Гоми́лия, или Доступное православие

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Спасибо.
Жаль, что понимается буквально, в тех случаях что вы написали. При таком толковании многое теряется для понимания основной идеи учения Христа. имхо.

Мне ближе мысли отсюда:

когда Христос спускается с Горы Преображения на уровень жизни, имеет существенное отношение к смыслу веры. Когда говорится, что Христос поднялся на гору, на высокую гору, один и преобразился – а буквально по-гречески это означает метаморфозу или изменение формы, выход за пределы всякой обычной формы, точно так же как означает выход за пределы своего обычного ума, своей обычной формы мышления – смысл заключается в том, что существует, как возможность, более высокая форма Человека и что вера есть нечто, что относится к этой идее о Человеке – идее возможной трансформации Человека. Христос трансформировался перед своими тремя учениками. Он показал им – способом, который невозможно понять и который просто описан в терминах поднятия на высокую гору – что трансформация Человека есть реальность. Он доказал это им каким-то способом – как, мы не знаем. Но они вряд ли могли понять это, и они не только испугались, но, как говорится в одном описании, они были такими спящими, что не могли воспринять ничего из того, что происходило, пока они не были приведены в полностью пробужденное состояние. В Евангелии от Луки об этом говорится достаточно ясно в следующих словах: «Теперь Петр и те, которые были с ним, были отягощены сном, но когда они полностью пробудились, они увидели Его славу…» (Лука, 9, 32)

И большой ошибкой было бы считать, что здесь имеется в виду просто физический сон. Был день. С чего бы ученикам быть отягощенными сном днем? Даже если они и были в таком состоянии, зачем упоминать такую подробность? Сон, который имеется в виду здесь – не обычный сон. В Евангелии многие слова, которые имеют обычное значение, употреблены особым образом и имеют другое значение. Например, слово «мертвый», употребленное в Евангелиях, не обязательно относится к физической смерти. Мертвые луди, с точки зрения учения о Человеке в Евангелиях – это не люди в могиле, а люди, которые ходят кругом. Когда Христос говорит:«Пусть мертвые хоронят своих мертвых» (Матф., 8, 22), явно Он не имеет в виду людей, которые буквально мертвы. Как могут буквально мертвые люди хоронить буквально мертвых людей. Люди разделяются на мертвых и живых в особом смысле. Выражение «живые и мертвые» относится к людям, которые имеют что-то живое в себе, и к тем, которые не имеют этого и поэтому уже мертвы. Человек, погруженный в жизнь, который не может видеть ничего кроме интересов мира, власти, денег, положения и соперничества, мертв. Точно так же люди подразделяются на спящих и на пробудившихся. Человек, который начинает пробуждаться, это – человек, который не просто способен понять смысл, находящийся за пределами смыслов обычной жизни, но уверен в его реальности; и чтобы понять и быть уверенным, что имеется смысл за пределами жизни и что земная жизнь не объясняет Человека, значит начать пробуждаться от сна. ? Ученики не были буквально спящими в обычном смысле, но они были буквально спящими в другом смысле. Они спали по отношению к более значительному смыслу. Они были умственно и эмоционально спящими по отношению к идее конечного смысла человеческой жизни, которую Христос ревелировал (показал) им своим преображением. Они были спящими по отношению ко всей идее трансформации Человека, ибо во многих отрывках они представлены, как просто верящие в то, что Христос – предопределенный Мессия, освободитель угнетенного народа и что Он намерен основать величественное царство на земле, в котором они будут занимать наивысшие посты, иметь наибольшие владения и наибольшую власть. И таким образом, слепые к учению Христа о Царстве Небесном и спящие по отношению к этой идее трансформации Человека, они, присутствуя при действительном проявлении перед ними этой трансформации, были, как сказано, отягощены сном. Качество их умов, степень их сознания, уровень их понимания не могли постичь этого. Ни один человек не может ничего осознать или постигнуть существование чего-либо, что требует более высокого состояния ума и сознания. Человек спит по отношению к тому, чего он не понимает. Ибо для громадного большинства людей то, о чем они не знают, не существует, и они высмеивают возможность его существования. Это относится к обычным ограничивающим факторам, которые обрекают Человечество на его состояние. Но имеются особые факторы, которые ограничивают даже самую образованную часть человечества, вследствие их качества понимания и степени сознания.

