Гоми́лия, или Доступное православие

Lemma

была Lena777
Nats25, Предание ру

Там есть Ваш формат и практически вся литература.

И спасибо Вам огромное! Зайдя на сайт, сразу же наткнулась на "Письма Баламута", которые давно хотела выложить, да забывала.

Прикольная переписка. «Письма Баламута» Клайва Льюиса — «аскетика наоборот», сборник писем опытного беса, инструктирующего своего племянника, как лучше всего увести человека прочь от Истины.

Вступление
Я не собираюсь объяснять, как в мои руки попала та переписка, которую я теперь предлагаю вниманию общества.
Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии.
Советую моим читателям помнить, что дьявол — отец лжи и не все, что говорит Баламут, следует считать правдой, даже с его собственной точки зрения…
К. С. Льюис Модлин Колледж, 1941

Мой дорогой Гнусик!
Итак, ты «полон надежд на то, что религиозная фаза твоего подопечного близится к концу»! Я всегда подозревал, что институт Искусителей сильно испортился с тех пор, как его возглавил старик Гад. Теперь я окончательно в этом убедился. Неужели тебе никто не говорил о законе волнообразного чередования?
Как и земноводные, люди двойственны — они полудухи, полуживотные. Решение Врага создать столь возмутительный гибрид было одной из причин, побудивших отца нашего отступиться от Него. Как духи, они принадлежат вечности; как животные, существуют во времени. Это означает, что дух их может быть устремлен к вечности, а тела, страсти и воображение постоянно изменяются, ибо существовать во времени и означает «изменяться». К постоянству они ближе всего при волнообразном чередовании, Это значит, что они возвращаются от спада к высшему уровню, которого они не сумели выдержать, и снова идут к спаду; такая цепь подъемов и спусков. Если бы ты тщательно наблюдал за своим подопечным, ты увидел бы эти чередования повсюду в его жизни. Его интерес к работе, привязанность к друзьям, даже аппетит то активизируются, то притупляются. Пока он живет на свете, периоды эмоциональной и физической интенсивности и живости сменяются периодами усталости и апатии. Сухость и скука, переживаемые в настоящее время твоим пациентом, не являются, как ты полагаешь в своей наивной радости, делом твоих рук. Они — вполне естественны, и нам не будет никакого прока, если ты не сумеешь их правильно использовать.
Чтобы решить, как их лучше обработать в нашу пользу, надо спросить себя, какую цель здесь преследует Враг, и действовать прямо противоположно. Вероятно, ты с удивлением узнаешь, что Он больше полагается на периоды спада, нежели на периоды подъема. Некоторым из особенно Им чтимых пришлось пройти через очень продолжительные периоды спада. Причина этого — в следующем. Для нас человек преимущественно пища, наша цель — поработить его волю, нам надо увеличить площадь нашего эгоизма за его счет. Враг же требует от него совершенно иного. Нужно твердо усвоить, что все разговоры о Его любви к людям и о том, что служение Ему — подлинная свобода, не просто пропаганда (как нам хотелось бы думать), а ужасающая правда. Он действительно вздумал наполнить Вселенную множеством Своих отвратительных маленьких подобий. Ему нравится, чтобы она кишела существами, чья жизнь в миниатюре подобна Его собственной не потому, что Он подчинил их, а потому, что их воля свободно сопрягается с Его волей. Нам нужно стадо, которое станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим проглотить. Он — отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он — полнота, неистощимый источник. Цель наша — мир, состоящий из людей, захваченных отцом преисподней: Враг жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом каждый остался неповторимой частицей.
А теперь — о периодах спада. Ты, вероятно, часто удивлялся, почему Враг не пользуется Своей властью и не дает ощутить Свое присутствие, когда Ему угодно. И Всемогущество и Неоспоримость запрещены Ему самой сутью Его деятельности. Просто поглотить волю человека (как поглощает ее ощущение Его присутствия) для Него бесполезно. Он не может захватывать. Он может только призывать. Его мерзкая идея в том и состоит, чтобы и капитал приобрести, и невинность соблюсти. Люди должны быть едины с Ним, не утратив своей личности. Ни пренебрежение людьми, ни порабощение их Его не устраивает. Он готов чуть–чуть подстегнуть новообращенных. Он иногда приободрит их, давая ощутить Свое присутствие, пусть слабо и тускло, но с них и того хватает. Он оживляет их благодатной радостью и легкой победой над искушением. Но никогда Он не даст этому долго длиться. Рано или поздно Он отведет их от Своей поддержки и Своего наставничества, если и не в действительности, то в их представлении. Он вынуждает Свои создания встать на собственные ноги и с помощью одной лишь воли исполнять обязанности, потерявшие всю свою привлекательность. Именно в периоды спада, а не в периоды подъема человек ближе всего к тому, кем Враг назначил ему быть. Поэтому молитвы, обращенные к Нему в «духовную засуху», Он и ценит больше всего.
Мы же должны тянуть к себе наших пациентов за веревку искушений — они предназначены нами только на заклание, и чем больше это одобрит их воля, тем лучше. Он не может вовлекать в добродетель, как мы вовлекаем в грех. Он учит их ходить и должен убрать Свою руку. И если они действительно хотят ходить,Он радуется даже тогда, когда они споткнутся. Не обманывайся, Гнусик. Наше дело в особенно большой опасности, когда человек оказывается во Вселенной, из которой, казалось бы, исчез всякий след Врага, и спрашивает, почему он покинут, и продолжает повиноваться Ему без особого желания, но с твердым намерением следовать воле Вражьей.
Конечно, периоды спада и нам предоставляют некоторые возможности. На следующей неделе я дам тебе несколько советов, как ими воспользоваться.
Твой любящий дядя Баламут.
 

