Гоми́лия, или Доступное православие

nekonfliktnaya

New member
Приведу здесь некоторые Евангельские и Апостольские Чтения Церкви. Например, за 18 ноября и за сегодняшний день.

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
5Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
6И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.
7Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
2 Сол., 275 зач., II, 1-12.
9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Ин., 36 зач., X, 9-16.
благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5Ему слава во веки веков. Аминь.
6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.
9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.
10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Гал., 199 зач., I, 3-10.

Симона-Таисия, Как Вы понимаете смысл этих отрывков в связи с Вашим утверждением?
да, но в моём понимании есть ещё вторая часть такого утверждения, что любой человек точно так же может этого достичь. Только понять это надо уже сейчас в этой жизни.
Это взаимоисключающие утверждения. Если Вы соглашаетесь с утверждением в цитате Lemmа, тогда то, что Вы утверждаете - невозможно. Не может быть такой второй части.
По поводу Ваших цитат из Священного Писания, «подтверждающих Вашу версию событий» вспомнилась такая аналогия-анекдот. Так можно доутверждаться ,что в Священном Писании Господь Иисус Христос призывает к самоубийству. И подкрепить цитатами из Писания. «..Иуда пошел и удавился..» ... «..иди и ты сделай также..».
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Симона-Таисия, Как Вы понимаете смысл этих отрывков в связи с Вашим утверждением?

nekonfliktnaya, если я верно поняла (уж слишком всё в кучу без пробелов), то вы мне предложили три отрывка. Первый и третий это послания апостола Павла (?). Скажу честно, мне трудно его комментировать, т.к. я мало пока в нём разобралась, знаю что при жизни Христа он мало находился с Ним рядом и отказывался принять Его учение. Но после встречи с Возродившимся Христом, Павел осознал, что упустил и стал пытаться донести до людей свой новый взгляд. Общий смысл этих отрывков - что только в учении Христа есть дорога в бессмертие, что надо увидеть самому человеку ИСТИННУЮ суть учения. Не творить кумира из страха, не слушать тех, кто объясняет "в угоду" системе (фарисеям- они же политики наших дней) и т.п.
А вот про второй отрывок - Евангелие от Иоанна, с удовольствием отвечу.
9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
тут Христос говорит кто Он. Что он пришёл учить людей, рассказать о другой неземной жизни, что можно пройти в этот другой мир с помощью Его учение - это Его "двери". Далее Он объясняет иудеям, что Он их не боится и не будет убегать, как "наёмник", что Он "пастырь добрый" т.к. за Ним Истина. Добрый - не в смысле безобидный, а досконально знающий что делает. В 16-ой строчке речь идёт об Его учениках.

Если Вы соглашаетесь с утверждением в цитате Lemmа, тогда то, что Вы утверждаете - невозможно. Не может быть такой второй части.
я вас тут не поняла, если можете, объясните конкретно, что именно невозможно и почему?

такая аналогия-анекдот.
на мой взгляд неуместный пример.
и с ним тоже не так всё просто, как многие думают... и зря его считают предателем
 
Последнее редактирование:
...Сначала попробовали это сделать сами ученики Христа, но у них ничего не вышло...по неверию вашему...А как у них могло быть отсутствие...
Гораздо логичнее, что Он призывает их верить в себя и всё делать как Он
Следуя Вашей логике, возникают логичные (для меня) вывод и вопрос: для исцеления больного веры в Бога недостаточно. Главным и достаточным условием является вера в себя. А вера в Бога и Сам Бог - нужно ли?
Для чего, в чем смысл:
сверхчеловек, Человек иного уровня, показавший как можно приблизиться к Богу
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
для исцеления больного веры в Бога недостаточно?
не достаточно для исцеляющего, для самого больного - достаточно.
Главным и достаточным условием является вера в себя.
вы неверно меня поняли
А вера в Бога и Сам Бог - нужно ли?
необходимо
в моём понимании, если человек задумывается о Боге, рассуждает о его существовании и старается представить Его - это уже и есть вера в Него, признание того, что это нечто существует. А вот дальше... люди взращивают любовь к Богу либо через страх, либо открывают любовь через попытки познания. Никто не может начать любить на пустом месте незнакомый объект.

просто Елена, на последний ваш вопрос я вам отвечу, но чуть позже. Мне для этого надо узнать ваши ответы. Что для вас - Бог? И что означает для вас - любовь к Богу? есть ли она у вас и как проявляется такая любовь?
 