Вера связана с идеей трансформации и таким образом не есть просто убежденность на обычном уровне, как когда человек может верить в этого человека или не верить в него в зависимости от конкретного случая. Как мы увидим позже, в другом повествовании, связанном с реальным смыслом веры, – когда упоминается разговор центуриона с Христом, - вера, в своем глубочайшем смысле, означает убежденность, уверенность, что существует высшая интерпретация жизни и, как следствие, что трансформация Человека является возможной. Особое качество веры заключается в этой идее, что жизнь может быть понята и разрешена (объяснена) смыслом чего-то более высокого, чем Человек, каким он является, и что Человек имеет эту возможность быть трансформированным и перейти в совершенно новые смыслы относительно своей жизни на земле. Именно это особое качество есть сущность веры и делает ее совершенно отличной от того, что мы обычно называем верованием. Вера фактически подрывает все наши обычные убеждения, потому что она уводит прочь от мирского убеждения и в направлении, которое не может больше быть подтверждено естественным убеждением и доказательством ощущений. И по этой причине она определяется как семя в уме человека – то есть потенциальность роста в уме человека, которая не может существовать в нем, пока он верит, что жизнь, какой она является, есть цель Человека, а не средство к чему-то еще. Ибо, если мы воображаем, что жизнь есть цель сама по себе, и единственная цель, мы не можем иметь веры, и мы не желаем ее. Но если в наш ум входит мысль, что жизнь не может быть целью сама по себе, а должна быть средством к другой цели – а такие мысли часто приходят в голову всем, - именно в этот момент нового мышления имеется предвосхищение веры. Христос в момент трансформации символизирует людей на более высоком уровне себя – на гораздо более высоком уровне. Его спуск с горы символизирует нисхождение на план обычной земной жизни – уровень безумия, сумасшествия, уровень управляемый, так сказать, пребывающей и убывающей луной. И все эти идеи инсценированы в сцене Горы Преображения, и далеко внизу был мальчик эпилептик, которого ученики не могли излечить.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Христос показывал на своём примере как достичь следующего более высокого уровня развития человека, через который попадёшь в иное измерение, другой мир - Царствие Небесное. Христос пытался объяснить, что каждый человек способен этого достичь, то есть стать таким совершенным, как сам Христос. И для этого надо работать над собой ещё при этой жизни, трудиться, делать. И только таким образом приблизишься к Отцу (Богу, Абсолюту) .

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Св. Евангелие от Матфея 5:48)
 
Последнее редактирование:

Lemma

была Lena777
Симона-Таисия, т.е. с Вашей точки зрения основная идея учения Христа в том, что Христос учил работе над собой, показывал пример совершенствования. Таким образом, работая над собой, трудясь и делая, человек способен приблизиться к Богу и достичь "более высокого уровня развития человека" - Царствия Небесного? Правильно ли я поняла Вас?
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Lemma, да, всё верно.

Ещё мне интересно ваше мнение,
я подозреваю что с моим виденьем вы не согласны, в таком случае почему.
 

Lemma

была Lena777
Симона-Таисия, понятно. Давайте порассуждаем. Тогда как Вы можете объяснить тот факт, что совершенный Иоанн Креститель, совершеннейший из мужей, пророк и учитель, о котором ангел сказал: "Он будет велик пред Господом", - оказался после усекновения в аду, а законченный мятежник-убийца, которого распяли справа от Христа - в тот же вечер в Раю?
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Lemma, давайте :)
начну с того, кто дал определение совершенства Иоанну?

Сам же Христос его (Иоанна) определил так: "Среди тех, которые рождаются женщинами, нет никого более великого, чем Иоанн; тем не менее, тот, который всего лишь малый в Царстве Божием, более великий, чем он" (Лука,7:28).
Я нахожу тут такой смысл, что Иоанн при своей праведности, правильности жизни на земле, не может понять сути о чём толкует/учит Христос. Поэтому не сможет достигнуть другого мира - Царствия Небесного. То есть, Иоанн лучше многих живущих в нашем мире, в этом только его совершенство, но этого не достаточно для Царства Небесного (Рая).
Мятежник-убийца ПОНЯЛ учение, он поверил в себя - в этом и есть Вера. Поэтому и попал в Рай.
 

