КОГДА начинать воспитание ребенка?

Galinka

Мама семейства
Кстати, я говорю делать только то, что ей по силам, если не посилам - делаем это вместе. А вот наказываю, когда что- то нужно сделать, а она не слушается, лениться. Да и не всегда я испльзую крайние меры, очень редко. Я же просто описала случай, как я первый раз поставила Катрин в угол.
Как и писала выше, в общем-то Катя послушная девочка, хотя и очень шустрая, не усидчивая, так что считаю, что воспитываю правильно:)
И по-моему эта тема всегда у всех расходится в разные стороны, как и ложить с собой в кровать или не ложить.
 

Аник

New member
Мы тоже считаем до 3, но только в определенных случаях - когда надо куда-то идти(и после 3 следует не наказание, а просто увод - унос не взирая на истерику) - ну типа с улицы или наоборот в садик. Не обязательно считаю просто так - давай еще 3 раза, еще 3 прыжка и т.п. - просто этот счет четко определеяет границу, после которой действует бесстрасное действо, а не наказание. Потому как это договор (пусть не всегда у ребенка есть возможость его серьезно оспаривать, но все же договор)
пример сегодняшнего вечера. Идем из сада. На обочине комочки снега. Много. Я замерзла, и вообще простыла, понимаю, что если простоим на ветру долго - все кирдык мне. Поэтому сразу условие - Слава ТОЛЬКО 3 раза. Он не очень доволен и заявляет - больше. Нет(голос твердый, но без угроз) маме очень холодно, поэтому давай 3 и потом сразу идем. Ребенок огорченно кивает головой. Кидает 3 снежка. Хватает 4, Слава - мы договорились 3 - умоляющие глаза - Мама еще. Я понимаю, что по большому счету 1 снежок не меняет ситуации (я бы могла и 5 сказать, просто до 5 мы пока плохо считаем). Иду на уступку - тебе очень хочется - ДА! - тогда еще 1? ДВА! - Хорошо, НО ТОЛЬКО 2 и все. Ребенок счастливый уступкой кидает еще 2 и мы спокойно идем домой.....Дома конфеты с утреника. Слава - сегодня 2 конфеты - выбирай какие. Он выбирает и съедает. - Еще - НЕТ. Мы договорились. Мама еще. Нет (для меня принципиально, что бы конфет было немного) - он не в восторге, но поскольку у нас есть чем занятся - то быстро переключаем внимание - дуем мыльные пузыри. ... Прошло минут 20-30 он увидел конфеты говорит папе - сегодня больше нельзя - завтра! папа провокатор спрашивает - а мне можно? Ребенок не теряется - а ты уже 2 съел? папа честно отвечает - Нет. ТОгда Слава достает 2 конфеты и выдает их папе. Все. После этого он спокойно пошел играть в машинки
Для меня понимание моих требований ребенком важнее просто посушания. :)
 

Ленчик

New member
Аник, , ППКС.
И еще важно - предупреждать заранее ребенка о смене действий, занятий. Это же взрослый заранее планирует - сначала сделаю это, затем это, а потом отдохну. А у ребенка совсем другие планы. Поэтому обычно во время игры говорю:"Через 10 минут закругляемся, будем ужинать, умываться, собираться и т.п." Через 5 мин. - повторяю, т.е. ребенок уже готовится к тому, что сейчас надо будет убирать игрушки, умываться и т.п.
 

Gemini

New member
Я так думаю,что еще и зависит от того насколько темпераментный ребенок,есть же детки совсем спокойные,с нами наверное полегче будет :bb:
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник, спасибо за ваши истории, они очень жизненные и такие славные :)
 

Аник

New member
Jahenka, да не за что :)
natacha, так у нас с темпераментом проблем нет - мы холерики (это наверное от слово ХОЛЕРА! пошло)
Ленчик, вот именно по этому и предупреждаю - он же не может за меня просчитать все действия, да и не должен пока. Но мы временные рамки пока почти не используем - маленкий ребенок еще не может отслеживать время, а вот разы, счет и т.п. как раз нормально. А если "разы" никак не привязать, то просто предупреждаю - скоро идем, совсем скоро и т.п., и 1 минуту начали осваивать - при чем в конце предупреждаю - осталось 10 секунд - сейчас минута закончится.
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Аник, без похвал. Я вас на самого авторитета выдвинула.
 