не достаточно для исцеляющего,
Ну, хотя в этом я верно Вас поняла. Ведь Вы писали именно об исцеляющих — учениках Христа, которым помимо веры в Христа недоставало веры в себя для исцеления больного, а это:
практические знания по лечению, трансформации, выход в астрал и др. малопонятные*для нас знания
опять же вопрос (для меня), следуя Вашей логике: вера в Бога + вышеназванные Вами дополнения= исцеление болящего. Верно ли я поняла Вас?
в моём понимании, если человек задумывается о Боге, рассуждает о его существовании и старается представить Его - это уже и есть вера в Него, признание того, что это нечто существует. А вот дальше... люди взращивают любовь к Богу либо через страх, либо открывают любовь через попытки познания. Никто не может начать любить на пустом месте незнакомый объект.
... Что для вас - Бог? И что означает для вас - любовь к Богу? есть ли она у вас и как проявляется такая любовь?
Самое важное — это то, что Бог для меня не «что, не нечто», а Кто. Я никогда не стараюсь представить Его себе. Это в высшей степени прОстая Сущность, а человек сложен, слишком сложен в своем нынешнем состоянии. Бога ведь никто никогда не видел. Сын Божий, сущий в недре Отчем, явил Его человеку. Я верую в Бога Триединого, живого, милосердного, невероятно долготерпеливого, а потому любящего, Который дал мне так много и дает мне все для моего же спасения. В Спасителя моего я верую, никогда не отвергающего меня любую, никогда не предающего меня, от Которого я всецело зависима и одновременно совершенно свободна. Его любовь ко мне безусловна, мое доверие к Нему — абсолютно. И да, прошу, непрестанно прошу, чтобы Господь даровал мне страх Божий, без которого любви к Богу и ближнему быть не может и без которого заповеди не исполнить. Сам Господь и учит, что «кто любит Меня, тот заповеди Мои исполняет». Живой Господь, реальный и очень близкий. Особенно же Он близок, когда тяжело бывает, очень тяжело. Умственная моя вера Божиим промыслом потихоньку оживает. Стараюсь жить по евангельским заповедям и Господь открывает мне мои болячки и через них открывает Себя.
Не на все Ваши вопросы, Симона-Таисия, могу дать откровенный прямой ответ. Простите, но они не для форумского формата, да и не для какого другого. Говорю только Ему. Люблю просто смотреть в Его живые любящие, все понимающие глаза и такая тишина и мир в душе и радость...
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
вера в Бога + вышеназванные Вами дополнения= исцеление болящего.
Верно ли я поняла Вас?
да, верно

Бог для меня не «что, не нечто», а Кто. Я никогда не стараюсь представить Его себе.
Это в высшей степени прОстая Сущность, а человек сложен, слишком сложен в своем нынешнем состоянии.
пыталась и так и этак понять ваши фразы, но вижу в них лишь противоречие. Но это ведь мой угол зрения, это ведь я логики не смогла найти. Поэтому понимаю и Вас, и остальных, кто не находит логики в моих фразах ;)
А всё вместе является подтверждением, что все люди различные, поэтому и дороги к Богу (понимание) у нас отличаются. Пусть чья-то дорога длиннее, а чья-то короче... главное, что цель у нас одна - Бог. И пусть у каждого своё представление о Боге, но оно согласно голосу Бога, звучащего в душе у каждого из нас! «Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам, 3:16)

Не на все Ваши вопросы, Симона-Таисия, могу дать откровенный прямой ответ. Простите, но они не для форумского формата, да и не для какого другого.
да, согласна. Спасибо вам и за такой кусочек откровения :thank_you:
 

Lemma

была Lena777
любой человек точно так же может этого достичь
Абсолютно согласна. Человек – единственная тварь из всего творения, которая способна сделаться богом. Даже не сверхчеловеком, а богом. Мало того, человек к этому призван! Призван быть святым, быть богом, призван уподобиться Богу, постоянно совершенствоваться.
Заметьте, я пишу "богом" с прописной буквы, потому что есть разница между "богом" и "Богом". Быть богом - это не быть Божественной сущностью, но иметь Его качества, свойства, черты. Адам и Ева тоже хотели стать богами. Благая цель, богоустановленная. И как ловко уловил их на этом лукавый, да? На истинном человеческом призвании сыграл. Ведь как бы все правильно. Но! Не по благодати Божией и не через Него стать богами, т.е. когда, будучи в единстве и любви с Богом, приобретаются Его качества, а полагаясь на свои силы, волю, познания, которых у них, действительно, было в избытке. Они сочли себя самодостаточными, СВОБОДНЫМИ от Бога. Хотя они были и так абсолютно свободны В БОГЕ!
Переведем разговор Евы и змея на более понятный язык.
Змей (злой помысел) подкрадывается к Еве: «Правда ли, что Бог запретил вам быть свободными?» Ева отвечает: «Мы и так свободны, но Бог сказал нам: «Не имейте свободы от Меня, чтобы вам не умереть». Змей продолжает: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, когда вы отдалитесь от Него, откроются глаза ваши и станете как боги, владеющие абсолютной свободой!» Ева приняла этот помысел, и он ей очень понравился. Адам поверил Еве, ему тоже такая мысль показалась восхождением к совершенству. Ну что ж? Свобода воли, свобода выбора, которую никто не отменял, демонстрируется в действии.
Таким образом, в обольщении, гордости, мечтании о какой-то мнимой свободе вместо обо́жения обрели смерть (((. Смерть как физическое материальное прекращение жизни и изоляцию души от Бога вследствие того, что сама природа человека в тот момент мутировала из-за обособления и перестала быть подобной Богу - источнику Жизни. А подобное, как известно, может соединиться только с подобным.

