так вот с выбором нового председателя ревизионной комиссии начались с начало маленькие а потом и побольше проблемы.
Выбирается такой человек, по уставу, на собрании правления и уполномоченных и всё это прописывается в протоколе, который, конечно должны все подписать. Обычной практикой в этом деле является подписывание прошлых протоколов на следующем собрании УП. Т.е. на собрании принимаются какие-то решения, потом, дома, председатель набирает и распечатывает этот протокол, а через месяц, на след собрании все пытаются вспомнить, что же они там решали и верно ли записано в протоколе. Так как мало кто, кроме самого преда, понимает нюансов формулировок, то традиционно все подписывали. С одной стороны это было не законно, по уставу на все эти процедуры есть 5 дней, с другой стороны собираться чаще чем раз в месяц никому не хотелось, да и кроме протокола, не было необходимости.
Но в этой ситуации, когда правление и УП почувствовали, что пора проверять деятельность кооператива, пока она (деятельность) не закончилась, система дала сбой. Во-первых, Радюк вдруг отказалась делать этот протокол ... "это ваше решение вот и делайте ..." Это удивило и еще больше утвердило в том что что-то не так. По примеру предыдущих, я сам сделал протокол собрания где были выборы нового члена ревизионной комиссии. Я сам ездил подписывал его у всех членов правления и УП. На это ушло очень много времени, потому что Радюк его не подписывала и каждый раз просила изменить какие-то формулировки, пока я не приехал к ней с ноутбуком и принтером и при ней изменил почти все что попросила и распечатал тут же ...
Она подписала. Появились новые вопросы по датам проверки и деятельности кооператива во время проверки и как и где это будет происходить.
Всё это было еще раз вынесено на собрание УП. А время шло. Как вы видите вопросы поступали постепенно, а не все сразу, чтобы затянуть время на их решение. Решили один вопрос, получите следующий, хотя все можно было внести в один протокол, одним решением, если бы мы знали как эта система работает ...
В конечном итоге, когда все процедурные вопросы были решены, ревизионка уперлась в неожиданную фразу от Радюк, смысл которой был следующий - сейчас документы не отдам, проверяйте после окончания строительства.
Никаких правил, уставов, законов ... просто не отдам и всё. И говорилось это даже не на собрании УП а лично председателю ревизионной комиссии. Что делать в такой ситуации человеку, который не готов просто ругаться, применять силу и какие-то человеческие рычаги кроме законных, человеку, который просто не ожидал такого отпора.
А время шло.
На очередном собрании "обсуждение" этого вопроса перешло на повышенные тона и на втором часе не понятных перепалок было принято решение проверять по частям чтобы не мешать работе кооператива.
Теоретически, проверка началась. Но, не отвечая на телефонные звонки, не приезжая домой (а именно там хранятся все доки) в назначенное время, перенося отдачу документов на день, потом еще на день и заявляя всем членам кооператива по телефону, по любому проблемному вопросу, что она не может работать потому что ваша ревизионная проверяет документы, всеми этими действиями она дезинформировала членов кооператива настраивая против УП и ревизионки, тянула время к окончанию строительства.
Отдельным пунктом нужно рассказать про угрозы. Каждый раз, забирая очередную партию документов, Радюк позволяла себе угрозы в адрес ревизионной комиссии. И про то что напишет в списке Фамилию с ошибкой и про разные другие способы которые сводились к фразе "... ты у меня потом еще побегаешь ..." Если в этом деле помогал я, то всегда был включён диктофон с предупреждением о том что он есть! Это конечно сдерживающий фактор. Хотя и меня не миновала лёгкая месть от Радюк. Ведь как просто выписать справку об отсутствии задолженности для БРТи с ошибочкой в стоимости. Причём стоимость менялась несколько раз, а моя, в справке, не попала ни в одну из них. И понятно, что это мелочи ... чуть чуть беготни звонков и потраченного времени и новая справка готова, но сам факт фразы "... ты у меня потом еще побегаешь ..." остался.
сегодня я закончу официальным актом проверки деятельности нашего кооператива ревизионной комиссией.
Вот его текст:
АКТ
о проверке деятельности председателя
и главного бухгалтера ЖСПК № 921
Ревизионная комиссия, в составе _____________________________________________________________, избранных на организационном собрании членов кооператива 15 июня 2009 года и протоколом №___ собрания уполномоченных, правления и ревизионной комиссии от _________2010 г., и действующих на основании Устава ЖСПК, проводила проверку финансово-хозяйственной деятельности за период с 15 июня 2009г. по 01 апреля 2010г., составила настоящий акт о следующем:
Председателем Правления Радюк Я.А. были предоставлены документы о регистрации ЖСПК, как некоммерческого юридического лица, приказы о приеме на работу председателя Правления и бухгалтера, контракты о найме на работу председателя Правления и бухгалтера, договора с банком и договор с УКСом на проектирование и строительство кооперативного жилого дома, а так же акты выполненных работ по ПИР.