Аник

New member
natacha, конечно нет - но то, что это что-то мааааленькое - уже понятно :)
но начинать надо потихому, понемногу
ОФФ просто у нас сейчас серьезный прорыв в развитии - и сравнения на ура идут, и счет и право-лево, и словарный запас резко скакнул, и предложения т-т-т вот мы и вводим потихоньку временные интервалы
Nut, упс
спасибо, конечно, но я не претендую :)
 
Как-то Ширвинт на вопрос беременной женщины "как воспитать достойного человека?" ответил:"Главное что в нём заложено,какие гены,их пальцем не раздавишь."(дословность не гарантирую)Вот почему аристократа можно отличить от крестьянина за версту даже сейчас,после революции 17-го года.
Могу привести пример из жизни:семья удочерила девочку-сироту(отец в пьяном угаре убил неверную жену),воспитывали как свою,поступил ребёнок в институт и... загулял со всеми вытекающими последствиями. :diablo:
 

Sweet mama

New member
Могу привести пример из жизни:семья удочерила девочку-сироту(отец в пьяном угаре убил неверную жену),воспитывали как свою,поступил ребёнок в институт и... загулял со всеми вытекающими последствиями.
Такие детки, как это не прискорбно, вырастают и во вполне благополучных семьях. Ошибки воспитания? :black eye:
 

Galinka

Мама семейства
Все как и у Аник! 1,2,3...иногда уступаю...про конфеты - супер, у нас то же самое. То же выдает, умора, а как ей иногда хочется не одну-две, а больше! А ведь низя.
 

Татьяна @ Co

New member
Большая часть топика посвящена наказанию,в частности наказанию с помощью ремня.Как и родители ,дети разные.В некоторых случаях (и в этом я согласна с Galinka) сотрясать воздух пустыми уговорами,просьбами бесполезно. Дисциплина должна быть.Для любого человека необходим порядок,определенные правила поведения.Для того чтобы чувствовать себя более защищенным.И именно детям чувство безопастности необходимо в большей степени.Но не всегда мы можем правильно преподнести свою просьбу,правило поведения ребенку.Не все рождаются Макаренками.Поэтому иногда в ход идут более примитивные меры воздействия (шлепок,угол).Главное не систематичеки(т.с. без усердия)

Но воспитание это не наказание.Развитие ребенка ,движение вперед,.Работа Души.Правильное воспитание это возможность развиватьсяНо развитие без опредленных правил ,запретов просто не возможно.

А вообще развитие человевека начинается еще в утробе матери и продолжатся с его рождением.
 

fasolinka

Active member
Татьяна @ Co, согласна с вами...
Кстати, с рождением дочери не перестаю удивляться, насколько полноценной личностью является этот несмысленыш!.. Не ожидала, что с рождения начну относиться к ней, как ко взрослому человеку и его желаниями и требованиями, правами и капризами. Наблюдаю за ней и уже предполагаю, какой она будет, какие качества в ней будут заложены. Но при этом понятие "воспитывать" я очень боюсь. Боюсь убить в ребенку эту маленькую светлую личность, неправильно поняв, наказав, внушив страх, заставив делать то, что ей неинтересно или непонятно...
 
Катерина, Ленчик, Nut!

Девочки, спасибо Вам! Так просто сформулировать такие глубинные вещи...

Аник, не перестаю восхищаться!
 

Аник

New member
fasolinka, так никто и не спорит, что ребенок - личность. Понимаете, он же еще маленький - у него опыта маловато, он еще не всегда сам может понять, что хочет, а чего нет, что ему нужно, а что нет. Кроме того, как это не банально, но кроме желаний ребенка, существует необходимость, мамины желания и прочее. Поэтому рано или поздно мы сталкиваемся с ситуацией, когда НЕЛЬЗЯ не помочь ребенку принять ситуацию, когда любящая мама просто ОБЯЗАНА научить ребенка справлятся с проблемами и т.п. И не в наказании дело, а дело в том, что шлепком, зачастую , многие проблемы решаются с ходу, правда при этом, создают другие, более глубокие. И именно поэтому - это не метод, а нужно искать что-то другое, не кнутом, а маминым любящим сердцем и жизненным опытом решать сложные ситуации, понимая, что есть вещи, которые ребенок УЖЕ может сделать сам, а есть вещи, которые ребенок ПОКА еще не может. Мне кажется, именно это и есть воспитание, когда мама понимает, что, почему и как происходит в жизни ребенка, заглядывает вперед и помогает преодолеть малышу те препятствия, которые ему встречаются.
 

ale-na-na

New member
Вы знаете, меня очень долго занимал поиск стиля общения с ребенком в периоды его непослушания. Конечно, ребенка надо воспитывать, а не только создавать ему условия - Вы как бы отстраняетесь. И я считаю воспитывать себя!!! до рождения ребенка, а затем и свое чудо. Мы воспитываем примером и своей реакцией, словами, стилем общения. Девочки почитайте Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" По-моему можно даже скачать в Интернете. Для меня - это находка.
 

Mahima

переименовалась:)
Читаю книжку "Агрессия наших детей" Автора не помню - посмотрю..Все правильно. Многое делала правильно и сама...Но есть и много нового...
 
Сверху