Lemma

была Lena777
Нравственность и духовность: вы знаете разницу?
Сергий Толстой
Что такое мораль? Она всегда говорит: «Надо делать»— надо молиться, поститься, трудиться, совершать добрые дела. Нравственность говорит: «Я делаю» — пощусь, молюсь, совершаю добрые дела, несу социальное служение. Это наши деяния. Этот мир, в основном, сконцентрирован на нравственных ценностях и хочет найти в них духовные стороны. Именно нравственные ценности этот мир и называет духовностью. Нравственность всегда подвигает копить земные ценности. А Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле».
Светский мир видит в христианстве только нравственность и думает, что вся духовность сводится к исполнению заповедей. Это глубочайшее заблуждение. Нравственность говорит: «Не делай ближнему того, чего не сделаешь себе». Об этом говорили еще до Христа — Конфуций, Будда, греческие философы. Так в чем разница между Православием и религиями, которые доказывают, что духовность — это то, что я делаю?
Духовность всегда задает вопрос: «Зачем я делаю?» Почему я люблю? Чтобы обрести Царствие Божие? Или чтобы избежать будущего гнева? Или еще есть какая-то причина?
Есть такая притча. Жил один муж, который угодил Богу. Он занимал высокое положение в обществе, имел дворец, много земель. И все это он продал. Вырученные средства раздал нищим. Сам жил только на милостыню. И все, что ему подавали, тоже раздавал. И так прошло лет тридцать. Явился ему Ангел: «Угодил ты Богу своей жизнью. Проси у Бога, что хочешь». И этот муж отвечает: «Попроси у Бога, чтобы я не видел за собой ни одного доброго дела». Чего он попросил? Духовности. Нищеты духовной. Это основа, фундамент.
Итак, духовность всегда спрашивает «Зачем?» Как говорил преподобный Исаак Сирин, «воздаяние бывает не добродетели и не труду, но рождающемуся от них смирению. И если такового не бывает — напрасны все труды и все добродетели».

Тогда и про смирение чуть-чуть
А. И. Осипов
Познание себя – это видение реального состояния своей души, и это видение, если хотите, понемножку, с трудом, начинает смирять меня. Ибо я вижу, что не могу, перед людьми-то я герой, а сел за стол, и перед желудком тут же сдался. Смиряется человек — какое это великое дело, смиряется не потому, что он сломлен, а потому, что он видит себя, как он есть на самом деле. Вот это смирение открывает человеку глаза и подлинное видение другого человека. Почему я осуждаю другого? Я бы так не сделал, как он… Вот откуда происходит мое осуждение. Уж я-то, конечно.
Когда человек увидит, насколько он слаб, он с сочувствием отнесется к слабостям других людей. Это сочувствие является первым необходимейшим шагом на пути того, что называется христианской любовью.
Если человек будет продолжать такую жизнь христианскую и истинно каяться в своих нарушениях, то этот человек, оказывается, приобретает все большее великодушие по отношению к людям, все с большей любовью начинает относиться к другому человеку. По этому поводу Исаак Сирин и писал, что такой человек, у которого сердце стало сердцем милующим, такой человек готов десятикратно в день быть сожженным за других людей и не удовлетвориться этим.
Любовь рождается только там, где приобретается искреннее смирение, трезвое, здоровое видение себя, кто я есть.
Это и вызывает у человека обращение к Богу: Господи, помоги мне. И он видит, что Бог – это не владыка, не тиран, не судья, не просто милостивое существо, нет. Бог, оказывается, является идеалом вот этого смирения и любви. Он готов помочь человеку любому.
Я все время привожу замечательные слова Апокалипсиса: “Вот Я стою при дверях и стучу, и кто откроет Мне, к тому я войду, и устрою пир”. Стучу – не сверху вниз, а как нищий к богатому стучится. Оказывается, Бог есть величайшее смирение.

Источник
 

nekonfliktnaya

New member
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Отношение… к Кресту Господню иногда кажется миру необычным и удивительным. Да и мы с вами, будучи людьми во многом душевными, а не духовными, тоже порой разделяем с миром эти недоумения. Например, почему в церковном предании вот уже два тысячелетия сохраняется отношение к Кресту как особой, непостижимой, но действенной живой силе?..
И еще Церковь смело утверждает такие поразительные истины: «Крест – хранитель всея вселенная, Крест – красота Церкви, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва»!..
А что такое – «взять крест свой и последовать Христу»? Мы знаем, что это нечто очень важное – не что иное, как необходимое условие спасения каждого из нас. «Но что такое – взять крест свой?» – спрашивают люди. И как понять, где этот крест? И как его взять? Как не ошибиться и выбрать именно свой, благословенный Богом, а не надуманный, никакого отношения к моему спасению не имеющий крест?
Силу слов Церкви о Святом Кресте понять на самом деле просто. Надо только уяснить одну истину.
Почему Господь Иисус Христос, спасая от вечной смерти человеческий род, готов был понести величайшие труды, претерпеть страдания, бесконечное умаление Своего Божества и в конце концов – Голгофу, Крест? Отвечая на этот вопрос, некоторые скажут: потому что Он любил людей. Несомненно, это так! Другие ответят: потому что хотел уничтожить зло в нашем мире. И это – правда. Еще скажут: Господь хотел вновь ввести людей в потерянный ими рай. Все это совершенно правильно! Но вот что говорит Сам Христос: «Я сошел с небес, чтобы творить волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6, 38). И перед крестными страданиями Он молится в Гефсимании: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26, 42)… …Из человеческой жалости Петр предлагал своему Учителю не что иное, как отвергнуть волю Божию. Что на это сказал ему Господь? «Отойди от Меня, сатана (то есть противник воли Божией), потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
Исполнение воли Божией в нашем мире, невзирая ни на какие препятствия, ни на какие трудности, страдания и самою смерть, – это и есть крест в понимании Церкви.
Часто и в нас голос человеческой жалости к самим себе в первую очередь и ложной жалости к людям затмевает то, что Божие.
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Это как раз и означает именно то, что ученик Христов в любых обстоятельствах жизни должен выбирать то, что Божие, а не то, что человеческое; распинать себя, следуя заповедям Божиим, а не рабски потакать… требованиям мира сего. Это и есть тот самый крест, который Бог дарует каждому из Своих учеников, вставших на путь в Царствие Небесное.
Тяжело это? При первом взгляде – невыносимо тяжело! Но вспомним хотя бы лишь тех, кто был связан с нашим монастырем. Священномученик Иларион. В страданиях, в заключении на Соловках, он, увидев, как в ледяном месиве океана тонет страшный для всех заключенных жестокий надзиратель, не раздумывая бросился спасать его. Это было исполнение заповеди Христовой о любви к врагам. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) где-то рядом здесь, во внутренней тюрьме на Лубянке, во время очной ставки, от всего сердца бросился и обнял священника, который предал его и написал на него донос. Обнял изуродованными во время пыток руками человека, который был причиной его страданий.
Вот это и есть отвержение себя и несение креста своего ради исполнения заповеди Божией. А сколько примеров несения своего креста мы найдем в многолетнем терпении больных! В терпении ухаживающих за больными! А крест матерей и отцов, с покаянием и терпеливо молящихся за своих блудных детей! Все эти примеры вы знаете и сами.
И что ж, все эти люди скажут, что крест, исполнение заповедей, были тяжелы, невыносимы? Нет! Это только мы с вами порой ужасаемся их крестам. А они, как ни трудно было, они искренне засвидетельствуют, что исполнение заповедей Божиих дает высшее счастье, возможное для человека - исполнение заповедей делает жизненный крест поистине благой и легкой ношей!
Таков Божий закон. Такова Божия воля. Таково учение нашего Спасителя и Господа. И если мы стараемся исполнить все это не только на словах, но и на деле, то можем надеяться, что мы действительно Его ученики.
Никогда не будем стыдиться показать себя христианами! И помня обо всем, о чем мы думали и говорили сегодня, проходя мимо храма, увенчанного крестом, никогда не пренебрежем драгоценной возможностью почерпнуть силы и поклониться всему тому святому, великому и животворящему, что заключено в спасительном образе Креста Господня.
Полностью http://www.pravoslavie.ru/put/45592.htm
 

