждались наговорами, пересудами и поношениями; – язык, чтоб говорил только благое, взвешивая каждое слово, и не допуская, чтоб в речь вмешалось что-либо нечистое и страстное; руки, чтоб были приводимы прежде в движение только на воздеяние в молитвах и на дела милосердия и щедродательности; чрево, чтоб держалось в должных пределах в употреблении пищи и пития, сколько нужно только для поддержания тела, не допуская похотению и сластолюбию увлекать себя за эту меру; ноги, чтоб ступали право и ходили по воле Божией, направляясь к служению добрым делам. Таким образом тело все навыкает всякому добру, и изменяется, подчиняясь власти Св. Духа, так что наконец становится в некоторой мере причастным тех свойств духовного тела, какие имеет оно получить в воскресение праведных.

Душа имеет, как указано, свои собственные страсти, кои суть: гордость, ненависть, зависть, гнев, уныние и другие подобные. Когда душа предает себя Богу всею силою своею, тогда Всещедрый Бог подает ей дух истинного покаяния, и очищает ее от всех сих страстей, научая ее же следовать им, и давая силу преодолевать их и препобеждать врагов, которые не перестают полагать ей препоны, стараясь посредством искушений снова похитить ее себе. И если она пребудет твердою в своем обращении и в добром повиновении Духу Святому, научающему ее покаянию, то милосердый Творец сжалится над нею, трудов ради ее, со всякою теснотою и нуждою подъемлемых – в постах долгих, бдениях частых, в поучениях в Слове Божием, в Непрестанной молитве, в отречении от всех мирских утех, в услужении всем от чистого сердца, в смирении и нищете духом, – если пребудет твердою во всем этом, Всещедрый, милостивым призрев на нее оком, избавит ее от всех искушений и исторгнет из рук врагов милостью Своею.

Бог Отец, по благости Своей, не пощадил (Римл. 8, 32) Сына Своего Единородного, но предал Его для избавления нас от грехов и неправд наших. И Сын Божий, смирив Себя ради нас, исцелил нас от душевных болезней наших и устроил нам спасение от грехов наших, Прошу же вас, именем Господа нашего Иисуса Христа, – знать и в мыслях всегда содержать это великое устроение Божие, т.е. что Бог – Слово, ради нас, во всем уподобился нам, кроме греха. Прилично же тем, кои одарены разумом, знать сие разумно, возревновав о том, чтоб самым делом стать свободными (от грехов), силою пришествия Господа к нам. Те, кои воспользовались, как должно, сим устроением, суть рабы Его. Но это звание еще не есть совершенство. Совершенство вводит в сыновство, – и есть освящение, приходящее в свое время. Так, когда Господь наш Иисус Христос, увидев, что ученики Его подошли уже к сыновству, и Его Самого познали, быв научены Духом Святым… <>

Бог всех руководит действиями Своей благодати. Почему, не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтоб умолить благость Бога Отца, ниспослать вам помощь свыше к познанию того, как вам поступать. Не давайте сна очам вашим и веждям вашим дремания (Псал. 131, 4), ревнуя принести самих себя Богу в жертву чистую, чтоб узреть Его: ибо без чистоты никто не может узреть Бога (Евр. 12, 14), как говорит Апостол.

Послушайте в великопостные дни...
Люблю еще 50 Псалом в исполнении хора Сретенского монастыря.
 
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
Книга архимандрита Греческой Православной Церкви Харлампия Василопулоса «Почему ты не в Церкви?» на родине автора пользуется огромной популярностью не одно десятилетие. Настоящий перевод сделан с десятого издания. Книга, впервые переведенная на русский язык, заражает читателя горячей верой автора. В простой и понятной форме повествуется о смысле 4-й заповеди Господней, о Церкви, ее Таинствах, причинах, препятствующих христианам быть верными чадами Церкви. Единство взглядов Русской и Греческой православных Церквей на большинство вопросов церковной жизни делает книгу интересной и полезной для русского читателя.