Через Христа мы «соединяемся не с божественной сущностью, а с Христовым обо́женым человеческим естеством». Потому что Бога не видел никто, никогда и не знает Его сущности, природы. Только "Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)", "Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца". А вдруг Бог имеет природу духовную, но подобную огню? Подержим свой мизинчик пять секунд над огнем – О, нет, спасибо большое, хватит, не надо! А войти в огонь? А быть в огне? А тем не менее все мы мечтаем быть с Богом, в Боге… ну или почти все. А может, это очень-очень больно для нас сегодняшних? А может, поэтому Христос проповедует идти за Ним узким (скорбным) путем, чтобы закалиться? А может, поэтому Он пришел привить нас к Себе, чтобы иметь иммунитет, чтобы здесь уже победить свою природу? «Христос делает нас частями Самого Себя». Чтобы спасти нас от греховной нашей природы, которая ЗДЕСЬ перестала быть подобной Богу. И, возможно, что для многих ТАМ будет благом быть вне Бога(((
Это ультракраткий дайджест труда архимандрита Георгия, игумена обители святого Георгия на Афоне "Об опыте Божией благодати" вперемешку с размышлизмами.


А как у них могло быть отсутствие, если допустить, что вера это уверенность в Христа, в Бога? Отсутствие такой веры у тех, кто бросил всё мирское и последовал за Ним
Да-да, именно так и было – отсутствие настоящей веры у учеников Христа, даже после того, как они все бросили и поверили в Него («Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»). Даже после того, как Он по морю пришел к ученикам у них на глазах и пятью хлебами с двумя рыбками накормил пять тысяч мужчин, не считая женщин с детьми, которых было приблизительно такое же количество или больше, после того, как Он оживлял мертвых, давал зрение слепым, исцелял вагонами больных. Вернее, они все видели и верили, но вот Евангелие дает ответ, что они все равно не вразумлялись Его чудесами, потому что «сердце их было окаменено».(Мк. 6, 45-53) (это слова Христа). Сердце! А вера их была с большего от ума и помраченного сердца((( поэтому все время гасла((( Даже у преданного и любящего Его Симона-Петра.


«Гораздо логичнее, что Он призывает их верить в себя и всё делать как Он»
Симона-Таисия, как же хорошо все-таки, что у нас с Вами есть хотя бы общая система координат))) – Евангелие. Можно, к примеру, перечитать 6 главу Евангелия от Иоанна. Она (хотя и не только она, а весь Новый Завет, имхо) о том, в Кого призывает верить Христос.
«Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную» и т.д. Не "верующий Мне; Тому; Ему; в себя, как Я", а именно "верующий В Меня, В Него, В Того". Черным по белому)))
И призывает Он, действительно, делать как Он: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

Что и было показано на "горе Преображения". И показывалось не в качестве доказательств что он Бог, а в качестве практики ученикам.
И чему Он там при Преображении научил учеников, я чего-то не поняла. Трансформироваться? Как? Что для этого нужно сделать лично мне, как желающей быть Его последовательницей, чтобы трансформироваться? И почему тогда Его ученики Петр и Иоанн, которые были там, никого не учили и не учат в трудах своих практикам выхода куда-то там, а учили верить в Господа нашего Иисуса Христа и следовать за Ним, взяв крест свой? И почему тогда ученики испытали состояние рая только потому, что оказались рядом со Христом? Это вопросы к размышлению. Можно без ответа.)))


Ещё имеются на первый взгляд странные слова Христа к своим ученикам: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"
Эти слова Христа обращены не к ученикам, а к народу иудейскому, слушающему Его, кажись)).


И ещё фраза в конце объяснения Христа: "сей же род изгоняется только молитвою и постом". Это совет ученикам, как быстрее достичь нужной концентрации внимания.
Имхо, это совет ученикам, как очищать себя и других от действия (духовного и физического) духов, отличных от Бога.
Симона-Таисия, кмк, Вы все время делаете акцент на способностях, на уме. Конечно, очень важно – размышлять, вразумляться, внимать себе, развивать способности. Но главное – это сердце человека! Верить сердцем, очистить сердце, смотреть очами сердечными. В Священном Писании слово «сердце» упоминается более 800 раз. Представляете?
Что, ближайшие ученики Христа – обычного плотника, на современном языке столяра из ЖЭСа, смиренного СЕРДЦЕМ, были такие уж умные или стали умными благодаря практикам? Неграмотные, рыбаки в основном, по нашим меркам – граждане уровня ниже среднего, в некотором роде маргиналы. Да и Христос об этом же: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение». (от Луки 10:21)
И дюже умными проповедниками, приведшими ко Христу тысячи людей разных способностей и сословий, и крепкими, совершенными в вере, аж до крестной смерти (напомню, что ВСЕХ 11 апостолов Его зверски убили, лишь Иоанн дожил до преклонных лет, хотя как и другие апостолы прославился чудотворениями, воскрешениями мертвых именем Христа и тоже был гоним отовсюду) и говорящими на разных языках они стали только тогда, когда Христос воскрес , вознесся и умолил Отца послать на Его учеников Дух Истины, который пребудет с ними вовек. Вот и вся трансформация с практиками. )
 