Lemma

была Lena777
Несколько коротких зарисовок от старцев.

Никто не спасся без смирения. Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь ближнего. Но на всякий грех есть покаяние. Согрешил и покайся... и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение. А для этого нужно блюсти помыслы. Бывают они добрые, безразличные и худые. Последних никогда не принимай. Как появился прилог, отсекай его сразу молитвой Иисусовой. А если станешь его рассматривать, то он к тебе приразится, ты им заинтересуешься. Он тебя очарует, и ты с ним согласишься и будешь обдумывать, как бы его исполнить, а потом его исполнишь делом - вот и грех.
Валаамский старец иеросхимонах Михаил (Питкевич)

Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое,- говорит Христос, - а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Старец Иероним (Эгинский)

Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле… Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа.
Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа.
И вы так живите – в мире с Богом.
Старец Николай (Гурьянов)
 

Igra

БЫТИЕ
Может быть кому-то в помощь будет...
Мне иногда бывает сложно сосредоточиться,мысли пустые наводняют голову.Очень красиво,вдохновенно Последование ко Святому Причащению от Хора братии Валаамского монастыря под управлением регента иеродиакона Германа (Рябцева)-вместе с ними как-то не отвлекаешься,погружаясь в молитву полностью.Здесь аудио,есть и другие-тоже хорошие,но это легло мне.http://azbyka.ru/audio/molitvy-ko-svyatomu-prichashheniyu.html Вообще аудиокниги там и многое другое.
 

Lemma

была Lena777
Очень красиво,вдохновенно...под управлением регента иеродиакона Германа (Рябцева)-вместе с ними как-то не отвлекаешься,погружаясь в молитву полностью
Igra, мне понравилось очень. Особенно храмовое эхо.

В содержании заинтересовали «Рингтоны для православных») Это что-то))) Классическую музыку могу понять, авторские – туда-сюда на любителя, фрагменты богослужений – вообще не понимаю в качестве звонка. Но больше всего приколол 136 Псалом в исполнении Boney M.! Я и не знала, хотя песня известная. Скачала себе.
Какие необыкновенно заводные, солнечные они, эти негритянские песни. Даже если и Псалмы)


Наше общение с ангелами и святыми /св. Феофан Затворник/

Если вы не забыли, когда-то я заводил с вами речь о некоей тонкой-претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть: не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последней гранью вещественного бытия. Полагаю при сем, что в этой стихии витают все блаженные духи — Ангелы и святые Божии, — сами будучи облечены в некую одежду из этой же стихии. Из этой же стихии и оболочка души нашей (доразумевайте при сем слове и дух, который есть душа души нашей человеческой). Сама душа — дух, невещественна, но оболочка ее из этой тонкой невещественной стихии. Тело наше грубо, а та оболочка души — тончайшая есть и служит посредницею между душою и телом. Через нее душа действует на тело и тело — на душу. Но об этом я мимоходом говорю. Удержите только в мысли, что душа имеет тончайшую оболочку и что эта оболочка такая же и у нашей души, какая у всех духов. Из этого вам нетрудно уже вывести заключение, что та всемирная тончайшая стихия, из которой эти оболочки и в которой витают все духи, есть посредница и для взаимного общения наших душ и духов тех.

Теперь оторвитесь от этого представления и перейдите вниманием к обычным между нами делам. Вы живете теперь в Москве, сидите в стенах своей квартиры, окружены отвсюду зданиями и, куда ни обратите очи свои, всюду встречаете препоны: многие предметы преграждают острозоркость и дальнозоркость очей ваших. Но если б вам подняться над Москвою на каком-нибудь шаре, вы увидели бы беспрепятственно не только ее всю, но и окрестности ее. Если б вам еще повыше подняться, то вы и что есть дальше кругом увидели бы. Усиль ваше зрение и подними вас еще выше и выше — вы можете увидеть Санкт-Петербург, Париж, Лондон и т.д. Все сие потому, что зрение ваше стало острозорче и никаких ему нет помех видеть.

Переходите теперь опять к святым Божиим. Та стихия, о коей речь, всюду проходит и никакой нигде помехи не встречает себе. Луч солнца проходит сквозь стекло, а та стихия — и сквозь стекло, и сквозь стены, и сквозь землю, и сквозь все. Но как она проходит сквозь все, так и те, которые витают в ней, могут проходить сквозь все, когда нужно (как Спаситель прошел в горницу, где были апостолы, «дверем затворенным») (Ин. 20:26). Обитают они в определенном месте, но, когда им повелевается или позволяется, тотчас переносятся куда нужно по той стихии и никаких преград не только не встречают, но и не видят. Когда нужно, переносятся, а когда нет такой нужды, на своем месте пребывая, видят по всем направлениям, что где есть и что где творится. И когда очи свои обращают на землю, то есть на нас грешных, то ясно видят и нас, только не это грубое тело наше, до коего им дела нет, а видят самую душу нашу, как она есть, не непосредственно, а посредством оболочки души, сродной с их оболочкою и той стихией, в коей они живут, ибо состояние души верно отражается в ее оболочке.