Я не знаю твоих отношений с Церковью. Может быть, ты постоянно ходишь в храм, а может уже давно в разрыве с Церковью. Может быть, ты вообще не бываешь на литургии или появляешься редко, как красное солнышко. Возможно, ты приходишь только по Великим праздникам: на Пасху, в Рождество или на Крещение за святой водой. Да, может быть у тебя впереди недели, месяцы и годы, чтобы ходить в церковь, и, пропустив одну воскресную службу, ты можешь надеяться на "потом", а может быть, обкрадывая себя и находясь в разделении с Церковью, ты дотянешь до того, что не сам придешь, но тебя принесут...
Неужели ты думаешь, что, не обращаясь к Богу, ты можешь самостоятельно решить свои проблемы? Если бы ты знал, чего ты себя лишаешь! …
Не слышал ли ты, как люди легкомысленные или враждебные Церкви, утверждают, что храмы — это выдумки попов для их собственной наживы? Нет ничего глупее этого! Тогда печи — выдумки пекарей, а гостиницы — измышления их хозяев, вода же — изобретение дельцов для добывания денег. Но, милый мой, если бы не было у нас необходимости в еде, питье, сне, то не пользовались бы мы пекарнями, колодцами и гостиницами. Если бы не было у нас необходимости ходить в храм, не строили бы люди церквей. Для удовлетворения нашей первой потребности и служат церкви. Как вода и воздух, в изобилии окружающие нас, являются основным условием нашего физического существования, так и храмы, являются основным источником жизненных сил человека.
…Не все из нас, христиан, ревностные подвижники. Есть и умеренные, и ленивые, и теплохладные — такие, кто только по имени христиане. Что же нам необходимо для того, чтобы прийти в себя, избежать духовного застоя и возгореться душою? Конечно, обстановка храма, духовная атмосфера церкви воодушевит нас. Неужели не знаем этого по опыту? Славословия…и, прежде всего, Божественная литургия возвышают нас духовно. Сколько раз выходили из храма с обновленной душой, исполненной решимости сделать более серьезной и возвышенной нашу внутреннюю жизнь!
…Задумывался ли ты когда-нибудь, в чем состоит наше человеческое призвание? В служении Богу! Причем, не важно, осознаем ли мы это или нет. В служении Богу заключено счастье человека. Мера счастья пропорциональна умению служить Богу. Нечто похожее происходит с музыкантом. Только тот, кто хорошо знает свое дело, кто проник в тайны гармонии, может наслаждаться музыкой. Бетховен, например, слушая музыку, чувствовал себя как в раю.
…Не посещая церковь, многие рассуждают примерно так: "Ничего страшного. Бог вездесущ, могу помолиться и у себя дома". Дома ты можешь помолиться, но не можешь совершить Божественную литургию. В церкви пребывает Сам Христос. Ему принадлежат слова: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них". Подумай, с какой же радостью Он находится там, где собрались десятки, сотни и даже тысячи. Всякое дело, о котором бы не попросили люди вместе, благословит Господь…
Есть и такие, кто не ходит в церковь, потому что им не нравятся священники, дьячки, чтецы, певцы и прихожане. Но, милый мой, для чего ты приходишь в церковь? Чтобы на людей посмотреть или Богу помолиться? Хороши или плохи другие — это не твое дело. Твоя задача видеть собственные грехи, чтобы получить прощение от Бога. А священников, друг мой, плохие они или хорошие, будет Судить Бог. Но даже если они и плохи, они — слуги Божии и совершители Таинств. Если царь призывает тебя в чертоги, чтобы дать то, что ты хочешь, откажешься ли ты прийти только потому, что распорядитель дворца недостаточно хорош? Благодать, которая преподается тебе добродетельным священником или недостойным, исходит прямо от Христа, Который и есть наш Тайноводитель…

Полностью http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/vasilopulos_why.shtml
 

Lemma

была Lena777
Задумывался ли ты когда-нибудь, в чем состоит наше человеческое призвание? В служении Богу! Причем, не важно, осознаем ли мы это или нет.
А недавно (nekonfliktnaya, я тебе уже говорила об этом, повторюсь здесь) я была много удивлена простотой ответа на вопрос:"В чем заключается жизнь вечная?"
Ответ: "В познании Бога".
Не знаю почему, но меня это поразило. Ведь все хотят жизни вечной, но все ли хотят познавать Бога? Вопрос для меня.
И здесь, в нашей земной жизни, нам уже все дано для того, чтобы начать познавать Бога. Бери, пользуйся, действуй, если тебе надо.



Злое чувство раздражительности, которое мы испытываем в отношении наших близких, обычно рядится в одежды справедливости. Справедливость эта носит характер чисто коммунистический: всем все поровну. Но это невозможно, потому что один человек большой, другой поменьше, и у всех разное и умственное развитие, и душевное.
А почему же Господь так сложно все устроил? Было бы очень справедливо, наверно, если бы все были одинаковые. Действительно, представим себе, что у двери одна створка выше другой на пятнадцать сантиметров. Мы ведь воспринимаем это как некое уродство. Но с другой стороны, мы замечаем, что в том, что создал Господь, никогда нет полной симметрии. Наоборот, все отличается друг от друга. Даже там, где и предполагается симметрия, в листе дерева или в человеческом лице, на самом деле ее нет. И скульпторы прекрасно знают, что, если сделать симметричное лицо, оно сразу окажется неживым. То есть, хотя человек и воспринимает симметрию как некий порядок и гармонию, в Богом созданном мире это не так.
Просто человек немощен, и в попытках устроить как-то и общество, и семью он на эту симметрию опирается, стремится к порядку чисто внешнему. Но эти попытки всегда терпят фиаско, потому что, если даже и удастся такой порядок, он может возникнуть только на основе зла, только на основе принуждения, только на основе насилия. А Господь хочет совсем иного. Господь хочет, чтобы связующим веществом между людьми и вообще всеми живыми тварями была любовь, которая как раз и предполагает отсутствие симметрии.
Ребенок маленький — а папа большой, жена слабая — а муж сильный. И за счет того, что сильный может помочь слабому, за счет того, что слабый может смириться и попросить сильного, только и возможно проявление любви. Один терпит свою болезнь и не ропщет, а другой за ним ухаживает и все, чего он не может, делает за него. И то, что возникает между ними, и есть любовь. Это взаимное служение и смирение друг перед другом есть то искомое, чему должен человек научиться в результате своей жизни. Это есть самое главное, это есть «едино на потребу», чему Господь пришел научить человека. / Протоиерей Димитрий Смирнов, Проповедь (4 декабря 1993 года)/

Полностью
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Притча :)
Почему в мире так много боли и страданий...

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал:
- Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
- Почему? - спросил клиент.
- Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
- Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.
- Как это так? - удивился парикмахер. - А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
- Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
- Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
- В том то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий...
 

Nats25

Active member
Добрый день. Подскажите, можно ли скачать (и где) православную литературу в эл.виде (для киндл)?
 
Сверху