nekonfliktnaya

New member
Симона-Таисия, простите, что так задерживаюсь с ответом, но с малышами моими совсем не получается у меня что-то вразумительное быстро написать. Да и не быстро тоже)) Но и к лучшему, как всегда) С ответом Леммы надобность отпала. Она так понятно ответила на все Ваши вопросы, что я в который раз сижу в восхищении, когда читаю ее пост. Не знаю чувствуется ли Вам, но для меня все, что пишет Лемма, пронизано любовью к ближнему и удивительной способностью просто говорить о сложных вещах.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Lemma, :)
вы хотите меня убедить в СВОЕЙ точке зрения? с какой целью? :)

Ну не могу я представить Змея-искусителя, как реального Змея, не могу я представить Рай, как реальное место на планете, не могу я представить Бога, как мудрого дедушку с бородой, не могу представить Его человеком-судьёй... не могу)))))))
"по образу и подобию" у меня с другим представлением стыкуется
Вспомните строение атома из школьной программы, строение клетки любого организма, строение человеческого тела с его микрокосмосом, строение нашей планеты и т.д. Луна, Земля, Солнечная система, Вселенная, Мир всех Вселенных, Абсолют - этот грандиозный Луч Творения (от Луны до Абсолюта) я представляю Богом. Поэтому, всё что рождается на нашей планете и на любой другой, любого другого мира, даже того, который мы не в силах представить и есть частичка Бога - "по образу и подобию".
Поэтому, не надо мне приводить в пример Адаму и Еву, нет у меня желания свергнуть Бога "церковного", потому что в написанный вами смысл этой легенды я не верю. Не верю, т.к. не могу понять, как можно стать свободным от Бога, появившись в Этом мире. Если всё вокруг существует и живёт только исходя из законов Бога, из законов Абсолюта? Стать свободным в легенде означает не буквальный смысл. Во всяком случае у меня :) Как и падение - это переход тонкой материи в плотную. А изгнаны они были, за то что обрели ум, но потеряли осознанность.

С ответом Леммы надобность отпала
пусть будет так :)

И ещё, я не спорю, я не доказываю иное.
Я всего лишь поделилась своими представлениями и взглядами. Спасибо вам Lemma, и всем остальным, кто терпеливо меня читал :thank_you:
 

Mahima

переименовалась:)
А изгнаны они были, за то что обрели ум, но потеряли осознанность.

Симона-Таисия, спасибо тебе за все новые направления для размышления!

Уже было скорее всего, но захотелось повторить именно в этой теме:)
2170205-R3L8T8D-650-The-Graves-of-a-Catholic-woman-and-her-Protestant-husband.jpg

Надгробные камни женщины-католички и ее мужа-протестанта, Голландия, 1888 год.
 
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
С нами Бог!!!!!!!!
С Праздником Рождества Христова, дорогие христиане и все, кто радуется о рожденном Спасителе!
Желаю всем чистой радости от встречи с Младенцем Христом. В эти дни какое-то особенное ожидание и ощущение ЧУДА... Желаю всем в эти праздничные дни личной встречи с Богом и внимания к тому, как душа отзывается на рождественские события. И пусть эти радостные воспоминания помогают потом в будни сохранять верность Господу.


Анимационный фильм «Чудо Рождества» - подарок Ксении Симоновой и её команды зрителям к Рождеству. Идея и сюжет были навеяны стихами А. Фета, положенными на музыку группой «Аквариум». https://www.youtube.com/watch?t=147&v=4gzOHlVx9E0

Текст одной из моих любимых колядок, может кому-то придется по сердцу.

Спи, Иисусе, спи, головку склони.
Над Тобою Дева Мати
Будет тихо напевати,
Тут в пещере так спокойно.
Спи, Иисусе, спи.

Спи, Иисусе, спи,
Головку склони.
Вьюга воет во дворе,
Гнёт берёзоньку к земле.
А в пещере так спокойно.
Спи, Иисусе, спи.

Спи, Иисусе, спи,
Головку склони.
Ты ведь знаешь всё, что будет,
Тебе крест готовят люди,
А пока ты будь спокоен,
Спи, Иисусе, спи.

(Украинская народная колядка в обработке Людмилы Ершовой)

История из жизни про эту колядку.