Извольте теперь вообразить: сидят двое и разговаривают, при этом душа каждого настроена своим образом. Каждый из них не видит, что на душе у другого, по причине грубой занавески тела, за которой прячется душа; а Ангелы и святые, если обратят взор на них, увидят душу их, как она есть и что в ней есть, ибо какова она и что в ней — отражается в ее оболочке. Если в ней святые мысли и чувства, оболочка светла, и при каждом святом чувстве светла особым образом. А если мысли и чувства ее не совсем чисты, то оболочка ее не светла и от каждого нечистого чувства своим образом помрачена, являясь то как туман, то как мрак ночи. Если б вы вознеслись на небо и ангельское восприяли зрение, совлекшись, конечно, и этого тела, то, взглянув на землю, вы увидели бы вместо разнообразной массы людей некие тени светлые, полусветлые, туманные, мрачные, причем не дивно, что светло наряженные показались бы вам мрачными, если у них душа дурна, а одетые в рубище — светлыми, если их душа чиста. И вот такими-то видят нас небожители и, судя по тому, какими видят, радуются о нас или скорбят.

Позвольте вас спросить: какою видит вас святая, имя которой вы носите, и особенно ныне, когда она повнимательнее присматривается к вам ради того, что и вы поусерднее обращаетесь к ней? Какою видит вас Ангел хранитель, всегда при вас находящийся, и Сам Господь, с телом одесную Отца седящий (Пс. 109:1, Мк. 16:19), но и с нами обещавшийся быть «во вся дни» (Мф. 28:20)? Какою они вас видят, таковы вы и на деле.
 

Igra

БЫТИЕ
Lemma, дада) Бони М с псалмом меня тоже улыбнули-и я не знала)
Про рингтоны промолчу)))
А вот еще предложу к прослушиванию:) Из песнопений Литургии Преждеосвященных Даров,из 140-ого Псалма- Павла Чеснокова "Да исправится молитва моя..."-весь вечер сегодня не могу оторваться...https://www.youtube.com/watch?v=Z10vtMojiwg
 

Lemma

была Lena777
А вот еще предложу к прослушиванию
Большое спасибо. Да, у автора этого канала, который chayte1, в основном все видео классные, по-моему.



У меня ранее упоминался священник храма Святого благоверного князя Александра Невского о. Павел (Боянков). Так как давно хотела написать пару строк о священниках этого храма, то начну, пожалуй, именно с него.
Заранее хочу сказать, что все заметки о священниках - это лишь мои наблюдения, мои мысли, а также прочитанное о них из самых разных источников. Многого и большего я не знаю, прихожанам как-то не принято говорить о священниках, поэтому, возможно, в чём-то даже буду ошибаться. Посему, если кто-то знает больше, поправляйте меня.)

Когда я впервые увидела о. Павла, он мне показался очень большим. Нет, не просто большим, а огромным! И вот случилось так, что я должна была подвести его на своей машине. На тот момент времени у меня была маленькая женская машинка Мazda 2. Надо было видеть выражение лица о. Павла, когда он подошел к моей элегантной японской красавице и спросил: «ЭТА машина?»)))



С Божьей помощью великан отец Павел втиснулся, и мы поехали. Я спросила: «Батюшка, вам не очень тесно?». «Нет- нет -нет, что вы, что вы!» Все это напоминало диалог Морозко и Настеньки «Тепло ли тебе, девица?»)) Только с перераспределением ролей.)
Отец Павел один из тех священников, которые всегда дают какие-то советы на исповеди. Причем непонятно, откуда он это знает, какими приемами владеет, но все, что он говорит - все попадает в точку, оказывается полезным.
Позже я с удивлением узнала, что он писатель - член Союза журналистов, член Союза писателей Беларуси. С интересом прочитала лирическую книгу батюшки «Любовь. Путевые заметки», которая посвящена его дочери. В книге стихи сменяют прозу, а в качестве иллюстраций выступают картины его друзей, известных белорусских художников, которые созвучны духу «Путевых заметок». Из этой книги я узнала, что когда встал выбор «священство или семья», о. Павел, страдая и разрываясь, выбрал служение Господу. Какое -то непонятное каноническое препятствие возникло для того, чтобы и сан принять, и семью сохранить. Хотя сейчас такое происходит почти сплошь и рядом. Несколько я смогла понять, просто чья-то, возможно, излишняя чиновничья дурь в кругах, которые принимали такие решения. Как бы то ни было, вопреки всему о. Павел стал священником уже в зрелом возрасте, имея за спиной высшее образование, семью, работу и духовное общение в течение долгих лет с известным старцем о. Николаем Гурьяновым (его наставления выкладывались в записках старцев). И когда о. Павел приехал к нему в сане священника, о. Николай (Гурьянов) ему сказал: «Правильно сделал».
Тем не менее ни жена, ни дочь этого понять не смогли, насколько я могу судить из книги. И по сей день. Они уехали, а он остался.
Один.
С Господом.