У бухгалтера Павлович Н.Н. были проверены первичные документы на расходование средств ЖСПК, а также платежные (банковские) документы, отражающие поступление средств на расчетный счет ЖСПК №921.
Дополнительно 14.04.10г. ревизионной комиссией был сделан письменный запрос о предъявлении документов, согласно предложенного перечня.
Рассмотрев предъявленные документы и выслушав объяснения председателя и бухгалтера, комиссия пришла к следующему заключению:
1. Председатель правления Радюк Я.А. не в полной мере осуществляла входящие в его компетенцию полномочия.
Согласно п.65 Устава ЖСПК к компетенции председателя правления относятся утверждение должностных инструкций штатных работников организации застройщиков, утверждение штатного расписания этой организации после его согласования с общим собранием (собранием уполномоченных).
Наемными работниками в ЖСПК №921 являются председатель Правления Радюк Я.А. (согласно контракта б/н от 15.06.09г.) и бухгалтер Павлович Н.Н. (согласно контракта б/н от 15.06.09г.). Штатное расписание у организации не составлено, соответственно не представлено для утверждения, должностные инструкции отсутствуют. Составлено дополнительное соглашение к контракту Павлович Н.Н. б/н от 15.06.09, в котором указано об исполнении своих обязанностей согласно предложенному режиму работы на 0,25 ставки. Ставка никаким документом не регламентирована, из начислений можно сделать вывод о том, что ставка бухгалтера в ЖСПК №921 составляет 6 300 000руб. В приказе о приеме на работу не сделана запись о совместительстве, установлен оклад 45 базовых величин. Документы о специальном образовании для осуществления работы бухгалтером отсутствуют. Предоставлена копия диплома преподавателя истории.
На председателя Правления Радюк Я.А. составлен документ (без наименования) б/н от 15.06.09г., в котором указано об исполнении своих обязанностей согласно установленному ею режиму работы на 0,25 ставки. Ставка никаким документом не регламентирована, из начислений можно сделать вывод о том, что ставка председателя Правления в ЖСПК №921 составляет 7 000 000, также нигде не сделана запись о совместительстве, установлен оклад 50 базовых величин.
Графики работы на дому установлены, но согласно графикам табеля учета рабочего времени не ведутся.
Контракты составлены с нарушением. Так, пункт 6 контрактов содержит нарушения, в части расторжения контракта. Прописано: расторжение «в связи с отказом председателя Правления/бухгалтера от дальнейшего выполнения своих обязанностей». Данная статья в Трудовом Кодексе Республики Беларусь отсутствует. В контрактах на данных работников не прописаны паспортные данные, что обязательно при составлении контракта. Рекомендуем контракты привести в соответствие с действующим трудовым законодательством.
О совместительстве комиссия сделала выводы на основании отсутствия налоговых вычетов при начислении заработной платы и отсутствия трудовых книжек и соответственно записей в них.
2. По ведению бухгалтерской отчетности бухгалтером Павлович Н.Н отметим следующее: бухгалтерский учет на предприятии не ведется. Для проверки были представлены только журнал-ордер № 2 и бухгалтерский баланс.
Согласно ст.46 Гражданского Кодекса Республики Беларусь юридическими лицами могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. Следовательно, нормы Закона, в том числе регулирующие особенности организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности потребительскими кооперативами, хозяйственными группами, простыми товариществами устанавливаются законодательством РБ.
Инструкция об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности общественными и религиозными организациями, потребительскими кооперативами, утвержденная Постановлением Министерства Финансов РБ от 24.12.08 №202 определяет некоторые особенности ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности некоммерческими организациями.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для некоммерческих организаций законодательством не предусмотрены исключения из правил бухгалтерского учета, установленных ст.6 Закона Республики Беларусь 18 октября 1994г. №3321-ХII О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ( в редакции законов РБ от 2612.07 №302-З)
В соответствии с Законом Республики Беларусь 18 октября 1994г. №3321-ХII О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ( в ред.законов РБ от 2612.07 №302-З)
Ст.13 Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие оборотов от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставляют бухгалтерскую отчетность по итогам отчетного года в упрощенной форме:
Бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет о целевом использовании полученных средств.
Документы должны хранится на бумажных носителях.
Ревизионной комиссии были представлены: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ бухгалтерского баланса без штампа налоговой инспекции о приеме, отчет о движении денежных средств (Приложение 4), отчет о целевом использовании полученных средств (Приложение 6), сама форма бухгалтерского баланса отсутствует.