Lemma

была Lena777
Простите, я с неудобного телефона, и времени мало. Поэтому я частично буду высказываться, а частично спрашивать у Вас по– быстрому, кратко, чтобы сформировалась общая картина.
Христос приходил на землю не для того, чтоб дать людям какое-то особенное новое учение, ведь Он говорил, что Он пришёл не нарушить закон. Одному и тому же закону учили и Иоанн Креститель, и Иисус Христос, и многие до них. При жизни Иоанн Креститель был популярнее Христа, у него было гораздо больше учеников. Кстати, после смерти Иоанна Крестителя многие его ученики стали учениками Христа. Это говорит о том, что чего-то особенно принципиально нового в Своём учении Христос не принёс.
Понятное дело, в Его учении было некоторое развитие. Но главное – это не то, что Христос говорил, хотя безусловно, это важно; и уж, конечно, кто–кто, а Иоанн Креститель понимал, о чем толкует Христос. Он Его учение аду проповедовал))
это был Его троюродный брат по плоти, к тому же.
А вот разбойник, всю жизнь пустивший под откос, и не только свою, вошел в Царствие Небесное и понял учение Христа, потому что поверил в СЕБЯ? Из чего это следует?
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
ведь Он говорил, что Он пришёл не нарушить закон.
а что такое "не нарушить закон"? я спрашиваю не потому что не понимаю, а спрашиваю - кто и КАК это понимает.

Одному и тому же закону учили и Иоанн Креститель, и Иисус Христос, и многие до них. При жизни Иоанн Креститель был популярнее Христа, у него было гораздо больше учеников. Кстати, после смерти Иоанна Крестителя многие его ученики стали учениками Христа. Это говорит о том, что чего-то особенно принципиально нового в Своём учении Христос не принёс.
на мой взгляд странный вывод. Я наоборот вижу в этом то, что если ученик переходит к другому учителю, то значит другой даёт более информативные знания. А если учителя не стало, то либо ищешь похожее, либо лучше. В вашем примере с учениками Иоанна и их вынужденного перехода к Христу, я нахожу что учение Христа было не хуже учения Иоанна. Но нельзя утверждать что оно было точно таким же.

и уж, конечно, кто–кто, а Иоанн Креститель понимал, о чем толкует Христос.
а откуда у вас такая уверенность?

А вот разбойник, всю жизнь пустивший под откос, и не только свою, вошел в Царствие Небесное и понял учение Христа, потому что поверил в СЕБЯ? Из чего это следует?
из моей логики и моего понимания учения Христа.
Тогда у меня к вам встречный вопрос:
почему ВЫ считаете что разбойник попал в Рай вместе с Христом? И на чём вы основываетесь в своём таком убеждении?
 
Симона-Таисия, очень давно не заглядывала я на форум, но вот прочла последнюю страничку и вопрос у меня к Вам: Иисус Христос для Вас лично, Он кто? Ну, если можно)
 

Lemma

была Lena777
Симона-Таисия, не получается вставить цитату. Поэтому отвечу просто по порядку.

«Не нарушить закон» – это значит, что Христос не собирался ничем противостоять древнему еврейскому закону, данному Богом через Моисея. Христовы новшества развивали добродетели, возводили к праведности. Многие Его слова изумляли. Но народ больше дивился не тому, ЧТО Христос говорит, а тому, что Он говорит как «власть имеющий». Вот это было совсем в новизну!

И, конечно, учения Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, наверняка, не были одинаковыми. Иоанн Креститель произносил всегда обличительные проповеди, призывал к Покаянию, говорил о скором приходе Мессии. Одним словом, готовил народ к приходу Христа. Уже по одному этому имхо можно судить, что суть их учений в основе своей одна и та же.

Уверенность в том, что Иоанн Креститель целиком и полностью понял и принял в себя учение Христа, и не только Его учение, а много больше, складывается из того, что Христос по Своему Воскресению сошел во ад в день субботний и освободил из него всех праведников, в том числе и Иоанна Крестился, а затем возвел их в Царствие Небесное, где они сейчас и пребывают.

