Контролировать ли учебу и как?

Eka

Well-known member
Eka,
а всякие кенгуру и прочие звери баконкурса? если хочется непременно в олимпиаду.
мне, честно говоря, никуда не хочеццо, я скоро сдохну от того, что есть :))) но раз пошла такая пьянка, то видимо придеццо удовлетворять амбиции ребенка какими-то олимпиадами, куда можно всем желающим.

у меня просто анамнез отягощен наличием старшего, который не хочет ничего. вапще. никак. ни за какие коврижки. поэтому при появлении "хочу" у младшей я даже дышу невзатяжку, шоп не спугнуть...
 

Вьюджен

Well-known member
для поддержки его интереса можно пробовать участвовать в онлайн олимпиадах самим, мы вот в учи.ру (тоже второй класс) сейчас поучаствовали по математике, я честно ему не помогала (только по навигации по сайту самому помогла)- т.е. он знает что решил сам (решил не все). по окончании можно будет распечатать там диплом победителя/грамоту участника - т.е. всем бумажка будет. может это как то поможет. моему во 2м пока еще такое срабатывает-поднимает самооценку. зимой будет по окружаещему миру там-он сам увидел-сказал давай тоже участвовать(он любит этот предмет). дальше как не знаю...
 

Tanyaa

Well-known member
я считаю что выставлять одного ребенка сразу на 3 олимпиады одновременно - вредительство в первую очередь по отношению к психике этого конкретного ребенка.
Я не знаю про какие олимпиады вы говорите, но в моем случае было так. Мама меня взяли на олимпиаду по математике, окей, через неделю, мама я заняла 2-7 место в паралели. И все, никакой подготовки к мероприятию не было, она начинается видимо уже с победителем школьной
 

birch

Well-known member
Eka, нет там никакой подготовки сходил вместо какого-то урока написал что-то типа контрольной, потом выдавать дипломы будут и пакеты со сладостями победителям и классу у кого победитель честь и хвала. И всё на этом даже в 6 классе хорошо если к району готовят. А во втором это слишком простое мероприятие чтобы 1 на 3 олимпиадах ребенок "перегрелся", наоборот если и учавствовал в одной и ничего не получил более переживательно, чем если хоть в одной из 3 какое-нибудь место занял.
 

punto

Active member
Способ определения лучших в школе был зверским всегда. Кто быстрей задачу решил -- тот и умный. Хех. Физиологическая норма по скорости мышления отличается на два порядка. Оно конечно тренируется, но , главным образом , врожденное. Однако. Скорость мышления относится к его качеству примерно так, как максимальная скорость автомобиля к качеству вождения.
 

Лапа

Well-known member
Eka,мне тоже не понятно, почему в 1 этыпе школьной олимпиады не могут участвовать все желающие, ну или допустим не 1 от класса, а 10 человек, потом уже по результатам сделать 2-3, да хоть 5 тур, если детям нравится
 

punto

Active member
О, принесло в ленту :
А на этой неделе вышла ещё одна книга - совершенно на другую тему. Называется "Думай и изобретай", предназначена для детей примерно от 8 до 14 лет. Я её написал на основе своих лекций об изобретательском мышлении, и нет, там нет ни слова о ТРИЗе. Там куча клёвых кейсов и гора мотивации для детей и подростков.
(c)Тим Скоренко.

Вот этот самый Тим Скоренко
 

birch

Well-known member
Лапа, так они и учавствовал все на этапе отбора от класса. Лучшие 3 пошли на олимпиаду внутршкольную.
 