... Обычно колядки веселые. А та колядка, которую пела старушка, была грустная. Пожалуй, даже трагическая. Это была колыбельная Богомладенцу Христу «Спи, Иисусе, спи…» И в ней Младенец Христос прозывался и Малэньким, и Лилэйком, и даже Сэрдэньком, — короче, всеми теми ласковыми словами, которыми темпераментные украинцы называют тех, кого любят больше всего на свете.

Мне сразу запомнились несколько строчек из этой колядки. Правда, вполне может быть, что я не совсем правильно их поняла, потому что я не знаю украинского языка. Но, если перевести их на русский язык, то смысл их, наверное, будет таким:

Не пытай, что вскоре будет —
Крест Тебе готовят люди…

Страшно, не правда ли? Ведь вот Он, этот беззащитный Младенец, это Лилейко, это Серденько, лежа в яслях, улыбается и доверчиво протягивает ручки к Деве Марии, Иосифу и всем, кого видит перед Собою. А злые люди уже ищут Его души, готовят Ему, безвинному, страшную, крестную смерть…

Колядка была довольно длинной. Но удивительно — никто не прервал пения старушки. Все молча стояли и слушали. Даже те, у кого в комнате на стене или на подоконнике красовалась открытка или газетная вырезка с портретом Ленина… Даже мы, медики, позабывшие в эту минуту о пройденном нами когда-то предмете под названием «научный атеизм»…

Старушка допела колядку, а потом молча, ни говоря никому ни слова, поклонилась всем в пояс и медленно пошла к лестнице, ведущей на третий этаж… После ее ухода веселье как-то сразу прекратилось. Все разошлись, думая каждый о чем-то своем.

Рассказ полностью можно прочитать здесь:
http://www.pravoslavie.ru/42157.html и по этой же ссылке (в тексте статьи) послушать саму колыбельную. Очень проникновенная.

По ссылке очень трогательная песня "Колыбельная Девы Марии"
https://www.youtube.com/watch?v=sW24Ah_rxzs
 

Mahima

переименовалась:)
Интересная мысль:
Христос, распятый между двумя разбойниками, символизирует наше Я, раздираемое между двумя негативными фигурами, которые Юнг называет Тенью. Тень - это граница между нашей обычной личностью (Я) и сознанием того, что в глубине мы представляем собой нечто большее - самость. Эта метафора говорит нам, что наше внутреннее преображение невозможно без принесения в жертву нашего Я и признания в нас того иного, что от него отличается и с ним не совпадает. Преображение не бывает комфортным, поскольку любон противостояние переживается нашей сознательной личностью как угроза. Поэтому сознательной личности и нужно умереть, чтобы возродиться на новом уровне, и тогда мы сможем перейти от Я к самости, которая, согласно Юнгу, является истинным центром нашей психики.
 

Lemma

была Lena777
Lemma, :)
вы хотите меня убедить в СВОЕЙ точке зрения? с какой целью?
Нет.
Поясняю православную т. з.
По сабжу, собственно))
А изгнаны они были, за то что обрели ум , но потеряли осознанность.
А это уже как раз в тему Великого Поста. )))
Какое познание приобрел Адам через вкушение плодов запретного древа? Святитель Иоанн Златоуст на это отвечает так:
"... он опытным путем узнал, что послушание Богу – добро, а непослушание – зло. Вот это и есть – познание добра и зла, и больше ничего".

Ну и начнем наши Великопостные чтения.

Как проводить 1-ю Седмицу Великого Поста. Иоанн (Крестьянкин).
/Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна
/