Предлагаю прочитать несколько страниц его книги «Любовь. Путевые заметки». Она очень лирическая)
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Природа греха /протоиерей Георгий Шмид/

Начало зла в истории человечества — во внушенной человеку мысли, что Бог является препятствием для его свободы. Вот это источник зла, первейший мотив его появления у нас на планете.
И поэтому мы отсюда делаем для себя очень неприятный и неутешительный вывод, что в силу нашей принадлежности к человеческому роду… зло каким-то таинственным образом уже предшествует нам с вами. Вот каково состояние, в которое погрузил первородный грех все человечество. То есть младенец, рождаясь в этот мир, уже приходит в ту ситуацию, в которой грех влечет его к себе. Понятно, младенец не грешит. Но он уже удобопреклонен, его природа уже изъязвлена грехом, и придет время и срок, и он себя однозначно проявит, и никто от этого не свободен. Вот что означает быть наследником первородного греха…
Поэтому если мы хотим понять, как может быть преодолен первородный грех, его власть над человеком, то можем сделать это, только понимая то, что сделал сам Христос, став, как Сын Божий, Сыном Человеческим, и что Он, собственно говоря, сделал.
Апостол Павел сравнивает Адама и Христа, говоря современным языком, на уровне противопоставления двух архетипов. Адам — первый человек, а Христос-Адам — второй человек. Или Адам — первый согрешивший, источник зараженного грехом человечества, а Христос, как второй Адам, — источник нового, обновленного через искупительную жертву Христа, человечества. Тогда мы задаем себе вопрос: а в каком событии из жизни Христа наиболее явно преодолевается грех? В смерти.
И поэтому Святые отцы говорят очень удивительную вещь, что именно на Кресте, где произойдет физическая смерть Христа, была назначена встреча Его с диаволом… Бог, став человеком, подставил пяту под укус, под жало змеи, которое мы с вами называем смертью. И поэтому там, на Кресте, Господь и явил эту преизобилующую благодать. Он показал, что Он не судит человека. Он показал, как Он любит человека. Настолько, что Сам лично отдает Свою жизнь или волен свободно ее отдать за жизнь всех.
Если смотреть дальше, то мы востребовали дар спасения от Христа, во-первых, в том, что была основана Церковь Христова, во-вторых, в том, что мы когда-то приняли с вами Таинство Святого Крещения. Вот эту прививку Святого Духа, которая помогает человеку противостоять злу.
Со злом нельзя входить ни в какие разговоры, ни в какой диалог — обманет однозначно. Нет у человека того опыта и настолько глубокого знания своих слабостей, каково оно есть у зла, и поэтому зло всегда обманет человека. Поэтому, когда человек обращается ко Христу, или как-то вместе с Ним встает перед такой ситуацией, у него появляется особого рода сила сказать «нет» и пройти мимо, вообще не проявляя интереса к этому искушению или соблазну.
Вот смысл принятия Таинства Крещения — получить ту особую благодать, ту силу, которая возрождает человека, делает способным на то, на что человек некрещеный не способен. Не потому, что он не понимает чего-то или не досматривает, но прежде всего потому, что у него нет той благодатной силы, которую сообщает нам Воскресший Господь. Это как прививка к дичке. Как Святые отцы говорят о Таинстве Крещения — это прививка Святого Духа, которая делает человека способным приносить настоящие плоды. И самый первый из них — покаяние.
Поэтому покаяние — это осознанный, волевой акт ответной любви к Богу, который помогает нам с вами держать данное слово на исповеди каждодневно до конца нашей с вами жизни. И поэтому это предполагает память о том, что мы исповедуем. Понимание того, что перечислить грехи — это нормальное явление, это хороший признак здорового духовного организма, но это не означает, что я изменюсь. Я должен анализировать причины своих проблем, понимать, что мною манипулирует, какая сила, чем я болен-то на самом деле. И самое главное — понимать, что если я хочу измениться, я должен отработать то доверие, которое я взял в качестве прощения у Бога, у конкретных людей. Начинать этот процесс надо с примирения с теми людьми, перед которыми мы с вами виноваты в своих грехах. Без этого все бессмысленно.
Поэтому будем просить у Господа не просто прощения за наши с вами согрешения. Мы с вами и так их знаем. Не мы, так жизнь подскажет, не жизнь, так люди на место поставят. Суть не в этом. А просить у Господа надо духовного видения самих себя, мужества ставить очень неприятные, но нужные вопросы.
И, дорогие мои, еще один последний маленький совет. Всегда дорожите тем временем и людьми, которые пока еще живы и мы ими с вами располагаем. Вот об этом, дорогие мои, не забывайте. Иначе наступит момент, когда человек уйдет из нашей жизни, и ничего изменить уже нельзя будет.
 

nekonfliktnaya

New member
Истории
Однажды послушник спросил старца: "Как спастись? - А для этого надо угомониться. - А как это? - Вот, ты сейчас послушник, а, наверное, ждешь, когда тебя постригут? - Да. - А потом будешь ждать, когда тебя в иеродиаконы произведут, а потом в иеромонахи? - Да. - Вот, сейчас пост, а ты, наверное, хочешь, скорей бы Пасха? - Да. - И ждешь, когда лед сойдет, и паломники станут приезжать? - Да. - А вот когда тебе будет все равно, что пост, что Пасха, что лето, что зима, послушник ты или игумен, - вот тогда ты и угомонишься, и встанешь на путь спасения...
Иначе говоря, все и всегда должно быть пронизано светом Царствия Небесного. В любом событии должно быть ощущение радости и достаточности, ощущение Божьего присутствия и Божьей победы.
протоиерей Вячеслав Резников

Один монах посадил оливковое деревце и стал молиться: "Господи, пошли моему деревцу дождь". И Господь послал на землю дождь. Деревце напиталось влагой, а монах продолжал молиться: "А теперь, Господь, я прошу послать много солнышка - моему деревцу нужно тепло". И Господь посылал солнце. Дерево росло. Монах продолжал за него молиться: "Господь, пошли небольшой мороз, чтобы укрепить корни и ветви". Господь послал мороз и .... дерево погибло. Монах очень расстроился. Он пошел к другому монаху, чтобы рассказать свою историю и поделиться печалью. "У меня тоже есть оливковое деревце, смотри" - ответил другой монах. Его дерево прекрасно выросло. "Но я молился по-другому. Я сказал Богу, что Он - Творец этого деревца и лучше знает, что для него нужно. Я просто просил Бога позаботиться о нем, и Он это делает". Это касается и нас. Мы часто просим то, что, по нашему мнению, нам необходимо. Но только Господь знает, что нам нужно.

