Каменная горка-3, ЖСПК 977, Каменногорская 112, 220055

Minsk Jurist

New member
давайте писать жалобы на бездействие председателя....только куда нужно написать эту жалобу, может в администрацию?
Во-первых. Надо понять и разобраться в чем причина задержки строительства. Все (я не исключение) готовы расстраиваться, обвинять, упрекать, говорить на форуме, но никто из нас не знает действительной причины.
По правилу - участие председателя (как и любого другого руководителя) не требуется что бы дом строился нормально. Одна сторона (члены ЖСПК, на стороне которых в том числе банки) должны своевременно оплачивать деньги, другая сторона (МАПИД, СУ, на стороне которых так же УКС) должны во время строить.
Если обе стороны выполняют свои обязательства, то проблем не возникает и председатель спокойно ездит подписывает акты, перечисляет деньги, выписывает справки.

В нашем случае произошла задержка и тут уже даже я (со своим неиссякаемым оптимизмом) уже все больше начинаю сомневаться, что мы сдадимся в декабре.
Причины задержки нам объясняли и они были достаточно объективные - отсутствие рабочей силы у МАПИДА, которая была занята на строительстве других объектов, которые были введены не вовремя. На это, на мой взгляд Председатель повлиять не может (сам он не пойдет и не будет штукатурить стены и ставить окна, а если и пойдет, то даже 1% в месяц не прибавит). Какая бригада закреплена за каким домом, как я понимаю МАПИД планирует заранее (видел где то на другой ветки такую табличку, где расписаны разные бригады и как они после одного дома, переходят на другой дом).
Поэтому и получается, что некоторые дома (тот же 31) строятся активно, хотя отставали от нашего, а мы стоим (это мое мнение, но я так считаю, что в том что строится 31 дом нет заслуги председателя 31 дома. Я могу ошибаться).

А если мы начнем жаловаться на председателя, что это даст???? Это наш выборный орган!!!! Это мы его выбрали! И он подчиняется не исполкому, а нам с вами. И исполком не имеет право его наказать, или сменить!!!!
А вот козырь кому то мы такими действиями можем дать. И кто то потом найдет на кого свалить не введенный во время дом.

А нам надо наооборот помочь нашему председателю (даже если он и "натворил" делов и "запустил" стройку со своей политикой).

Во-вторых, необходимо учитывать, что у нашего ЖСПКа весной-летом (не помню когда) была задолженность перед МАПИДом (из-за того, что ЖСПК пополнился новыми членами, такими как я и мы ждали решения исполкома, а потом оформляли кредиты) и фактически МАПИД имеет основания передвинуть сроки строительства.

В-третьих. Я глубоко уверен, что мы не должны жаловаться на нашего председателя, пока у нас не будет факто подтверждающих, что он своими действиями довел ситуацию до простоя. Потому что, в случае если мы будем жаловаться другие стороны (МАПИД, Исполком, УКС) воспользуются этой ситуацией, что бы под нашу марку свалить на нашего Председателя свои промашки (если таковые имеются). Они просто присоединяться к нашим жалобам, найдут одну-две промашки нашего Председателя (к примеру, во время не привез МАПИДу какую то бумажку, хотя на самом деле окажется, что он не привез потому что УКС во время не дал. Но оправдываться же нашему Преду никто не даст!!!! Нам просто в ответе напишут - Пред во время не привез бумажку).

Мы с нашим Председателем в одной лодке (пока не доказано обратного), он представляет наши интересы на стройке.

В-четвертых. В чем я считаю, серьезно виноват Председатель, да и уполномоченные, так это в отсутствии у нас с вами полной (ну или хотя бы частичной) информации о том, что происходит и почему так.
На все это наслаивается активная гражданская позиция нашего Председателя (я, с одной стороны ее поддерживаю, с другой стороны, вместе с вами переживаю, как бы эта позиция и время потраченное на нее не мешали нашей стройке).

Поэтому я предлагаю - позвонить председателю, узнать информацию, назначить контрольные точки сверки этой информации и мониторить процесс. Это для начала.
Далее - звонить нашим уполномоченным, что бы они жестче контролировали ситуацию, как председателя, так и, по возможности, другие стороны (перечисление банком средств, поставку материалов, выход на работу строителей). Уполномоченные это наши представители, которые за свою работу получат право выбора квартир. Я совсем не против что бы они получили это право за свою работу.

