Компьютерная зависимость

Можно ли жить нормально (полноценной жизнью) с копьютерной зависимостью


  • Всего проголосовало
    57

Missis

New member
Никта написал(а):
для того, что бы в игрухе достигнуть высоких высот мне понадобилось два года плюс минус...когда достигла, мне стало скучно...игра не развивалась и я по-тихоньку отходила

Мой муж, вероятно, играет в другую игруху... В ней обновление случается раз в 3-6 месяцев.... :cray:



Никта написал(а):
но в игре еще...меня привлекали те люди с которыми я играла...ООО это вообще одна большая история....
в моем диагнозе...лечение было одно-ждать
другой бы выгнал или так бы надавал по башке, а мой Артур терпел...ждал :air kiss:

Да, у моего "там" много "друзей"...... Общается с ними постоянно. Это немаловажный фактор....... Да ещё в Минске тоже есть "друзья", с которыми иногда встречается и хохмами делятся друг с другом из игры..... :cray:

А насчёт того, что нужно переждать, сил у меня больше нету. И мужчины беременными не ходят :biggrin: . Ваш Артур умно поступил, чтобы в женщине проснулось женское, материнское чувство sosunok !!! :blush:
 

Missis

New member
Интересный опрос получается :biggrin:

Можно ли жить нормально (полноценной жизнью) с копьютерной зависимостью?

а что это собственно такое?
20% [ 4 ]

Поясняю. Это то, без чего человек не может ни дня прожить...
 

Missis

New member
Нашла кое-какую информацию

Ролевые компьютерные игры — это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Ролевая игра должна располагать играющего к «вхождению» в роль компьютерного персонажа.

Можно выделить три подтипа ролевых игр преимущественно по характеру своего влияния на играющего, силе «затягивания» в игру, и степени «глубины» психологической зависимости. Когда говорят о психологической зависимости от компьютерных игр имеется в виду ролевые компьютерные игры.

Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. Специфика здесь в том, что вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль, эмпатию. Через несколько минут игры (время варьируется в зависимости от индивидульных психологических особенностей и игрового опыта играющего) человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими.

Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, в следствие чего эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом «из глаз».

Руководительские или стратегические игры. В этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим. Акцентирование предпочтений играющего на играх этого типа можно использовать при диагностике, рассматривая как компенсацию потребности в доминировании и власти.

Однако ролевая игра должна быть построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего мотивации, основанной на азарте — накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд, перейти на следующий уровень и т.д. Итак, ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. В следствие этого, ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

Однако это спорный вопрос, некоторые психологи утверждают, что все же существует процесс благотворного влияния ролевых игр: человек на время «уходит» в виртуальность, чтобы снять стресс, отвлечься от проблем и т.д. Ролевая компьютерная игра — это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. В этом смысле может показаться, что ролевые компьютерные игры служат средством снятия стрессов, снижения уровня депрессии, т.е. своего рода терапевтическим методом.

На практике же, люди обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. Человек на время «выходит» из виртуальности в реальный мир, чтобы не забыть, как он выглядит, и удовлетворить физиологические потребности. Остальная часть пирамиды потребностей сдвинута в виртуальную реальность и удовлетворяется там.

Далее, чем больше человек играет, тем все больше он начинает чувствовать контраст межу «им реальным» и «им виртуальным», что еще больше притягивает человека к ролевой компьютерной игре и отстраняет от реальной жизни. Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки, а также высших сфер структуры личности.

Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.

С начала увлечения идет этап своего рода адаптации, человек «входит во вкус», затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости. В результате роста, величина зависимости достигает некоторой точки максимума, положение которой зависит от индивидуальных особенностей личности и средовых факторов. Далее сила зависимости на какое-то время остается устойчивой, а затем идет на спад и опять же фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени.

Можно выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр.

1. Стадия легкой увлеченности.

После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус. Если у человека есть какие-то мечты, компьютер позволяет ему с довольно большой приближенностью к реальности осуществить эти мечты.
Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека.


2. Стадия увлеченности.
Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры. . Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности фрустрируется, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.

3. Стадия зависимости.

Зависимость может оформляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной.
Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов с социумом (хотя и в основном с такими же игровыми фанатами). Такие люди очень любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику человека, чем индивидулизированная форма.
Для людей с индивидуализированной формой зависимости такие перспективы гораздо более реальны. Это крайняя форма зависимости, когда нарушаются не только нормальные человеческие особенности мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Нарушается основная функция психики — она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Эти люди часто подолгу играют в одиночку, потребность в игре находится у них на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями. Для них компьютерная игра — это своего рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают в депрессию.

4. Стадия привязанности.

Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. На этой стадии человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Человек может остановится в формировании зависимости на одной из предыдущих стадий, тогда зависимость угасает быстрее. Но если человек проходит все три стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, то на этой стадии он будет находится длительное время. Определяющим здесь является тот факт, до какого уровня произойдет спад величины зависимости после прохождения максимума. Чем спад сильнее, тем меньше по времени будет угасать зависимость.
 

Missis

New member
Никта,

как я понимаю, Вы прошли все 4 стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.... И "вылечились"!!!! :so happy:
 

Natya

Жили-были ...
Missis, я не сталкивалась, но ваша настойчивость, терпение, желание разобраться - приятно читать :).
 

Vadik

Team Herbalife
Тут нужна не теория, а действия. Чтобы бросить, не обязательно проходить все стадии, тем более, они могут затянуться. И игры разные есть. И новые появляются. Во всё не переиграешь.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Missis,
Т.е., как я поняла, даже Ваш уход на него не повлиял ?
боюсь что мой уход все только усугубил (после него же всякий фактор отвлечения от компа пропал) Но это уже не мои проблемы ;)
 

Missis

New member
Natya написал(а):
Missis, я не сталкивалась, но ваша настойчивость, терпение, желание разобраться - приятно читать :).

Спасибо! Будем стараться... Тем более мой опыт тоже может кому-нибудь пригодиться. Ведь сейчас очень много проблем от компьютера возникает. Не все его используют по назначению... :biggrin:
 

Missis

New member
Jahenka написал(а):
боюсь что мой уход все только усугубил (после него же всякий фактор отвлечения от компа пропал) Но это уже не мои проблемы ;)

Грустно....... Я думаю, что люди рано или поздно, но всё же излечиваются от этой зависимости. Но поезд ушёл..... :resent:
 

Missis

New member
радистка Кэт,

Фото №3 (в чёрно-белом варианте) чего-то пропало с утра... :biggrin: :biggrin: :biggrin: Но я его вернула :blush: ...
 
Missis написал(а):
радистка Кэт,

Фото №3 (в чёрно-белом варианте) чего-то пропало с утра... :biggrin: :biggrin: :biggrin: Но я его вернула :blush: ...

Хм...что-то странное - то ли вирус завелся, то ли полтергейст... :crazy: Единственное, в чем я уверена - ваш муж просто не мог тронуть такую красоту! У него рука бы не поднялась её удалить... :biggrin:
 

Missis

New member
радистка Кэт написал(а):
Хм...что-то странное - то ли вирус завелся, то ли полтергейст... :crazy:

Вирусы все пролечены. А вот полтергейст действительно какой-то появляется периодически. Супер-заставка упорно незаметно почему-то пропадает в моё отсутствие :biggrin: :biggrin: :biggrin: . А она такая обалденная. Смотрю и тащусь (шопотом)....
 

Vadik

Team Herbalife
Если муж в компах не шарит, могу рассказать, как поставить заставку и запретить её смену. Или скрыть закладку в свойствах экрана. Хотя, это уже будет слишком. Не боитесь завтра увидеть грудастую тётю на рабочем столе?
 

Serendipity

New member
у меня муж заканчивает РТИ в этом году,комп появился у него в 14 лет..он,конечно же,без компа и секунды не может провести!когда я была беременная играл в Line Age,сейчас нашел другие интересы ..от компа не отодрать..самое срашное,что если я его попрошу отойти от компа,он мне г-рит,что ему тогда нечего будет делать..ну как дома может быть нечего делать?плинтуса прибить,телек посмотреть...и тд и тп..
это у него уже привычка,как у некоторых-ногти грызть...отойдет от компа,пообещает час не подходить,через 20 минут забудет,опять сядет..якобы почту проверить..ужаас!
 

Jahenka

влюбленная в мир
Serendipity, так вы найдите ему что делать - если только в этом проблема (правда, боюсь что не только...) Напишите список дел и приклейте на монитор :biggrin:
Я сама без компа не могу, хотя я не сижу за ним (у меня, например, музыка играет, кино... аська всегда включена и т.д.) - так что комп - это вполне себе занятие когда нечего делать. Особенно долгими зимними вечерами :) Под сериалы хорошо вышивается :biggrin:
Я думаю, что зависимость и просто наличие дома включенного компа - это разные вещи. Хотя точно поставить диагноз, конечно, сложно.
 

Serendipity

New member
Jahenka, так если бы было дело в том что он музыку слушает или фильм смотрит или по аське болтает...дело не в этом..это я и сама делаю часто...дело в том что человек(муж) ВООБЩЕ не может без компа,а это мне кажется ненормально :blink:
 

Jahenka

влюбленная в мир
Serendipity, мне тоже кажется. А вы хотите на это как-то повлиять?
 

Serendipity

New member
хотелось бы как-то на него повлиять..но как..уже все перепробовала :blink:
 

Missis

New member
Serendipity,

И ваш туда же......... Что делается с нашими мужчинами...............
 
Сверху