Ко мне на исповедь пришла больная девочка лет 12-ти из детского дома для умственно отсталых. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о "неполноценности". И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье.Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности. Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Когда я ее видел, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни. Потом ее перевели в другой детдом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: "Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне..." Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу...
Протоиерей Алексий Грачёв
 

Lemma

была Lena777
Опыт построения исповеди по заповедям

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Первая заповедь. "Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня". Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой заповеди?
Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, Господи, мы не имеем правильного понятия о Боге, о Православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения.
Господи, прости нас, грешных!
И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда! Мы ведем слишком невнимательную, рассеянную жизнь и сами не хотим черпать нужные познания из тех источников, какие имеются у каждого из нас.
Спроси-ка свою совесть, дорожим ли мы каждым богослужением в храме, внимаем ли мы тем молитвословиям и песнопениям, какими молится Церковь? Вот вам школа, вот самое нужнейшее, самое истиннейшее богословие, вот самая покаянная молитва, самые вдохновенные славословия Богу. Питаем ли мы всем этим разум и душу?
Нет, Господи, прости нас!
Мы не любим приходить в храм к началу богослужения, протискиваемся куда-то сквозь людей во время службы, толпимся и громко разговариваем у свечного ящика, переходим с места на место. Сами не слышим, что читается и поется, и другим мешаем, ничего не черпаем из этого источника истинного богословия.
Господи, прости нас, грешных!
А некоторые еще считают себя слишком начитанными и всезнающими, такие еще с раздражением и осуждением слушают: «Что, мол, он завел опять про одно и то же», совсем забывая о том, что священник, стоящий на амвоне, стоит как бы на камне, отваленном от дверей Гроба Господня, и не может быть без пользы слово благовествования со святого места. Даже самое убогое слово с амвона всегда учит истинам Православия!
Господи, прости нас, отметающихся словес Твоих!
Мы не читаем душеспасительных книг, а книгу всех книг, Святое Евангелие, мы читаем? Евангелие есть почти у каждого из нас, а если нет до сих пор, то это по величайшему нерадению. Поучаемся ли мы из этой Книги жизни? Святая Церковь положила на каждый день обязательные чтения Евангелия и Апостольских Посланий. Допустим, это не каждый может проследить и выполнить, но кто мешает нам ежедневно прочитывать хоть по одной главе? Многие ли из нас, кающихся сегодня, хоть один раз внимательно прочли Евангелие, Апостольские Деяния и Послания?
Прости нас, Господи!
Мы не только дома не читаем Евангелие, но и в храме не слушаем! Благоговейное поведение в храме обязательно всегда, а во время чтения Святого Евангелия все должны замереть и с наклоненной головой внимательнейшим образом слушать.
А мы хорошо еще, если внешне не толкаемся в этот момент (а это бывает с нами — Господи, прости нас). Хорошо еще, если не передаем свечки и тем самым не отвлекаем внимания других (кайтесь Господу, кто виноват в этом — Господи, прости нас). Хорошо еще, если, пользуясь как бы «пустым» временем, не лезем поправлять свечки или зажигать лампадку (это тоже у нас происходит — Господи, прости нас!). Хорошо еще, если не отвлекаем окружающих пустыми разговорами, и в этом мы грешны, Господи!
Помоги нам, Господи!
Но если мимо вас будет все же протискиваться человек, который не слышал сегодня исповедь и не знает, как положено вести себя в этот момент, не одергивайте его злобно. А потом, может быть, запомнив его, после службы с любовью и доброжелательностью объясните, как надо вести себя во время чтения Евангелия.
Вот это будет по-христиански!
Наконец, поучаться в познании о Боге можно и в беседах с людьми начитанными и благочестивыми. А что делаем мы? Мы очень любим поговорить, нас так и тянет пойти к соседке, друзьям и знакомым, но только не для разговоров о Боге, о душе и спасении. Стыдно и страшно сознаться, что мы, христиане, зачастую собираемся, чтобы осудить ближних, предаться картежной игре, или устраиваем еще и винопитие. Пошел в гости пустой, а вернулся еще более разоренный.
Господи, прости нас, грешных!
Дальше
 

Lemma

была Lena777
Вопрос - ответ

- Насколько судьба человека зависит от Бога?
- На 100%, - отвечает Церковь.
- А на сколько судьба человека зависит от человека?
- На 100%, - отвечает Церковь.
Парадокс? Конечно.

Игумен Нектарий (Морозов)
— Весьма распространенный психотерапевтический призыв — принять себя таким, как есть. Разве он не содержит доли истины? Может ли человек жить без положительного отношения к себе — хотя бы в каком-то необходимом минимуме?
— У святых отцов был другой призыв — не «прими себя таким, каков ты есть», а «познай, каков ты есть». Познать себя очень важно, иначе как человек поймет, что ему с собою делать? Бывает так, что человек, придя в Церковь, сразу устремляется к каким-то вершинам святости, а на деле-то он не прекратил еще нисхождения в ад. Начало добродетели именно в этом — в том, чтобы прекратить спуск. А сегодня человек приходит в храм — и молится, и участвует в Таинствах, но делами своими, помышлениями своими продолжает нисхождение в бездну. Почему? Потому что он не познал себя, каков он есть на самом деле, он от самого себя скрыт. Познание себя есть вещь очень болезненная; святые отцы писали, что если бы Господь сразу открывал каждому человеку его греховность, его страстность, его нечистоту, то многие люди просто не смогли бы этого выдержать.
То, как свидетельствовали о собственной греховности святые,— это не психологизм, не намеренное самоуничижение, это искреннее исповедание людей, познавших, что они есть на самом деле. А мы должны подумать: если они таковы, то каковы же мы!
— Но, если мы будем считать себя настолько плохими, низкими, скверными и т.д., как мы сможем отстоять себя, защитить?
— Это очень важный момент! На самом деле по-настоящему приблизиться к Богу может только человек, который перестает защищаться. Самозащита, о которой вы сейчас сказали,— это преграда между нами и Господом, защищаясь, мы не даем Богу действовать в нас. Почему святые производили впечатление беззащитных детей? Почему преподобный Серафим при виде разбойников кладет на землю свой топорик и спокойно ждет своей участи? А другой святой при нападении врагов сказал себе: если Бог о тебе не позаботится, зачем тебе самому заботиться о себе? А потом, убедившись, что стал для врагов невидимым, сказал так: раз Господь позаботился обо мне, позабочусь и я сам о себе — уйду отсюда подальше.
— Но что это значит — перестать защищаться? Разве это реально для нас, живущих в сегодняшнем мире? Путь преподобного Серафима и других подвижников — это все-таки исключительный путь, путь единиц.
— В христианстве нет «пути единиц». Есть люди, которые решаются, и те, у кого решимости не хватает. Когда преподобного Серафима спрашивали: почему сейчас нет таких святых, как в древности, ведь люди те же! — он отвечал: люди те же, но решимости у них нет.
Перестать защищаться означает довериться Богу. У архимандрита Лазаря (Абашидзе) в его книге «Мучение любви» есть замечательный образ: чтобы научиться плавать, человек должен расслабиться в воде и довериться ей, тогда вода будет его держать, а комок напряженных мышц вода топит. Так и здесь: если человек не доверяет Богу, если он напряжен, зажат и все время пытается делать что-то сам, он противится благодати.
Защищается человек, который боится. А кто не боится, тот просто живет. Если у человека есть доверие к Богу, ему нечего и некого бояться. Кого ему бояться, если с ним Господь, и у него и волосы на голове все сочтены (Лк. 12, 7)? Наша самозащита — это свидетельство нашей слабости, нашего недоверия Творцу и несовершенства в вере. Это постоянный соблазн, который нам враг предлагает: защищайся! Когда мы защищаемся изо всех сил, у нас ничего не получается, мы видим, что мы не в силах себя защитить.