Parole

Well-known member
я считаю что выставлять одного ребенка сразу на 3 олимпиады одновременно - вредительство в первую очередь по отношению к психике этого конкретного ребенка. если ребенок будет переживать за результаты и пытаться успеть везде и сразу сверх программы - это точно не на пользу. во 2-м классе это все-таки еще дети-дети.
если нет желающих, а этот ребенок прям горит на все 3, то тут уже и выбора особо нет, и если родители не против, то у учителя еще меньше голова должна болеть.
но если желающих много, то почему бы не дать возможность попробовать тем, у кого 4-5 место по результатам этих тестов? лучшие пусть выберут 1 предмет, а не 3, может и у остальных мотивации будет в след. раз...
А как объяснить ребенку, на написавшему лучший результат на отборе, что он не пойдет потому что тому кто написал хуже тоже хочется? Этот ребено же тоже старался, писал и надеется на адекватный ответ по итогам теста
И как выбирать на какой пойти? Если сначала писали по русскому и он пошел на второй тур по итогу конкурса то что, потом все? По математике ему уже не светит потому что надо всем поучавствовать? Как этому ребенку не убить желание? Он почувствует справедливость? Не кажому по возможностям а каждому по потребностям?
 

Tanyaa

Well-known member
Девы, ну мне кажется, что уже 8 лет, это достаточно сознательный возраст для ребенка, что бы было понятие, что что есть участники, победители и проигравшие. Наглядный пример хотя бы на физ-ре, кто-то бегает/прыгает/растягивается лучше других, а кто то решает примеры, а другой ребенок вообще не имеет особо выявленных талантов, т.е середняк во всем
 

Parole

Well-known member
И по поводу олимпиад чтобы все поучаствовали и не одни и те же участвовали.... Я вот так и не смогла понять тайный смысл почему олимпиады в каком то туре проходят одновременно и по математике и по биологии. Зачем это?
 

Eka

Well-known member
Девы, ну мне кажется, что уже 8 лет, это достаточно сознательный возраст для ребенка, что бы было понятие, что что есть участники, победители и проигравшие. Наглядный пример хотя бы на физ-ре, кто-то бегает/прыгает/растягивается лучше других, а кто то решает примеры, а другой ребенок вообще не имеет особо выявленных талантов, т.е середняк во всем
вообще беседа началась не с того, что надо бы всех уравнять, чтобы никому не обидно было. а с того, что надо как-то подогревать интерес ребенка к предметам, учебе, учить развивать мышление и самосовершенствоваться.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
а с того, что надо как-то подогревать интерес ребенка к предметам, учебе, учить развивать мышление и самосовершенствоваться.
Вот здесь я обычно охреневаю (простите, но другого слова не подбирается). Все настолько САМИ это умеют, что могут научить своих детей? Реально?
По моим давним наблюдениям дети (практически все) сами это все имеют и умеют. А вот школа в тандеме с родителями (под видом заботы о будущем) просто виртуозно их разучивают кого к 1му классу, а кого чуть позже. "Мы ж лучше знаем, как надо..."
 

Parole

Well-known member
в 1 ли день не знаю, но за месяц до олимпиады. т.е. времени на выбор - вагон.

в смысле они написали все отборочные и он должен выбрать из трех?
Ок, но ребенок может не хотеть выбирать. Он хочет участвовать и его тест показывает что он лучший. Он что зря старался? Какое же тут подогревание интереса? И почему интересу у другого ребенка должен подогреваться за счет интереса того кто лучше готов?
 

Tanyaa

Well-known member
а с того, что надо как-то подогревать интерес ребенка к предметам, учебе, учить развивать мышление и самосовершенствоваться.
Это бы была идеальная школа :) Мне кажется, вы слишком много хотите от учителя, но я бы тоже не отказалась, что б мою дочку мотивировала учительница, а не я.
 

birch

Well-known member
А то что ребенок видит что лучшие идут на олимпиаду его не подогревает в следующем году стать этим самым лучшим и пройти во второй тур?
По-моему, справедливо все у вас сделали. Моя ходила во 2 или 3 классе на школьный этап по математике и белорусскому, если бы дали выбирать выбрала бы математику, но там она заняла только 4 место и ничего бы не получила а по белорусскому 2 место. И была очень рада, хотя истинную любовь и тягу испытывает к математике, просто оказалось много достойных соперников :).
 
Сверху