Кто то хочет поменять председателя и взять на себя роль председателя - это полностью возможно. Для этого нужно - встретится с председателем, получить у нее устав и посмотреть процедуру, обзвонить всех членов, назначить общее собрание, обеспечить явку, балотироваться, избраться, провести инвентаризацию, получить по акту от Преда всю документацию, найти бухгалтера, а потом начать работать - ехать знакомиться с УКСами, МАПИДами, СУ, Исполкомами, налоговыми, банками, стройнадзорами, проектировщиками...

П.С. Даже не буду перечитывать, что написал. Наверное очень сумбурно. Наболело просто.
П.С.С. Налетай, обсуждай :), а я пошел преду позвоню. Может инфа будет хоть какая.

Пообщался с Председателем.
Окна уже приобретены и завезены.
Во вторник должны начать остекление - вроде как есть работники на эти объемы и нам должны в этом месяце все остеклить.
На этот месяц запланирована так же покраска 2/3 фасада (посмотрим какого цвета будет наш домик), установка дверей.

Дальнейшие работы будут зависеть от того дадут ли отопление. Если дадут то будут делать и штукатурку, шпатлевку и т.д.

Короче, ждем вторника и смотрим на окна.

Не скучных вам выходных.
 
Последнее редактирование:

sipa

ЖСПК 981, д.31
Minsk Jurist, про преда эт вы правильно сказали.. Наш так особо и не напрягается, а дом строят. У МАПИДа свои планы и график.
 

Ольга5

New member
Minsk Jurist, спасибо за информацию. В общем с Вами согласна.

Только почему информация доходит до нас таким образом? Вот в чём вопрос?...

И Вам хороших выходных!
 

Minsk Jurist

New member
Только почему информация доходит до нас таким образом? Вот в чём вопрос?...
Давайте зададим этот вопрос нашим уполномоченным.

Председатель не будет всем звонить, это понятно. С другой стороны, я председателю в течении месяца звонил уже трижды и она меня еще пока ни разу не послала

Мне кажется это работа уполномоченных в течении месяца несколько раз перезваниваться с председателем и доносить информацию до членов ЖСПК.
Второй вопрос, что мы то сами и уполномоченным не звоним, не спрашиваем :)

Хорошо в тех домах, где есть уполномоченные которые посещают форум, там и информации больше.

А нам самим надо добывать.
 

Ольга5

New member
Судя по обсуждениям, информация о строительстве (или нестроительстве) дома волнует максимум 7-8 человек. Хорошо, что есть люди с активной гражданской позицией!!!:) Спасибо, будущие соседи!!!
 

айкис

New member

dit85

New member
Могу поздравить вас, соседи! В вашем домике начали устанавливать поворотно-откидные окна! Сам видел вчера.
 

Minsk Jurist

New member
В нашем доме сегодня насчитали 24 окна, что почти 10%. Ох, такими бы темпами...
 

Ольга5

New member
Ой, не сглазьте!!!
Так долго ждали этого...

А за информацию - огромное спасибо!!!:)
 

Nota_D_J

New member
Minsk Jurist, Я тут на ветке другого дома вычитала, что вы писали про возврат подоходного налога. Может вы мне скажете, кто его возвращает, работа или кто? Выплаты зависят от з/п? Если возврат идет и на выплаты по кредиту, выходит, что 20 лет можно получать его?
 