Полностью
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Еще один священник храма Святого Благоверного князя Александра Невского в Минске - игумен Геннадий (Мошенский). Вообще игумен – это духовный сан, чаще настоятель монастыря. Но в советское время, когда большинство монастырей было закрыто, и монахи разошлись по миру, сан игумена стал больше наградой, которая соответствует званию протоиерея.
о. Геннадий - монах в миру. И он действительно монах. Когда его наблюдаешь, то понимаешь, что такое «войти в себя». Я сравниваю его с электрической лампочкой, потому что у о. Геннадия есть удивительное свойство – как только его глаза встречаются с твоим (или чьим-нибудь) взглядом, они включаются в ту же секунду, загораются и начинают светиться! Удивительно чистый, глубокий и спокойный взгляд! Глаза, в которые хочется смотреть и смотреть без смущения. Потом он опять уходит в себя и… тишина. От него всегда исходит ощущение полного покоя.
Имя о. Геннадия до принятия монашества – Владимир Мошенский. Любителям оперы и балета это имя, наверняка, хорошо знакомо, потому что в 70-ых – 80-ых годах он был дирижером-постановщиком в Большом театре оперы и балета республики, и до сих пор там идут спектакли «Волшебная флейта» и «Сотворение мира» именно в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь Владимира Мошенского. Один из самых признанных дирижеров в истории театра, всецело поглощенный музыкой, маэстро!
Когда Владимир Мошенский впервые поехал к Иоанну (Крестьянкину) за духовным наставлением, о. Иоанн выбрал из толпящейся очереди приехавших к нему людей в числе немногих именно Владимира Мошенского. С этого началась иная жизнь.



Я люблю исповедоваться у о. Геннадия. Он проницателен настолько, насколько можно только представить. Но и строг, соответственно.

Из подслушанного услышанного диалога с о. Геннадием:
- Нужно Евангелие читать каждый день. У Вас есть Евангелие?
- Нет.
- Нужно, чтобы было.
- Я подумаю.
- Можете не думать. Без этого ничего не будет.

Сегодня о. Геннадий для меня как лампада храма.
Почивай в нем, Господи!
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Как провести Страстную седмицу Великого поста
Путь Страстной седмицы - оказывать во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы - одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу.
Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

А вот как выглядит настоящая гомилия) Одна из)
Гомилия о Страстях Спасителя
Преподобный Ефрем Сирин

Страшусь поведать и коснуться языком моим
Этого страшного рассказа о Спасителе,
Ибо поистине страшно изречь все это.
Господь наш предан был сегодня в руки грешников!
По какой же причине предан был Святой и Безгрешный?
Ибо ни одного греха не имея, предан Он был сегодня.
Придите же, исследуйте, почему Христос Спаситель был предан.

В тот час Твоя рука сокроет меня под крылами, и душа моя будет избавлена
от страшного огня, скрежета зубов, внешней тьмы и нескончаемого рыдания,
так что, благословляя Тебя, я смогу сказать: «Слава Единственному,
Кто пожелал спасти грешника множеством дел Своего сострадания».
 

nekonfliktnaya

New member
С Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

В этом году Благовещение совпадает с Великим вторником. И в этом совпадении есть некая символика и даже некая историческая данность. Мы прославляем имя Пресвятой Богородицы, но ведь именно Она - об этом мы почти никогда не говорим - вместе со Спасителем в эту последнюю неделю Его земной жизни была в Иерусалиме.
Об этом не осталось упоминаний в Евангелиях или в Деяниях апостольских. Только известно, что Она стояла у Креста. Но если в пятницу Богоматерь стояла у Креста, то Она прибыла в Иерусалим, наверное, как и все паломники, к началу этой недели, отмеченной последними днями жизни Ее Сына.
Мы знаем, насколько трудным было это время для Спасителя. Его окружали те, кто хотел спровоцировать Его на неправильные и опасные с их точки зрения высказывания. Ему задавали каверзные вопросы, Его пытались схватить как можно скорее. Он чувствовал, и все, кто был рядом с Ним, чувствовали это давление внешней среды, это человеческое озлобление, стремление погубить Его.
Но, наверное, более всех это чувствовала Его родная Мать... Ведь Она все видела и слышала, Она понимала все, что происходит с Ее Сыном. И в этом смысле можно сказать, что это была не только Страстная неделя для Спасителя, не только неделя Его страданий, но это также была и неделя страданий для Его Матери, Которая прошла через Свою Голгофу и через Свой страшный крест, созерцая на Голгофском кресте Своего распятого Сына.
Из проповеди Патриарха Кирилла в канун праздника Благовещения.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4022237.html
_________________________________________________________
Lemma, спасибо, что делишься своими находками и размышлениями. Забираю все в свою сокровищницу
_________________________________________________________
Страстная седмица в образах http://www.pravoslavie.ru/foto/set511.htm
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Сегодня день Великой Среды, и Святая Церковь вспоминает события, которые кратко изложены у евангелиста Матфея.«Когда Господь был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 6-9).В другом месте сказано, что эти слова произнёс апостол Иуда, а все остальные ученики прониклись тем, что он сказал, и тоже возбудились. Негодование было общее. Но Иуда беспокоился не о нищих, а о себе, потому что те пожертвования, которые собирали апостолы, Иуда носил с собой в ящике и с одного прекрасного момента начал немножко приворовывать.