Разбойник попал в рай со Христом по слову Самого Христа «ныне же будешь со Мною в раю», потому что преступник увидел себя грешником, который совершено справедливо и заслуженно претерпевал муки и понимал, что Небо перед ним закрыто и он недостоин туда войти. Разбойник смиренно просит Христа хотя бы вспомнить о нём во Царствии Божием. А произошло это не потому, что он поверил в себя, а потому что поверил, что Христос – действительно воплотившийся Сын Бога Живого.

В православном учении главное – это не то, что Христос говорил и показывал, хотя безусловно, это важно, потому что по этим "маякам" христианин сверяет свою жизнь, работает над собой и да, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; но гораздо важнее то, что Христос совершил.
Поэтому и в отрывке о Преображении не столь важно спали ли апостолы физическим сном или духовным (и та, и другая трактовка не меняет ничего в деле спасения), а важно то, что Христос явил ученикам Свое Божество. В тайне Преображения важно, как и во всём православии, что только через Христа, через причастие к Его личности, а не через личный более высокий уровень развития можно оказаться в Царствии Небесном.
И Иоанн Креститель вместе с другими праведниками дожидался в аду, когда именно Христос сойдет туда и возведет их ко Господу, в Царствие Небесное, а сами они войти туда, даже будучи праведными, не могли. Потому что это может сделать только тот, кто властен над мирами, кто соединил собой Небо и землю, кто восстановил естество человека – Бог, коим Христос и являлся. И даже самому крутому праведнику и человеку со сверхспособностями, выходящему в астрал, владеющему приемами левитации и имеющему третий глаз, своими усилиями невозможно было достичь такого высокого уровня, чтобы самому перейти в Царствие Небесное, потому что пуповина между Богом и человеком разорвана, потому что человек стал как отрезанный ломоть. Христос распятый – Спаситель человечества и воплотившийся единородный Сын Бога– Отца. Это самое главное в Его учении. Ну это если мы о православии))
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Его слова изумляли. Но народ больше дивился не тому, ЧТО Христос говорит, а тому, что Он говорит как «власть имеющий»
большинство людей вообще не понимали о чём толковал Иисус, поэтому и обращали внимание на смелость и необычность Этого человека. "И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ." (И 7:12)
Одним словом, готовил народ к приходу Христа.
готовил к приходу Мессии и больше всех в тот момент подошла личность Христа. Там вообще есть некоторые загадки с крещением, например по некоторым источникам Христос даже вначале отказывался от крещения, недоумённо восклицая: "Какой грех Я совершил, что Я должен креститься от него? Разве только Мои слова есть грех по неведению" тут Впрочем, не будем об этом.
Важнее, что Иоанн не понял. Христос учил раскаянию, и рождению вновь, и тогда только Царству Небесному. Иоанн же учил раскаянию и так же идее Царства Небесного, но при этом ничего не говорит о рождении вновь. Иоанн сам признает, что он ниже Христа, то есть от "земли". Поэтому всё понимает только с "земного уровня". Иоанн о себе: "Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли;" (И 3:31) То есть какую бы информацию он ни получал, всегда смотрел с "земного" ровня. Он понимал новое учение что давал Христос в терминах старого. А вот слова Христа относящиеся к Иоанну и его ученикам:
36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. 37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. 39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: «старое лучше». (Лука, 5: 36-39) Вот доступное объяснение этой притчи:

Человек не может принять новое учение правильно, если он воспринимает его со всеми предрассудками, отношениями расовыми или личными, всеми точками зрения и иллюзиями ощущений, которые жизнь создала в нем. он не может принимать новое вино учения в старую посуду. Высший уровень нельзя воспринимать низшим – уровнем земли. Также нельзя новое учение добавить к старому. Его нельзя пришить к старому.
«Никто не отрывает куска от новой одежды и не кладет его на старую одежду; а то он порвет новую».
Взяв одну вещь от нового и добавив к старому, он повредит новое. Новая одежда означает новое учение, которое человек должен, так сказать надеть и носить. Новое должно быть воспринять в его целостности, его нельзя приложить к старым точкам зрения. И кроме того, не только новое будет разорвано, но, говорит Христос:
«…и также кусок от новой не будет соответствовать старой».


Христос распятый – Спаситель человечества и воплотившийся единородный Сын Бога– Отца. Это самое главное в Его учении.
Я правильно поняла вас, что в православие главным считают распятие/жертва Христа?