Minsk Jurist

New member
Minsk Jurist, Я тут на ветке другого дома вычитала, что вы писали про возврат подоходного налога. Может вы мне скажете, кто его возвращает, работа или кто? Выплаты зависят от з/п? Если возврат идет и на выплаты по кредиту, выходит, что 20 лет можно получать его?
Про подоходный налог, смотрите.
Есть заработная плата, она подлежит налогообложению (12% подоходный налог) Это означает что вам на руки выдадут на то, что начислено, а за минусом этих 12%. Далее…
Есть стандартные вычеты – какая то часть заработной платы не подлежит налогообложению.
Эти налоговые вычеты
- 440000 белорусских рублей в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 2 680 000 белорусских рублей в месяц
- 123000 белорусских рублей в месяц на ребенка до восемнадцати лет
Если детей двое или больше, то вычет уже по 246 000 на каждого.
Например, если заработная плата составила 2 600 000 и работник имеет 2 детей, то налоговая база составит
2 600 000 – 440 000 (вычет, так как ЗП меньше 2,68 млн) – 246 000*2 (по 246 тыс на каждого ребенка) = 1 668 000 млн.
1 668 000– эта сумма подлежащее налогообложению.
Подоходный налог 1 668 000*0,12= 200 160 рублей.
У вас еще отнимут пенсионный 1% от ЗП (2 600 000) = 26 тыс.
Итого к выплате 2 600 000 - 200 160 (подоходный налог) – 26 000 (пенсионный) = 2 373 840
С этими налоговыми вычетами все просто. О них знает и помнит каждый бухгалтер и, как правило, спрашивает при приеме на работу о наличии несовершеннолетних детей.

Кстати, если кто то в декрете – берите справку на работе – и мужу в руки. Жена в декретном отпуске является иждивенцем и на нее полагается еще 123 000 налогового вычета. А это 14 760 рублей в месяц неудержанного с мужа подоходного налога. За год это 177 120, а за 3 года больше чем полмиллиона.

Со следующего года налоговые вычеты увеличиваются, так что экономия на подоходном налоге еще чуть больше. С одной стороны копейки, с другой стороны – это наши с вами копейки, зачем их отдавать государству.

Теперь о кредитах.
Все суммы на строительство жилья – являются тем же самыми вычетами. И если вы уже заплатили паевые взносы ЖСПК значит имеете право на вычеты. Смело собирайте пакет документов и несите их в свою бухгалтерию они вам на эту сумму уменьшат налогооблагаемую базу.
Например, если вы заплатили по кредиту за жилье 1 500 000 рублей, то в нашем с вами примере налогооблагаемая база получится,
2 600 000 – 440 000 (вычет, так как ЗП меньше 2,68 млн) – 246 000*2 (по 246 тыс на каждого ребенка) – 1 500 000 = 168 000 .
Подоходный налог 168 000 *12%= 20 160
К выплате 2 600 000 – 20 160 (подоходный налог) – 26 000 (пенсионный) = 2 553 840
Если же ваш платеж в пользу ЖСПК составил 5 000 000 ничего страшного, значит несколько месяцев не будете платить подоходный налог.

А если проще говорить, то 12% стоимости жилья - нам дарит государство, так как на эту сумму не уплачивается подоходный налог (12%)

Подоходный налог удерживают на работе, поэтому все документы надо нести на работу.
Вот скопировал и сюда перечень документов
1. Справки (ее копии) местного исполнительного и распорядительного органа или иного государственного органа и других государственных организаций, организаций негосударственной формы собственности по месту работы (службы), подтверждающей, что плательщик и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состояли на таком учете на момент заключения кредитного договора или договора займа. (Проще говоря справка из Одного окна о том, что вы состояли на очереди на дату заключения кредитного договора)
2. Выписки (либо ее копии) из решения общего собрания членов организации застройщиков (собрания уполномоченных) о включении плательщика или члена его семьи в состав жилищно-строительного кооператива - при строительстве квартир в составе жилищно-строительного кооператива. (проще говоря - выписка из протокола о включении вас в члены ЖСПК - берете у Председателя);
3. Копии договора о строительстве индивидуального жилого дома или квартиры, а при строительстве квартиры в составе жилищно-строительного кооператива без заключения договора на строительство - справки (либо ее копии) о стоимости строительства квартиры, выдаваемой такими кооперативами. Этот договор должен быть у вас;
4. Копии кредитного договора - при получении плательщиком в банках Республики Беларусь кредитов на строительство либо приобретение на территории Республики Беларусь индивидуального жилого дома или квартиры. Это ваш кредитный договор;
5. Подтверждающих фактическое погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам). Это квитанции, которыми Вы оплачиваете кредит;

Есть вопросы с платежами через инфокиоски - не все бухгалтера принимают это в качестве первичных учетных документов и тогда просят дополнительные распечатки из банка. Поэтому лучше не париться и платить через банк.
 
Сверху