Очень часто так бывает (если не сказать всегда), что если начать разбираться, исследовать, почему человек возмущается тем или иным обстоятельством, почему он чем-то недоволен, увидишь: оказывается, у него корысть, причём необязательно материальная. Корысть бывает разная. Корысть – это есть удовлетворение собственных пожеланий. Может быть в любой форме.
И, конечно, когда апостолы стали возмущаться вслед за апостолом Иудой, Христос,«уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для меня...» Очень часто поступки, на вид совершенно не только бессмысленные, а вроде даже кажущиеся неправильными, перед Богом имеют очень большой смысл.

Господь сказал, что пройдут столетия, и даже теперь вот уже тысячелетия, а мир будет помнить об этом поступке женщины, которую все считали за грешницу, которую все осуждали, и чьи поступки все осуждали. Она в глазах Божиих оказалась выше всех. Это нам такая наука, потому что мы тоже склонны осуждать людей, потому что нам почему-то кажется, что мы лучше знаем, или что нужно так. А по духовному рассуждению, по божественному, бывает совсем наоборот. И дальше евангелист Матфей говорит: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» (Мф. 26, 14-16).

Вот, неисполнение желания. Потому что хотел, чтобы это миро было бы продано, денежки ему в ящик бы положили, потом из этого ящика нуждающимся, нищим бы дали, все бы были вроде бы удовлетворены, и он себе немножко бы «приукрал» бы. И его это возмутило. Его возмутили действия Христа Спасителя. Почему? А он не мог понять мотивы этого действия. Почему? А потому что для него главным мотивом была корысть.

И вот в этот день, в Великую Среду Мария выбрала такую участь, и две тысячи лет мы вспоминаем её поступок. А Иуда выбрал другое дело, и мы так же две тысячи лет вспоминаем его поступок. Но как вспоминаем? Её мы вспоминаем с удивлением и с любовью, а его – с омерзением. И каждого из нас в зависимости от наших поступков будут вспоминать...
И те, кто нас знал, те, кто про нас слышал, и дети наши, и внуки, и так далее. Это очень важно. Это важно не для земной славы, а очень важно, чтобы жизнь наша состояла из поступков благородных. А благородство заключается в том, что бы бельё выстирать, выгладить и сложить на полочку, чтобы люди все радовались, а не чтоб там копаться и искать всякую грязь.
Из проповеди сегодняшнего дня протоиерея Дмитрия Смирнова.


nekonfliktnaya, спасиБо за поздравление. Вчера был светлый и радостный день, хоть и на Страстную пришелся.
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Великий четверг. В этот день Господь установил Таинство Святого Причащения – таинство единения с Ним. Часто задаются вопросом: а почему в Церкви не молятся о некрещеных? Во–первых, молиться келейно можно обо всех. Даже о пчелах могут в Церкви молиться. Другое дело, когда подаются записки с именами о здравии или за упокой, которые будут упоминаться на Проскомидии (это когда частицы - символы христиан), вынутые из просфоры (литургический хлеб - символ тела Христова) погружаются в вино (символ Крови Христа), затем благодатью Святого Духа происходит пресуществление хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Спасителя. Об этих христианах молятся также после чтения Евангелия. Т.е. происходит духовное соединение, духовное Причастие упомянутых в записках и Христа. Помните фразу: "Мы с тобой одной крови - ты и я"? Примерно и здесь так. При Крещении человек получает очищение – новую кровь, кровь Христа. Тогда как раньше он был потомок Адама, унаследовавший «заражение крови». Христианину такое переливание крови теперь будет необходимо всю жизнь земную и до всеобщего Воскресения, чтобы иметь возможность быть исцеленным.
А, допустим, сделай переливание крови человеку с первой группой крови, влив в него вторую (третью или четвертую)? И вот он ответ. Не дай Бог. Поэтому и некрещеных людей не приобщают к крови Христовой, чтобы не было чего похуже, в том числе и насилия над свободой человека.
Это мои размышления после чтения проповедей Иннокентия Херсонского.


Завтра день Великой скорби.

Послезавтра – день тишины, затаенного дыхания.
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Христос Воскресе!

Спасибо всем, кто читал, писал, поддерживал!


«Все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство!»

Слово на Пасху Иоанна Златоуста http://www.paskha.ru/holies/izlat.html/
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Симона-Таисия, спасиБо. За напоминание простоты как основополагающего качества. У старца Паисия оно явное) «Где просто, там ангелов со сто; где мудрено – там ни одного».

Ещё одна простая, но очень глубокая, на мой взгляд, притча.

"Жил некогда крестьянин, любящий Бога. И так его сердце полюбило Бога, что только Им и жило.
Было у крестьянина два сына, и вот, один из них умер. «Так Бог попустил!» — сказал крестьянин, горюя вместе с женой.
Спустя некоторое время родился у него еще сын. «Так Бог благословил!» — обрадовался крестьянин, поздравляя жену с рождением ребенка.
На следующий год в его поле случился неурожай. «Так Бог попустил!» — сказал крестьянин своей жене, придя с поля.
На другой год он собрал большой урожай. «Так Бог благословил!» — поделился крестьянин радостью со своей женой.
«Что ты все одно заладил — Бог да Бог? Как будто ничего больше не знаешь, что сказать! — вспылила жена. — Ну, и что теперь скажешь?» — «Так Бог попустил!» — ответил тот. «Опять ты за свое! Ну да ладно! И то хорошо, что трудиться любишь и семью кормишь!» — успокоившись, сказала жена. «Так Бог благословил!» — согласился крестьянин."

А, кстати, недавно, в январе, старец Паисий был прославлен греческой церковью в лике святых. Теперь ему можно молиться.
 
Сверху