Lemma, ещё хочу сказать, что не имею намерения обидеть вас и других так же, предложив своё (другое) мнение. И если вы дадите мне понять, что не желаете видеть такие мысли в ваше теме, то я вас пойму и буду уважать по прежнему. Спасибо за понимание. Спасибо за ответы.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Lemma, ещё хочу сказать, что не имею намерения обидеть вас и других так же, предложив своё (другое) мнение. И если вы дадите мне понять, что не желаете видеть такие мысли в ваше теме, то я вас пойму и буду уважать по прежнему. Спасибо за понимание. Спасибо за ответы.

Lemma, Симона-Таисия, мне очень интересен ваш диалог. Была бы признательна, если бы продолжили :) Спасибо Вам!
 

Lemma

была Lena777
Я правильно поняла вас, что в православие главным считают распятие/жертва Христа?
Не совсем пОлно, или скорее всего я не очень доступно объяснила)
В православии главное, что Иисус Христос – единородный Сын Божий, имеющий природу духовную, Владыка мира, который сотворил всё сущее вместе с Богом– Отцом и Святым Духом, принял на себя природу человека, прошел человеческий путь, принял смерть, «р а с п я л с я миру». И воскрес! Он разрушил смерть как человеческое свойство, то самое наказание, которое Господь установил Адаму и всем людям. И Христос Собой соединил Бога и человека вновь. Он – Спаситель.

С и м о н а – Т а и с и я, мне радостно, что Вы интересуетесь всем этим) и пусть многие вещи, которые Вы цитируете, считаю «кашей», однако всегда хорошо, когда есть разные точки зрения и можно это обсудить)
 

Mahima

переименовалась:)
Он разрушил смерть как человеческое свойство, то самое наказание, которое Господь установил Адаму и всем людям.
Возможно, глупый вопрос, но я правильно понимаю: до Христа не было рая и ада? Или в рай никто не мог попасть? Смерть означала до Христа что? Душа не была бессмертна?
Просто не совсем понятно, что значит соединил Бога и человека? От чего спас?
 

Lemma

была Lena777
Катерина, до Христа рай был. Но человек из него был изгнан. Ад тоже был. Там уже давно тусовались падшие ангелы. Туда и попадали все люди после смерти. Ад – это место без общения с Богом. Тьма кромешная. Но и в аду тогда было Лоно Авраамово, где находились праведники и ожидали, когда Христос освободит их. Да, в рай никто не мог попасть( исключая пророка Илию. Но и он был взят на Небо на время, т.к. не умер смертью, а живым был взят. По пророчествам Илия снова придет на Землю в последние времена, чтобы проповедовать. И тогда будет предан смерти.
Душа всегда была бессмертна. И смерть до Христа означала конец общению с Богом, т.е. душа как духовная сущность просто оставалась без Источника. После Христа сообщающиеся сосуды были восстановлены.
Христос спас от смерти как от последствия греха. Смерти и духовной, и физической, потому что во втором пришествии Он воскресит всех умерших. Но одни пойдут в жизнь вечную, а другие... Совсем не оптимистично, куда пойдут другие)

Мне тоже очень интересно вести такой, диалог. Спасибо участникам и читателям. К сожаленью, время моё очень– очень ограничено. Поэтому прошу других, кто имеет интерес и время, заменить меня по возможности. Спасибо.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Иисус Христос – единородный Сын Божий, имеющий природу духовную, Владыка мира, который сотворил всё сущее вместе с Богом– Отцом и Святым Духом, принял на себя природу человека, прошел человеческий путь, принял смерть, «р а с п я л с я миру». И воскрес! Он разрушил смерть как человеческое свойство, то самое наказание, которое Господь установил Адаму и всем людям. И Христос Собой соединил Бога и человека вновь. Он – Спаситель.
да, но в моём понимании есть ещё вторая часть такого утверждения, что любой человек точно так же может этого достичь. Только понять это надо уже сейчас в этой жизни.