Согласно п.73 Устава без заключения ревизионной комиссии или аудитора общее собрание (собрание уполномоченных) не вправе утверждать годовой баланс и годовой отчет. Так как бухгалтерский баланс не составлен, к утверждению он не представлен.
Бухгалтеру Павлович Н.Н. необходимо составить бухгалтерский баланс на 01.01.10г. и представить для утверждения ревизионной комиссия.
3. В соответствии с разделом Устава «Порядок внесения взносов членами кооператива» п.74 имеются нарушения в части внесения денежных средств членами кооператива. Вступительные и членские взносы уплачиваются как паевые. Это дает право любому члену ЖСПК в случае его исключения/выбытия полностью забрать внесённые денежные средства, а также даёт право неправомерно воспользоваться такой льготой как имущественный вычет по основному месту работы.
Пример: 15.07.09г. ________(ФИО) уплатил 3099150руб., из них бухгалтер без письменного заявления ________(ФИО) удержал 52500 членский взнос и 35000 вступительный.
______ (ФИО) внесла 5870000 как паевой взнос и 42330 как паевой взнос (бухгалтер отразил как членский), но на основании заявления об исключении выбывающий член кооператива полностью вернул себе всю сумму.
Бухгалтеру Павлович Н.Н. привести в соответствие с первичными документами (платежными банковскими документами) целевое поступление денежных средств членов ЖСПК, изменять назначение поступления (членский, вступительный паевой взнос) только но письменным заявлениям членов ЖСПК.
4. Установлены расхождения с данными учета по начислению членских взносов. Так как у бухгалтера имеются расхождения с данными по датам заключения договоров.
Членам ЖСПК ___, ____, ___, ____, ___, _____, (ФИО) произвести сверку по начислениям членских взносов с даты вступления (заявления, заключения договора) в ЖСПК.
_________ (ФИО) предоставить выписку о включении с установленными реквизитами (нет номера решения Ленинского исполкома и даты).
__________ заключить новый договор с ЖСПК №921, дата действующего договора от 26.05.09г., начисления производятся с 26.06.09г., т.к. ЖСПК №921 зарегистрировано __июня 2009г., соответственно договор не действителен.
5. Документ «Учетная политика ЖСПК №921» отсутствует, где должно быть отражено, как ведется учет материалов, на основании какого нормативного документа происходит списание материалов. Акт на списание материалов от 31.07.09г. составлен не верно, бухгалтер не имел право списывать калькуляторы полностью в стоимостном и количественном выражении.
Бухгалтеру Павлович Н.Н. составить бухгалтерскую справку и поставить на баланс ЖСПК №921 калькуляторы в количестве 2 (две) штуки. Рекомендуем руководствоваться Постановлением Минфина «О лимите стоимости активов, учитываемых в бухгалтерском учете в составе средств в обороте» №41 от 23.03.04г. (в редакции Постановления Минфина №136 от 06.11.09г.) и Инструкцией о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденного Постановлением Минфина №114 от 17.07.07г.
6. В связи с отсутствием бухгалтерского учета проверить достоверность начислений и оплат по счету 86 целевое финансирование с аналитикой с нарастающим итогом невозможно.
Бухгалтеру Павлович Н.Н. восстановить для проверки
Ведомость по аналитическому учету к счету № 86 (с нарастающим итогом) на 01.04.10 - вступительные взносы;
Ведомость по аналитическому учету к счету № 86 (с нарастающим итогом) на 01.04.10 - членские взносы;
Ведомость по аналитическому учету к счету № 86 (с нарастающим итогом) на 19/11/09 - оплата ПИР;
Карточки лицевых счетов квартир по кодам.
7.Согласно предоставленным ревизионной комиссии банковским документам за период с 30.06.09г. по 28.02.10г.
Поступило денежных средств на расчетный счет (без учета поступлений по паевым взносам)
В том числе
Итого за период, рублей
Членские взносы ХХХХХХХ
Вступительные взносы ХХХХХ
% банка за хранение денежных средств ХХХ
ИТОГО
ХХХХХХХ
Израсходовано денежных средств на сумму (без учета поступлений по паевым взносам)
В том числе
Итого за период, рублей
Отчисления в ФСЗН ХХХХХХХ
Отчисления в Белгосстрах ХХХХХ
Канцтовары,хоз.нужды, услуги ХХХХХ
Перечислена з/плата и налоги ХХХХХ
Прочие расходы ХХХХХ
ИТОГО ХХХХХХХ
Остаток денежных средств на 01/03/10 составил – ХХХХХХХ рублей.
Акт составлен в трех экземплярах, по одному для ревизионной комиссии, председателя Правления и бухгалтера.
Председатель ревизионной комиссии_____________
как вам радюк)?