Гуттен аббенд. И пока согласно вашему референдуму вы еще не стерли имена своих спиногрызов с титула вашей ветки...
Пятничная флудохрень от СлавыВолка. Читать между ужином и отбоем.
Я так понимаю, что сказочки на ночь все мы читали своим ненаглядным чадам. Читали-читали - не отнекивайтесь! А кое-кто из нас, типа ВовыВарвара (и не только он), в настоящее время готовится к роли декламатора-талмудиста во круге ТРЕТЬЕМ. И это есть хорошо.
И вот протирает ВоваВарвар свои старые очки в роговых оправах, давно заброшенные в угол за ненадобностью. Усердно рыщет по чуланам да чердакам в поисках старых потрепанных «Детских народных сказок», которые после прочтения использовались детьми в качестве книжек-раскрасок. Снизу вверх спрашивает ВоваВарвар своего повзрослевшего оглоблю-сына: «Сынок, а где та сказка… помнишь, я тебе в 4 года читал?». А в ответ сынок, нависнув над батей почтительной, но настойчивой тенью, басит только-что поломавшимся голосом: «Па, дай денег на компьютерный клуб»…
И вот попалось мне на просторах нета нижеприведенная притча. В следующий раз читая своим отрокам и отрочихам про курочку рябу – включайте собственное воображение. Всем молодым (и не очень) родителям посвящается.
«Одному моему знакомому очень не нравилась сказка "Курочка ряба". Он не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так."Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба" – это нормально: деды и бабы действительно живут на свете, и у них обычно водится какая-нибудь живность. "Снесла курочка яичко -- яичко не простое, а золотое" -- что же, предположим. Примем это как допущение... А вот дальше... Дальше начинаются совершенно не мотивированные действия героев. Посудите сами: "Дед бил, бил -- не разбил". Зачем, спрашивается, он это яичко бил, если понял, что оно золотое? Золотые яйца не бьются -- каждому ясно. "Баба била, била -- не разбила" -- экая глупая баба! Мало ей, что яйцо золотое, так ее и печальный пример деда ни в чем не убедил... Идем дальше: "Мышка бежала, хвостиком махнула -- яичко упало и разбилось". Как же оно, интересно, разбилось, когда золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, примем это как второе допущение. Но что ж потом? А потом -- "Плачет дед". С чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сам он стремился к тому же результату! Очень непоследовательный получается дед... Или этот дед настолько мелочен, что ему важно, КТО именно разбил яйцо? Непонятно. "Плачет баба" -- опять же глупая баба! Механически повторяет все, что делает дед. "А курочка кудахчет: "Не плачь, дед..." -- Стоп! Если курочка ряба умеет говорить, то почему же раньше она молча следила за бессмысленными манипуляциями деда и бабы, почему не возмутилась, не объяснила ситуации? Подозрительная курица... Так вот, она говорит: "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое -- не золотое, а простое!" Тоже мне, утешение: плакали-то они о золотом!.. И вообще -- будь яичко с самого начала простым, никакой трагедии не произошло бы: дед благополучно разбил бы его с первого раза без посторонней помощи. И даже баба бы разбила. Но на этом сказка кончается.
Что ж это за сказка такая? А вот представим себе: "Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко -- яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели. Было вкусно! А остальным яичкам не осталось ничего другого, как протухнуть".
...Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком нечего -- и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково нелепо, потому как для них золотое яичко -- это привет из другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не известном никому языке...
"Дар напрасный, дар случайный".
Всему -- свое место».
(с) Клюев "Между двух стульев"