[FONT=&quot]Когда-то на дне одной большой хрустальной реки стояла деревня, и жили в ней некие существа. Река безмолвно текла над ними всеми — молодыми и старыми, богатыми и бедными, хорошими и плохими, текла своей дорогой и знала лишь о своем собственном хрустальном "Я". И все эти существа, каждый по своему, цеплялись за камни и тонкие стебли, росших на дне реки растений, ибо умение цепляться было у них основой жизни, а сопротивляться течению реки они учились с самого рождения.[/FONT]
[FONT=&quot]Но одно существо наконец сказало: «Я устал цепляться. И хоть я не вижу этого своими глазами, я верю, что течение знает, куда оно направляется. Сейчас я отпущу камень, и пусть оно унесет меня с собой. Иначе, я умру от скуки».[/FONT]
[FONT=&quot]Другие существа засмеялись и сказали: «Дурак! Только отпусти свой камень, и твое обожаемое течение так тебя перекувырнет да шмякнет о камни, что от этого ты быстрее помрешь, чем от скуки!»[/FONT]
[FONT=&quot]Но он не послушался их и, набрав побольше воздуха, разжал руки, и в тот же миг течение перекувырнуло его и ударило о камни.[/FONT]
[FONT=&quot]Однако, существо все же не стало ни за что цепляться, и тогда поток поднял его высоко надо дном, и о камни его больше не било.[/FONT]
[FONT=&quot]А существа, жившие ниже по реке, для которых он был незнакомцем, закричали: «Глядите, чудо! Он такой же как мы, однако он летит! Смотрите, Мессия пришел, чтобы спасти нас!»[/FONT]
[FONT=&quot]И тогда тот, которого несло течение, сказал: «Я такой же Мессия, как и вы. Река с радостью освободит нас и поднимет вверх, если мы только осмелимся отцепиться от камней. Наше истинное предназначение заключается в этом странствии, в этом отважном путешествии».[/FONT]
Но они лишь громче закричали: «Спаситель!», все также цепляясь за камни, а когда они снова взглянули наверх, его уже не было, и они остались одни и начали слагать легенды о Спасителе".

Это цитата не из Библии, это притча из книги Р.Баха, и я тут узнаю Христа и узнаю людей, у которых вера только на уровне уверовать в Спасителя, к сожалению.
Подтверждающие цитаты такой версии из Библии приложу позже.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
теперь с цитатами из Библии.

[FONT=&quot]Наверное все знают (или слышали кто не читал), что в Евангелиях ВЕРА называется "семенем" либо "зерном" в уме человека. Предлагаю вспомнить историю (Матф., гл. 17) когда Христа попросили исцелить больного мальчика. Сначала попробовали это сделать сами ученики Христа, но у них ничего не вышло, вот тогда Христос на их вопрос [FONT=&quot]"[/FONT]почему у нас не получилось[FONT=&quot]"[/FONT] и произнёс им в укор: [FONT=&quot]"[/FONT]по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас[FONT=&quot]"[/FONT]
Что такое «неверие»? Это отсутствие веры. А как у них могло быть отсутствие, если допустить, что вера это уверенность в Христа, в Бога? Отсутствие такой веры у тех, кто бросил всё мирское и последовал за Ним?.. Тут Христос явно имеет в виду что-то иное, чем обычная убеждённость в Боге. Гораздо логичнее, что Он призывает их верить в себя и всё делать как Он. Что [FONT=&quot]и было показано на "горе Преображения". И показывалось не в качестве доказательств что он [FONT=&quot]Бог, а в качестве практики ученикам.[/FONT][/FONT]

Ещё имеются на первый взгляд странные слова Христа к своим ученикам: [FONT=&quot]"[/FONT]о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?[FONT=&quot]"[/FONT] Перевод с греческого слова «развращённый» имеет смысл как «поворачивающийся в разных направлениях», «не имеющий постоянства». То есть Христос этой фразой обвиняет учеников, что они не могут остановиться на одной цели, не могут сконцентрироваться в уме.
И ещё фраза в конце объяснения Христа: [FONT=&quot]"[/FONT]сей же род изгоняется только молитвою и постом[FONT=&quot]"[/FONT]. Это совет ученикам, как быстрее достичь нужной концентрации внимания.
То есть Христос не только учил доброте, милосердию, состраданию и пр. морали, и просто верить в это и в него как Бога-Че[FONT=&quot]ловека, [/FONT]а так же давал практические знания по лечению, трансформации, выход в астрал и др. малопонятны[FONT=&quot]е[/FONT] для нас знания, которые мы величаем мистикой, волшебством, а некоторые даже ересью. [/FONT]
 
Сверху