Дорогие мои, вот и вступили мы в Великий Пост, в спасительное время подготовки к величайшему событию в истории человечества – к встрече Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Для многих Великий Пост не новость и они уже прониклись незабываемым благоуханием этого одновременно и скорбного и радостного ожидания обновления своей души, когда она остро ощущает и свое недостоинство, но и присутствие Божие здесь, рядом и даже в себе. Но есть среди нас и те, кто недавно услышал призвание на путь следования за Христом и для них это первый Великий Пост. Вот им я и хочу расказать, что значит для христианина первая седмица Великого Поста и как ее должно проводить. А тем, кто уже дорожит этим благодатным временем, не грех напомнить, как проводили говение наши благочестивые и богобоязненные предки. Я еще застал время этого удивительного единодушия, когда на жизнь всего российского общества Великий Пост незримо налагал свои спасительные узы и казалось, что все живут одним сердцем, одними чувствованиями.
«Днесь весна душам» - говорит Св. Церковь. И первая неделя Великого Поста всегда в преддверии весны, когда природа пред глазами всего человечества ежегодно таинственным языком повторяет учение о воскресении мертвых, живописуя его чудом своего оживления, напоминая, что время зимней «смерти» для нее кончается, впереди воскрешение жизни. И в нашем подсознании начинается то же ожидание обновления души и радование о том, что это непременно произойдет. Воскресает природа, но ведь и мы тоже природа и наши души ждут своей весны - своего воскресения. Так начинается пост – праздник души.
И как-то само собой отступают на задний план суета и назойливые житейские дела, которые в другое время властно диктуют свои требования и подчиняют себе весь строй нашей жизни, когда мы, рабски не задумываясь, повинуемся их насилию. В пост все по другому. С прощеного воскресенья душа, как бы истрезвившись настраивается на строгий лад, ведь надо вспомнить, кого и чем я умудрился обидеть, и как трудно признавать, что это именно я виноват. Трудно, но что делать? Надо!
С завтрешнего дня начинается неделя говения. Говение – подготовка к исповеди, сама исповедь и причащение Св.Христовых Тайн. Строгие великопостные службы настраивают на покаянный лад. И вопрос «по Божьи ли я живу»? - все чаще тревожит сознание –это благодать Божия стучится в сердце. На первой седмице говение особое. Это отчет пред Богом за весь прожитый год со строгой проверкой себя, своей жизни пред лицем Правосудия Божия. Какое немыслимое соотношение - Бог Всемогущий, Всесильный, Всеведущий Творец и мы слабые, немощные по душе и телу, но любимое Его творение, не умеющее любовью ответить на Его Любовь. Не это ли порождает в нас смиренное сознание своего недостоинства и греховности.
Наши боголюбивые деды и бабушки проводили всю первую неделю в строгом воздержании, неукоснительном посещении Божьего храма. И дома уже не до забот о трапезах. Заранее тщательно мылась и выжаривалась посуда, чтобы и запах не смутил воздержников. Св.Евангелие, Псалтирь появлялись на видном месте, безгласно напоминая о духе этого особого времени. Идет Великий Пост!
Дальше http://www.ioann.org/velikiy-post-i-prigotovlenie-k-nemu/kak-provodit-1-yu-sedmitsu-velikogo.html
 

Lemma

была Lena777
В самом начале Великого Поста, как тот исходный «тон», которым определяется вся великопостная «мелодия», мы находим великий покаянный канон св. Андрея Критского.
*Канон начинается с глубоко личного вопля: Я потерял все божественные дары: Я осквернил одежду моей плоти, осквернил то, что было, Спасе, по образу и по подобию. Я омрачил душевную красоту наслаждениями страстей. Ныне я разодрал первую мою одежду, которую мне в начале соткал Зиждитель, и поэтому я наг…
*Итак, в течение четырех вечеров девять песен Канона говорят снова и снова о духовной истории мира, которая в то же время — история и моей души. Слова Канона призывают меня к ответу, ибо говорят они о событиях и делах прошлого, смысл и сила которых вечны, поскольку каждая человеческая душа — единственная и неповторимая — проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором, встречается с той же высшей и важнейшей реальностью. Примеры из Священного Писания не просто «аллегории», как думают многие люди, считающие поэтому, что Великий Канон чересчур перегружен именами и происшествиями, не относящимися к ним. Такие люди спрашивают, зачем говорить о Каине и Авеле, о Соломоне и Давиде, когда проще было бы сказать: «я согрешил»? Они не понимают, что самое понятие слова грех в библейском и христианском предании имеет глубину и насыщенность, которых «современный человек» просто не в силах понять, и что поэтому исповедание им своих грехов глубоко отлично от настоящего христианского раскаяния. Действительно, та культура, в которой мы живем и которая образует наши современные взгляды, в сущности просто исключает понятие греха. Потому что грех это, прежде всего, падение человека с неизмеримой духовной высоты, отказ его от своего «высокого призвания». Но какое значение это может иметь для культуры, которая не знает и отрицает эту «духовную высоту», это «призвание» и оценивает человека не «сверху», а «снизу», — для культуры, которая если и не отрицает открыто Бога, то фактически вся, сверху донизу, материалистическая и потому рассматривает жизнь человека только с точки зрения материального благополучия, не признавая его высокого, трансцендентального призвания? В ней грех рассматривается главным образом как естественная «слабость», происходящая в основе от социального неустройства и поэтому исправляемая лучшей социальной и экономической организацией. Поэтому современный человек, если он и исповедует свои грехи, уже не раскаивается
в них. В зависимости от того или иного понимания им своих «религиозных обязанностей», он либо формально перечисляет свои прегрешения и нарушения обрядовых правил, либо же говорит с духовником о своих «проблемах», ожидая от религии своего рода терапии, лечения, которое вернет ему счастье и спокойствие. Ни в том, ни в другом случае мы не видим раскаяния, потрясения человека, который, узрев себя как образ неизреченной славы, сознает, что он изменил этому «образу», запятнал и отверг его своей жизнью; нет раскаяния как печали о грехе, исходящей из самой глубины человеческого сознания, как желания вернуться, как отдачи себя Божьему милосердию и любви. Вот почему недостаточно просто сказать: «я согрешил». Эти слова приобретают свое подлинное значение и действенность только тогда, когда грех воспринят и пережит во всей его глубине и горести.
Значение и цель Великого Канона именно в том и состоят, чтобы
явить нам грех и тем самым привести нас к раскаянию. Но он являет нам грех не определениями и перечислениями, а неким глубоким созерцанием библейской истории, которая поистине есть история греха, покаяния и прощения. Это созерцание вводит нас в совершенно иную духовную культуру, призывает нас принять совершенно иное понимание человека, его жизни, его целей, его духовных «мотиваций». Канон восстанавливает в нас то духовное мироощущение, внутри которого раскаяние становится снова возможным. Мы понимаем, что грех прежде всего есть отказ от жизни как приношения и дара, как жертвы Богу, или, другими словами — отказ от жизни для Бога и по Божьему. Мы понимаем, что корень греха — это отклонение нашей любви от высочайшего ее объекта.
*/Епископ Виссарион (Нечаев)/
 

