это принципиально разные вещи, с моей точки зрения. Когда игрушки в шкафу - они по-прежнему ребенка, они будут ему доступны в любой угодный ему момент, как только он научится ими пользоваться (их убирать). Это как примерно у вас есть машина, но нет прав. Ездить вы не можете, но это все равно ВАША машина.мне кажется, это = выкидывать в мусорку или грозить отдать другим детям, все это Шантаж.
идея такая чудно-волшебная!А у нас сказочка с мышками прошла на ура. Я так абсолютно ненавязчиво, мимоходом рассказала, что разбросанные игрушки могут мышки своим мышатам в норки утаскивать.
идея такая чудно-волшебная! моя бы точно половину игрушек мышам оставила - пусть тоже поиграют
!!!!
Хех... об этом я как- то . Нужно быть готовой и к такому повороту событий)
Иногда оставляеммоя бы точно половину игрушек мышам оставила
Делаем так три дня ,сдвиги есть.Можно начать с обратного процесса: вот сегодня ты не смог убрать все игрушки, значит 2 мы положим в шкаф, завтра тебе уже будет полегче убираться, ведь на 2 игрушки меньше. Или можно даже спросить малыша, сколько игрушек он не может убрать и столько положить "под замок".
Таким образом, конечно, не за день и не за два произойдет чудо. Для мамы это терпение и труд тоже - не сдаваться и действовать по плану.
Вопрос никогда не стоял так остро.А тут появился у моего старшего ребенка конструктор пластмассовый из мелких деталей ,разных моделей и конфигураций ,а солдатиков и всякой мелочи не счесть.А саммммый маленький человечек,который везде ползает и начинает хватать и тянуть в рот все, до чего может дотянуться естественно этого не понимает.Маме приходиться когда старший играет ,за всем процессом следить,а в конце когда он уже наигрался (устал) убирать ,чтобы маленькая казявочка ничего в рот не взяла и не проглотила.Начинать в пять лет приучать к порядку уже поздновато.
А у нас сказочка с мышками прошла на ура. Я так абсолютно ненавязчиво, мимоходом рассказала, что разбросанные игрушки могут мышки своим мышатам в норки утаскивать. Честно говоря, я не даже не надеялась, что он поверит. Но игрушки стал убирать за собой. А уж после того, как мышки пару раз подарки в чистой комнате оставили, они вообще стали нашими самыми лучшими (невидимыми) друзьями
. Даже если устал, говорит: "А как же мышки? Я игрушки не убрал". В такой ситуации мое обещание, что сегодня мышек не будет, снимает все опасения
![]()
То, что вы описали,- для вашей дочки пока ещё игра. Через пару лет (а скорее всего, намного раньше) ей станет совсем не интересно складывать игрушки даже вместе с вами, а вам тем более будет совсем не интересно ( это, конечно, не обязательно, но как правило). Мама не должна собирать игрушки (она ведь их не разбрасывала), мама может помочь - это другой разговор, но не нужно приучать ребёнка делать всё вместе (себе будет хужеА нам всего лишь год и три, но мы охотно убираем за собой. С мамой. Я подаю, она складывает, или наоборот. И ей очень нравится, что она помогает, что мы как бы партнеры. Я считаю, что надо все делать с ребенком вместе, а не говорить - иди, мол, убирай. Тогда это не воспринимается как какое-то наказание. Не вместо ребенка, а именно вместе и с самого начала. Начинать в пять лет приучать к порядку уже поздновато.
А наш папа бы при виде этой картины, конструктор бы незамедлительно изъял до следующей попытки!Маме приходиться когда старший играет ,за всем процессом следить,а в конце когда он уже наигрался (устал) убирать ,чтобы маленькая казявочка ничего в рот не взяла и не проглотила.
как я вам завидуюА у нас как-то заведено, что если хочешь поиграть другой игрушкой, первую убери...
Я тоже хотела бы , чтобы так было, но... потом решила, что это не всегда разумно. Ребенок быстро переключается с одного занятия на другое, и это под силу не всем взрослым, сразу убираться. Поэтому, рациональней (и меньше нервов) убирать игрушки перед переходом к другому процессу (сну, еде, занятиям, просмотру мультов).Сообщение от Tatyanushka
А у нас как-то заведено, что если хочешь поиграть другой игрушкой, первую убери...
как я вам завидую
______________________
Правило 2
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Правило 2 используют, если ребенок либо прямо просит о помощи, либо жалуется, что у него «не выходит», «не получается», что он «не знает как», либо вообще оставляет начатое дело после первых неудач. Любое из этих проявлений — сигнал о том, что ему необходимо помочь.
Наше Правило 2 — не просто добрый совет. Оно опирается на психологический закон, открытый выдающимся психологом Львом Семеновичем Выготским. Он назвал его «зоной ближайшего развития ребенка». Глубоко убеждена, что каждый родитель должен непременно знать об этом законе. Расскажу о нем вкратце.
Известно, что в каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга — дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще.
Например, дошкольник уже может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может хорошо организовать свои дела в течение дня. Вот почему в семье дошкольника так часто звучат родительские слова «Пора», «Теперь мы будем», «Сначала поедим, а потом...»
Давайте нарисуем простую схему: один круг внутри другого. Маленький круг будет обозначать все дела, с которыми ребенок справляется сам, а зона между границами малого и большого круга — дела, которые ребенок делает только вместе со взрослым. За пределами большего круга окажутся задачи, которые сейчас не под силу ни ему одному, ни вместе со старшими
Вот теперь можно объяснить, что открыл Л. С. Выготский. Он показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития. Представим себе, что у одного ребенка эта зона широкая то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая (рис 3.1-6), так как родители часто предоставляют его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.
Теперь, я надеюсь, вам станет более понятно, почему оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно — грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития!
Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем» «Давай повозимся», «Возьми меня с собой» «А можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».
А как же убрать грязь, если везде беспорядок? У нас беспорядок - это когда на полу всё валяется, ВСЁ! А грязь ПОД этим ВСЕМ убрать не получитсяно мы четко разграничиваем понятия "грязь" и "беспорядок". Первому - наше категоричное "нет"!!!
Грязь - это когда в обуви по комнатам, пылюка и антисанитария на кухне, в ванной и туалете. Этого не допускать, а при наличии и подозрении - убирать (вместе с беспорядкомА как же убрать грязь, если везде беспорядок?