Девочки, созрела рассказать некоторые моменты. Про себя. Итак, благодаря вам, сначала сопротивляясь некоторым вашим предположениям (не буду шарить по теме, но это про перфекционизм, про накручивание себя, про стремление быть идеальной и тыды – всем, в частности МОльке и Кавите, и тем, кто это писал, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ), чуть-чуть даже где-то обижаясь, я, слава Богу, созрела-таки взглянуть на себя критически. Сначала мельком. Потом подольше, задержась, так сказать, взглядом. И что я увидела? О, ужас: что я не добрая и не терпеливая, каковой себя, сказать по правде, считала. Долгие годы ведь считала! Это грустно и печально, конечно. Но это потрясающее открытие. Потому что для того, чтобы принять Сашу, надо принять саму себя – НАСТОЯЩУЮ, а не такую, какой бы мне хотелось быть или даже какой мне удается быть с другими. И это, на самом деле, гораздо сложнее. Я ставила телегу впереди лошади, пытаясь принять ребенка, а не себя. Теперь же, когда я увидела себя – раз, и была вынуждена себя принять – два, я в состоянии принимать Сашу. Да, пока не любить. Но принимать – какое достижение! Представляете? Он орет. А я не психую. Почему? Раньше же психовала ого-го как, на коня садилась… Потому что я психовала, оказывается, в основном из-за своей реакции на его ор – т.е. «он орет – фиг с ним, ерунда, я-то почему психую, я же хорошая и терпеливая, поэтому я НЕ ИМЕЮ ПРАВА психовать» - вот как я примерно думала. Теперь псих ушел. Потому что: раз я открыла, что я не идеальная, то в таком случае – могу, имею право и попсиховать. А поскольку я раньше психовала (как я уже сказала) в основном из-за себя самой, то теперь, позволяя себе быть не идеальной, мне не из-за чего психовать…. (Что-то я, по-моему, изъясняюсь не очень понятно… а ведь всегда считала (опять же!!!), что умею доходчиво донести до собеседника свои мысли. Опять – разочарование… Представляете – что Саша позволяет мне открывать в себе?!!! Да это ж сокровище какое, а не ребенок). Короче, приняла себя как не очень хорошую маму и нужда в психах исчезла.
Дальше. Я начала разделять Сашу и его, например, ор. То есть Саша и ор – это не одно и тоже. Саша хороший, а ор – плохой. Сашу принимаем, ор – нет. Да, я знала это раньше. Но знать и делать – разные вещи.
Еще. Нашла, куда вымещать раздражение. Саша орет в одной комнате, я с подушками, по которым буду лупить, в другой. Но пока я их в кучку собираю, укладываю, чтобы не рассыпАлись от ударов моих, весь запал проходит.
Еще я вот думаю, сравниваю (а когда дети одного возраста – никуда от этого не денешься). Если бы Данила был такой, как Саша (в поведении, рассуждениях, характере) – это просто мечта моя как матери. А вот если бы Саша бал таким, как Данила, это сразу можно пойти и застрелиться… Это так, к слову…
Итог. Мы обнимаемся всерьез. И Саша вчера после долгого уже перерыва мне сказал: «Мама, я тебя люблю». И сегодня утром мне об этом напомнил. Значит, есть сдвиги.