Lemma

была Lena777
– Все верующие люди, сколько их ни есть, не могут поститься совершенно одинаково – в силу их различий в возрасте, здоровье, образе жизни, степени воцерковленности. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное.
В чем современные особенности постного подвига?
Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу – час, с работы в храм – час, со службы домой – час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил.
Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания – рукой подать, а от места послушания до храма – пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец (чаще – женщина) вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается.
Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить.
Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями – это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек – это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.
Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах – это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения.
Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый – в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время».
Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».
Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий.
Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута.
/Протоиерей Андрей (Ткачев)/
 

nekonfliktnaya

New member
Молитва Ефрема Сирина: не даждь ми духа уныния или многоделания?

О главной молитве Великого поста


Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Вы ничего необычного не заметили в этом варианте знаменитой покаянной молитвы Ефрема Сирина, которая читается Великим постом в храмах по средам и пятницам, а также в первые три дня Страстной седмицы?

Да, действительно, в первом прошении сразу после слов «дух праздности» вместо привычного уныния стоит слово «многоделание». Откуда это новшество? А это вовсе не новшество. Дело в том, что именно так молитва звучит в греческом языке, с которого эту молитву перевели уже на русский:

Κύριε και Δέσποτα τῆς ζωῆς μου,

πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας και ἀργολογίας μή μοι δῷς·

Знаменитая покаянная молитва была написана в 4 веке по Р.Х. Ее автор, преподобный Ефрем Сирин – один из великих Отцов Церкви, христианский богослов и поэт. Он был сирийцем, и писал соответственно на сирийском языке. Еще при жизни его творения были переведены на греческий язык. И получилось так, что сирийский подлинник его знаменитой великопостной молитвы до нас не дошел, остался только ее греческий перевод.

При переводе молитвы на русский язык древнегреческое слово ἡ περιεργία (periergia) – «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность», стоявшее на втором месте в списке грехов, – было заменено унынием. Почему так было сделано, сказать сейчас очень трудно. Но, так или иначе, от этого данный фрагмент молитвы на русском языке приобрел несколько иной смысл.

При толкованиях русского варианта молитвы обычно подчеркивается, что стоящая на первом месте грехов праздность неизбежно за собой порождает уныние. Праздность тут понимается как духовный грех, как небрежение собой и своим внутренним миром, как отсутствие духовной работы. Так что есть большая доля правды в пословице «лень – мать всех пороков».

Что же касается греческого варианта, то тут получается удивительная симметрия. Первое слово в списке грехов – ἡ ἀργία (argia) – «праздность», «лень» – дословно означает безделье. Оно образовано от отрицательной приставки ἀ—и древнегреческого слова τό ἔργον (ergon) – «дело», «работа», «труд». А второе греческое слово – περιεργία – образовано от того же слова τό ἔργον и приставки περι—со значением «сверх», «чрезмерно». То есть по-гречески первые слова буквально звучат как «не дай мне духа безделья, многоделания…».

И получается, что одинаково неправильны как духовная праздность и лень, так и чрезмерное многоделание, когда за круговертью забот и суетой сует, второстепенных и незначительных дел забывается главное, то самое «единое на потребу». Кстати, неслучайно в русском языке слова «излишество» и «лишение» одного корня. Эти противоположности сходятся в том, что и то и другое означает отсутствие единственно правильного отношения к предмету.

Кроме того, в греческом варианте интересно рифменное созвучие «отрицательных духов»:

πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας και ἀργολογίας μή μοι δῷς.

И еще, очень интересно то, что в своем знаменитом переложении молитвы Ефрема Сирина А.С. Пушкин словно почувствовал, что слово «уныние» тут не совсем аутентично, и с ним можно поиграть. Он объединяет праздность и уныние в «праздность унылую», и так из четырех грехов, перечисляемых в молитве, у Пушкина остается три.

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
1836 г.
http://foma.ru/molitva-efrema-sirina-ne-dazhd-mi-unyiniya-ili-mnogodelaniya.html
 

Lemma

была Lena777
Катерина, ну да, наверное... так и реально к 40 годам 19-го, допустим, века у человека уже были внуки))


Воспоминания об о.Иоанне Шанхайском
...Там был, например, мальчик по имени Павел, который видел как коммунисты убили его отца и мать и изрубили на куски прямо у него на глазах. Из-за этой травмы мальчик стал немой и не мог произнести даже своего имени. Он был как загнанный зверь, всех боялся и доверял только своим кулакам и плевкам. Его доставили в приют как раз в такое время, когда абсолютно все места были заняты. Ввиду того, что Павел был так сильно напуган, тамошние дамы решили, что он ненормальный и отказались принять его, чтобы он не напугал других детей.
Когда Владыка Иоанн узнал о нем, то потребовал, чтобы мальчика приняли. Услышав отказ, он сразу бросил все свои дела и лично отправился к мальчику. Тогда даже еще и не знали, что мальчик – русский и говорит по-русски, т.к. он только бормотал и шипел как зверь в клетке. Когда Владыка Иоанн прибыл, он сел перед мальчиком, который весь дрожал, и сказал ему: «Я знаю, что ты потерял своего отца, но теперь ты нашел другого – меня», и обнял его. Это было сказано с такой силой, что мальчик зарыдал и дар речи вернулся к нему.
В трущобах Шанхая бывали случаи, когда собаки пожирали девочек-младенцев, брошенных в мусорные банки. Когда об этом сообщили газеты, Владыка Иоанн приказал Шахматовой пойти и купить две бутылки китайской водки, что очень ее испугало. Но ее испуг усилился во стократ, когда он потребовал, чтобы она сопровождала его в эти же самые трущобы, о которых все знали, что там запросто убивали и взрослых. Бесстрашный Владыка настоял на том, чтобы туда пойти, проходя по темным закоулкам в самых худших районах. Шахматова вспоминала с ужасом как они шли в ночной темноте и встречали лишь пьяниц, подозрительных личностей, да рычащих собак и кошек. Держа бутылки в руках, она тревожно следовала за Владыкой, и вдруг они услышали бормотанье пьяницы сидящего в подворотне и слабый писк ребенка из ближайшей мусорной банки. Когда Владыка поспешно направился к источнику писка, пьяница предупреждающе зарычал. Тогда Владыка сказал Шахматовой: «Дайте мне бутылку». Подняв бутылку в одной руке, а другой указывая на мусорную банку, Блаженный Иоанн без слов предложил обмен. Бутылка оказалась в руках пьяницы, а на руках у Шахматовой – спасенная девочка. В ту ночь Владыка вернулся в приют с еще двумя младенцами на руках.
Однажды нищета приюта достигла таких пределов, что кормить детей было в прямом смысле нечем, а бывало их в приюте, как минимум, девяносто человек. Наш персонал негодовал, потому что Архиепископ Иоанн продолжал приводить новых детей, некоторые из которых имели родителей, и, следовательно, мы были вынуждены кормить еще и чьих-то детей.
Однажды вечером, когда он пришел к нам – изнуренный, обезсиленный, замерзший и молчаливый, я не смогла сдержаться и высказала ему все, что было на душе. Я сказала, что мы, женщины, не можем больше мириться с этим, видеть эти маленькие голодные рты, будучи не в состоянии дать им хоть что-то поесть. Я потеряла контроль над собой и в негодовании повысила голос. Я не только жаловалась, я была полна гнева за то, что он заставлял нас терпеть это. Он грустно посмотрел на меня и спросил: “В чем Вы больше всего нуждаетесь?” Я ответила сразу же: “Во всем, на худой конец – в овсянке. Мне нечем кормить детей утром”.
Архиепископ Иоанн посмотрел на нее печально и поднялся наверх к себе. Затем она услышала, как он молится и бьет поклоны, причем так усердно и громко, что даже соседи стали жаловаться. Ее мучила совесть в ту ночь она так и не смогла заснуть. Задремала только под утро, и разбудил ее звонок в дверь. Открыв ее, она увидела незнакомого господина – на вид англичанина, который сообщил, что представляет какую-то зерновую компанию и у них остались лишние запасы овсяной крупы, поэтому он хотел бы узнать, можно ли найти ей применение, ведь здесь, как он слышал, есть дети. И в приют начали вносить мешки с овсянкой.
Пока это продолжалось беспокойно хлопали дверьми, Владыка Иоанн начал медленно спускаться по лестнице. Mapия Александровна едва могла произнести слово, когда поймала его взгляд. Он не вымолвил ни слова, но лишь глазами, одним кротким взглядом, выразил ей укор за ее неверие. Она хотела упасть и целовать его ноги, но он уже ушел наверх продолжать молитву, но теперь уже благодарственную.
Воспоминания об Иоанне Шанхайском
из книги игумена Германа (Подмошенского) "Цена Святости"
 
Сверху